Перевод Драконьих Рун

Ос
О себе и о том, что будет сказано.

Я тень, блуждающая по граням миров, тот, кто пришел не надолго, и уже уходит. Мое лицо разгладил ветер, мои глаза забрал колодец мудрости, мое сердце отдано в жертву существам десяти тысяч миров. Как-то, скитаясь у границы тьмы и света, я наткнулся на гигантское строение, уходящее далеко в небо. Исследовав его, я обнаружил, что это книга, написанная древними драконьими рунами, очевидно, несколько эпох назад. Перевод ее дался очень нелегко – драконий язык гораздо многогранней  и многозначней всех человеческих языков, так что многие места переведены достаточно условно. Но, как гласит заглавие этой книги: «Есть надежда».
 
Коготь первый охраняет маг в зеркальном плаще.

Руны сплетаются в рассказ основы. Драконы называют это: «То, что связывает воедино далекие горы, движение глаз и взмах крыльев». Перевести этот термин очень тяжело, но мы можем называть это реальностью. И, как гласят драконьи руны: «Кто не сможет принять это, тот пойдет дальше лишь на свою погибель». Также они предупреждают всех решивших идти дальше: «Будь осторожен, маг в зеркальном плаще подкрадывается, прячась между тенями, его пустые глаза могут отнять сон, смех и дыхание».
Руны говорят о многоликом образе, называя его: «То, что видят все семь глаз в девяти мирах», образ этот будем называть картиной мира. Реальность же, говорят драконы, подобна волшебному кристаллу, грани которого картины мира всех существ, ребра – способы изменения картин мира, а вершины – существа реальности. И, как в настоящем кристалле, картины мира отражают друг друга, каждая является плоским изображением всего кристалла.
Также ведут речь руны о маленькой мозговой косточке. Кость эта находится внутри черепа дракона, ее положение, размеры и форма влияют на угол зрения всех глаз дракона, формируя те или иные картины мира. Косточка эта зовется способом восприятия.
И, так как все картины мира более или менее отражают друг друга, то вращение косточек восприятия в мозгу существ реальности взаимосвязано. Далеко еще вьются руны, но маг в зеркальном плаще в этом месте восстает в силе, и я перехожу к следующему когтю.

Коготь второй охраняет маг в плаще из черной пустоты.

Далее пишут драконы о перекрестке бесконечного числа дорог, который лежит в мозгу всех существ. На перекрестке этом стоят маги в черных плащах, каждый из которых вращает на посохе косточку восприятия. Число тем магам бесконечность.  Вместе они образуют круг, опоясывающий вселенную, который также можно назвать пространством способов восприятия. Каждый маг имеет имя, которое записывается на его оси пространства способов восприятия.  Имя мага определяет одну из нитей вплетенных в картину мира существа, а то, как маг вращает косточку восприятия, подсказывает этой   нити узор. Посреди круга магов горит костер.
Также рассказывают руны о тонкой пленке, исходящей из век драконов. Пленка эта делает глаза менее чувствительными к танцу красок на грани кристалла. Она прячет самые мелкие детали, чтобы дракон не обезумел. Поэтому некоторые изменения картины мира существа может никто не заметить. Область, по которой может перекатываться косточка восприятия, оставляя остальные существа в неведении по этому поводу, драконы зовут жировым мешком вокруг косточки, мы же можем называть ее окрестностью способа восприятия.
Говорят еще руны о том, что реальности могут иметь различные размеры и форму. Каждую реальность сплетает конечное число магов, стоящих у Развилки в черных плащах. Имена их выгравированы на кольце горящего золота, в которое вправлен кристалл реальности. Каждый маг сравнивает все, используемые им для данной реальности, способы вращения косточки восприятия. Чем больше они различаются, тем дальше отстоят по оси, носящей имя этого мага, противоположные грани кристалла. Каждый кристалл имеет свой объем. Если соотнести длину кристалла вдоль одной из координат с этим объемом, можно оценить, насколько вытянут кристалл в этом направлении. Если он вытянут сильно, то маг Развилки этого направления помогает существам реальности судить друг о друге, разделяет их роли. Если же он вытянут слабо, то маг Развилки этого направления соединяет существ реальности, дает им общее название, рассказывая его существам других реальностей, сплетаемых им. Далеко еще вьются руны, но маг в плаще из черной пустоты в этом месте откидывает с лица капюшон, и я перехожу к следующему когтю.   



Коготь третий охраняет женщина-змея с руками, наполненными золотым огнем. 

Руны возле отпечатка этого когтя как будто живы, они дышат, меняются, ускользают, поэтому переводить их было особенно трудно. Они говорят о том, как началось Время и эта Вселенная. Было это очень давно. Тогда еще Вселенский Змей не начал пожирать свой хвост, он даже еще не начал расти, его тогда не было вовсе, так что представить, как давно это было, существам, чей мир умещается на одной чешуйке его кожи просто не возможно. Одно известно, что тогда был Создатель, потому что Он был всегда. Из Его дыхания появились сгустки живого космического огня, подобные Создателю, но и отличные от Него. Их схожесть с Создателем была подобна схожести квадрат и куба. Каждое существо отражало одну из граней Создателя, но Он имеет бесконечное число граней, так что существа все продолжают и продолжают появляться из его дыхания. Они были наполнены радостью, оттого что они есть. Каждый был для себя собственной вселенной и ее существами. Они спали и видели сны Создателя. Но как бы хорошо им не было, они были ограничены сами собой так, что не могли расти и развиваться, а Создатель уготовал для них другую судьбу. И, чтобы они, познав друг друга, познали Создателя во всей Его многогранности, Он заключил их в кристалл реальности так, чтобы их миры начали отражать друг друга. А, чтобы связать кристалл воедино, Создатель выковал для него оправу – проявленный мир, надел Кольцо на палец. И с этого момента Его стали называть Господь. Так началась Вселенная. Далеко еще вьются руны, но женщина-змея в этом месте начинает угрожающе шипеть и переливать золотой огонь из одной ладони в другую, и я перехожу к следующему когтю.    

