Полярный мохнатый сынок

Степан Макаров
ПОЛЯРНЫЙ МОХНАТЫЙ СЫНОК

Наступил февраль 2007 года и моя супруга, однажды увидела Лео, красивого, мощного пса – легендарную полярную лайкоидную ездовую и зверовую собаку аборигенного типа – Аляскинского Маламута.
Конечно же, она заинтересовалась им, тем более что ни когда в жизни не видела собак такой породы…
Вечером она пришла домой и рассказала мне о нем… Я, выслушав ею, сначала не подал виду, хотя сразу же вспомнил, что в детстве от взрослых чукотских мужиков слышал, что у северных индейцев и эскимосов (алеутов и инуитов) на другой стороне Берингового пролива на Аляске есть мощные полярные волкодавы очень похожие на волков, но встречающиеся очень редко и почти все вымершие…
Потом сразу же на память пришли рассказы Джека Лондона, которого я очень люблю… Ведь у меня после Мухтара, была еще одна чукотская лайка, которого я назвал Клыком в честь Белого Клыка Джека Лондона…, на которого из-за его красивой шерсти охотились негодяи и который все же бесследно пропал, прожив у нас 7 или 8-мь месяцев…
Ирина взяла видеокамеру, чтобы заснять Лео и показать мне… И вот 7-го или 8-го февраля я увидел … Мухтара, который был у меня в детстве…
Но Ирина решила преподнести мне еще и сюрприз, сказав, что от Лео недавно родился помет, и мы можем взять щенка-лайку…
10 февраля она поехала смотреть щенков и взяла с собой видеокамеру. Во время просмотра щенков к ней подошел один из крупных щенков с белой отметиной на лбу и серьезно взял ее зубами за ладонь… Заводчица, Татьяна Владимировна Сотникова, стала с интересом наблюдать за ним, ведь как выяснилось позднее это был ее любимый щенок-ребенок…из всего помета… Потом Ирина позвонила мне и сказала, что вот один из щенков, который ей также очень понравился, не отпускает ее и следует за ней по пятам…
Тогда я ей сказал, чтобы она посмотрела у него на лапах наличие перепонок… Ирина ответила, что перепонки есть… Тогда я попросил поставить щенка на стол, ближе к краю и рассказывать мне, как он себя ведет… Ирина сказала, что обнюхав край стола он от него отошел и спокойно улегся на середине стола… Но, что меня еще удивило, Ирина называла его… Ирвисом… и сыночком… У Иры тоже болело сердце по Ирбису, но она так была растрогана этим маленьким и серьезным Северенком и тем, что почти по буквам сходились их клички, что не сдерживая своих чувств влюбилась в него с первого взгляда, ласково называя его сыночком…
Когда Ира приехала домой, мы стали рассматривать видеосъемки и фотографии…Сердце мое было растоплено… это был маленький Мухтар, который был у меня в детстве на Чукотке, когда мы жили в п. Полярный, но другого окраса…
На следующий день, который выдался, по настоящему, солнечным и без единого облачка на небе, мы поехали усыновлять маленького мохнатого ребенка - Ирвиса…
Первое впечатление, когда открылись ворота дома, к которому мы подъехали, и который, опять же, по воле судьбы или счастливому совпадению, стоял на берегу, карьера г. Дзержинска, где мы отдыхали и плавали вместе с Ирбисом и всей семьей то это то, что нас встретили две небольшие собаки, дружелюбно виляя хвостами. Одна собака была похожа на лабрадора, а вторая на лайку, волчьего окраса. Это была Инга – мама Ирвиса… У Ирбиса тоже была мама по кличке Инга… Но эта Инга была сама Доброта!
Сразу бросился в глаза ее умный, абсолютно добрый взгляд и дружелюбное поведение. Мы прошли в дом, где на первом этаже был устроен загороженный из деревянных щитов щенячий вольер. И вот я с большим удивлением увидел щенков небольшой Инги, которые по размерам были со щенков кавказских овчарок! Я таких крупных щенков лаек в жизни ни когда не видел! Они были громадные и с широкими лапами. Если бы я не знал, что им от рождения полтора месяца, я бы дал им три месяца в сравнении с размерами обычных лаек и щенков немецкой овчарки. Я стал рассматривать их, хотя сразу нашел и выделил Ирвиса, который был несколько крупнее остальных щенков и, кажется, что другие щенки меня и не интересовали, но автоматически я наблюдал за всеми. Конечно, Ира тоже сразу узнала Ирвиса, и что удивительно он ее тоже узнал и, наверно, каким-то своим чутьем понял, что за ним пришли его человеческие люди-собаки и будущие