Окно

Гелла Лесская
Луна всегда сводила ее с ума. Особенно полная. Всякий раз когда приходила ночь и этот настойчивый фонарь светил прямо в окна: из углов вылезали темные тени и за окном пронзительно трещали цикады, а зимой - выл ветер, она садилась в угол дивана, закутывалась в плед и мелко дрожала. Тени окружали ее и начинали раскачиваться в жутком танце, она закрывала глаза, но тени лезли прямо в ее сознание. И в мозгу всплывала жуткая мелодия с ритмичным эхом.
Тон-тон дин-дон
Когда звучала эта мелодия - страх своими липкими тонкими пальцами потихоньку заползал в ее душу. Там он скреб своей склизкой жилистой кистью, вытаскивая всю ту боль, которую она накопила за годы своего существования. Он вытаскивал все надежды, все несбывшиеся желания и разбивал их в пух и прах. Затем в мелодию приходили слова:
Тон-тон дин-дон
Странный месяц входит в дом
Тон-тон дин-дон
Кто-то ходит под окном
Тон-тон дин-дон
Я свожу его с ума
Тон-тон дин-дон...
На этом жуткая песня прекращалась и девушка впадала в сон, полный кошмарнах сновидений. Последняя строка всегда оставалась за кадром, вспомнить ее она не могла. Утром она просыпалась разбитая и никогда не вспоминала события прошедшей ночи. Они заретушевывались в ярком свете дня и ей казалось, что она просто не выспалась из-за луны, которая пробивалась даже сквозь плотные шторы. Луна шла на убыль, теней в ее комнате становилось все меньше, и в новолуние девушка спала совершенно здоровым крепким сном. Но проходили дни, и опять этот чертов фонарь начинал лупить в окна, и опять она просыпалась разбитая на скомканой постели.
В одну из таких, полных терзаний ночей, когда почти полная луна уже светила в окно, страшная мелодия уже отзвучала и девушка уже провалилась в свой тревожный сон, подул ветер и нагнал плотную тучу на луну. Это происшествие резко выдернуло девушку из страны грез.  Она села на постели и принялась прислушиваться. Было четыре часа утра - час когда все живое затихает перед рассветом, за окном не было слышно ни звука.  И тут в голове отчетливо всплыло мучившая ее песня:

