29. Миф, борода, горб

Клуб Им.Овечки Долли
Данный опус есть попытка воссоздать реплики различных творцов и мыслителей, от Белинского до дьякона Кураева, в отношении некоторого текста.

Собственно текст:

Здравствуй, дедушка Мороз - борода из ваты,
ты подарки нам принес, пидорас горбатый?

* * *

<proza.ru>
Здравствуйте. Хм, да, это юмор. В каком-то смысле. Тот, кто в этом смыслит, увидит и  юмор. Или смысл. Если в юморе есть смысл, в чем я не уверен. С уважением,

<М. М. Бахтин>
Существенна генетическая связь амбивалентного образа Мороза (олицетворяющего старение и возрождение в гротескно-комическом  аспекте горбатости) с древними языческими празднествами аграрного типа, включающими в свой ритуал смеховой элемент (осмеяние в образах для последующего переосмысления на новой космогонической основе) в развитии мотива даров, дарений от плодоносного бога (и их ожидания, беременности ожиданием), который осмысливается в народно-площадном аспекте фамильярных пластов, роднящий его с освященным традицией вольным пасхальным смехом (risus paschalis). Такова краткая характеристика данного жанра, враждебного всякой законченности и устойчивости.

<В.Г.Белинский>
Какой рыцарь приятельской книжки не усмехнется, услышав эдакий пассаж о дедушке Морозе и его пристрастьях? А еще доказывают, что в русском народе нет поэзии потому де, что там безграмотные мужики, а не "светские" люди, кандидаты, магистры и доктора, подпираемые авторитетами Буало, Баттё, Лагарпа, Мармонтеля… Смешно и жалко!..

<В.И. Ленин>
Явная натяжка на рубль. Так же, как и стоики, по Лассалю, ВСЕ взяли у Гераклита, опошлив его, сделав односторонним, безвестный автор взял все у площадных кабацких декадентов, недоучившихся реакционных бездельников, жалко барахтающихся в метафизических силках. И так же, как и Лассаля, это не стоит читать.

<proza.ru>
Так Мороз Иванович пидор? :)))) А мои овчарки однажды насрали на одного Ивановича, композитора Исаковича, который в Ялте выкинул двух балерин из фуникулера вместе с тапками на ***! Потому что пидорас, йопт! Лучше б их отодрал! БГА-ГА-ГА!!! :)))

<Марк Твен>
Я все еще уверен, что Санта Клаус приходит в наш дом не для того, чтобы принимать ванну. Но если и есть у него какая-нибудь приятная и дорогая нам привычка, то это не линчевать негров в округе Кэрол, штат Джорджия, и не выдирать клочки ваты из своей бороды, а говорить о свободной торговле, если он республиканец, либо о протекционизме - если он демократ. Я же склоняюсь к тому, что он страдает катаром кишечника и надоест мне до чертиков, спрашивая, не чувствую ли я тупой боли в желудке, когда чихаю.

<Шолом-Алейхем>
Май дир френд Саул Моисеевич и С. Розенфельд! Прошу экскьюзить. После той вопиющей телеграммы из Берлина я вынужден пояснить, что эту штучку подцепила Песя, которая училась на доктора, и в той редакции Тевье-молочника она появилась случайно. Это русская национальная джоук о старике в бороде и красном арбеканфесе а-ля Лиокумович, который носит деткам ханукальные деньги. Столько бы болячек на кончик языка нашим злопыхателям, сколько глупостей на меня из-за нее вылили в "Идишер цайтунг", дай бог Пуришкевичу! Кончаю мой лэттер приветом Авром-Элю, Давиду Пинскому и всем десяти миллионам евреев, и пусть пришлют мне открытку с моим портретом.

<дьякон Кураев>
В одной из книг православной аскетики описывается некий дед, пытающийся соблазнить приютившего его хозяина. Тот уклоняется, ссылаясь на Библию. Увидев же, что дед успокоился и детородный орган его смягчился, хозяин говорит ему: "Вот видишь, если бы, послушавшись, я отдался тебе, мы теперь сидели бы уже врозь, совершив грех". Сюжет преодоления искушения, конечно, интерконфессионален. Но в православной традиции, блуда надо избегать как действия, смертоносного для любви. Я обсуждал это с двумя моими племянниками, и мы пришли к полному согласию.

<Даниил Хармс>
В 7 1\2 часов проснулся, т.к. закусали меня клопы. Стоял голым у окна. Придумал: жили-были три человека - один зеленый, другой дед мороз, третий педераст. Как ужасно быть женатым! И как славно, что Маришенька уехала от меня и поселилась у Варвары Сергеевны. (из дневника)

<proza.ru>
здрасьте. если вчитаца, то надо отключить деда мороза вместе с исусом из назарета за разжигание имманентного конструктивизма ага. а кто говорит что дед мороз пидарас нада или в подъезде бухать или ссуггестириваца так как это являеца признаком неумения строить смыселы и аллюзии типа двойное дно. он их че трахал? фу нах. а ваш экзерсис мне не нравица хотя моя очевидность психопаталогического свойства хуже чем пытаца писать без заглавных букв и включать машину ответова. ага. уже не модныйписательliokha///
 
<Зигмунд Фройд>
Вполне естественно было бы спросить, почему в этой фантазии Мороз фигурирует с горбом и бородой? Одному господину с болезненным абсцессом в промежности снилось, будто он едет верхом на лошади; причем согревающий компресс был принят им во сне за седло. Здесь факт автоэротического удовлетворения вызывает смешанное чувство совершенно особого возбуждения со значительной долей осуждения (Ablehnung).

<Эммануэль Арсан>
Пока половой орган Жан-Лу медленно и очень нежно проникал во влагалище Оранж, его неотступно преследовала одна и та же мысль - не смущает ли Оранж то, что он переоделся в Санта Клауса, не щекочет ли ее юные соски кудлатая борода, и сможет ли он таким образом научить Оранж всем прелестям естественной физической близости, несмотря на то, что только вчера ласкал ртом мускулистый член Тео, брата Оранж?

<В. Курицын>
Топос горизонта, в которой мифический герой типа репрезентируется на сленге сознательного и  обретает свое место в культуpной игpе, обусловлена этимологически пространственной утопией темпорального статуса. Хули там, даже язык деда Мороза - тотален и тоталитаpен, идеологичен, т.е. локален, типа натуpализует себя, стpемится сpавниться с тотальным пpисутствием абсолюта.

<В. Розанов>
Все-таки русский дед Мороз как-то несравненно колоритен. Какой характер, какое чудачество. Какая милая чепуха. Не вернусь ли я когда-нибудь к любви к нему? Пока ненавижу. 
(на обороте квитанции)