Вечеринка самоубийц

Андрей Блинов
Мы сидели и пили пиво. Вообще-то мы пили вино, но это не столь важно. Нас было пятеро. И каждый знал, что этот вечер в его жизни последний. И смеялись над нами бородатые деды, которых мы встретили накануне.
Вся жизнь была впереди, она призывно мерцала всеми своими яркими красками и огнями, но для нас это был последний вечер. Не потому, что мы болели страшной болезнью и знали, что костлявая старуха уже ходит за нами по пятам. Даже не потому, что мы наелись отравленных грибов. А просто потому, что во всем этом уже не было никакого смысла.
- Скорее бы умереть, - вякнула противная, очкастая старуха, страдающая от сифилиса.
- Не гневи судьбу, ты, дура, - прикрикнула на нее более молодая, - у тебя еще весь вечер впереди! Ты увидишь еще и закат солнца, и море, и утопленников...
- А я скоро буду дома, - захизикал талантливый композитор.
- И тебе захочется домой после смерти? Что ты там будешь делать, несчасьный?
- Я умирал десять вечеров подряд и это не мешало мне наслаждаться жизнью.
- Труднее всего умирать при пустом зале, - сказал старик с пышными, как у моряка, усами.
- Сегодня пришел один зритель, и мы должны умереть по-настоящему, - возразил самый молодой, - даже если мы никогда больше не будем играть.
И действительно, в зале сидел один-единственный зритель. НА театр уже давно было всем наплевать. С тех пор, как в городе ввели рыночную экономику, его жители и гости были заняты куда более важными делами. И театр потихоньку хирел. Он загнивал все больше и больше и в данное время находился на грани банкротства. Спектакли давно отменили, но некоторые актеры продолжали приходить в неотапливаемое помещение и играть. Жить им уже давно было не на что, но вместо того, чтобы переквалифицироваться, они упрямо продолжали играть. Надеясь на чудо.
- Мы сегодня умрем по-настоящему, - сказала старуха, - Умрем так, что этот сраный зритель поверит, наконец, в волшебное искусство театра.
- По-моему, он уже заснул, - шепотом произнес кто-то из актеров.
- Неудивительно, он и до начала представления был мертвецки пьян, - громко сказал самый молодой.
- Только тебя, милок, мне жаль, - ответила ему старуха, - хотя уже поздно о чем-то сожалеть. Дело сделано!
Все с интересом посмотрели на нее.
- Завтра о нас напишут все газетенки этого паршивого городка. Финал спектакля "Вечеринка самоубийц" - пять трупов, пять бездыханных тел.
- Что ты такое мелешь? - заорала на нее более молодая.
- Вы же пили в первом действии шампанское. Пили, мои дорогие? А вкус вам не показался странным?
- Правда, вода была подозрительная на вкус, - заметил самый молодой, - но я подумал, что опять что-то попало в водопровод.
- Так вот, я подсыпала в бутылку яд, и примерно часика через пол мы отправимся к праотцам!!!
- У тебя глупые, неуместные шутки, - попытался пошутить бывший директор театра, теперь играющий скромного официанта в "Вечеринке самоубийц".
- Умереть - самое лучшее, что мы можем сделать. Долгов нам не выплатить никогда, никогда не найти и приличной работы. У нас, увы, нет будущего. Поэтому я продала сегодня свое последнее золотое кольцо и купила у знакомой цыганки яда!
Все невольно посмотрели на ее руку.
- ТАМ оно мне не понадобится. И вам там тоже ничего не понадобится...
- А вы верите в переселение душ? - вдруг спросила более молодая, - вскоре мы опять вернемся и начнем все сначала. Кто-то, возможно, станет графом, кто-то министром...
- А кто-то - опять актером, - невесело пошутил самый молодой, и вдруг почуствовал, что он больше ничего не может сказать. Язык сделался тяжелым, голова налилась свинцом, глаза сами собой закрылись...
Через несколько минут представление закончилось. Актеры "Вечеринки самоубийц" по-прежнему сидели в своих креслах, закрыв глаза и свесив головы набок. И не сразу можно было разобрать, то ли они просто заснули, то ли...
А единственный зритель в первом ряду спокойненько продолжал храпеть.