Солнечный рыцарь

Вета Уран
Предисловие.
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые читатели (а главное, писатели!) Прозы.ру! Данное произведение (как и другие вещи цикла) размещено здесь ВРЕМЕННО, т. к. относится к категории текстов, которые в настоящее время принято называть словечком "фанарт". То есть нормальному, здоровому человеку, никогда не путешествовавшему по данному конкретному фантастическому миру, рассказ будет практически непонятен. Публикация предназначена прежде всего для друзей.
Поэтому, простите, будет большая просьба рецензий типа "чё за фигня, прочел, ни бельмеса не понял, хрень какая-то!" под рассказом не размещать. ;) Давайте уважать друг друга.


Автоботка по умолчанию. Цикл рассказов.

СОЛНЕЧНЫЙ РЫЦАРЬ

- Ну, вот еще новости, - постучав пальцами по столешнице, пробормотал Храповик. Повернулся и нахмурился, сфокусировав взгляд на ракетном ранце, висящем на стене. От работы его оторвало сообщение, переданное Смельчаком: тренируясь, Сладж повредил ногу, и ему срочно требуется медицинская помощь. А значит, придётся лететь на остров Диноботов.
Когда Храповик вошёл в зал управления, вокруг Прайма с воплями «Ну, Оптимус! Ну, пожалуйста!» уже скакали любители экстремального отдыха. Спайк и Шершень – это ещё полбеды; а вот Разрядник и Велта – беда форменная. Прайм отнекивался – но как-то без должного энтузиазма.
- Я буду очень, очень осторожен! Обещаю! – заверил Спайк.
- Ты туда уже летал, - возразил Разрядник. – А вот мы с Велтой – ещё нет!
- Я ещё даже… никогда не видела диноботов… - скромно призналась девушка.
Прайм сдал позиции:
- В принципе, если Храповик с Гонщиком не против…
- Да неее, Прайм! Какие проблемы!
Авторское тщеславие в очередной раз взяло верх над здравым смыслом.

*

Ракетный ранец так и остался висеть на стене: ввиду многочисленности «туристов» полетели на Истребителе. Он шёл низко – так, что хорошо видны были разноцветные букашки машин на шоссе и белые лепестки катеров в заливе. Велта смотрела в иллюминатор и не могла оторваться. Разрядник, прижимавшийся к её бедру, и сидящий напротив Спайк болтали без умолку, обсуждая то фауну юрского периода, то боевые качества диноботов.
- А я попрошу Свупа нас с Шершнем покатать, - смеясь, сказал Спайк. – А если он откажется, посадим его на Слэга!
- Кого посадите: Шершня или Свупа? – поинтересовалась Велта.
- Шершня, конечно!
Через проход к их сиденьям нагнулся Охотник:
- А ответ очевиден. Знаешь, почему?
Велта помотала головой.
- Потому что Шершня можно изловить, а Свупа – не очень!
- Это верно, - загудел откуда-то из-под потолка голос Истребителя. – Свупа можно разве что сбить.
- Какой ты кровожадный, однако! – засмеялся Спайк. – Никогда бы не подумал!
- А Свуп – кровожадный? – улыбнулась Велта.
- Нет, что ты! – парнишка замахал руками. – Он добрый.
- Он просто поумнее остальных получился, - бесцеремонно заметил Разрядник. – Диноботы – они ж… как домашние животные. Только говорят! Слишком много.
- И не всегда по теме, - оторвавшись от созерцания своих коленок, внезапно вставил доселе молчавший Мираж.
Охотник повернул голову:
- Зато исключительно деликатно!
…Охотник отправился на остров Диноботов, чтобы обеспечить поиск с помощью тепловых сенсоров – на случай, если кто-нибудь из новичков вдруг вздумает потеряться. А вот зачем вместе с ними полетел Мираж, Велта не очень-то поняла. Вероятнее всего, просто увязался за товарищем.
- Пристегнуть ремни! – загудело под потолком. – Захожу на посадку!

