знамение

Hope
       Жарким летним утром я вышла из дома. Было еще  рано, но солнце уже нещадно палило с каким-то злорадством, опуская раскаленные лучи на иссохшуюся  землю. Люди, предчувствуя очередной мучительный день, шли, уныло понурив голову.
       «Да, - подумала я, глядя в безоблачное небо, не предвещавшее ни капли дождя, - Сегодня снова … Снова мотаться по душному городу, вдыхая запах гари подмосковных пожаров, выхлопных газов и дыма городских заводов. Снова идти по расплавленному асфальту, уходящему из под ног. Снова с тоской смотреть на рекламные щиты, приглашающие всех желающих на морское побережье, подло манящих взор яркими фотографиями колыхающейся на ветру водной зыби.
      Вот бы сейчас закрыть глаза и очутиться там… но я здесь.
    «Все-таки лето в Москве это жестокая пытка,»-думала я спускаясь в метро.
      Несмотря на ранний час, жизнь в подземном городе кипела. Потоки людей шли навстречу друг другу, постоянно обновляясь новыми лицами. Изможденный бесконечной жарой сонный народ плыл сплошной рекой.
      Погруженная в раздумье, я не заметила, как задела рукой внешне безобидную пенсионерку. «Куда прешь, дура?» - услышал я грубый оклик. Я попыталась извиниться, но зловредная бабка меня уже не слушала, а потом еще долго что- то кричала вслед. 
      И без того не очень хорошее настроение начинало портиться окончательно. Для полного счастья кто-то смачно проехал мне тележкой по ноге.
       «Все! Надоело! Не могу больше!» - молнией пронеслось у меня в голове. «Когда же все это кончится!» - почти вслух зло сказала я, одновременно думая, что нервишки то у меня уже ни к черту, и если так пойдет и дальше, то меня с распростертыми объятиями встретят «Белые столбы».
      Тут в довершении ко всему нестерпимо разболелась нога, поврежденная чьей-то заботливой тележкой. Я стала искать глазами место, чтобы сесть, но все было занято. Около меня в ряд сидели несколько мужчин. Они отчаянно зажмуривали глаза, показывая всем своим видом, что находятся в состоянии глубокого сна.
      Поняв, что посидеть мне сейчас вряд ли удастся, чтобы хоть как-то себя развлечь и утешить, я достала неизменную и любимую книгу «Мастер и Маргарита» и стала перечитывать самые веселые места.
      Но даже это не помогло. С раздражением я подумала, что сегодняшний день мне дастся нелегко, и стала подсчитывать часы, оставшиеся до вечера, мечтая, чтобы все это быстрее закончилось.
      «Ничего, не долго уж осталось, »- услышала я чей-то голос сзади. От неожиданности я вздрогнула и обернулась, решив, что разговаривала вслух.
Рядом со мной стоял странного вида мужчина неопределенного возраста, смутно напоминавший мне кого-то. Он был небольшого роста, несмотря на жару одетый в клетчатый пиджак, его переносицу перехватывало старомодное пенсне с треснутым стеклом.
      «Боже, я и правда схожу с ума, - пронеслось у меня в голове. - Ведь он вылитый булгаковский  Коровьев!»
      «Вы совершенно правы, »- ответил незнакомец моим мыслям. Перед глазами у меня все поплыло  и я начала куда-то проваливаться, но новоиспеченный Коровьев быстро привел меня в чувства, подсунув пол нос склянку с отвратительно пахнущей жидкостью.
       «Кто вы и что вам нужно?»- спросила я, отчаянно пытаясь найти стальные нотки моего голоса.
       «Кто я, вы и сами знаете, да это и не важно,- ответил он- Мне поручена важная миссия: открыть вам тайну, сделать так сказать, официальное заявление.»
       «Почему же именно мне, и что это за тайна?»- спросила я, понемногу приходя в себя.
       «На вас пал выбор, загадочно сказал Коровьев.- Итак, знайте, сегодня произойдет апокалипсис и наступит конец всему!»- зловеще произнес он и исчез.
