Дикобраз

Lisnerpa
Дикобраз
(сказ про епическое жывотное)


Жил-был в бразильских лесах вольный дикобраз. Ел грибы и яблоки. Уклад существования любил по-бразильски неторопливый и свой туповатый влажный нос старался держать по ветру жизни. Но жизнь, штука оказалась разнообразная. И вышло дикобразу однажды народное повышение.

Начались в природе трудные времена. Тогда поглядели звери друг на друга и собрались на всесходный сбор. Поначалу долго ссорились по регламенту, а потом выявили главный вопрос текущего момента – пожары и порубки, чрезвычайно выводившие растительность в бразильской сельве.

Еще раз поглядели звери тогда друг на друга, да и постановили, чтобы дикобразу быть безвременным хранителем указанной бразильской сельвы. Чтобы в любое время ходил-бродил он по лесу, и чтобы при помощи обоняния, имеющегося в его туповатом влажном носу, выявлял направление на места выжженности и порубленности. А потом чтобы он спешным порядком достигал опустевших лесных пространств и, бродя по ним, похлопывал оземь своим иглистым хвостищем. Но не просто так чтобы похлопывал, а с искусным общественным расчетом. Чтобы иглы его хвоста втыкивались при похлопывании оземь в пораненные места шкуры бразильской сельвы и далее, со временем, пускали корни в благодатном бразильском гумусе. А потом чтобы росли, росли, росли дикобразьи иглы новыми деревьями до небес.



И Дикобраз долгое время, можно сказать всю жизнь, исправно засеивал пострадавшие от жизненных невзгод бразильские лесные массивы.



А когда стал он стар, в то самое время, собрались звери на новый сходный слет и отказали Дикобразу в заслуженном природном месте и должности. Так и сказали ему: «Иди отсюдова, мудила с туповатым влажным носом, помирать в сибирскую Тайгу».

Делать нечего, ушел Дикобраз в сибирскую Тайгу и там помер.

И в момент его смерти случились по сибирскому небу гром и свет. Звуковая волна от них дважды обогнула земную поверхность. А когда вдругорядь встретилась сама с собой вновь, увидела волна, что дух весь вышел из Дикобраза, и посередь Тайги лежит только его паленая шкура с там и сям торчащими в небо голыми иглами.

А дураки-люди назвали эту историю «Тунгусской катастрофой» по имени неизвестной речки, случайно оказавшейся на месте падения Дикобраза.


6.4.5