*

- Да, Спайк, действительно, как картинка в учебнике!
- Ну вот, я же говорил! А ты не верила!
- Ребята, не разбредаться, - строго напомнил Охотник. - Диноботы будут с минуты на минуту.
Они стояли, сгрудившись, на плоской возвышенности. Гонщик, установив связь со Смельчаком, передал координаты; теперь осталось лишь немного подождать.
- Потрясающе! – Велта, не удержавшись, решила поделиться своей радостью с Охотником. – Представляешь – вот так выглядела Земля много тысяч лет назад! Я… как на страницы любимой книги попала, честное слово! У меня была такая – чехословацкая, большая, с твердыми листами, и там такие были иллюстрации… Я в детстве часами могла их разглядывать! А тут… Вот фантастика!
- Да, здесь необычно, - кивнул Охотник. – Я сделаю несколько голограмм.
- Точно! – подхватил Спайк. – А потом вернёмся, сходим в библиотеку, картинки найдём и сравним! Удивительные ведь пейзажи!
- А по мне, так ничего особенного, - качнул головой Мираж. – Не знаю. Мне все ваши виды кажутся приблизительно одинаковыми.
- Протри оптические датчики! – фыркнул Спайк. – Во сказанул.
- Они чужие для тебя, - тихонько произнесла Велта, и это почему-то прозвучало печально.
Мираж пожал плечами:
- Да, наверное. Мне не нравится на Земле. Я бы с удовольствием вернулся на Кибертрон... Если бы это было возможно.
- Вот перебьём десептиконов – вернёшься! – заверил Разрядник. – А теперь представь, что ты засовываешь Скандалиста головой вон в тот вулкан – и вид перестанет быть таким унылым!
Охотник, заслышав это, громко расхохотался, откинув голову, а Мираж, укоризненно взглянув на минибота, хмыкнул:
- Ну, ты садист…
- Я – оптимист, – гордо уточнил тот.
- О! – обрадовался Спайк. – Вон они! Вон Свуп летит!
Над сочно-зелёным лесом взметнулся вверх огромный механический птеродонт, заложил крутой вираж. Из золотисто-оранжевого клюва донёсся резкий скрежещущий звук – динобот Свуп приветствовал автоботов. Спикировав вниз, он трансформировался, и перед друзьями вырос огромный робот. Велта смотрела на него с неприкрытым восхищением – это в самом деле была великолепная боевая машина. Мощный торс благородного тёмно-синего цвета, крепкие ноги (коленные сочленения напоминали по форме лапы птеродактиля), устрашающее оружие. Правда, с этим корпусом никак не вязалось выражение лица трансформера – оно было отрешённым, глуповатым; мимика же – бедной, маловыразительной. Но самой дурацкой деталью, на взгляд Велты, был загнутый отросток, венчающий шлем – из-за него вся конструкция до ужаса напоминала колпак гнома. Причем колпак этот, залихватски сдвинутый на затылок, разумеется, был ядовито-красного цвета.
Динобот улыбнулся, маленькие желтовато-карие глазки его медленно моргнули:
- Свуп прилетел. Свуп рад видеть автоботов!
- Мы тоже рады видеть тебя, Свуп! – крикнул Шершень.
- Что со Сладжем? Где он? – очень серьёзно спросил Гонщик. – Где остальные?
Велте показалось, что верзиле диноботу не справиться со столькими вопросами разом: он запутается и не сможет ответить. Но Свуп легко вышел из затруднительного положения: развернулся всем корпусом вправо и показал рукой на дорогу:
- Смельчак и Слэг уже идут. Они покажут, где Сладж.
И действительно: там, сотрясая землю, двигались рядышком два механических динозавра. Один из них, тот, что шёл на двух ногах, поднял вверх зубастую морду, помахал белой передней лапкой – маленькой, атрофированной. Вскоре они подошли к автоботам, трансформировались. Зубастая морда тираннозавра откинулась на спину встающего робота и открыла защищённую голову: черную маску, синие очки.
- Смельчак опоздал. Смельчак хотел первым поздороваться с автоботами, но Свуп его опередил!
Свуп скрипуче рассмеялся; автоботы улыбнулись.
- Ну, привет, Смельчак, - сказал Храповик. – Что там у вас стряслось?
- Не у нас, - помотал головой Смельчак. – У Сладжа. Сладж шёл, шёл и передней лапой попал в расщелину. Мы его вытащили, но он не может ходить. И трансформироваться не может. Ему очень больно. Я, Смельчак, с удовольствием помог бы ему. Но я не умею…
Гонщик посмотрел на Храповика:
- Вывих, наверное. Лишь бы без проникающей коррозии.
- Скорее всего, вывих... Эк его угораздило!
Велта с удивлением разглядывала громадные заострённые детали на предплечьях Смельчака, толстую броню грудного отсека. Смельчак внимательно слушал разговор Храповика и Гонщика, и девушке казалось, что в синих очках динобота отражается тревога за товарища. А может быть, ей просто чудилось – понять не успела, потому что внезапно чужой низкий голос спросил – так, что автоботка подскочила:
- Ты кто?
Вскинула глаза на звук: из-за плеча Смельчака в упор смотрел второй динобот: синеглазый, со злым ртом углами книзу. Шлем у него был чёрный, гладкий, а за спиной торчали изогнутые стальные рога. Постаравшись, чтобы ответ прозвучал спокойно и дружелюбно, она сказала:
- Я автоботка… Меня Велта зовут.
Мрачное выражение на лице робота сменилось добродушной улыбкой. Он пробасил:
- А я – Слэг!
Смельчак повернулся на эту реплику – и заметил девушку:
- Ты – Велта? А я – Смельчак. Я – командир диноботов! Значит, у автоботов теперь есть женщина. Правда, я, Смельчак, не знаю, зачем автоботам женщина.
- Я тебе как-нибудь потом объясню, - похлопав динобота по руке, пообещал Гонщик, игнорируя хихиканье где-то за спиной. – А теперь пошли. Веди нас к Сладжу. Ему нужно помочь, и поскорее.