Коготь четвертый охраняет огненный дух, закованный в кандалы, но обладающий, несмотря на это огромной силой.

Далее речь ведут руны о великой скорби, охватившей существа, лишенные своей изначальной радости, заточенные в кристалл, скованный платиновой оправой. Кольцо материальности связывало их, заполняя их мир ощущением друг друга, но, что было неизбежно, чувством несвободы. Им казалось, что материальность лишает их собственной индивидуальности, которая была гранью Божественной природы, а потому священной для них. Являясь отражениями граней Создателя, существа знали назначение этих страданий, и потому большинство из них смирилось со своей судьбой и позволило своей Божественной природе изменять внешний мир, по своему желанию. Постепенно они стали обретать былую индивидуальность, а с ней и радость, но кроме этого стали они обретать истинное знание друг друга, дающее еще большую радость. И возликовали они. Радость постоянно умножалась, проходя от одного существа к другому. Но в некоторых существах, большинство из них появилось на свет в числе первых и обладало ко времени создания Вселенной большей силой и радостью, проросли злость и ненависть. Они не хотели покоряться воле Господа Вселенной. Злость эта тоже возрастала, отражаясь на гранях тех существ. И самый сильный из них тот, которого драконы называют Отец Боли, возвысил свой голос так, что содрогнулись грани кристалла. Он сказал, что не желает жить в этой, навязанной насильно Вселенной, он уходит, чтобы сотворить свою вселенную, где не будет исполнять ничьей воли, кроме своей собственной.  И некоторые существа поддержали его, и пошли за ним. Голос Господа пронесся ураганом по всем существам, Он сказал, что все существа, являясь лишь Его гранями, могут исполнять только Его волю, но могут облекать эту волю в различные формы, даже в те, что будут приносить страдания другим существам и им самим, но отступники не слушали Его. Собрав воедино свою мощь космического огня, они пробили в кристалле большое отверстие. Потом Отец Боли сковал огромную чугунную оправу, которой скрепил новый кристалл. Он желал быть господином этой вселенной, а для этого необходимо было постоянно касаться кольца вселенной, но он не мог, подобно Господу, находиться одновременно и внутри и снаружи вселенной. Не долго колебался Отец Боли, он выковал на внутренней стороне оправы острый чугунный шип и проткнул им свое тело. Поэтому он лишен возможности передвигаться по своей вселенной, а сидит в одном и том же месте на чугунном троне, из спинки которого торчит шип, прокалывающий его тело. Но, так как снаружи чугунная оправа соприкасается с космическим холодом, трон и шип жгут Отца Боли этим холодом. 
Из разбитого кристалла стало исходить в пустоту его вещество, отступники, сами того не замечая, принесли его на своих телах к новому кристаллу. Когда же новая вселенная была закончена и закована в кольцо, оказалось что его нельзя полностью замкнуть. Два кристалла оказались связанными между собою огромной областью, заполненной осколками вещества кристалла. Они передавали отражения из одного кристалла в другой, хоть и в очень искаженном виде. Поняв, что ему не удалось создать вселенную, в которой он мог бы властвовать всегда и безраздельно, Отец Боли издал ужасный крик, от которого еще долго сотрясались грани кристалла в чугунной оправе. Далеко еще вьются руны, но в этом месте огненный дух раскаляется добела, его оковы начинают слабеть, и я перехожу к следующему когтю.               

Коготь четвертый охраняет очень странное существо рыба с птичьим хвостом и крыльями, одно свое крыло она подвернула, удерживая воду, которой дышит. Взгляд ее убивает любое существо мгновенно, к счастью, ей приходиться постоянно держать голову под крылом.

Далее речь ведут руны о том, как из искр расплавленного металла вселенских колец родился великий Вселенский Змей, душой его стало тепло огня жизни всех существ, уходившее в пустоту. Змей этот обвил Вселенную. Его вечно терзает голод, а питается он металлом колец. Поэтому Змея называют также Выводящим за Границы – поедая кольца материальности, он высвобождает огонь существ, заточенных в кристалле. Есть у него еще одно имя – Перерезающий Пуповину. И вот что говорят про это руны. Вскоре после того, как отступники создали свой кристалл реальности, Божественной природе остальных существ стало тесно в Первоначальном кристалле. Господь же сказал, что именно так и должно быть – они должны создать столько кристаллов и колец, сколько всего есть существ во Вселенной, но не для того, чтобы каждому принадлежал свой кристалл, а чтобы все отражения колец слились подобно граням в один особый символ, скрытый в каждой. Тогда оковы кольца не будут больше тяготить. Выслушав Его, существа ощутили, что они владеют навыком ковки колец миров, и всегда им владели, просто не помнили этого. Но чтобы выйти за пределы кристалла, необходимо было преодолеть оковы кольца материальности. В этом существам помогал Великий Змей. Чтобы привлечь Змея, существо приникало к металлической оправе, его огонь жизни подогревал металл, и вскоре появлялся Змей. Он кусал теплый металл, а существо заполняло отверстие кристаллическим веществом. Так началось Великое Строительство Миров, так существа познали Великого Змея того, кто помогает создавать и разрушать миры. Далеко еще вьются руны, но в этом месте птица-рыба начинает приподнимать крыло, и я перехожу к следующему когтю.   

Это лишь небольшая часть перевода, ждите продолжения.