Несколько слов о звуке и безмолвном ужасе

Максима Артис Космополитес
Слышал о пьесе, но она длилась, как концерт (около двух часов)... Сродни одному
из концертов Паганини, когда он вышел, посмотрел на публику и ушел, не проронив
ни ноты... Говорят, говаривал, что концерт сей он отыграл у себя в голове, а после ему уже
не захотелось его озвучивать. Сродни квадратам Малевича и голому королю, но тот концерт, о котором я говорил, шел часа два, и после, и во время пианист просто сидел за роялем, а в фойе сидели журналюги (ожидали тех, кто сбежит с сего шоу, надеясь на их недовольство)... Однако от единственных двух человек, таки покинувших зал, узнали лишь следующее о причинах их ретировки из зала ещё до окончания представления... Один сказал о том, что ему нужно в туалет, а второй, по-моему, куда-то спешил... Остальные сидели до конца. Не знал, что пьесу сократили до трех минут?! Но это не новаторство, и в электронной музыке есть и более сильные экземпляры (не по времени, а по самой концепции)... Она (концепция), правда, порой заметна лишь тем, кто уважает её творцов (не покупает пиратское палево)... Есть, к примеру, альбом такой у группы  Nine Inch Nails (NIN) —  по сути творение одного человека (Трента Резнора)... Называется "Сломанный" и есть у него «братишка» —  Fixed («Починенный»), с ремейками и миксами от старшого... Странно, но в Польше продавали в основном именно его (пофиксенного), но это уже отдельная тема... Ну, так вот, в альбоме «Сломанный», который, по слухам, вообще был задуман как сингл или ЕP, поначалу, говорят, было шесть песен. Затем, уж и не знаю зачем, публикующая компания Warner Brothers, порешив может побольше заработать, выпустила еще две композиции отдельно, но в конце концов появился полномерный
CD с 99 композициями. Его привез мне отец. Вернее, от него отказались (от CD), и он, как-то получив этот «конфискат», презентовал его мне. А надо заметить, что в ту пору подобное продавали только на заказ напрямую из Штатов и за серьёзную сумму... Сама обложка уже не сулила легкого настроения —  на ней было творение одного абстракциониста: языки пламени бушующих вокруг букв N, I и N, которые были сотворены подобно детской книжке “раскладушке”, закрывая тремя крыльями (слева(N), справа(N), и снизу(I)) сам CD... При раскрытии всё равно получалось NIN из-за дизайна самого компакт-диска — открывались страницы текста огненно-желтоватого цвета, опять же поделенного на три части, на двух из которых снова просвечивались буквы N и N (справа и слева). Ну, а посередине был сам CD, абсолютно черного цвета, с огненной буквой I – поэтому и получалось: N  I (CD) N. Третье крыло при открытии содержало лишь текст...  Если слышали сам альбом, то поймёте и то, что в 1992 году, а впрочем и по сей день, более странной и страшной музыки в таком количестве, а главное, качестве, еще никто не создавал... Было ощущение того, что человек, это написавший, сделал это в преисподней, и название песен, и их содержание говорили о том же... Самое странное, что даже при небольшом уровне громкости, звук пронизывал всё здание, что я обнаружил, выйдя на улицу с собакой и услышав знакомую мелодию (если её можно так назвать). Оказалось, отец неожиданно проявил любопытство и решил послушать то, что он мне привёз. А, надо заметить, он не любил слушать громко, и так оно и было (громкость 160 ватной системы была использована лишь на треть)... Несмотря на это, я заинтересовался самим композитором, а, вернее, способом создания подобной музыки. Хотя, из относительно подобных уже можно было выделить в ту пору "Министерство" (MINISTRY —  не путать с «Премьер Министром»), ну и ещё не столь распространенные KFDM (Kill fuking Depesh mode —  не буду переводить:)), "Coptic rain" (Кислотный