*

Велта решилась на немыслимое преступление. Гуляя рядом с временной стоянкой, она очень осторожно отходила всё дальше от Храповика и Гонщика, от лежащего на боку стального диплодока с длинной шеей – Сладжа, от Шершня со Спайком, от Свупа, Слэга, Смельчака и автоботов – и постепенно оказалась совершенно одна в девственном лесу. Полузаросшая тропа вывела её на берег зеленоватого озера; вокруг стояла тишина, и только тревожно верещали вдали какие-то доисторические рептилии. Велта поминутно озиралась, чтобы, как выражался Джаз, не прохлопать элеронами опасность. Но вокруг было спокойно – и девушка опустилась на крупный серый камень у озера.
Ах, жаль – но лучше не смотреть в тёмную глубину воды. Ведь отражение вряд ли порадует душу. Лучше просто представить, что она – принцесса фантастической страны. А это заросшее озеро – пруд в королевском парке. А вон тот зелёный валун – волшебная жаба, которая языком ловит злые слова, превращает их в бородавки и налепляет на законного владельца ругательств. А диноботы, конечно же – добрые великаны…
Правда, по статусу еще положен прекрасный принц. Но из имеющихся в наличии автоботов...
Ладно, Бог с ним, с принцем. У каждой прекрасной дамы, на худой конец, всегда бывает свой рыцарь. И вот на эту роль подойдут хоть Разрядник, хоть Истребитель! Или Охотник. Или даже Мираж. Хотя рыцарь-пацифист – это нонсенс.
Краем глаза заметив какое-то движение на противоположной стороне озера, она вздрогнула; ноги невольно упёрлись в землю. Солнце спрыгнуло с неба и ослепительно ударило в жёлтый бубен, дрогнувший между крупных камней. Велта зажмурилась на долю секунды – а когда открыла глаза, на неё, не мигая, смотрело в упор здоровущее механическое существо. Солнечный блик лениво ползал по гладкой широкой морде, дрожала тоненькая защитная плева в углублениях ноздрей.
Это динобот.
Мамочки, что же теперь делать?.. Что будет, если это чудище примет её за врага?
Велта ойкнула и вцепилась в камень. Динобот помедлил; потом выполз из укрытия – громадный стегозавр с золотыми пластинами на спине, с мощным длинным хвостом. Звук трансформации – и перед ней встал гигантский робот: красная грудная клетка, чёрный шлем; сердитый взгляд, сурово сжатые губы. Жёлтый панцирь, разломившись, выгнулся дугами за его спиной, угрожающе нависли твёрдые пластины. Велта смотрела на него снизу вверх и чувствовала, что теперь, должно быть, не сможет даже закричать: динамик отключился от страха.
- Здравствуй. Я – Снэрл. А ты кто такая?
- Здрсссь…- так в детстве сталкивалась с завучем, выбегая из столовой после звонка на урок. – Я… Велта… Храповик и Гонщик Сладжа чинят… А я с ними прилетела… Вот…
Он кивнул:
- Снэрл догадался.
Он – догадался?! Интересно, как!
- Интересно, как…
Снэрл положил растопыренную пятерню себе на грудь:
- У тебя на шкуре такой же знак. Знак автоботов. Я знал, что вы прилетите.
Велта улыбнулась:
- Точно… - и обнаглела:
- А почему ты не вышел нас встречать?
На его лице – угловатом, с геометрически очерченными скулами – отразилось некое подобие изумления:
- Но ведь Снэрл здоров. К тому же, Смельчак его не позвал. И Снэрл подумал, что он может спокойно полежать на солнышке.
- Логично! – обрадовалась Велта. Поднялась, посмотрела на динобота снизу вверх:
- Хорошо тебе, ты никого не боишься… А я так испугалась!
Он улыбнулся, отчего лицо его сделалось совершенно детским:
- Снэрл, конечно, не боится. Но иногда он очень удивляется!

