Тяжело в учении

Вета Уран
Предисловие.
ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые читатели (а главное, писатели!) Прозы.ру! Данное произведение (как и другие вещи цикла) размещено здесь ВРЕМЕННО, т. к. относится к категории текстов, которые в настоящее время принято называть словечком "фанфик". То есть нормальному, здоровому человеку, никогда не путешествовавшему по данному конкретному фантастическому миру, рассказ будет практически непонятен. Публикация предназначена прежде всего для друзей.
Поэтому, простите, будет большая просьба рецензий типа "чё за фигня, прочел, ни бельмеса не понял, хрень какая-то!" под рассказом не размещать. ;) Давайте уважать друг друга.


Автоботка по умолчанию

Цикл рассказов о девушке, волею судеб оказавшейся переделанной в робота и ставшей союзницей автоботов на планете Земля…


ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ


- И небольшой ликбез по естественным наукам тоже не помешает, - Прайм прохаживался перед подчиненными, заложив руки за спину, и размышлял вслух. – Как видите, дисциплин набирается прилично.
- Да уж, хоть школу открывай, - ехидно заметил Броневик.
- Это и будет школа, - кивнул Прайм. – Решение, которое она приняла, абсолютно серьёзно. Следовательно, мы со своей стороны должны обеспечить…
- Ничего мы ей не должны, - буркнул Привод. – Я с самого начала был против этой затеи.
Прайм покачал головой:
- Не горячись. Посмотрим. Откуда ты знаешь? Может быть, у девочки талант.
- Баба не должна лезть не в свое дело! – упрямо продолжил Привод. – А война – точно не женское занятие!
- Угомонись ты… Значит, так. Сыщик, составишь учебный план. Сам будешь преподавать ей стратегию и тактику боя. Джаз, Молниевик, на вашей совести обучение трюкам – разумеется, самым элементарным. Микроскоп, ты расскажешь ей поподробнее об устройстве типовых узлов трансформера, научишь устранять простые неполадки. В принципе, можешь подключить Гонщика – если он не будет по самые диоды загружен работой, конечно. Так, что еще… Нытик, а вот ты как раз просветишь нашу подругу по части химии, физики и астрономии.
- Зачем ей это надо? – губы Нытика привычно скривились, и на лице застыла обиженная мина. – И вообще, из меня плохой преподаватель.
- Не скромничай. Я же сказал: посмотрим. Может статься, всё это… ненадолго.
Разрядник хмыкнул, подтолкнул локтем Шершня:
- По-моему, это вообще на один день.
Шершень обернул к нему своё круглое личико:
- Думаешь, она не выдержит?
- Задавят интеллектом!
- Ну, а преподавать основы ближнего боя… - начал Прайм, и Разрядник темпераментно прошептал у самых локаторов Шершня:
- Только не Апперкот!
-…ей будет Апперкот.
Шершень метнул в Разрядника короткий насмешливый взгляд. Разрядник посмотрел куда-то вверх, сквозь потолок штаба, и обреченно развел руками.

*

- Нет, ты в самом деле хорошо подумала?
Велта посмотрела на него ласково и нежно, как на ребёнка – этот её взгляд чудовищно смущал Разрядника – и неуверенно повторила свое вечное «ну, да…»
- Имей в виду, Прайм отнёсся к этой идее более чем серьёзно. Понимаешь? Сантименты отменяются!
- В каком смысле?
- В прямом… - и Разрядник пустился в длинные путаные объяснения: мол, не женское это дело – война. Мол, Привод прав: лучше сидеть на складе и вести учёт отпущенных энергокубов.
Велта сосредоточенно кивала: словесный поток Разрядника вызывал у неё необъяснимое умиление. Да он и сам вызывал умиление – маленький, со скуластым лицом, которое не портил даже резко очерченный подбородок, с умными карими глазами, с приплюснутым шлемом, который упорно напоминал девушке головной убор араба из детской книжки «Мир и человек».
- Разрядник… Понимаешь, если я научусь хоть как-то сражаться, я смогу защищать Землю вместе с вами… А ведь это моя родная планета!
- Хоть как-то и я тебя научу! – минибот хлопнул ладонями по бедрам. – А Прайм тебе там такое напридумывал!.. Будешь потом на глаз распознавать металлы и пяткой нажимать на курок! Сама посуди: Броневик, Микроскоп, Гонщик, Сыщик, Джаз, Молниевик, Мираж, Апперкот, Нытик, Охотник, Мерцатель… мне продолжать? Прикинь – они все за тебя возьмутся с самыми серьезными намерениями! Ой, по мне – шла бы ты к Прайму и сказала бы, что пошутила!
- Но я не шутила ничуть! – обиделась Велта. – Я в самом деле хочу попробовать…
- Ну, как знаешь.
Разрядник отвернулся к окну. Про себя он подумал, что, в принципе, этот воздушный шарик святой уверенности в красоте сражения за правое дело проживет недолго – ровно до того момента, как напорется на сражение как таковое. Короче говоря – до первого урока ближнего боя.