дождь), "Fear Factory" (Фабрика Страха -— не путать с "Фабрикой звезд" и её полуфабрикатиками ;)), Young Gods (Молодые боги) и прочее электронное безумие, нынче ставшее уже не редкостью, а, скорее, закономерностью... Но в ту пору (не в зреющую эпоху новой готики, почти совпавшей с попаданием сего шедевра ко мне в руки, а ближе к году его обнародования), из более или менее знаменитых музыкантов, к сему, пожалуй, был ближе всех Billy Idol, со своим непревзойденным CYBERPUNK (cибирским хакером, если не переводить). Творение тоже своего рода эпохальное, хотя бы оттого, что опубликовано было в 1993 году. А тогда в моде были GUNS n` ROSES, NIRVANA, STONE TEMPLE PILOTS, Ленька Кравцов и прочие любители гитарного и аналогового звучания... В общем не то, что симбиоза электроники с живым звуком не проглядывалось — электронная музыка была в подполье, а та, что на поверхности — это был сплошной MC Hammer, да New kids from the block (одни из прародителей, современных мальчуковых групп, созданных в теплицах усилиям продюсеров), с Джанет Джексон, Bad Boys Blue, Полой Абдул и Сандрой... Ещё, конечно, же, Enigma вносила свое разнообразие в эту танцевальную братию, в компании
Technotronic, Snap, Ice MC и Music factory, забивавшими эфир (сами-то они были ещё ничего, но их многочисленные копии откровенно им уступали). Нет, всё было не так уж и безрадостно, ибо Жан Мишель Жарр ещё продолжал поражать своими лазерными шоу, но Kraftwerk и E.L.O. уже почти не звучали, в отличие от, время от времени звучавшего и, порой ещё и хитовавшей “Модной Депеши” c, опять же, “Enjoy the silence” (наслаждение безмолвием)... Была, конечно, ещё одна странная группа под названием KLF (по слухам, оказавшимся правдой, они спалили два миллиона долларов на какой-то горе в качестве концептуальной акции современного искусства). Эти ребята местами уже напоминали нечто из грядущего (симбиоз жёстких гитарных рифов и электронных звуков/ритмов), но были ещё почти в одиночестве... Это уже потом Мерилин Мэнсон стал звездой благодаря тому же Тренту Резнору, с творчеством которого, группу этого чикатило в балетной пачке ещё путали на первых порах. Что было не удивительно, учитывая то, что он (Трент Резнор) был звукорежиссёром и продюсером проекта Мэнсона. И отчего-то Ширли Мэнсон из “Свалки”(Garbage) считала его сестрой? Однако сам Трент Резнор, а в особенности этот странный альбом, пугал и удивлял посильнее всего треш энд дРед:) метал, не говоря уж и об обычной электронной музыке! Его не могли переплюнуть ни сам Мэнсон, ни Роб Зомби, ни Сannibal corpse, ни Sepultura... Да и теперешние Slipknot не в состоянии с этим серьёзно поспорить... А из более попсовых команд, эту новую готику переняли Orgy, а потом и Linkin Park... У нас (в отечественном пространстве) поначалу, пожалуй, лишь группа "Спирали" могла что-то предложить, но потом и Дельфин с Дубовым Гаем подтянулся...  Ну, а у них, соответственно, и сам Мэнсон уже не отстает. Однако этот "Сломанный" CD наверное останется самым странным творением западной музыкальной машины (из опубликованных)... Собственно, не было понятно, отчего господа из Warner music задались сие публиковать, не говоря уже о том, отчего человек, раннее писавший музыку скорее лирическую (помесь того же Depeche mode и Jean Michel Jarre), хоть и засветившийся как составитель саундтрэка к “Прирождённым убийцам”(Natural born killers), стал создавать нечто, что заставляло и заставляет моих непробиваемо отсталых соседей притихнуть от ужаса, и, надеюсь, впоследствии съехать (эти — уже пятые, любители попсы, из умотавших отсюда благодаря, в том числе, лично Тренту Резнору...). Знали бы они ещё, о чём он поёт (если так можно сформулировать) в этих, полных скорби и ужаса, пьесах...
