Популяция разума

Андрей Рамин
1. Инстинкт – животное
2. Разум – человек
3. Тритос – нечто

       Мы люди – популяция разума. Мы живём среди популяций инстинктов. Есть другая популяция. Мирового разума в нынешнем понимании нет и быть не может, так как называть это нечто разумом, по меньшей мере, глупо, по большей – оскорбительно. Есть мировой тритос. Называть тритос мировым разумом – всё равно, что характеризовать человека только инстинктами. Люди не обладают тритосом, также как животные не обладают разумом. Следовательно, невозможно понять и познать тритос. Это и есть то, что называется, по Канту – «трансцендентно нашему сознанию», это есть то, что называется дао. И также как вселенная безгранична, но конечна, разум, по всей видимости, безграничен, но конечен. Таким образом, мы никогда не сможем исчерпать разум, т.е. познать всё, что можно познать с помощью разума, хотя он конечен.
       И эта конечность в свою очередь говорит о том, что есть явления, которые существуют, но которые никогда не будут доказаны и изучены. Таким образом, конечность разума предполагает, что существуют вещи, которые невозможно научно доказать, что тем не менее не влияет на их существование и не отменяет их действия. Это как объективность законов физики: закон существует и действует вне зависимости от наших представлений и знаний о нём. Таким образом, материализм и вера в науку на поверку оказываются совершенно несостоятельными. Нет конфликта науки и метанауки, есть ограниченность человеческого разума. Ещё есть мания величия человека. Человек автоматически отметает большую часть истины и не хочет её рассматривать. Учёные прикрываются своей учёностью. Человек не хочет признать свою ограниченность. Человек вообще не любит признавать свои недостатки, признавать, что он не венец природы и не самое совершенное её создание. Но это только следствие. Нельзя во всем винить только человека, его можно понять, ведь само наличие таких законов природы и такого мира, в котором мы живём, предполагает изначально такое отношение человека к миру. Т.е. отношение человека к миру является следствием. Причиной является такое мироустройство. Но это и не оправдывает человека полностью и не даёт ему права идти тем же путём, каким он шёл.
       Таким образом, человек должен доказывать всё, что можно доказать, а то, что нельзя доказать, в то нужно просто верить. Таким образом, наше представление о мире складывается из наших знаний и нашей веры. Нельзя сказать, что знание важнее веры или вера важнее знания. Нельзя быть атеистом отвергающим вопросы веры, равно как и быть верующим отвергающим науку. И если со знанием всё ясно: что доказано, то и есть истина, то с верой не всё так просто. Веру невозможно доказать.


       Проанализированная литература:
1. Мизун Ю. В., Мизун Ю. Г. «Тайны мирового разума и ясновидение» 1999г.
2. Философский словарь под ред. М. М. Розенталя, 1968г.