Суфизм

Феана
Сколько нас, столько различных образов восприятия одного и того же мира. Хотелось бы разъяснить немного моё поэтическое миропонимание.


Мой мир – мир невидимого суфия, влюблённого в наш цветастый поток времени, фейерверк временных событий, и отдавшего сердце своё в блаженство безвремения огненного мира, Океана звёздного света и тьмы мудрости веков. Дело в том, что я училась «Учиться как учиться» у суфийского шейха Идриса Шаха, книги которого хорошо известны по всему миру. И ещё важный момент... он учил меня стихами, которые я записывала, словно бы под диктовку...


Говорю про себя суфий, но понимаю это слово несколько иначе, чем суфии традиционной школы. Поэтому не принадлежу к какой-либо организации, ордену или общине на внешнем плане реальности. У каждого из нас свой путь. Инициирована я была своим духовным Учителем, а беру от каждой традиции, от каждого учения, и от каждого Автора всё лучшее для работы мысли. Думаю, главное различие людей в качестве течения воспринимаемого времени, в восприятии своей особой реальности, мысленных приоритетах, в шкале ценностей.


Если выбирать то, что гармонично собственным ощущениям и желанию души, мы будем находится в потоке своего устремления, то есть, на своём пути. Менять направление пути не стоит, если только не встретился настоящий Учитель. На эту тему у суфиев есть замечательные притчи: «Как было заработано знание», «Путник, Странность и Торопливость» и многие другие. О своих Учителях написала книгу "Учителям Времён", создала несколько сайтов и презентаций, виртуальное царство мудрости.

Обзорная электронная книга http://online.pubhtml5.com/ucdb/qnth



Как только некая мысль облекается в форму слова, перестаёт быть истинной мыслью, становясь оформленным мыслеобразом, которым можно манипулировать: воспринимать по-разному, усиливать, критиковать, отвергать, дифференцировать и интегрировать в иные мыслеобразы. А потому любые книги, включая книги света: Библию, Коран, Талмуд, Каббалу и другие хранятся и передаются в изменённом переписчиками и переводчиками виде ограниченное время, затем всё созданное формой уходит в небытие. Даже хроники Акаши в тонких мирах не вечны. Все мы, созданные Творцом мира, мыслящие люди должны понимать, что смысл книг Знания лежит глубже записанных слов.


Поэтому суфии передают своё Знание главным образом притчами и сказками, воздействующими на подсознание человека. Суфийские сказки способны открыть человеку разные уровни понимания при повторном обращении к ним в определённых обстоятельствах. Постепенно приобретаемое глубокое понимание целостности мира осуществляет трансформацию человека в творца. Любой творческий человек любит сказки и фантазии, но не любой  раскрывает в себе сферический творческий потенциал.


Понимание не может быть равно знанию, хотя мы ищем именно знание, но ради обретения понимания. Смысл не может быть полностью передан посредством слов, знания ума, чувств человека и даже фантазии души. Тогда возникает вопрос, зачем же докапываться до смысла, писать новые труды и изучать старые? Да ведь смысл жизни как раз в этом и состоит. В вечном возрождении творения, в приближении и воспоминании исходного, прекрасного Мгновения Вечности. Разве словами, имеющими ограниченную длительность звучания, выразишь его? Да, но для этого нужно созреть…

 
Смысл бытия описывают трактаты «Чакра Муни» (Эхо Чакра Муни)
 и «О пути и добродетели» (Эхо Дао-дэ-цзин), книги Гермеса (Гермес и Эхо) и теогония Орфея (Эхо Орфея), Учение Пифагора (Пифагорово Море) и «Экклесиаст» Соломона (Соломоново Море), древнейшие мифы и притчи народов мира, суфийские сказки, сказки 1001 ночь,(в скобках названия авторских книг). Всё вышеперечисленное переложено мною эхом на ритмичный язык стихов, как результат сотворчества с древними авторами. Разумеется, я понимаю, что небезупречно...


Смысл бытия пытаются отразить все современные труды философов, поэтов, писателей. Понимание мира - вот искомый клад жизни, магический кристалл, волшебный эликсир, свет новых звёзд. А конца и начала этому процессу нет, в том красота и целесообразность, мудрость творения.
Звёзды волшебным образом зажигаются, освещая миры, и нет им числа…


Что можно сказать о суфизме? Для понимания сути потребуется много времени, то есть, собственный путь, а для получения формальной информации можно посмотреть любые источники в Интернете. Их много. Вот одно из сотен определение суфизма в широком его смысле:

Суфизм – это знание целого, данное человеку пути посредством сферического (интрасферного) восприятия всего многообразия окружающего мира*.
 
* книга "Сферы над бездной" в авторском Читальном зале.


Суфий - сын мгновения.
Кто может знать - уже знает.
Кто пробует – тот может узнать.
Только собственный путь ведёт к искомой вершине.