   Странным было и то, что лирика, присутствовавшая на буклете, относилась лишь к четырем, находящимся на альбоме песням... Хотя, учитывая то, что две песни были без слов — это могло показаться нормальным. Однако на деле композиций оказалось не шесть (как было указано на обложке), а "несколько" больше, что я лично заметил не сразу... Ну, как это бывает? Заряжаешь CD и слушаешь... Закончилась музыка, заряжаешь следующий CD... Но одной "прекрасной" ночью, я, очарованный, всё же несомненным талантом сего странного человека, решил послушать его творение в наушниках, обнаруживая несомненно занятный ритмический и мелодический рисунок, вкупе с  полифонией на грани сонористики, в этом мраке и ужасе неестественных звуков, смешанных, казалось бы, с вполне понятными и знакомыми. Отчего я просто не мог отчетливо себе «нарисовать», c помощью чего это вообще можно было записать. Но сам в ту пору просто болел сонористикой и полифонией, наконец-то получив в подарок цифровую студию, хотя записывал я лишь «живые» (аналоговые звуки), либо электронные, но тоже «в живую» (отыгрывая полностью всю партию либо меняя, по ходу пьесы, скажем, гитару на аккордеон или синтезатор, но не останавливая запись)... Но чем были записаны эти звуки, порой походящие на грохот станков, а порой на шипение и рычание чего-то не дружелюбного и зверино-механического, я не понимал (не пользовался ещё электронными партитурами)! В общем, осознал я всё это лишь несколько альбомов спустя, а тогда записывал свой альбом за номером девять. И, если честно, не особо и хотел понимать, как создавать что-то подобное, потому что отчего-то решил, несмотря на то, что некоторые электронщики предлагали сотворить нечто схожее, что такую музыку нельзя писать – её можно только слушать. Забавно, но потом меня иначе как электронщиком не называли, но в ту пору, хотя любопытство я порой и проявлял, всё же сторонился от этого способа творчества и творения, и надо сказать, было от чего… Возвращаясь к той «чудной» ночи, в которую я обнаружил весь ужас сего творения в полной мере, произошло следующее... CD, казалось бы закончился, и весь этот жуткий шум, с криками, воплями и металлическим шёпотом преисподней заглох... Наступило не просто затишье (это итак была ночь) – гробовая тишина, усугублённая контрастом уровня громкости с наступившей гробовой тишиной... Cидя у проигрывателя я пытался найти ответы на все эти загадки и шарады: «Cтоит ли подобное сочинять, и от чего человек может стать настолько отчаянно надломленным, чтобы такое из себя вытащить?» Ощущение было не особо благостное и даже немного устрашающее... Отчего-то казалось, что и сам факт прослушивания сей симфонии ужаса сродни чему-то не особо чистому. Однако несомненный талант сочинителя, опять же, не мог оставить меня безучастным, заставляя задаваться вопросом и о совместимости гения и злодейства, с подачи стрелявшего и застреленного АСа русской словесности, доселе считавшегося мной закрытым. Поэтому, начав сомневаться, я стал перечитывать текст песен и тут заметил, что плеер продолжает отчет песен... Их было их уже больше 30, по-моему... Не на шутку перепугавшись сначала, потом я начал трансформировать страх в злобу, направленную на этот CD и его создателя, оттого, что представил, будто мой проигрыватель просто не выдержал подобной музыки и сломался. А это был ещё предмет роскоши (большинство продолжали пользоваться кассетами даже в Европе, не то, что на местных просторах)! Но я не стал останавливать отсчет. Наверное, побоялся того, что усугублю поломку. Однако потом я всё же собрался с мыслями и, отогнав суеверия, осознал: “Сейчас что-то будет, и все это неспроста...” Эти предположения оказались не беспочвенны, и на девяносто восьмом треке зазвучал фон подключенных гитар. Не неожиданно, ибо я уже был готов к чему-то подобному где-то с семидесятой дорожки... Однако это всё же будоражило – девяносто восьмая песня не отличалась особой радужностью, но была скорее садомазохистична, чем  инфернально ужасна … Собственно, и текст был не особо ужасный – лишь сама манера его произношения и звукорежиссура напоминала о том, что художник один и тот же (потом я узнал о том, что то была перепевка). Зато следующая за ней пьеса стала кульминацией ужаса всего альбома и по тексту, и по остальному сопровождению... Она, опять же, была новаторски составлена, не подходя ни под какое музыкальное течение, одновременно неся с собой элементы нескольких, зарождая новый стиль (hip hop отступления, смешанные с электронным индастриалом, пополненным жутковатым готическим лязгом, словно тысячи гитар, и ужасным хрипом солиста в припеве, затем успешно применяемым группой Clawfinger, по своему определившей сию форму – то, что сейчас усиленно копируют почём зря Linkin park, представляя за новаторство...)   Само повествование при этом не было указано в официальных буклетах, и, соответственно, названия этих, спрятанных на задворках CD песен, отсутствовали... Лишь присмотревшись пристальней, я обнаружил маленькую надпись, уже после жирного знака копирайта и перечисления участков «шабаша» (коих почти не было в музыкальной части, в которой был большей частью сам Трент Резнор, возможно первый написавший на обложке:”All songs written performed and produced by...”). Зато, по части менеджмента, титры были не маленькие, и, вот, после них, в самом низу и было начертано шрифтом, раза в три меньше, о том, что есть ещё песня за нумером 7, написанная таким-то (А. Антом аж в 1980 году), и за нумером 8, самим Трентом Резнором, в соавторстве со Свиным Рылом (pigface). Но то, что всего композиций не шесть, а девяносто девять, сказано не было, ровно как и названия сих композиций тоже отсутствовали. Очевидно, что желаемый эффект неожиданности, задуманный создателями, был получен! Уже потом я слышал подобное на первом альбоме Мерилина Мэнсона (правда, этот промежуток заменял телефон, трезвонивший минут пять) и, по-моему, у группы Pitchshifter, зациклевшей на энное число раз фразу "Defected" из одноименного альбома (Неисправный)...   
