Правила - это костыли

Москаленко Сергей
Правила - это костыли.

http://www.proza.ru/2007/03/20-346

Правила - это костыли, заменяющие понимание.
Законы - это правила, которые Вы ОБЯЗАНЫ выполнять.
Другими словами:
Закон - это костыли, которыми обязаны пользоваться все! Тебя могут наказать, за то, что ты летишь, вместо того, чтобы ковылять на костылях. Никого не волнует, что у тебя есть здоровые ноги, или даже - крылья.
Более того, если у тебя НАСТОЛЬКО здоровые ноги, что ты то и дело бежишь, размахивая костылями как крыльями (раз уж тебя обязали их таскать), общество может ПОЗАБОТИТЬСЯ о том, чтоб ноги у тебя оказались перебиты!

ЗАПОВЕДИ были сформулированы Моисеем для людей, НЕ ПОНИМАЮЩИХ, ПОЧЕМУ им необходимо следовать.
Иисус свел все заповеди к двум: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим, а ближнего своего (возлюби), как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Мт. 22:37-40).

Возлюби другого, как самого себя. В чем смысл этой заповеди? И в чем смысл ее нарушения?
Нарушение заповеди приводит к дроблению, к отделенности. "Я - не ты", "Я - не он". В душе человека возрастает отчужденность, он падает все глубже в колодец своего отдельного "Я". Но душа человека неотделима от Мира. Увеличивая фрагментарность и мозаичность в душе, человек увеличивает количество хаоса вокруг себя.
Но, Иисус говорил: "Я и Отец Наш Небесный - одно". Никто не отделяет человека от Бога, кроме самого человека.

Нет ничего плохого в "Я", если это не отделяющее, а включающее "Я". Другими словами, "Я - это ты", а еще "Я - это он, она, они и все вокруг". Это и есть единственная формула, а может быть, и дверь в Царствие Небесное, поскольку это формула самого Господа, который включает в себя ВСЕ СУЩЕЕ и все, что может и не может существовать в лоне его.

По сути дела, мы никогда не покидаем Царствия Небесного, оно окружает нас ВСЕГДА, с самого рождения. Мы просто ОТДЕЛЯЕМСЯ от него всевозможными ширмами, дверьми и условностями - собственными, но еще больше - заимствованными у других.

Мы обзаводимся все новыми и новыми костылями, отказываясь от немыслимых ИЗНАЧАЛЬНЫХ ЩЕДРОТ. А милость Отца Нашего столь велика, что он ПОЗВОЛЯЕТ нам все это, умильно глядя на то, как мы играем в "рожденных ползать", хотя нам от рождения даны крылья...

У Него много времени, он может подождать, пока нам надоест наворачивать на себя эти липкие принципы разделения, когда мы наконец сбросим с себя кокон, в котором мы и так задыхаемся, расправим крылья - и полетим, полетим вместе с Ним к СВЕТУ, КОТОРЫЙ ОБЪЕДИНЯЕТ и не обжигает.


Киев, 2007-02-26