Любовь и ум – вот караванщики пути.
Любовь ведёт, а ум пытается вести.



К суфийским авторам я отношу не только тех, кого принято считать суфиями, например, блистательных мудрецов Аттара, Руми, Хайяма, Сухраварди, Идриса Шаха и др., но и царя времён Соломона, великих посвящённых Пифагора, Лао-цзы, Будду, а из «современников» мудрецов: Шекспира, Ницше, Гурджиева и др. То есть тех, кто обладал и обладает целостным видением мира. Кроме суфизма (как внерелигиозного явления) есть множество иных близких учений духовного пути.
 

Кажется удивительным обстоятельство, что именно сказка лежит в основании
миров, но это научно установленный факт. Все древнейшие первоисточники
являются сказками о сотворении мира, и не просто о сотворении, а ещё и о
принципах сохранения самого ценного внутри себя. Как любой из нас хранит
наиболее дорогие личные ценности: знания, любовь, саму память, так и
единый организм планеты хранит самое ценное, сохраняя память о главном, о
цели своей жизни.



СЕКРЕТ ЗАПЕРТОЙ КОМНАТЫ

Так случилось…
Однажды к монарху Газны,
Разрушителю идолов, раб был доставлен.
И монарх, не жалея сокровищ казны,
Из раба сделал друга, и он был оставлен
При дворе,
как советник, мудрейший из всех.
Но придворные, меры не зная,
Очернить попытались завидный успех,
Чужака ниспровергнуть желая…

И однажды ревнивцы к Махмуду толпой:

- О, монарх, знай, что мы неустанно
Наблюдали за дерзким, храня твой покой,
И разведали нечто… нежданно!

Каждый день, двор покинув, твой раб заходил
В недоступные каждому двери,
И, побыв там немного, тайком выходил.
Нет доверия - нет и потери!
Прогони от себя, избегая беды
Или заговора, вместо дружбы.
Среди нас нет рабов! Раб достоин хулы,
Проверяй приближённых до службы.


И Махмуд повелел подстеречь и узнать,
Что скрывает советник за дверью.
Когда тот выходил, вся придворная знать
Ворвалась в сокровенную келью…

И увидела… нечто…
Ну, как вам сказать:
Ветхий плащ, старый посох и чашу…
Можно видеть, но смысл до конца не понять.
Напрягите подкорочку вашу.


На непраздный вопрос был ответ дан такой:

- О, Махмуд, сколько лет был я другом,
И рабом, и советником, верным слугой,
Ну а прошлого память - за кругом…
Чтобы помнить о том, кем вначале я был,
Каждый день я входил в эти двери.
Я подвластен тебе, но и ходу светил.
То, что здесь, это память о цели…


Суфии учат исключительно реальными сказками из своей жизни и волшебными суфийскими историями, имеющими бесконечные вариации, продолжение и не имеющими начала-конца своего существования… Оказывается знаменитые сказки 1001 ночь, воспринимаемые многими современниками слишком поверхностно, чтобы увидеть скрытые значения, на самом деле, являются суфийскими. Оказывается, что самая древняя сказка в памяти человечества, запечатлённая некогда на каменных колоннах древнеегипетского храма, Книга Тота, тоже представляет собой истинно суфийское предание о Тайнах жизни. Но и все древние мифы, легенды, сохранившиеся на папирусе или глиняных табличках, в свитках или как-либо иначе, тоже являются суфийскими волшебными посланиями.  Оказывается, что самые древние на земле - это сказочные сооружения и волшебные первоисточники, несущие скрытые смыслы для расшифровки их наследниками древней мудрости. Есть в этом факте удивительная особенность.

Непрерывное существование суфийских сказок на протяжении тысячелетий характеризует их, как самое ценное достояние людей. То, что дольше всего живёт, хранится и повторяется... постоянно повторяется в новых формах и ритмах, на разных языках мира и в разных временах. Оказывается… суфизм - это самосохраняющаяся ценность всей планеты Земля. Такая удивительная чистейшая Само-родина самого родного сердцу. Духовная ценность, превышающая все мыслимые ценности материального мира, поскольку преодолевает времена. В основе этой ценности непреложный Единый закон сохранения единства мира, а на его основании работают все известные нам физические законы сохранения.