Нечто подобное сотворил и один из моих соавторов – повторил 32 раза одну музыкаьную фразу собственного сочинения, считая, что это тоже новаторство, а на поверку лишь ожидая, что я подобно прежним временам, сам всё переделаю, сотворив из этого нечто уже более многоликое: «Ты же продюсер!»,– говорил он мне, не особо понимая значения этого слова, полагая, что я как и прежде, используя лишь пару его нот, сотворю симфонию. Но я отказался, понимая, что, при желании, он и сам смог бы сделать, пусть нечто не столь стройное, но своё... Однако, это уже был не совсем эксперимент с музыкой безмолвия, подобно безмолвию на Astrocreep 2000 y White Zombie, продолжавшемуся почти столько же, сколь и у Трента Резнора... А впоследствии и у самого Роба Зомби, заменившего, правда, тишину в своей Sinister Urge (Нечестивое побуждение), “пошёптыванием” проигрывателя, на подошедшей к концу старой пластинке... Ну, а «обычные» группы и, подавно,  приняли за моду пополнять свои записи псевдотишиной, за которой скрывалась, так называемая, подарочная песня (bonus track)... Перерывчик они этот, конечно, не заряжали Аланом Чумаком,  которому, как ни забавно звучит, говорят, запретили, по сути, молчать по телевизору... Не продлевали они его и на запредельное число заступов, а паузу заполняли за счёт продления звучания финальной композиции, чего можно было и не заметить. Но отчего-то уже столь неожиданного эффекта сие не производило ни у Green day после их, если не ошибаюсь, первого CD, ни у Guns `n` Roses после последнего, записанного в старом составе, ни у остальных... Быть может оттого, что они после основного альбома записывали композиции, не совсем в альбом вписывающиеся, а порой и шуточные... Скажем, Green day, и без того не отличавшиеся серьёзностью в начале своей карьеры, решили сделать свой первый альбом ещё более весёлым, поржав над собой в финальной композиции, а The Pilgrims перепели в финале, опять же, песню не своего сочинения, а Тома Уэйтса в манере плачущего клоуна... Ну, а “Пистолеты и розы”(Guns `n` roses), записавшие и без того целый альбом каверов, c неофициальным финальным аккордом, включили в него песню ещё того же Мэнсона, псевдоним которого впоследствии вкупе с "шармом" Мерилин Монро, и нацепил на себя сегодняшний шоумен. Личность, надо заметить, очень не заурядная, в списке американских и прочих маньяков, начиная с Джека-потрошителя (да и он, как оказалось, стал американцем по новым версиям расследований)! Однако, в списке песен сей “шедевр”, как и большинство стандартных сюрпризов ложного затишья, не был указан... От того ли, что его автор, всё ещё отбывает свой пожизненный срок, или причинной тому является то, что песня не столь знаменита, в отличие от прочих, гремевших на все семидесятые (от T–rex, Nazareth до Игги Попа и Sex Pistols)?  Да и сам Мэнсон прославился не музыкой хиппи!А он был именно хиппи – этакий фанат Битлз (на которых и помешался), с армией гёрлов (обкуренных дам:) ) и мыслями об апокалипсисе,  который он, собственно, и устроил в миниатюре... Однако и от хиппового “Make love, not war” не отходил (ну, по крайней мере от “make love”)). По слухам,
мейкал он оную ( лЯбовь ) аж по семь раз на день со своей большой «семьей» (сворой тех же гёрлов, его и нужных ему пиплов, прихоти исполнявших) — собственно, и поставившей Америку на уши учиненной бойней... По некоторым данным, замысел Мэнсона был относительно прост — он, будучи фанатом Битлз, услышав послание на их “Белом” альбоме, решил, что обязан править миром после апокалипсиса, который сам и планировал спровоцировать убийствами белокожей элиты... Он считал, что белые рано или поздно падут под силой их смуглых собратьев, которые, будучи физически их сильнее, просто уничтожат белую расу, тогда как он (Мэнсон), переждав сей бунт, начатый белыми из-за резни, которую