*

Расписание, которое принёс ей Сыщик, поначалу ввело в нирвану, затем – в ступор. Сколько дисциплин! Да какой насыщенный график занятий! Но потом опомнилась: стоп. Ты так хотела сама. Изволь хотя бы попробовать, что ли…
Но вообще - снова в школу! Ой, блин…
Итак, понедельник; то есть – завтра. Запоминаем.
8:30: История Кибертрона; Следопыт.
9:20: Дополнительные ресурсы трансформера; Броневик.
10:30: Ведение ближнего боя; Апперкот.
11:40: Стратегия и тактика боя; Сыщик.
12:20 – часовой перерыв.
13:20: Стрельба; Мираж.
14:10: Анатомия трансформера; Микроскоп.
15:00: Кибертронский язык; Шершень (факультативно).
Бедный Шершень!
Хм, интересно, а дополнительные ресурсы трансформера – это что такое?..
Ничего себе расписание…
Боже, какой всё-таки зануда этот Сыщик!
…Разумеется, выспаться ей не удалось: уж очень хотелось, чтобы поскорее наступило завтра.

*

- Убери руку! Ну куда ты её выставила, дура?! Всё, я тебя хватаю вот так – и ты мордой землю роешь! Сюда руку! Держи вот так! Пошла! Удар! Да б…дь, ну что ты делаешь-то?!
Лицо Апперкота, обычно приветливое и спокойное, теперь горело ненавистью, и в его искаженных чертах ничто не напоминало хорошо знакомого ей улыбчивого парня. Это был настоящий монстр – орущий, матерящийся, изрыгающий оскорбительные реплики. Монстр, унижающий её – притом с колоссальным удовольствием.
Какая тварь! Вот уж ни за что бы не подумала, что на самом деле… Конечно, опустить женщину ниже плинтуса – это они могут! Подонок… Урод!..
Велта едва сдерживала слёзы. Старалась изо всех сил – но, нервничая сверх меры, ошибалась. А крик не смолкал, лишь усиливался, звеня во всех узлах и сочленениях.
- Направо! Налево! Удар! Удар! Удар! Направо! Назад! Куда-а-а! Всё, ты уже куча металлолома! Заново! Не тяни! Разворот, и-и-и – направо! Налево! Удар… Опять перепутала?! Дура! Ты пойми, безмозглая: одна ошибка в бою – и ты сдохла! Тебя застрелили! Это ты хоть понимаешь?!
Лучше бы у него был настоящий пистолет. Лучше бы он её уже застрелил! Господи, ну что за зверь!.. Что за ублюдок!..
- Что ты ковыряешься, астровошь?! Встала на ноги – бей! Не жди, дура, пока противник первым ударит!
Сейчас она заревёт.
Налево. Направо. Удар. Удар. Налево. Назад. Удар. Удар. Удар. Трансформация. Прыжок. Трансформация. Уда…
Не успела.
Получив удар в стык грудной и брюшной пластин, отлетела и упала навзничь; грохнулась всем корпусом так, что из глаз посыпались звёзды – вместе со слезами. Приподнялась.
- Опять опоздала! - с удовольствием заметил Апперкот. Со злостью посмотрел ей в лицо, ухмыльнулся и сплюнул в коричневую пыль. – Вставай, старуха, хватит валяться!
Кое-как встала.
- Вытри сопли!! И чтоб я этого больше не видел! Или ты учишься, или мы тебя обратно на запчасти разбираем, в жопу!
Налево. Направо. Удар. Удар. Удар…
- Молодец!! Да! Вот это уже хоть на что-то похоже! Не совсем бестолочь, ты смотри-ка…
Сейчас она, кажется, опять заревёт.

*

- Так. Основных стратегических приёмов на самом деле не так много, ибо все имеющиеся разбиваются всего на несколько подгрупп. Классифицируются они по следующим признакам… Велта, все в порядке? Что-то случилось?
- Нет… почему?
- Ты плакала, что ли?
- Я просто не выспалась… Честно! Ужасно ждала сегодняшних уроков… И вот…
Сыщик помолчал. Опустил голову, послал загадочный взгляд:
- Ну и как?
- Офигенно… Особенно допресурсы.
Но до нужного уровня пафоса не дотянуло.

