Проникновение в многомерное восприятие мира

Rashid
Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня мы с вами пройдём небольшой экскурс в многомерное восприятие мира. С детства на уровне интуиции, а потом осознанно с подключением учителей мы воспринимали мир с его запахами, красками, звуками, ощущениями…
Позже, изучая биологию, физику, математику, мы глубже проникали в причины наших сенсорных возможностей, и выявляли их пределы. Мы начинали понимать, что разные существа, населяющие пространство, по-разному воспринимают окружающий мир и по-разному в нем ориентируются. У слепых более обостренный нюх и слух. У глухих проявляется зрительная способность более сильно. Чем больше оттенков и возможностей дано субъекту, тем многомернее восприятие им окружающего пространства.
Но и в слышимости мира, восприятии пространства и т. д. есть свое понятие о мерности.
Мы не удивляемся сегодня стереомузыке. Мы знаем, что есть восприятие звука, идущего от двух источников (стерео), или от четырех колонок (квадро). Можно увеличивать число источников звука, расположившись от них на оптимальном расстоянии, воспринимая еще пространственнее объемное звучание музыки.
Мы принимаем новые технологии, новые приборы, созданные человеческим гением, все это таким, каким оно нам попадает в руки, адаптируемся к новым возможностям восприятия мира, и позже удивляемся, как можно было пользоваться допотопными средствами восприятия. Микроскопы, телескопы позволяют заглянуть в сердцевину микро- и макрокосмоса с их реальными гравитационными полями... Телевидение и компьютеры несут информацию без ограничения пространства на всей планете и даже в космосе… То, что не дано нам от природы для восприятия мира, прекрасно восполняется современными технологиями.
Однако мы редко задумываемся о том, что наша школа стереометрии, которая была ограничена трехмерным пространством, давно устарела. Она сегодня выглядит как геометрия по отношению к стереометрии.
Здесь вот, друзья мои, сделаем паузу и задумаемся, вспомним себя в школе, в начальных классах…

Вспомним, когда впервые рисовали элементарные фигуры, сначала в пространстве двух измерений. Ум ребенка адаптировался к отображению пространства в одной плоскости. Затем учителя нам преподали урок о трехмерном отображении пространства. Добавилась третья координата – ось, перпендикулярная к уже привычной плоскости, в которой мы хорошо ориентировались. Мы увидели отображение мира в двух плоскостях…
Мы принимали уроки стереометрии, как данную реальность. Многие из нас на интуитивном уровне задавали себе вопрос, почему отображение пространства дается во взаимно перпендикулярных плоскостях. Ведь угол наклона плоскостей друг к другу можно было бы изменить. Ответ находили на привычном логическом уровне: для пространства трех измерений так изображать мир было бы симметричнее и удобнее.
Далее в физике мы начали сталкиваться с задачами, в которых определение функции сводилось к нахождению множества аргументов. И наряду с координатами x, y z необходимо было вводить еще несколько дополнительных координат. Четвертой координатой оказалось время, когда мы впервые столкнулись с теорией Эйнштейна. Позже, изучая химию, квантовую физику, мы пробовали представить себе конфигурацию распределения электронной плотности в пространстве семи измерений, ибо последним изученным в школе периодом периодической таблицы оказался седьмой, на котором находилось 14 f-элементов. Электронная плотность p-элементов с завершенными оболочками (инертные газы) отображалась в трехмерном пространстве, поскольку в каждой ячеке орбитали находилось по два электрона. d-элементы необходимо было описывать в пятимерном пространстве, f-элементы - в семимерном... Далее ожидается вклинивание в периодическую последовательность химических элементов с орбитами более высокого порядка, предположительно 12-тимерного, если исходить из метафизической гармонии мира.
Учителя нам говорили в высших школах (ВУЗах) о том, что существуют формы электронных облаков: шарообразные, объемные восьмерки, гантели… и т. д. Нам говорили, что есть более сложные формы восприятия пространства, которые мы еще не научились отображать при существующих технологиях черчения. И мы не хотели ломать голову, что же это за пространство. Ведь в будущем найдутся те, кто принесут нам эти новые технологии на блюдечке, и наши дети будут воспринимать все это точно, также как мы в первых классах воспринимали геометрию.
Для начала, в качестве тренировки не вполне привычного пространственного восприятия, представим себе две системы координат, связанные одной осью, причем, каждая из систем вращается в своем независимом направлении и со своим углом наклона... Это один путь к представлению сложного гравитационного пространства. Отсюда можно переходить к нескольким системам, связанным осями через индивидуальные точки отсчета... Путь можно активировать, развивать.

Теперь сделаем глубокий вдох и попытаемся осознать, как прост, оказывается, путь к отображению многомерного пространства при черчении его обычным карандашом на обычной бумаге.