родители. В Ирвисе чувствовалась спокойная сила, невозмутимость, и какая-то хозяйственность и уверенность... Ирина взяла его на руки, он прижался к ней, а потом с осторожностью Ира передала мне Ирвиса на руки… Я был в профессиональной канадской пуховой, на гагажьем пуху, куртке - аляске с мехом на капюшоне фирмы NORTH FACE (Северное лицо) и Ирвис почему-то насторожился, и не много заскулил… Я поцеловал его и опустил на пол… и он, постояв, и с ориентировавшись где Ира, смело пошел к ней. Пока я брал Ирвиса на руки, вокруг Иры собрались остальные щенки и Ирвис, видя это, подняв свою голову, пошел на пролом легко и не возмутимо, расталкивая всех щенков своей грудью. Растолкав, таким образом, всех щенков и подойдя к Ире, Ирвис сел напротив нее, смотря вверх на ее лицо и высунув маленький язычок, улыбался!
- Вот такие мы лидеры с детства и драчуны, всех побеждаем и валяем, не без гордости в голосе сказала заводчица, Татьяна Владимировна.
- Степа, он узнал меня и сам подошел ко мне!- воскликнула Ирина.
- Отойди на несколько шагов, - попросил я. Посмотрим, подойдет он к тебе или нет.
Ирина отошла на три шага назад, а Ирвис снова невозмутимо подошел к ней и стал, виляя хвостиком, покусывать шнурки у нее на меховых унтиках, как бы давая понять, что эту собаку - человека он знает, и она ему нравится.
- Ну, все мама, он тебя выбрал, - сказала Татьяна Владимировна.
В этот момент в вольер запустили Ингу, и я убедился, что оказался в настоящей лайкоидной стае, потому что Инга отрыгнула через пасть не переваренный корм прямо на пол, возле которого тут же оказались щенки и которые стали его поедать. Точно так же кормят своих щенков и чукотские лайки, да и вообще все северные лайки, полярные волки, белые медведи и пингвины, и другая полярная живность.
После кормления я подошел к Инге, поцеловал ее, и она в ответ лизнула меня в лицо. Я попросил ее дать лапу. Инга сразу дала мне лапу, но так внимательно и по человечески смотрела на меня, что как будто бы хотела сказать: - Я знаю, ты Человек-собака пришел за моим ребенком, люби его так, как я люблю, я тебе верю…
Когда мы забирали Ирвиса, я пообещал ей беречь его и то, что мы к ней обязательно будем приходить. Она на прощание обнюхала и облизала Ирвиса, зная, что прощается с ним… Это было так трогательно и поучительно, что я снова почувствовал, что Ирвис рожден от очень умной и благородной собаки… Дело в том, что когда я увидел ее щенков мне почему-то стало понятно, что Инга очень высоко-ранговая и сильная собака. И я в этом в последствии убедился. Татьяна Владимировна не стала торопить события и говорить, что на Ингу оформляются документы, как на Чемпионку России. Папа Лео, тоже через два месяца, после рождения этого помета, стал Чемпионом России. Но Ингу, наверное, среди Маламуток точно можно назвать Мать-Героиня, которая вынесла и выкормила 11 щенков в своем первом помете в жизни, что встречается крайне редко!
У Татьяны Владимировны тоже во время расставания с Ирвисом на глазах были слезы…
- Мой любимый щенок, будущий вожак и лидер стаи,- повторяла она, рассказывая как она грела его и остальных щенков, когда они были совсем еще маленькими, в постели… и говорила, что мы даже не представляем какой дорогой ценой они ей достались… А, какой мы узнали позже…
Когда мы ехали домой, Ирвис не разу не заскулил, я ласково его гладил, как настоящий Маламутский папа… Мое Полярное Солнышко! Мой Родной Северенок!
Когда мы приехали домой и Ирвис оказался в незнакомой ему обстановке, то он не растерялся… Татьяна Владимировна, чтобы Ирвис не плакал, дала нам полотенце с запахом мамы, которое мы положили возле нашего дивана, постелив под полотенце мягкие чехлы, но это было, как мы убедились позже, лишним… Наш маламутик обойдя и обнюхав всю квартиру нашел самое «холодное» место - стенку холодильника и запрокинувшись на спину и на бочек, и прижавшись животиком к холодной стенке холодильника так и заснул прямо на полу без всякой подстилки!..
Это был первый урок Полярного мохнатого ребенка о его статусе - Полярного пса…

Смртри фотографии:

1. Такой выдался солнечный день.

2. Инга прощается с Ирвисом.

3. А так Ирвис спал в первые дни.

4. Вот такого "Богатыря" мы усыновили.

5. Папа Лео.