*

- Ну и балбес ты, Охотник! А если с ней что-нибудь случилось?!
- Сам-то хорош! Со Слэгом трепаться…
- Тихо вы! – сердито сказал Смельчак. Подгнивший ствол дерева, на который он случайно наступил, мягко хрупнул и расселся в пыль. – Сейчас мы её найдём. Свуп, взлетай!
Свуп трансформировался, поднялся в воздух. Сделал круг над чащей, опустился перед растерянным отрядом:
- Не беспокойтесь. Она недалеко отсюда. Она у озера.
- Там же наверняка опасно! – всполошился Спайк.
Свуп усмехнулся:
- Она не одна. С ней Снэрл.
- Триллион замкнутых цепей! – ужаснулся Храповик. – Туда! Немедленно! Он же её покалечит!
Он сделал первый шаг – но чуть не потерял равновесие: у врача буквально подкосились ноги, когда ему на плечо опустилась тяжеленная рука Смельчака. Храповик охнул и повернулся к диноботу.
- Не надо туда ходить. Смельчак говорит – не надо. Снэрл не повредит девушку. Он будет… э… деликатным. Снэрл не любит, когда много народу. Но Снэрл очень хочет иметь друга…

*

- Раньше были такие люди, которые назывались рыцари… Они защищали прекрасных дам. По-моему, ты очень похож на рыцаря!
- Рыцари сражались?
- О, ещё как!
- А они умели трансформироваться?
- Нет, конечно! Но они одевались в специальные костюмы… Так называемые латы. Из металла. И их уже невозможно было поранить оружием.
- А рыцари умели бить хвостом?
Велта рассмеялась, представив себе эту картину.
- Нет! У них не было хвоста.
Динобот заметно расстроился:
- Ну, тогда Снэрл не рыцарь.
- Ну, вот ещё! Снэрл очень даже рыцарь. Просто он самый сильный рыцарь в мире.
- Да! Это правда!
Снэрл совершенно внезапно трансформировался, и девушка едва увернулась от его громадной лапищи, опустившейся совсем рядом. Отойдя на несколько шагов, начертила ногой на земле круг:
- Смотри! Можем поиграть. Я – прекрасная принцесса, которую взяли в плен и заточили в башне. Заперли, в смысле. А ты – мой рыцарь, и ты меня освободишь. Но сначала ты должен разбить всех врагов!
- Разбить врагов – это Снэрлу очень даже нравится!
Он отбежал к дальним камням, ударил хвостом по земле так, что валуны подпрыгнули:
- Проклятые враги! Снэрл вас всех победит. Снэрл освободит… э…принцессу. Снэрл – самый сильный, это… ры…
- Рыцарь!
Велта стояла внутри кривого земляного круга, наблюдая феерию воображаемой битвы. Несколькими ударами мощного хвоста динобот сбросил в озеро груду громадных камней, раскидал мелкие и огненными струями, вылетающими из ноздрей и из хвоста, раздробил их в песок. Потом понёсся прямиком к автоботке; затормозил всеми четырьмя лапами, подошёл бочком:
- Садись! Снэрл спасёт тебя!