он же и учинил на манер "бей жидов — спасай Россию", переждав его в укромной пещере со своими новыми амазонками, будет править миром лишь потому, что темнокожие окажутся не столь сильны умом, сколь мышцами, и, узнав о его существовании, будут его молить о том, чтобы он стал их "большим братом". Он отчего-то предполагал и то, что его бледнолицые соотечественники, будучи тоже, очевидно, не слишком обременёнными умом и сообразительностью, ослеплённые расистскими настроениями и его, и его сумасшедшую «семейку» не заподозрят?! Однако, его и впрямь сцапали случайно, но это нюансы – главное то, что и по сей день он считается королем массовых убийц (по крайней мере, на территории США), несмотря на нового рекордсмена корейского происхождения по убийствам, совершённым одним человеком.  Тем не менее, сам Мэнсон был осужден лишь как предводитель и собственноручно он никого ни убивал (хотя и призывал к этому)! “Забавно”, но почти вся его сумасшедшая «семейка» была на свободе во время суда... Забавно, но скорее для самого Мэнсона, способного, посреди заседания указать на прокурора и заметить: “Я не хочу больше видеть этого человека!” ...на следующем заседании прокурор не появился (его тело было найдено через неделю в какой-то канаве)... Отчего и большинство свидетелей, во главе с участником знаменитой и почти равной Beatles, по популярности на территории США группы Beach Boys (пляжные ребята), по различным «объективным» причинам, отказывались явиться в суд... Он сослался на временную потерю памяти несмотря на (а, может, и учитывая?) то, что Мэнсон жил у него в особняке со своей «семейкой» и соблазнял сексом со своими почитательницами, а поначалу и вообще, целуя ножки, зазывал в свою «семью»... Это сработало, ибо он (пляжный мальчик), в свою очередь, пытался продвигать его (Мэнсона) музыкальное творчество, но хозяин лейбла, тиражировавшего Beach Boys, в ту пору переживавших не лучшие времена, отказался наотрез, назвав это, то ли бредом обкуренного хиппи, то ли ещё чем похуже, посоветовав своему бывшему протеже гнать его (Мэнсона) в шею. Однако сбежал он сам (пляжный мальчик), и «стучать» на Мэнсона не отказался лишь тот самый хозяин лейбла, по слухам, установивший ограду из проводки под напряжением, собак, патрулировавших  периметр уже его особняка. Говорят, что дело чуть ли не дошло до установки снайперских башен... Остальные, не столь обеспеченные свидетели обвинения были не на шутку напуганы «семейкой» Мэнсона, забиравшейся по ночам в их жилища, передвигая мебель, чем наводили потусторонний ужас на хозяев поутру...  Порой, по слухам, они оставляли ещё и надписи в стиле особняка, убитой ими же беременной жены Романа Полански, чуть было не ставшего ещё одной их жертвой, будучи обвинённым в убийстве своей жены, несмотря на своё отсутствие в стране и несомненное горе человека, за один вечер потерявшего и жену, и нерождённого отпрыска. Однако, песенка самого Мэнсона, неофициально включенная в альбом “Пистолетов и Роз”, не отличалась особо зловещим звучанием или содержанием! И, если не знать о судьбе ее автора, то слушалась как, не слишком оригинальная, стандартная хипповая песенка той поры, чем-то похожая на, опять же, столь горячо любимое автором творчество тех же Битлз... Хотя текст мне показался немного обкуренным (что не удивительно, учитывая тогдашние нравы), но ещё отчего-то всё-таки более занимательным, чем стандартные и недалёкие тексты самих ранних Битлз и "Пляжных парней" (Beach boys)) Нет, сама по себе песня не говорила ни о чём зловещем, в отличие от надписей “Helter shelter”, “Death to the pigs”, оставленных кровью Шэрон Тейт (жены Романа Полански) и её гостей, его (Мэнсона) «семейкой». Однако они придали еще больше ужаса следующим песням Трента Резнора, найдя отклик в заголовках и содержании «Нey pig», «March of the pigs», «Big man with a gun»...