       Мое состояние было близко к трансу. Я не могла ни думать, ни говорить, ни шевелиться. Очнулась я, только когда машинист бессвязно объявил о том, что поезд дальше не пойдет. Только тут я сообразила, что давно проехала свою станцию и окончательно опоздала на нужную встречу. Поняв, что спешить мне больше некуда, чтобы хоть немного прийти в себя, я решила прогуляться по городу.
       Шагая по расплавленному асфальту, под палящим солнцем, я не замечала этого. Я настолько ушла в себя, что не заметила, как наступил вечер. Словно очнувшись, я огляделась. Вокруг спокойно ходили люди, в сквере резвились дети, их мамы сидели на скамеечках, оживленно обсуждая какой-то новый сериал.
       Казалось, все было как обычно, как всегда. Но мне это напоминало затишье перед бурей. Я обратила взор на небо. Солнце начинало садиться. Мне почудилось, что оно злобно ухмыляется, глядя на ничего не подозревающих людей.
       Небосвод озарили огни заката. У меня екнуло сердце, и я поняла: началось. Небо окрасилось в ядовито фиолетовый цвет. А люди стояли и восхищенно  смотрели на удивительное явление природы.
       Неожиданно стало темно, как ночью, словно какая-то невидимая сила накрыла мир черным бархатным покрывалом. Небо было усеяно звездами небывалой величины, странного кроваво-красного цвета. Они зло смотрели вниз, словно стая хищников, высматривающих жертву.
       Вдруг одна звезда сорвалась и упала, нет, скорее бросилась на землю, как стервятник на добычу. Где-то послышался звон разбитого стекла, вспыхнул пожар. Люди заволновались.
       Но теперь звезды сыпались градом, разбивая машины, витрины, сбивая все на своем пути, раня людей острыми, как мечи, лучами. Началась паника. Дети плакали, люди метались, сбивая друг друга, тщетно пытаясь спастись от дьявольского дождя. Многие падали, но подняться они уже не могли. Со всех сторон слышались плач, стоны, крики ужаса.
       В моей голове билась одна и та же мысль: «Это конец, конец, конец… никто не спасется – Апокалипсис! Конец всему!»- шептал мне голос утреннего знакомого.
       Неожиданно раздался страшный  грохот, и земля стала уходить из под ног. Дома рушились один за другим, словно карточные домики. Оставшиеся в живых люди, казалось, потеряли рассудок. Кто-то бессмысленно метался в разные стороны, сбивая с ног других и затаптывая упавших. Некоторые уже не пытались спастись, просто сидели на земле, покачиваясь… Но все знали, что это конец. Страшна мысль, казалось, витала в раскаленном воздухе.
       Вдруг одна звезда упала около меня, словно ножом порезав руку, начался пожар. В отчаянии я отпрянула назад, пытаясь спастись, но огромная трещина прорезала землю. Я споткнулась об чье-то бездыханное тело, и с криком ужаса упала в черную зияющую пустоту…
       С криком я открыла глаза. Комната была залита солнцем, за окном виднелось лазурное, безоблачное  небо. На подушке лежал раскрытый томик «Мастера и Маргариты». Медленно я приходила в себя, с восторгом понимая, что все это был лишь сон. Я открыла настежь окно, с наслаждением вдыхая свежий воздух.
       «Да, этот сон был уроком, -думала я. - Мы волнуемся из-за каких-то мелочных проблем, срываясь друг на друга по пустякам, ругаем жизнь по малейшему поводу, не понимая и не ценя действительно важных вещей. Во истину нужно жить и радоваться каждому прожитому дню, каждому лучику солнца, каждой травинке, каждой улыбке близкого человека. Нужно ценить саму жизнь, как бесценный подарок  и благодарить Бога за каждое мгновение дарящее радость.» Все эти мысли с неимоверной быстротой проносились у меня в голове.
      В раздумье я вышла на улицу. Было раннее утро, но, не смотря на это, солнце уже палило во всю. В безоблачном небе летали ласточки. Природа опьяняла ароматами цветущих растений. Ощущение необыкновенного счастья переполняло меня. Я подняла голову и улыбнулась жаркому дню. Казалось, солнце ласково улыбается мне в ответ.
               

                Москва.15.06.1999 г.