Баша Виолетта. Полуженщина-полуптица

Евгений Петрович Ганин
Виолетта Баша - портрет наполненный тайной.
..............Эссе.................

Чем больше всматриваюсь в Ваши портреты, Виолетта, разбросанные по всему интернету, тем более мне хочется знать: кто Вы на самом деле загадочная Баша?.. Кандидат физико-математических наук? Член союза писателей? Лауреат многочисленных конкурсов и премий? Публицист? Ангел России? "Печальная Лошадь? "Юная кобылка?..."

Я всюду искал ответ и не находил ответа. И славу Богу, что не нашёл!.. Вы вечно улетающая русская чайка, которую никто не может подстрелить!.. Вы выжили, воскресились после убийства, подобно чеховской чайки. Вы не могли не вернуться в нашу жизнь!..
Вы, Виола, - человек от Бога - из вечности! Поэт, прозаик - единый в своих радостях и страданиях. Цветущий кактус единства противоречий. Вы - женщина, в которой бурлят, кипят, варятся человеческие страсти, желания; взрывы любви ускользающей, перемешиваются с холодным разумом расчёта; чувства огненные, гонимые по миру холодным ветром с востока за пределы арктических вод, возвращаются к Вам и Вы, неожиданно для себя, заново передаёте, уже обогретые Вашей Душой, чувства необузданной любви всем Вашим читателям! Не чудо ли это? Но нет для Вас остановки у речного плёса... Вас гонит тайна познания на Соловки и дальше ввысь - в Туманности Андромеды... Вы рвёте свою пуповину подсознательно, уверенная, что там, там! за айсбергом чистого льда, вы найдёте вечный огонь жизни... О, как прекрасна вечная мечта поэта!..
Я смотрю на Ваш портрет с поднятой рукой на фоне северной воды и пытаюсь увидеть ответ в глазах, прикрытых утомлёнными веками... Ваши тайны, Вила, всегда прикрыты. Но я начинаю чувствовать Вас: О! - как хочется взвиться Вам чайкой, но как тяжко, даже мучительно больно взлететь в чистое непорочное небо поэтессе, которую держит - да, приятно, вязко, сладострастно! - вересковая любовь земли. Чувствовать Вас - знапчит больше чем понимать!

"Полуженщина, полуптица...
Отчего нам извечно снится
За пределом арктических вод,
Безысходно горящий лёд?"

Трижды лилией на горе
Опаду в моём сентябре...
Чтоб звездою, проклятием, птицей
Или - кратером повториться."

"Жить бы там, в соснах
Где тишина и тайна,
У той реки дальней
Где в глубине звёзды.
Где запах малины вечен,
А счастье - так безмятежно!..
Где смех твой будет беспечен,
И безрассудства нежность.

И пусть нем не будет моря -
Хватит речного плеска.
И я отучусь плакать
- Тихо и безголосно."

Я понимаю Вас, Виолетта!.. Я понимаю Вашу реальную хрупкость души настоящей земной женщины: и Вашу Святую надежду на Возрождение Родной России, и Ваше извечное стремление к соловецким островам, и мечту соединить море с небом, любовь с ненавистью,вызванную несправедливостью и обманом. Однако, ни один портрет не убегвет далнко от подлинника.

"Между сосен - песок да трава
Сон ли это, быль или небыль?
Соловецкие острова.
Край земли между морем и небом.
Неуместны любые слова.
Родом мы от Бориса и Глеба.
Смертна плоть. А душа права -
От рождения-глазами в небо.
И умолкнет лихая молва.
...Не свинцом. Не единым хлебом...
Соловецкие острова."

И я сам родом от Бориса и Глеба!.. Ваш голос звучит для меня волнующими звуками старинной виолы. Очарованный Вашей "тембральной поэзией, околдованный Вашей прозой, посмел я - простите старого грешника ! - совершить маленькую наглость: вставить Ваше имя в Ваше чудное стихотворение "Саксофонист по имени весна". Упоительная шалость:

"Ах, Анна, Ксения, и вы, Виола-Марта!
Прекрасное лица, и печальны голоса...
Но, - Боже мой, но,- чёрт возьми! - начало марта -
Непредсказуемо-шальная полоса ...

Ещё не верится, что всё иначе будет
Что наши судьбы переменятся с утра ,
Но кто-то смотрит нам вослед с улыбкой Будды
И шепчет тайное знамение: "Пора..."

И в спящий город, где в сугробах стынут тропки,
Оцепеневшие, казалось нам, навек,
С утра на цыпочках совсем по детски робко
Прокралось солнце и нырнуло в рыхлый снег.

Ещё не верится, что новое возможно,
Ещё душа разлукой прежнею больна,
Но заиграл безумствий блюз вдруг март-безбожник -
Саксофонист по имени Весна...

Ах, Анна,Ксения, и вы, Виола - Марта!
Какие лица и какие голоса!
И, - чёрт возьми, и, - Боже мой! - начало марта,
Не предсказуема шальная полоса!"

Не знаю почему, но мне совсем не хочется отрываться от Ваших чудных откровений. Вы полонили меня, мое северное отжившее сердце своим уникальным талантом. Я желал бы, чтобы Ваш Саксофонист играл для наших читателей во все времена года, круглосуточно во всех странах всех четырёх сторон Света!
Храни Вас Бог от фальши и болезний!