*

За обедом ловила себя на том, что ноги дрожат. Сидела над стаканом энергона, и на радужной плёнке плыла картинка из недалекого будущего: орущий и матерящийся Мираж. Удар прикладом по шее за каждый промах. Астровоши, бестолочи, дуры, старухи и б…ди. Терпи, Велта, осталось немного! Каких-нибудь двадцать минут. И наплевать, что ты не в состоянии представить себе лицо Миража, искаженное презрением и омерзением к тебе, такой замечательно талантливой автоботке! Сейчас ты его увидишь.
Но прежде пришлось увидеть улыбающуюся рожу Апперкота. Он вошёл в отсек питания, взял свой обед и подсел к Дымовику и Краху – за стол напротив. Довольный, блестящий и, кажется, до чёртиков уверенный в своей уникальности.
Дерьмовый солдафон!!!
Сейчас она, кажется, опять…
Не желая доставлять садисту такое огромное наслаждение, она демонстративно поднялась и ушла.
Отревелась в дальнем коридоре. За три минуты до звонка размазала слёзы по щекам и побежала на стрельбище: на первое занятие дисциплины опаздывать негоже.
Как бы ни было страшно.

*

- Ну вот, смотри… Начнем с простого. Так. Бери пистолет, как я тебе показывал. Не-а, не так… И не так. Погоди.
Мираж подбадривающее улыбнулся, посмотрел ей в лицо. Его пальцы решительно легли поверх её судорожно скрюченных кулачков.
- Вот так… Это же не пневматический тир. Будешь стрелять капсулами или жидкостью – отдача будет у тебя будь здоров, это надо учитывать. И потом, какая нога у тебя впереди? Да, вот теперь правильно.
Из десяти первых выстрелов лишь дважды попала в «шестёрку». Растерялась, виновато опустила ствол. Мираж поджал губы и объяснил по второму кругу: как целиться, что с чем совмещать, что при этом должно быть видно и чего – не должно. Потом кивнул:
- Пробуй ещё.
Под конец урока она осмелела – нет, обнаглела даже – и попросила показать мастер-класс. Ну, то есть, просто класс. Мираж молча взял пистолет и расстрелял мишень. Откомментировал:
- Гм… Позорненько. Незачёт!
Из десяти выстрелов восемь пришлись в яблочко, два - в девятку.

*

Словосочетание, от которого теперь холодела внутренняя поверхность гофры энергоновых трубок – «основы ближнего боя» - повторялось в расписании четырежды. Четыре вечера из пяти на первой же неделе были обильно политы слезами обид; впрочем, последний – уже несколько меньше. Суббота была оставлена для размышлений. В воскресенье надумала идти на поклон к Оптимусу Прайму. Да, мол, не получилось. Простите. Но нельзя ли на эти проклятые основы… хотя бы Мерцателя?! Почему-то никто не позволяет себе такого произвола – только мерзкий Апперкот! Хоть бы в воскресенье вышло сражение и десептиконы отстрелили ему блок издевательства над учениками!
Оптимус изловил её вечером в субботу.
- Ну, как учёба?
Ответила честно:
- Трудно. Но я стараюсь.
Он кивнул:
- Хорошо. Завтра зайдёшь ко мне, обговорим кое-какие нюансы.
Вот потому и готовилась морально, мысленно шлифуя ёмкий оскорбительный текст. Чтоб наверняка.
До назначенного часа не дотерпела, пошла раньше. Но в зал управления, к Телетрону, не вывернула: ноги остановились сами, когда услышала голос Прайма. Слова падали тяжело, вырубали ниши в закаменевшем полу сознания.
- Нет, Сыщик, ни в коем случае. Только если она попросит сама.
Голос Сыщика – недовольный, чуть приглушенный:
- Но он здорово перегибает палку, на мой взгляд.
И – трижды ненавистный, вздернутый, уже почти срывающийся на крик голос:
- Я ничего не перегибаю! Наоборот, это вы дружно с ней сюсюкаете, как рота придурков! Неужели не понятно, что десептиконы сюсюкать не станут! Если она рвётся в бой – она должна получить этот бой сейчас! А не «когда-нибудь потом», когда он заведомо станет для неё последним! Она должна уметь выживать! Драться до последней шестерёнки, а не рыдать, размазывая сопли по автоботскому знаку, когда я её задеваю мизинцем!! Если она действительно хочет знать, что такое эта наша война – изнутри! – пусть привыкает работать в таком режиме! Сыщик, я уверен, если нам когда-нибудь придётся идти в атаку плечом к плечу с этой девчонкой, ты первый заорёшь «Куда лезешь, б…дь!!!», или что-нибудь в этом духе! А я один из вас всех пытаюсь сделать так, чтоб она не упала в обморок от такой – ах! – неслыханной грубости!
- Не кипятись, - остановил его Прайм. – Позиция твоя ясна. Возможно, она в чём-то и правильная. Хотя, на мой взгляд, информация, обильно пересыпанная матом, воспринимается несколько хуже среднестатистической. Но я не знаю, решать девочке. Ты, кстати, не боишься испортить с ней отношения?
- А чего там портить, она и так, завидев его, удирает из столовой! – ядовито вставил Броневик.
- Её проблемы, - зло ответил Апперкот. – Моё отношение к ней не изменилось. Она славная девчушка. Но одно дело – бла-бла-бла в комнате отдыха, и совсем другое – драка с десептиконами. Не находите?
- Я же сказал: возможно, ты прав. Но решать ей. Кстати, она вот-вот подойдет, так что рекомендую всем дождаться, хм… господа преподаватели.

