Технология понимания

Владимир Карстен -Вфкг
Ответ на интересную рецензию Марины-Бартон
= = =
Рецензия на «Технология зомбирования био-роботов.» (Владимир Карстен -Вфкг)

Принцип избирательности на уровне электронов, это всё же еще не мышление, а, пожалуй, "тупое" исполнение физических законов вселенной.
Генетический код... это так же некая заданная био-программа, не имеющая еще к мышлению отношения.. так думаю...
Почему программа сформировалась таким кодом? Видимо, отвечая на внешние раздражения и запросы, постепенно достраиваясь в более сложных организмах в более длинные цепочки.
Если мы запрограммировали компьютер, и он исполняет что-то по программе, то это еще не означает, что он мыслит.
И, наконец, мы имеем человека. С его мобильной нейронной памятью, но, как организм, по идее, он продолжает эволюционировать.
Что если человек, ощущая нехватку нейронной памяти в процессе эволюции увеличит и далее количество нейронов(по потребности), не сам человек, а природа(в ответ на нехватку). Кажется, Ландау всё берег место в голове для умных мыслей и старался не "засорять" лишним мозги. То есть понимал, что данное нам вещество для мышления, не беспредельно.
А пока...кто-то будет больше био-роботом, кто-то меньше, кому-то удастся вырваться из всеобщего зомбирования, кому-то не удастся... и как всегда, в битве за свой разум - победит сильнейший-умнейший(наверное), в битве за жизнь - победит просто сильнейший(суммарно).

Марина-Бартон 12.10.2008
= = =

Спасибо за очень квалифицированную рецензию!
Все так, но Вы не упомянули о способности мышления к обобщениям, а это очень важно в процессе познания и понимания законов и принципов Бытия.
Пример: геоцентрическая модель мироздания просуществовала долго. В ее рамках было накоплено много информации, которую в полном объеме было очень сложно освоить. Но, накопившиеся противоречия теории позволили, на основе их обобщения и анализа, убедительно аргументировать гелиоцентрическую модель. Когда эта модель была доказана и принята, она стала ПОНЯТНОЙ даже подросткам, а огромная часть накопленной информации стала ложной и никому не нужной.

Понимание одного сформулированного закона или принципа взаимодействия освобождает от необходимости запоминания множества частных фактов, описаний процессов или правил. Опираясь на собственный опыт, я утверждаю, что процесс познания и понимания Бытия аналогичен процессу восхождения на вершину очень высокой, отдельно стоящей горы. У самого подножья "горы понимания" СМЫСЛОВ Бытия находятся сплошные заросли событий и груды камней - фактов, явлений, образов. Так-что даже самой горы не видно. В этих дебрях частностей можно блуждать всю жизнь - много зная, но мало понимая.

Но если начать восхождение на вершину обобщений и ПОНИМАНИЯ, то каждый новый этап постижения, осознания, осмысления различных аспектов бытия будет раширять кругозор над все большим числом частностей. В горах и в познании невозможно подниматься прямо к вершине, поэтому приходится двигаться зигзагами - критически осмысливать и усваивать очень разнообразную информацию. Ближе к вершине возникает ощущение, что ваш кругозор уже полон - больше познать и понять невозможно. Это означает, что надо сделать длительный привал, отдохнут и внимательно осмотреться - станет понятно, что еще не все сферы познания и понимания входят в ваш кругозор.

Только тогда, когда вы окончательно убедитесь, что абсолютно ясен высший ПРИНЦИП: Триединства Бытия, вам откроется "круговой обзор" на все "склоны" - сферы познания и понимания. Это ошеломляющая картина: отсюда, вооружившись "биноклем" пристального внимания легко увидеть "тропинки" логических взаимосвязей между отдельными "скалами" более частных Законов и Принципов существования. Теперь: в какую бы сферу исследований и познания вы ни углубились, ваше мировоззрение не деформируется, а дополняется и становится более связным, объяснимым и ПОНЯТНЫМ.

Другая образная модель: Бытие имеет вечную систему координат причинно взаимо-обусловленных СМЫСЛОВ. Каждый человек с возрастом, воспитанием, образованием, опытом и самообразованием обретает некую систему мировоззренческих координат. Она может быть фрагментированной, лоскутной, однобокой, с большим и малыми сферами знания и/или понимания. Когда вы воспринимаете принцип: Триединства Бытия, вы как бы перемещаете центр своей мировоззренческой системы кординат в центр системы координат СМЫСЛОВ Бытия. Конечно потребуется довольно много времени, чтобы верно совместить оси и векторы осей координат. Полного совмещения мировоззренческой системы координат с системой координат Бытия - действительности удастся достичь еще очень не скоро. Тогда, образно говоря, человек сможет приблизиться своим ПОНИМАНИЕМ к образу Бога - Смысла Бытия, стать действительно достойным образа и подобия Святого Духа.

Если даже небольшое число современников значительно продвинется к этому идеалу, то процесс интеллектуального роста очень быстро расширится. Есть биологические и психологические причины стремления абсолютно всех людей к все более стройному и полному ПОНИМАНИЮ. Это, как расчесывание спутанных волос - аксонов и дендритов нейронов головного мозга. Ведь понятная (логически взаимосвязанная) информация намного легче восприниматся, сохраняется в памяти и вспоминается даже через очень значительные промежутки времени. Память и умствееные способности человека зависят от активности структурирования и функционирования взаимосвязей между нейронами мозга. С возрастом эти процессы замедляются и ослабевают, поэтому интенсивность восприятия, запоминания и вспоминания постепенно снижается.

Из всего этого следует большой комплекс выводов. Назовем некоторые:
= Эра преимущественного приобретения и накопления ЗНАНИЙ в науке и образовании заканчивается, начинается эра приоритета ПОНИМАНИЯ.
= Первостепенными задачами раннего воспитания и образования становятся:
- ранняя активизация рассудочно- аналитических, индуктивно- дедуктивных способностей и критично-самокритичного мышления.
- максимальное расширение мировоззренческого кругозора детей на ранних этапах восприятия действительности и культурного опыта.
- стимулирование способности и стремления детей к самообразованию, к участию в обсуждении и решении не учебных, а реальных научных, технических и социальных проблем.
= Религиозные Учения, особенно Христианство, становятся понятными, как концентрированное и зашифрованное аллегорическими образами научное и культурное наследие интеллектуальных достижений далеких предков, которым можно и нужно воспользоваться.