Урок

Kurt
Урок.
Седовласый, строгого и приятного вида старик, со все еще ясными, не смотря на годы глазами, сидел за большим пыльным столом. Его окружали книги.
- Идеальный мир. Мир-утопия, утопия всех времен, народов и многих умов. Да, люди нашли одно идеальное порождение мироздания. Hо только ли одно? Как бы там ни было тяжело отрицать,  мертвый мир - идеален! И советую вам это запомнить. Такой мир ничего не может всколыхнуть, он идеален по структуре по строению и бытию. Так один ли он?

Тишина воцарялась в комнате, все что, в ней говорилось всегда было научно и всегда до конца правильно. И было бы странно предполагать, что можно изменить эту традицию.
Открылась тоненькая книжечка, зашуршали страницы.
- Hо влюбленный, один страстно влюбленный в мечту, создал, а точнее разработал, придумал для себя, еще один идеальный мир. А может, просто осознал его.
Страницы раскрылись:
- Он метался, метался в поисках долгожданного и единственного для него.
- Она искала Его, Его того кого она ищет всегда.
- Они были сущностями друг для друга и единственными существами в их мире.
- Hо вот обрести Себя, свою вторую половину им было чрезвычайно сложно. Им приходилось каждый день искать заново, и найдясь, Они упивались друг другом. Но в конце дня Она уходила, и им предстояла вновь найти Себя.

 - Он рассуждал так: человеку хорошо одному, он живет в абсолютном единстве с собой. И у него не будет ничего плохого с самим собой. Так что, окажись он в мире один, он будет счастлив.
Hо эта жизнь достаточно скучна. Да она идеальна, но ей не хватает любви, а человек может любить. Да, положим, любовь не вечна, и двое могут наскучить друг другу. Но ведь должен быть и выход для двоих?!

В глазах старика засияла искра, ранее с ним на занятиях такого не случалось. Его рассказы о совершенных творениях мира или его новшествах никогда  ранее не заставляли его глаза блестеть. Хотя в них все еще таилась живая тень молодости.

- И выход для него нашелся. Он решил так: Они будут расставаться и вновь обретать друг друга. И так каждый день. И мгновения, что будут их разделять, будут преображать их. Она будет уходить, а Он ждать. Потом он будет вновь соблазнять Её, а она Ему отдаваться, и так каждый раз заново…

Страница перекинулась.
- Они были счастливы вместе, но Они должны были расстаться,  и их не печалило это, так как они находили каждый раз что-то новое. Она уходила и изменяла ему, изменяясь сама. Они заново рождались и заново воссоединялись. Им не была нужна память их прошлого, они обретали свое настоящее каждый раз новое, но каждый раз вмести. Если, конечно, сразу находили Себя. Но они научились делать это сразу, так что и не расставались. Их разлучали лишь мгновения, но им хватало их. А если нет, то и мгновения продлевались...
Воцарилась тишина. Всегда повествования старца были абсолютно логичны и структурированы. Но это, - это было абсолютно непонятно, местами сумбурно. Где-то идеальность мира о которой он говорил? Наоборот все как-то глупо и непонятно...или, может, иногда надо просто верить? Или же сама вера дает понимание? Hо все повествование учителя было как всегда это совершенно уверенным. Даже более твердо, чем обычно. Странно, может, и правда, идеал в том и заключается, что в нем нету уравновешенности и ясности? Абсолютной логики. Как знать? Но это был всего лишь еще один урок который надо было запомнить.

Комната пустела.
Старец сидел над своими книгами, и со страницы, над которой он склонялся, на него пристально смотрели ясные глаза. Они ждали Его...

1998