*

- М-м… Ну, на самом деле, я думала, будет чуточку проще… Но я совершенно не разочаровалась… И решения своего не изменила… Оптимус, большое спасибо, что ты настолько серьёзно отнёсся к моей просьбе!
- Не за что. Защищать родную планету – благородное дело. Хотя и трудное, тут я не спорю. Может быть, будут какие-нибудь пожелания относительно уроков, или расписания, или… чего-нибудь еще?
Она замялась.
- Ну… Если очень-очень честно…
- Именно очень-очень честно. При всех.
- Ну… Я бы хотела, чтобы мне выделили еще один урок по ДРТ у Броневика – мне просто… ужасно нравится!
Обрадованный Броневик размашисто зажестикулировал:
- Нет проблем, Велта, я с удовольствием! Если, конечно, десептиконы в ближайшее время будут вести себя прилично и не займут всё моё свободное время.
Прайм кивнул:
- Хорошо, с этим выяснили. Что-нибудь ещё?
Она видела напряжение на лицах: чуть заметное дрожание бликов на щеках, матовые отсветы на подбородках. Ребятам отнюдь не всё равно, что она скажет!
- Ну… да. Прайм, я не ханжа, но вообще-то на уроках Апперкота… Ну, словом, он иногда слишком уж много ругается.
- Могла бы сказать мне это лично! – рассердился тот.
- Апперкот! – довольно строго произнес Прайм. – Но ты ведь и так это услышал, правда?
- Да. Понял, Оптимус. Конечно.
Велта подняла на командира большие невинные глаза:
- Но это просто так, мелочь… А вообще-то я хотела попросить, чтобы вместо четырех уроков в неделю по основам ближнего боя у меня их было бы пять.

*


- Бросок! Пять шагов – упала, трансформировалась, проехала, разворот… Куда-а-а, ётить!! Задний ход! Задний, квинтессон твою мать!!! Руку! Ногу! С ноги! Пошла! Нет!! Твоей башкой уже играют в футбол! Заново!
- Апперкот, ты урод! Чем орать, покажи еще раз!
- Показываю: бросок, пять шагов, упала, трансформировалась, проехала, разворот и-и-и – оп! Задом! Трансформировалась, выстрелила, перекатилась, выстрелила! Пошла! Да! Да! Да! Не-е-ет!!! Дура! Всё равно застрелили! Заново!
- Апперкот, я тебя ненавижу!
- Ненавидь меня! Порви мою бесстыжую рожу! Пошла! Давай! Во! Молодец! Молодец!! Выстрел!.. Браво! Гляди-ка, и впрямь: не совсем бестолочь оказалась!..

*

- Кажется, у вас, землян, есть такая пословица: «Тяжело в учении, легко в бою»…
- Ну, если кибертронский мат в бою помогает, то да! Его я выучила в совершенстве!
- Сволочь. Булочку хочешь?
- Спасибо, Апперкот! Но я не успею: у меня через пять минут концепции современного естествознания, это мне аж к Нытику. Так что я побежала.
- Бляха инсектоид! Опять протрепались все целый час, а поесть девочка толком не успела!
- Да ладно тебе, Джаз! Как-нибудь потом… Ребята, как я вас всех обожаю, если б вы только знали!

6.08.2007
Санкт-Петербург