Да  кто  же  внемлет  синю  морю
И  брызгам  пены   дерзновенной
В  блистанье  радуги  мгновенной!
"Что  сделала  Любовь  со  мною…"

Я  пропиталась  влагой  мира
И  с  бегом  волн морских  сроднилась,
В  небесной  дымке  растворилась,
В  звучанье  нежного  эфира…
И  горы  двинула  на  волю,
Да  их  снегами  заискрилась,
И  будто заново  родилась!
Что  сделала  Любовь  со  мною…



ЮНУС    ЭМРЕ (эхо)


Я  не  знаю,  о,  сестра, 
кто  же  я  на  самом  деле…
Может,  кукла  или  нить,  у  которой  нет  предела…
Может,  мяч  в  руке  Всевышней, 
Коромысло  с  тяжкой  ношей?
Иль  дворец,  где  Царь  неслышно 
Помышляет  о  пригожей,
А  беседует  о  мире,  чтобы  знать  и  удивляться…
Может  быть,  я  конь  волшебный, 
Чтобы  чистым  полем  мчаться?
Иль  волна  я  Океана  в  зримых  рамках  бытия,
Или  розовый  бутон  с  ароматом  "Бог  и  я".

Может,  я  источник  Моря, 
Что  наполнен  звёздной  ночью,
Где  и  солнце  и  луна  отражаются  воочью?
Может,  я  зарцало  Бога  от  времён  предвечных  лет,
Может,  я  не  существую, 
Хоть  пытаюсь  знать  ответ?


ОТВЕТ    ФЕАНО

Я  не  знаю,  брат  мой,  свет, 
Кто  же я  на  самом  деле…
Между  нами  сотни  лет,
                Мы ж  встречались  на  неделе…
Я  ли  эхо  слов  твоих  или  ты  предвестник  мой?
Жизнь  одна  нам  на  двоих  или  многих  жизней  строй?
Я  ли  тот  источник  Моря,
                Где миллионы  звёзд  живут?
Счастье  соткано  ль  из  горя,
                Или  беды  в  счастье  жнут?
То  ли  я  конец  начала,  то  ль  начало  у  конца,
То  ли  Вечность  увенчала  даром  вечного  Кольца?

Может,  персик  я  поспевший  в  ожиданье  губ  твоих,
Или  звук  я  улетевший,  или  нерождённый  стих?
Я,  наверно,  капля  в Море  вод  небесных  Океана,
Что  гуляет  на  просторе  без  запретов,  без  обмана…
Нет,  я  лучик  удивленья  от  твоих  прекрасных  глаз!
Ты,  Юнус,  моё  рожденье,  сын  и  брат,  отец,  наказ!


Цитата:
Полное собрание трудов Пир-о-Муршида Хазрата Инайят Хана, оригинальные тексты: Лекции по суфизму”, публикации под эгидой Фонда Некбахт (Ист-Вест Пабликейшнз, Лондон – Гаага, 1989 г.).

"...Философия суфиев не содержит никакого верования и не противостоит никакому верованию. Она интерпретирует лучшие качества каждого верования настолько благоприятно, насколько могут ее последователи. Например, если кто-то спросит суфия о буддизме, брахманизме или христианской религии, суфий выступает перед этим человеком подобно тому, как адвокат предстоит перед судом, выдвигая свои аргументы перед законом. Но суфизм не выдает никакое верование, как свое собственное. Вот почему один суфий может верить в одну доктрину, а другой не понимать ее в настоящее время. Для того чтобы стать
суфием, не обязательно иметь то или иное верование, ту или иную
доктрину. Суфий лишь помогает человеку подняться над вещами и
посмотреть на жизнь с более высокой точки зрения.

Суфизм в точности следует идее, написанной в Библии: “Ищите прежде свободы Бога и всё  остальное приложится”. Вместо того чтобы беспокоиться о верованиях, суфий, прежде всего, направляется непосредственно к этой центральной идее и, когда он пребывает там, он видит истину всего сущего. Тайна жизни состоит в том, что когда бы он ни взял божественный светильник в руку, все сущее становится понятным. Суфизм предоставляет каждому адепту верить в свое и открывать всё для себя самому. Теперь мне хотелось бы сказать слово вот о чём, самая величайшая потребность нашей жизни – это Бог. К нашему
великому разочарованию мы обнаруживаем, что именно этот идеал утрачен..."



Р.Грейвс, специалист по мифологии и теории мифов говорит:

"Суфизм - древнее духовное движение, истоки которого так и не удалось определить или датировать, характерные черты суфизма можно отыскать в литературных памятниках, распространённых весьма широко по меньшей мере со второго тысячелетия до нашей эры".


Суфийский взгляд и практика в основе содержат целостное восприятие мира мгновением «сейчас». Конечно, Универсум реализуется, воспринимается каждым из
нас соразмерно, в соответствии с личной программой, целью жизни. Но для каждого дано своё время созревания… Не следует слишком торопить себя, но нельзя и останавливаться на пути или лениться мыслью, чувствами и телом.


Если лодка плывёт по течению,
То работа веслом - церемония,
Создающая радость гармония,
Соответствующая мгновению…

На авторском сайте:
Море Руми -    http://sseas7.narod.ru/rumi.htm
Море суфия -   http://sseas7.narod.ru/sufsea.htm


По суфийской тематике издала несколько книг.
Авторская библиотека на сайте Семь Морей.