( «Эй,хрюшка», «Марш свиней», “Большой человек с пистолетом”...) из нового CD тех же Nine Inch Nails (9-ти дюймовых гвоздей – NIN)...  О, да, почитатели лицензионной продукции от id software – музыка, спецэффекты, а также логотип, на припасах к гвоздомету в Quake, собственность того же  Трента Резнора и Nine Inch Nails), записавших сей звуковой ряд уже после "Сломанного"(Broken), но как и Downward Spiral (снисходящия спираль), в том самом особняке, где и произошла кровавая оргия семейки Мэнсона, стоившая жизней семье всемирно-известного режиссера (Полански). После, по слухам, Трент Резнор отрицал какую-либо связь и отказывался понимать, о чем речь, ссылаясь на то, что вообще не имел понятия о столь печальной судьбе особняка?! Однако лирика и предыдущего его альбома гласила: «...свиньи получат то, что свиньи заслуживают...» Содержание же песен этого («Эй хрюшка, ничто уже не остановит меня, потому что мне уже все едино ...»), не говоря уже о заглавиях, оставляло сомнения в его неосведомленности! А альбом, при этом, получился еще более жуткий, чем предыдущий, хотя все же не столь громкий и агрессивный... Ну, а песню Hurt (Увечье), к примеру, перепел даже ныне покойный Джонни Кэш, порой относимый к стилю кантри и госпел (чаще та же музыка кантри, с текстами, основанными на Евангелие), заменив, правда, фразу «crown of shit» на «crown of thorns», соответственно (скажем так: из «какашек» сделал «конфетку», а вернее шипы).
   
   Но отчего человек, способный создавать прекрасные и порой меланхолические, чувственные стихи и музыку стал законодателем ужаса, я не совсем ещё тогда понимал... А ведь в любом из его альбомов есть, по крайней мере, одна пьеса, очень резко контрастирующая по теплоте и мягкости со всем остальным альбомом... Она сродни отсутствию музыки, если сравнивать её с
окружением, и одна из таких композиций так и называется Warm place (" Теплое место” ). Это словно убежище, где предыдущий и последующий ужас не представляет силы! А недавний его альбом и вовсе называется "Fragile"(Хрупкий), представляя собой смесь ужаса с небесно нежными тонами лирических, легких, но не легковесных шедевров (несколько ноток из сего можно было услышать в рекламном ролике к фильму «300 спартанцев»... Музыка Резнора часто звучит с экранов, начиная с тех же «Убийц» и “Поколения игры Дум” (“Поколение обречённых”, в оригинале) –  в России это, конечно, поколение тех, кому не “Дом 2”, а Doom раз, два, три – дом родной… и не заканчивая «Шоссе в никуда»)... Что ж, и меня в этом упрекали... Мол, много эклектики: сначала то жуть, на манер "тяжеляка"( так у нас кличат музыку с сильно искажёнными гитарными партиями ), то почти "классика" (а так величают композиции, в которых звучит симфоническая оркестровка), то "электроника" (по мнению большинства россиян, это что-то со слишком быстрым темпом и неестественными звуками).  Подозреваю, что услышавшие всё же творчество Nine Inch Nails обыватели, запросто перепутали бы его с моим, услышав-таки описанную ранее кульминацию ужаса из альбома "Сломанный" и, скажем, эту пьесу ( http://soundclick.com/share?songid=1603856 ) ,а, учитывая, что и либретто у них схожее (светопреставление)...  C Мэнсоном же, правда Мерилином, путают порой, глядя на сей клип ( https://youtu.be/MgYViDLv-us ), забывая о том, что либретто к нему составлено на русском ( http://www.stihi.ru/2007/03/24-621 ), впрочем как и здесь ( https://youtu.be/gnw26cBk0XU ) ... Ну, а внешне, сейчас меня и с Робом Зомби, да и наверное уже и с «семейным» Мэнсоном, в молодые годы, спутают, не глядя, опираясь лишь на общечеловеческие две ноги, две руки и одну голову, в заметном спектре, да бороду, плюс порой злобный взгляд из подлобья ( http://maximartiskosmo.deviantart.com/art/Sentinel-45778924 ), ну, и, конечно, прическу... Что тут поделаешь  —  человек привык себя и окружающих загонять в стили и направления, если не общего, то общих течений, забывая о том, что суть творчества в уникальности, а не копировании и подражании. Отчего художники, создающие не поддающуюся классификации музыку, считаются либо бездарями, подобно Заппе, который считал это похвалой, чего по видимому не отрицает и Майк Пэттон из Mr. Bungle (мистер Неумеха), отыгравший сию эпоху в Faith no more (Нет больше веры), либо сумасшедшими подобно Тому Уэйтсу, Апекс Твину или Шостаковичу... Нет, конечно факт пребывания в спец-лечебнице, скажем, того же Степанцова из “Бахыт-Компота” или Федора Чистякова из почти позабытого “Ноля”, не стоит отрицать. Однако Степанцов попал туда, впрочем как и ваш покорный слуга, с одной лишь целью — не служить «славному» отечеству (я, правда, всё же послужил отечественной медицине, попав в клинику при медицинском университете, где даже читал лекции студентам по своей же живописи и музицировал, за что и был удостоен «белого билета», но об этом в следующий раз). А сейчас и он, и я представляем собой вполне адекватных и законопослушных граждан (ну, во всяком, случае он)... Чистяков же оказался в лечебнице лишь после своих экспериментов с наркотиками, а, опять же, не благодаря психическим отклонениям. Не знаю, отчего, но и меня часто упрекали в экспериментах с наркотиками, несмотря на то, что и в клинике я, подобно Степанцову, большей частью кормил ими унитаз (он, правда, говорят, угощал растения). Отчего-то считается, что только наркоманы
способны создавать нечто подобное ( https://youtu.be/BfUDTr70Zm0 ) — сюрреалистическую музыку и фильмы, что, конечно, соответствует самому состоянию этой музыкой порождаемому, но не тому состоянию, в котором её можно создать (сами наркоманы, напротив, пишут очень
понятную и посредственную музыку, ибо в их состоянии она представляется им гениальной и неземной)... Это очередной миф, ибо в нетрезвом состоянии музыка не может пьянить, так как отчасти это уже сделал алкоголь или наркотик, но то, что создано на грани предела
творческих и человеческих сил, заставляет улететь в стратосферу без любого химического препарата. Что же касается «мракобесия», учинённого в некоторых композициях, а порой и целых альбомах, зарубежных композиторов, то, если бы я сам постоянно писал нечто подобное ( https://youtu.be/ZbE6JWkrfW8 ), либо прочие российские товарищи, это казалось бы было оправдано хотя бы неустроенностью и зыбкостью постсоветской жизни и системы... Однако, отчего-то подобный ужас или хотя бы психоделия у местных музыкантов проявляются разве что, порой, в лирике. Звуковое и лирическое сопровождение, при этом, сотворённое тем же Трентом Резнором, очень славно совпадало с зарисовками из постсоветского пространства, которые я, слушая тот же Fragile, мог представлять как музыкальный фильм, специально снятый, лишь чтобы экранизировать лирику NIN – это успокаивало... Свою же собственную музыку того периода я не мог слушать, находясь вне своей квартиры, оттого, что разница была слишком удручающая ( https://youtu.be/XcvKcI72mY4 ) —  красота собственных композиций и повергала в ужас, отчего я слушал своё же творчество не чаще раза в неделю и лишь ради того, чтобы не забывать о том , что тот кошмар, что я ежедневно наблюдал, не есть норма, напоминая себе о существовании собственного и почти не сопоставимого с окружающим меня вне родных стен пространства!  Но боль от разницы была слишком уж страшной, отчего я и слушал не больше одной своей композиции в неделю, тогда как альбом Резнора и творчество его протеже ( "Antichrist superstar" ) почти постоянно слышал в своих наушниках…
 