Она влезла ему на спину, цепляясь за золотые пластины, села, свесив ноги. Динобот зашагал вокруг озера, бережно везя спасённую принцессу. Край одной из пластин врезался Велте в бедро, но девушка решила потерпеть – чтобы не обижать своего рыцаря. Не на голову же ему садиться, в самом деле!
Снэрл топал вдоль озера и думал о том, что ему хорошо – очень, очень хорошо – и что это, должно быть, оттого, что прекрасная принцесса маленькая и лёгонькая. А вот будь это какой-нибудь прекрасный Смельчак – тогда, наверное, пришлось бы туговато!

*

Велта долго махала рукой, прижавшись к иллюминатору Истребителя – и видела, как там, внизу, на зелёном островке суши, машет рукой красный робот с солнечно-жёлтыми пластинами за спиной. В локаторах до сих пор звучал его грубоватый, смущённый голос:
- До свиданья, Велта! Приезжай к нам ещё! Снэрл будет ждать тебя.
- Я обязательно приеду, Снэрл! До свиданья!
К её колену привычно прижималась коленка Разрядника, и Велта, приникнув к стеклу, радовалась, что он молчит, не отвлекая её от мыслей о рыцарях, прекрасных принцах и доблестных диноботах.
Охотник, лежавший поперёк соседних кресел, повернул голову:
- Слушай, как тебе удалось подружиться со Снэрлом? Да ещё втянуть его в такую сложную игру! Он ведь замкнутый, вообще-то.
Велта скосила глаза:
- Да очень просто. Я стала разговаривать с ним не как с маленьким ребёнком, а как… постарше. Как с подростком.
- Но он же дебил! – откуда-то сзади сказал Разрядник.
- Ничего он не дебил! – рассердилась Велта; и вдруг выпрямилась. По логике вещей реплика автобота должна была прозвучать справа, а не сзади. Обернувшись, уткнулась взглядом в голубые глаза Миража. Над вторым рядом сиденьев выросла скуластая рожица Разрядника:
- Да ну, на фиг, он просто танк хвостатый! Ты думаешь, он запомнил, чего ты ему наговорила? Ты правда считаешь, что диноботов прикалывает, если им впаривать про рыцарей и принцесс?
- Ничего, что я, это… - спросил Мираж.
- Ничего… - ответила Велта и, улыбнувшись, скромно опустила глаза.

*

Снэрл и Смельчак стояли на плато до тех пор, пока серебристая точка Истребителя не сгинула за горизонтом.
- Ну, пойдём, - наконец сказал Смельчак. – Трансформируемся.
Они перешли в режим динозавров, грузно зашагали по дороге в лес.
- Храповик и Гонщик починили Сладжа? – спросил Снэрл.
- Да-а. Он может сражаться. И трансформироваться. А тебя автоботка чему учила?
- Она меня учила… это… ры… ры…
- Рыгать огнём? – подсказал Смельчак.
Снэрл ужасно обиделся.
- РЫ-ЦА-РЁМ БЫТЬ! Снэрл теперь её солнечный рыцарь. Она так сказала. Она хорошая автоботка.
- Да, мне, Смельчаку, она тоже понравилась.

15.09.07