Вася кардополов - чемпион по боксу

Андрей Блинов
После "учебки" я попал в Германию, в Западную группу войск (дело было еще во времена доблестной и непобедимой СА).В первые дни слишком резким казался контраст между российской глубинкой, где я "оттрубил" первые полгода и экзотической западной страной, похожей на сказку. В канун католического рождества немцы решили сделать нам подарок. ПРивезли целых три трейлера фруктов. Незнакомые люди присылали русским солдатам посылки, которые распределялись по жребию. Сюрприз нам преподнесли и немецкие коллеги - военнослужащие разведшколы бундесвера, расположенной по соседству с нашим гарнизоном. Они предложили устроить турнир по боксу. Наше командование согласилось. Солдатский и сержантский состав дивизиона блаженствовал, поедая "трофейные" угощения, когда в кубрике появился комбат в сопровождении незнакомого офицера из штаба.
- Товарищи зенитчики, - громоподобно начал свое выступление комбат, - Родина приготовила для нас новое испытание. Через час в штабе полка состоится дружеский турнир по боксу между нашими бойцами и курсантами немецкой разведывательной школы. Мы должны выступить с честью, доказать, что руччкий солдат был и остается сильнее немецкого солдата!
- Победителей ожидают ценные призы. А может быть, - хитро подмигнул штабной майор, - даже отпуск.
При слове "отпуск" глаза у солдата начинают блестеть, как у изголодавшейся собаки при виде сырого мяса. Откуда-то появился в людях патриотический дух, каждый возомнил себя по меньшей мере Майком Тайсоном. За отпуск мы готовы были на все. Но в этот момент мимо наших окон по направлению к штабу промаршировало подразделение бундесвера, и драться нам как-то сразу расхотелось. Немцы все как один были под два метра ростом, а размаху их плеч позавидовал бы любой российский рэкетир. Одно слово - профессионалы. Да еще из разведки. Воинственный пыл в нас мгновенно угас.
- Скорее в реанимацию поедешь, чем домой, - мрачно пошутил кто-то из "дедушек". Вокруг согласно закивали.
- Итак, товарищи зенитчики, кто же на соревнованиях будет представлять ваш дивизион? - заторопил майор, - Времени осталось не так много, надо начинать гтовиться.
- Алаудин, пойдешь? - спросил комбат у одного из двух братьев Турсуновых, представителей солнечного Узбекистана.
- Нэ могу я, тавариш капитан. Спына балит, да, рука балит, да, как драться буду с фашистом?
- Травмированные инвалиды нам не нужны, - поморщидся офицер, - может тогда ты, Власов?
Комбат обратился к другому "старику":
- Только не отнекивайся! Ведь ты с Васей каждый день боксом занимаешься, думаешь, я не замечаю?
- У меня это... тоже болит, - опешил от такого предложения Власов, и вдруг его словно осенило: - Товарищ капитан, а пускай Вася идет, я его натренировал. Правда, Вася?
Предложение было сделано с такими нотками в голосе, что бедному Васе ничего не оставалось, как согласиться. Тем более, что все вокруг загалдели, закричали, единогласно выступая за то, чтобы выставить против "супостата" Васю. Бедный Кардаполов пытался протестовать, но его никто не слушал. Все пожелали ему удачи, и Васю почти насильно поволокли в штаб. Власов вызвался было пойти с ним, чтобы еще раз "потренировать" Васю перед ответственным поединком, но ему приказали остаться. Весь дивизион рвался пойти посмотреть на васин подвиг, но зал для соревнований был слишком мал, чтобы вместить всех желающих. Там сегодня вечером должно было собраться все высшее офицерство полка со своими женами плюс немецкие гости.
Вася Кардополов был самым смешным и самым нелепым созданием нашего дивизиона. Не солдатом, а именно созданием. Ростом метр пятьдесят пять, невозможно худющий, с вечно красным лицом и оттопыренными, как у Чебурашки, ушами, он вообще неизвестно как попал в армию.(И какой безумный доктор пропустил его сквозь сито медкомиссии?) Родом из глухой деревни где-то на берегу Волги, он не раз веселил нас рассказами о своей, полной приключений и пьянок, работе тракториста и о смачной девчонке Глашке, что верно ждала Васю где-то там, в родном колхозе и даже не ходила на танцы.
Нехорошо все-таки мы поступили, нехорошо. Всем было по человечески Васю жаль, но никто из нас не хотел бы сейчас оказаться на его месте. Но еще больше виновато командование, затеявшее в этот очередной выходной очередной "спортивный праздник".
Прошел час, второй, а Вася все не возвращался.
- Он геройски погиб, защищая Родину, - невесело предположил кто-то, и по казарме прокатился приступ истерического смеха.
- Васю принесут. Сам не дойдет, - сказал другой голос, и волна смеха прокатилась еще раз.
Но тут... дверь открылась, и на пороге показался наш Вася. Целый, невридимый и с улыбкой до ушей. В руках он держал огромный, размером почти с него самого, торт.
- Выиграл! - только и успел произнести он, прежде чем его подхватили на руки и стали качать. Через пару минут все более-менее пришли в себя. Васин "тренер" Власов поставил своего воспитанника на стол посреди ленинской комнаты и приказал:
- Рассказывай!
Мы все, затаив дыхание, приготовились слушать. Однако раньше, чем Вася успел открыть рот, в ленинскую комнату вошел вернувшийся из штаба комбат. Все вытянулись по стойке "смирно".
- Уже знаете, за что наш герой получил торт? В его весовой категории просто не нашлось соперника. Самый "худой" немец был кило на двадцать тяжелее Кардополова, и Васю признали победителем!
Раздался новый взрыв смеха.
- Наверное, одни боксерские перчатки немца весили больше, чем весь наш Вася! - теперь уже веселье не прекращалось до самой ночи. Хорошему настроению способствовал и шикарный торт. А утром мы узнали, что Вася оказался единственным покорителем немцев...