 Почему они писали столь ужасную музыку, проживая в солнечной Калифорнии, я понять ещё был не в силах...  Сложно было и осознать по какой причине, обласканный женской любовью, Мэнсон стал посылать своих «жён» на убийство? Странно это было всё! Хотя и сейчас, когда Америка стала столь понятной благодаря экспансии, уже не музыкальной, а экранной, не совсем понятно, отчего этот хиппи, никого собственноручно не убивший, осужден пожизненно?! Отчего его жены, при этом, почти не привлекались к ответственности, а, напротив, оставались на свободе и, судя по описанным событиям, не прекращали убивать?! Отчего судят пастухов, а не стадо, за ними следующее? Лидера, а не народ??!! Народ же не обязан быть стадом и, в отличие, от оного может не следовать за лидером, словно отара безмолвных овец??! Однако, зачастую стадные настроения правят умами социума, определяя стандарты... Уродство и убогость становятся нормой!! Строители капитализма, при этом, оказались не слишком отличимыми от бывших строителей коммунизма, маршируя, хоть и немного более широким шагом, но все же строем... Стало быть, создающие ужасающие картины бытия и безмолвия, срывающегося в невероятный гам шёпота, сменяющегося хрипами ужаса и криком, подобно полотнам Эдварда Мунка, а также Босха и Гои, музыке Трента Резнора, Бетховена и Шостаковича... будет близка и понятна при любом строе лишь не желающим себя усреднять и этим строем ходить! Строй, каким бы он ни был, всегда подразумевает стройность шага, а соответственно и убогость эталона, но не богатство и многообразие форм. Отражение отношения творцов, ощущающих уродство окружающей нормы, но слишком ценящего прекрасное в самом себе, чтобы молчать и, сотворяя неземное, не откликаться на ужасы, творимые некоторыми земными обитателями... Они, будучи в большинстве, принимают сии творения за проявления болезненного сознания самих творцов ( https://www.youtube.com/watch?v=gNPa_XnH-ss  )... Буйство образов при этом сочтут шизофренией, а нестройность ритмов —  бездарностью... Отчего и появляется желание провозглашать безмолвие!!( http://soundclick.com/share.cfm?id=5627464 )….

“сегодня я поранил себя
желая знать: "а есть ли ещё чувства у меня!?"
я сфокусировался на боли
она живёт и поневоле
терзает кровь игла
знакомое мне жало
я стараюсь всё забыть
но чтоб забыться этого, похоже, мало

Кем теперь я стал
моя сладкая подруга
все кого я знал
ушли, оставив друга
можешь всё забрать
мой полный грязи мир
я смогу тебя убрать
а из твоей боли сделать пир

я примерил свою корону из дерьма (свой венец шипов)
сидя на троне лжеца
полон ломаных обрывков мыслей
и им нет конца
печатью времени низлагают чувства
что покамест есть
ты уже совсем не та
я остался здесь

кем теперь я стал
моя сладкая подруга
все кого я знал
оставили друга
можешь всё забрать
мой полный грязи мир
я смогу тебя убрать
а из твоей боли сделать пир

если б мог начать
отсюда в миллионах миль пути
я бы нашел себя
я бы знал куда пойти…”

(i hurt myself today
to see if i still feel
i focus on the pain
the only thing that's real
the needle tears a hole
the old familiar sting
try to kill it all away
but i remember everything

what have i become?
my sweetest friend
everyone i know
goes away in the end
you could have it all
my empire of dirt
i will let you down
i will make you hurt

i wear my crown of shit( crown of thorns)
on my liar's chair
full of broken thoughts
i cannot repair
beneath the stain of time
the feeling disappears
you are someone else
i am still right here

what have i become?
my sweetest friend
everyone i know
goes away in the end
you could have it all
my empire of dirt
i will let you down
i will make you hurt

if i could start again
a million miles away
i would keep myself
i would find a way
 )

- составлено и основано на композиции ”Hurt”, записанной Трентом Резнором и Джонни Кэшем, Максимом Василиевичем Найденко под псевдонимом Максима Артис Космополитес ( MAXIMA ARTIS KOSMOPOLITES)