Джонатон Китс. Химеры Хэмингуэя

Мальхан
 Джонатон КИТС «ХИМЕРЫ ХЭМИНГУЭЯ»- М.: Эксмо, 2006. – 400 с. Тираж 5100 экз.

Личность автора заслуживает внимания. Родившийся в 1971 году Джонатан Китс – писатель, эссеист, критик и художник-концептуалист. Автор двух романов – «Патология лжи» (в 2004 году опубликован на русском в издательстве «Эксмо») и «Химеры Хемингуэя». Арт-критик в журнале «Сан-Франциско», колумнист в журналах «Уайрд» и «Артуик», пишет о литературе и культурных событиях для «Вашингтон Пост», «Проспект Мэгэзин» и Salon.com. Читает лекции в Университете Калифорнии в Сан-Франциско и Институте искусств (2003).

Создает концептуальные работы для музеев «Магнес» и Комиссии по искусствам Сан-Франциско, а также галерей «Рефьюсалон» и «Модернизм».

Среди его проектов:

- Распродажа собственных мыслей, которые художник производил на протяжении 24 часов без остановки, засекая время, потраченное на каждую мысль.

- Регистрация копирайта на 6 миллиардов нейронов своего головного мозга (в категории «Скульптура») с целью затем продать на них контракты на срок собственной жизни плюс 70 лет после смерти – период, на протяжении которого действует копирайт (2003).

- Лоббирование включения Аристотелева закона тождества, краеугольного камня формальной логики, в муниципальное законодательство Беркли, штат Калифорния (2003).

- Создание Международной ассоциации божественной таксономии, в рамках которого Китс, а также биохимики, биофизики, экологи, генетики и зоологи из уважаемых научных институтов США исследовали ДНК Бога (2004).

- Кампания за усовершенствование метрической системы мер: по примеру Галилео Галилея взяв за основу частоту пульса, Китс выводил персональные системы мер для каждого участника проекта (2005).

В настоящее время Китс работает над сборником сказок под названием «Книга неведомого».

Сайт Джонатана Китса – http://www.modernisminc.com/artists/Jonathon_KEATS/

Сюжет романа «Химеры Хемингуэя» - это история студентки, которая случайно обнаружила в специальном библиотечном фонде утраченную рукопись первого романа «папы Хэма» баз указания авторства. Это тот самый роман, который считается украденным вместе с чемоданом первой жены Хемингуэя. Как и все великие книги, роман «Как пали сильные» был обо всем и ни о чем; роман не столько пропагандировал некий определенный взгляд на мир, выносил на обсуждение особое видение положения человека или даже предлагал новую отправную точку философии, сколько безжалостно и неумолимо отражал сущность самого читателя и делал это с решительностью, заставляющей краснеть от стыда весь фрейдизм.

История рассказывала на редкость мало: происходило что-то вне понимания рассказчика, и читателю оставалось понять это самому. То, как текст овладевал вами и как вы преодолевали границу его владений, говорило о вас больше, чем вы могли себе представить.

Пытаясь найти автора, молодая студентка знакомится с успешным и циничным представителем американской богемной тусовки. И смертельно влюбляется в этого обаятельного эгоиста. Для того чтобы произвести на своего возлюбленного большее впечатление, студентка Анастасия выдает себя за писательницу. Подтверждая свою одаренность, она дает любимому прочесть первую часть романа.
События выходят из-под контроля…

Анастасия становится величайшей писательницей современности, любимым персонажем снобистской критики и желтой прессы, воплощением сказочного успеха. Плагиат становится образом жизни, авторство перерастает автора.
Сам Джонатан Китс присутствует в роли одного из главных действующих лиц этого психологического триллера.

Вот несколько фраз из текста романа:

«Деньги – это мнение, которое все разделяют».

«Если люди меняются, куда деваются те, кем они были?»

И, наконец, самый большой отрывок:

«Брак ничего не меняет в вашей жизни, кроме, быть может, количества бриллиантов у тебя на пальцах и, будем надеяться, количества нулей у тебя на счете.
Мой первый совет: добиться взаимного доверия, потому что если муж не будет тебе доверять, чертовски сложно будет его обманывать. Он, конечно, тоже будет тебя обманывать. Вот почему доверие должно быть взаимным: если он не будет считать, что ты доверяешь ему, он заподозрит, что причина твоей слепоты к его интрижкам - в безразличии к нему самому.
Мой второй совет: не беременеть от другого мужчины - разве только твой муж сам пытается сделать тебе ребенка, а ты считаешь, что у другого мужчины гены получше. Муж никогда не поверит, что его средства предохранения дали сбой (он лично проверял - срок годности презервативов больше, чем средняя продолжительность брака). Но при этом он никогда не усомнится в происхождении младенца, чья внешность польстит его наследственному эго.
В-третьих, если тебя когда-нибудь застанут в компрометирующей ситуации, иди на компромисс: пускай у тебя будет что-нибудь стоящее, дабы предложить ему в нужный момент, - такое, что поможет ему простить, попытаться оправдать или почувствовать себя в достаточной мере отмщенным за непредусмотренный износ твоего тела.
И последнее: теперь никто не чинит сломанную кухонную технику - и так же не починишь современный брак. Поэтому, если девушка не хочет обречь себя на поиски нового мужа с частотой поломки блендера, она не должна слишком часто им пользоваться. (Ты же не хочешь из-за отсутствия физиологического возбуждения создавать такой личный запас лубрикантов, которого хватило бы для смазки всего оборудования тяжелой промышленности индустриально развитой нации). Чаще обедай вне дома, тогда можешь рассчитывать, что твой "блендер" прослужит дольше. Некоторые дамы за всю жизнь обходятся одним блендером и одним мужем, потому что их кормит профессиональный шеф-повар, а мужчины, за которыми они не замужем, обеспечивают почти все остальное.
Запомни: то, о чем не знает твой муж, только на пользу вам обоим».

Надеюсь, что любопытство заставит читателей обратить внимание на эту незаурядную книгу.

Добавлю недавнюю информацию:

Американский концептуалист Джонатон Китс (Jonathon Keats) опубликовал на обложке юмористического журнала "Opium" коротенький рассказ — всего из девяти слов, но дочитать его до конца можно будет только через тысячу лет. Как поясняет Wired, трюк заключается в том, что каждое слово напечатано слоем краски разной толщины. Под воздействием ультрафиолета слова будут проступать на обложке постепенно: согласно теоретическим расчетам, одно слово в сто лет.
Джонатон Китс уверяет, что бумага, на которой напечатана обложка Opium с его рассказом, выдержит тысячу лет, а вот проживет ли столько человечество, остается вопросом без ответа. Китс полагает, что его рассказ — это противоядие к современному сверхскоростному поглощению слов и текстов.

Китс известен как автор нескольких книг, две из которых переведены на русский язык — "Химеры Хемингуэя" (в оригинале "Lighter Than Vanity") и "Патология лжи" ("The Pathology of Lies"). Но в США его больше знают как создателя сатирических проектов: он защищал авторским правом свой разум, добивался признания логического закона тождеств правовым актом в штате Калифорния, основал Международную ассоциацию божественной таксономии, которая должна была найти место для Всевышнего на филогенетической карте, разработал набор для создания новых миров в домашних условиях, снял порнофильм для комнатных цветов.