Вновь вернемся в начальные классы школы... Забудем на минуту тот момент, когда нам впервые указали на третью ось в стереометрическом пространстве с тремя координатами. Задача будет сводиться к поиску такого угла между осями координат в любом многомерном пространстве, когда в итоге мы получаем симметричное расположение (во всех направлениях относительно точки отсчета, называемой началом координат) всех имеющихся в реальном пространстве плоскостей. По законам гармонии природы таких координат 12 (число степеней свободы абсолютного пространства). Подобно музыке, отображаемой в цифровом пространстве двенадцатью полутонами (7 нот и 5 диезов) пространство, видимое нами, именно так и воспринимается на интуитивном уровне.
Будем поворачивать оси координат в таком многомерном пространстве до тех пор, пока не ощутим полной взаимной симметрии плоскостей.
Итак, допустим, что нам это удалось, и тогда угол, образованный между всеми соседними лучами осей, выходящими из одной точки, станет вполне реальным и определенным…
Вот мы с вами сейчас и нарисовали путь к отображению многомерного пространства. Пространство может искривляться, если каждый из лучей будет искривляться (допустим, под воздействием магнитных полей). Тогда будет добавляться еще одна координата, искажающая идеальное пространство 12-ти измерений. О таком искривленном пространстве говорится в геометрии Лобачевского. Но там разговор шел об искажении трехмерного пространства. Далее, на географических картах мы столкнулись с понятием топографического отображения высоты местности...
Сегодня появились голографические технологии изображения пространства. Но это только начало на пути полного отображения реального пространства, в котором мы живем.
Есть еще один наглядный путь к познанию многомерного пространства... Представим себе, что система координат из трех измерений вращается одновременно вокруг каждой из осей с определенными частными скоростями. Это вращение происходит под влиянием находящихся извне магнитных полей. Тогда каждая точка в трехмерном пространстве будет не постоянная, а движущаяся координата. Это приближает нас к осознанию голографии... Восприятие этого явления движущегося (евклидова) пространства можно упростить, предполагая поочередно, что вращение происходит только вокруг одной из осей, а потом складывать все эти движения подобно решению функциональной математической задачи с множеством аргументов или дифференциального уравнения в частных производных (X, Y, Z и т.д.)...

В заключение позволю себе дать критику ленинского определения материи [1], согласно которому, "материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении". Вторая часть этого определения противоречит первой!!! Объективность не может мериться ощущениями субъекта восприятия. В этой связи я предлагаю формулировку видоизменить:

МАТЕРИЯ ЕСТЬ РЕАЛЬНОСТЬ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ ОБЪЕКТИВНО, НЕЗАВИСИМО ОТ ВОСПРИЯТИЯ СУБЪЕКТОМ.

А ощущение - это ничто иное, как субъективное отражение нашим сознанием (или подсознанием) материального мира.
От этого краеугольного определения существенно зависит материалистическая сущность теории "материализма" и степень ее метафизичности, от которой никуда не деться, поскольку по определению марксистов мир познаваем в бесконечно отдаленном времени, что по сути мало чем отличается от идеалистического конкретного отрицания познаваемости мира вообще.

...У муравьев нет объемного восприятия мира. Они ориентируются в плоскости. Поэтому им неведомы стереометрические фигуры, такие, как шар или куб. Они их воспринимают как плоскость, которая по сути является проекцией этих фигур на плоскость... Для муравьёв земля плоская.

Восприятие мира живыми существами зависит от степени их организации. Ученые установили, наблюдая за движениями муравьев, что они ориентируются в плоскости, т.е., пространство ими воспринимается как плоское. Объема пространства муравьи не ощущают. Тем не менее, им это не мешает жить и функционировать. Люди воспринимают мир в основной своей массе объемно. По мере познания мира человек начинает видеть окружающий мир во всем его многообразии много параметрическим образом. Но, при этом, безусловно, все живые существа любого класса, от элементарных категорий до наиболее организованных, характеризуются подвидами. Все они отличаются индивидуальным восприятием окружающего мира.

Первые представители некоторых религий утверждали, что земля плоская. Они по своему были правы. Ведь видели землю в ее ограниченной плоскости и не учитывали кроме всего прочего топографию местности, горы, овраги и т.п.
Ведь всю бесконечную вселенную можно в критическом смысле описать точкой. Всё относительно...

Материально ли чувственное познание в абсолютном классическом смысле слова?
Вот почему и была задумана эта статья, имеющая целью сдвинуть с места традиционную феноменологию.



Полезная литература в области спорных вопросов классической и современной физики
(о чем пишут и спорят ученые):

1. В. И. Ленин.  МАТЕРИАЛИЗМ И ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ.
КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ ОБ ОДНОЙ РЕАКЦИОННОЙ ФИЛОСОФИИ, Изд. "ЭВЕНО", М., 1909.