Тон-тон дин-дон
Странный месяц входит в дом
Тон-тон дин-дон
Кто-то ходит под окном
Тон-тон дин-дон
Я свожу его с ума
Тон-тон дин-дон...
Девушка поднялась к кровати и, закутавшись в плед, на цыпочках подошла к окну, там она некоторое время напряженно вглядывалась в густой темный воздух.  Вдруг тишину прорезали чьи-то мерные гулкие шаги, под ее окном они замедлили свой ход, прекратились на несколько секунд, а затем удалилсь в противоположную сторону. Какая интересная случайность! Действительно как-будто в соответствии с этим стихотворением кто-то прошел под ее окном.  В эту ночь она спала спокойно, кошмары не мучили ее, но в голове будто гвоздем засела неясная тревога. Теперь, проснувшись уже утром, она не забыла эти строки, навевавшие на нее ужас:
Тон-тон дин-дон
Но все же в стихотворении было что-то незаконченное. Не хватало последней строфы Девушка встала перед зеркалом и зачесала свои длинные темные волосы в конский хвост. Была суббота, поэтому не было необходимости идти на работу. Ее определенно волновало это стихотворение, оно манило и отталкивало одновременно. Девушка медленно произнесла его вслух:
Тон-тон дин-дон
Странный месяц входит в дом
Тон-тон дин-дон
Кто-то ходит под окном
Тон-тон дин-дон
Я свожу его с ума
Тон-тон дин-дон........
На этом стихотворение обрывалось. Она посмотрела на себя в зеркало, и увидела расширенные в страхе глаза. Как глупо! Она попыталась улыбнуться, но улыбка больше напоминала ухмылку, искажавшую накрашенный рот кровавой раной.  Девушка мотнула головой, сломавшаяся заколка, сдерживающая ее гриву со звоном отлетела в зеркало, одно мгновение зеркало держалось, но через секунду по нему поползли кривые трещины и оно, развалившись на ряд крупных осколков, осыпалось вниз.
С минуту девушка смотрела на пустую раму, с невесть как оставшимся в ней кривым осколком, в этом осколке отражалось окно и ее правый глаз.  Плохой признак, пронеслось в голове. И тут показалось солнце, оно ударило своими лучами, в мгновение пронизав всю комнату золотистым светом, лучи отразились в оставшемся осколке, и он, будто не выдержав давления света, со стоном обвалился вниз. Тут же, набежавшая туча полностью закрыла солнце и в комнате опять воцарился полумрак. Стоя по щиколотку в осколках девушка покачала головой - очень плохой признак.
Она опустилась на корточки и машинально принялась собирать то, что кода-то было зеркалом, набрав целую груду она спустила их в мусоропровод. Остальные осколки она осторожно смела веником в совок и так и оставила лежать его на полу.
Только натягивая на себя водолазку девушка обнаружила, что порезалась на сгибе локтя. Эта рана наверняка будет заживать очень долго, потому что вся рука девушки была в "дорожках" от уколов. Ее начало трясти. Что за чертов день!  Она достала шприц, уже наполненый беловатой жидкостью и со вздохом воткнула в сгиб другой руки. Через минуту на нее накатила приятная волна. И все произошедшее с ней за это утро начало казаться просто досадным недоразумением.
Пробежавшись по магазинам, она вернулась домой уже под вечер, в ящике не было писем, на автоответчике не было записано ни одного звонка, а в соседней квартире как назло во всю гремела вечеринка. Проклятые соседи, идиоты! разве можно веселиться в ТАКУЮ ночь, а ночь действительно приближалась страшная, ветер гнул деревья почти до самой земли, по небу неслись рваные облака.  Девушка с всхлипом наполнила шприц - только эта жидкость способна согреть кровь в ее венах, но желанного блаженства не наступило ни через минуту, ни через пол часа, ни через час. Ее уже начало трясти, она растерла дрожащими пальцами порошек и понюхала его, затем попробовала на язык. Этот хитрюга-торговец подсунул ей "куклу"! Девушка принялась лихорадочно одеваться и в попыхах задела, не убранный совок с осколками, осколки разлетелись по всей комнате, она попыталась их собрать, но тут на нее накатило блаженство, и она, на подгибающихся ногах, уселась прямо на пол, усеяный осколками. Она и уснула прямо на полу, успокоенная небом, затянутым тучами. Ветер разогнал тучи к двенадцати, уже к часу он перестал гнуть деревья, превратившись в легкий бриз, а к трем часам ночи вылезла полная луна.
Она была идеально круглой, и кроваво-красной, луна стала похожа на одинокий глаз какого-то громадного чудовища, поглотившего небо. Девушка мелко затряслась, тени вылезли из углов и принялись окружать ее мерно покачиваясь. Она проснулась и вскрикнула, но тени не убрались, они продолжали раскачиваться в такт странной мелодии, она всхлипнула и закрыла глаза рукой. А тени все приближались, они были не только видимы, но и осязаемы. Мелодия все усиливалась. «Я схожу с ума!» - подумала девушка сжимая уши руками. Ее уже касались липкие пальцы, когда она, закричав, вскочила с пола и побежала босыми ногами по колючему полу.  Она раскрыла окно и принялась грозить луне кулаком, что-то бессвязно выкрикивая, как вдруг под окном раздались мерное постукивание.
- Ага, и ты тут! - она склонилась вниз. - Ты пришел посмотреть на то, как люди сходят с ума? Так на, получай!
Девушка стала горстями сгребать осколки с пола и кидать их вниз, но шаги все продолжались, не удаляясь и не приближаясь.
- Ага вот ты где! - кричала девушка. - Это все ты виноват!
Она перекинула сначала одну ногу через подоконник, потом вторую, и спрыгнула вниз.
Пьяный сторож, мерно постукивающий палкой, сразу протрезвел, увидев, как человеческое тело, выпавшее из верхнего этажа, упало прямо перед ним.  Оно упало с отвратительным чавкающим звуком, разбрасывая вокруг себя ошметки выбитой земли и брызги крови.
Сторож остановился, схватился за сердце и, крикнув почти женским голосом:
- Мама! - побежал звонить.
Через пять минут приехала скороя. Врачам повезло - девушка, несмотря на то, что упала с седьмого этажа - была жива. И даже что-то бормотала.
- Что она говорит? - спросил один санитар у другого.
Тот пожал плечами.
- Не знаю.
Уже в машине они разобрали слова. Девушка повторяла, как заведеная
- Тем что брошусь из окна........ тем что брошусь из окна......
Санитар, закатавший рукав водолазки, чтобы сделать ей укол, воскликнул:
- Ого! Теперь и не надо искать причину неудавшегося самоубийства. Посмотри, она наркоманка со стажем, да с каким стажем!

... Девушку выходили, даже вылечили от наркомании. Теперь она в сумасшедем доме. Она все время молчит, и только, если вы ей сильно понравитесь она на вас посмотрит с издевкой и прочитает стихотворение.

Тон-тон дин-дон
Странный месяц входит в дом
Тон-тон дин-дон
Кто-то ходит под окном
Тон-тон дин-дон
Я свожу его с ума
Тон-тон дин-дон...

Перед последней строчкой она замолчит и, хитро прищурившись, выпалит:

Тем что брошусь из окна!

И довольно засметется, потом погруснеет, подойдет к окну и посмотрит сквозь решетку вниз. В лунные ночи она спит спокойно.