Однажды в Прибалтике мне пришлось идти в техническую разведку. Это значит надо определить разрушения железнодорожного пути, состояние на станциях, электро – и водо – снабжение. Взял с собой своего солдата. Вооружились автоматами по два на каждого. И у меня пистолет парабеллум. Это в районе Гульбан, Балта-зерск. Трудность была в том, что была возможность угодить в плен к немцам. Идем скрытно, используем воронки, небольшие лесочки и т.п. Был и такой случай. Появился мессер, летел низко и мы были на виду. Пришлось прыгнуть в воронку, а в ней много воды. Что делать? Только не вылезать, подстрелет. Так и пролежали в этой воронке часа полтора, обошлось. Наконец добрались до намеченной цели. Пришлось много поработать, определить объемы восстановительных работ. Задание выполнили нормально. Вообще в Прибалтике все было неплохо. Я со своей технической частью жил на хуторе. Хороший дом, хозяин – кулак. Земля хорошая и скотины у него более 50 голов. Помню уборку урожая. Комбайн один на несколько хуторов. Когда начинается уборка, то комбайн работает поочереди в каждом хуторе, а все хуторяне собираются на хуторе, помогают уборке. Такая уборка называется толока.
Однажды, мне с группой солдат поручили съездить в Ригу. Надо посмотреть состояние мостов через реку. Задание не страшное. Поехали с песней. По пути заглянули в заброшенную почту. Обнаружили много посылок. Очень интересно упакованный хлеб. Хоть и лежал в посылках долго хлеб оказался приятный, свежий. Ну что же, солдатики кое-что взяли. Мне было не до этого. Большая ответственность лежала за выполнение задания. Помню страшный случай. Переезжать приходилось по небольшим шатким мостам. Я на газ – прошел. За мной шел танк, на башне его сидела солдатка и командир танка. Танк взошел на мостик. Мостик не выдержал нагрузки, наклонился и танк рухнул в воду и перевернулся гусеницами вверх. Команда погибла. Жив остался водитель танка. Вылезти из танка невозможно. Этот водитель-сибиряк по шею в воде, а вода холоднющая. Мы ничем не могли помочь. Искали трактор, танк. Нигде ничего нет. В танках на днище имеются отверстия. Вот в одно из отверстий мы отдали кричащему водителю все наши запасы водки. Что было дальше мы не узнали. Вынуждены были уехать по заданию. Вот такие случаи бывали на войне.
Вскоре из Прибалтики нас перебросили на третий Украинский фронт. Я очутился в Будапеште. Там надо было восстановить железнодорожный мост. Буда в руках немцев, а в Пеште – наши войска. Было поручено найти здесь помещение для штаба. Я с двумя солдатами заходил в квартиры, где не было жильцов. Подыскали хорошее, довольно просторное помещение и штаб заработал. В одном из помещений висело кожаное пальто. Я его одел, а на вешалку повесил свою ветхую шинель. Вот это был мой единственный трофей.