Не покупай у чурок!

Serg Smith
“Олежка, запомни: никогда не покупай у чурок! – говорил Владимир Николаевич, директор фирмы “Рабиндранат”. – Лучше переплати, но купи у русского. Потому что, покупая у чурок, мы вкладываем наши рубли в их оборот и обеспечиваем им прибыль. И чего потом удивляться, если через год на этом рынке будут торговать одни черножопики?..”

Они тогда проходили по рядам торговцев и купили мясо у неопрятно одетой женщины. Зато она была русской. На следующий день, в субботу, сотрудники их фирмы приготовили из этого мяса шашлыки. Оно действительно оказалось свежим и вкусным, как и говорила торговка. Правда, перед шашлыками Олег Рокотов успел выпить кружки две водки и кружки три красного вина, так что вкус ощущал плохо.

В воскресенье утром Олег проснулся в своей постели рядом с мирно посапывающей женой. Как он попал домой, он не помнил. Воспоминания обрывались на том месте, когда он в пьяном кураже срывал с шампура зубами куски мяса и, запивая их красным вином, глотал, почти не разжевывая.

У Олега болела голова. Он вспомнил рассказанную кем-то вчера шутку. “Знаете, от чего у людей бывает похмелье? Да просто когда человек пьет алкоголь, в его организме погибают микробы, а с утра оставшиеся в живых устраивают поминки”. Да уж, по нему самому сейчас можно было справлять поминки. Рядом с диваном он узрел тазик, предусмотрительно поставленный женой. Он, похоже, так и не пригодился. В холодильнике было пусто. Нет, там было что-то из еды, но на нее он не мог смотреть. Ему нужно было пиво.

Сидя у пустого стола, он бессмысленно глядел на набор специй. Что ж, другой альтернативы не было. Осознав это, он стал собираться. “Ты куда, Олеженька?” - оторвала голову от подушки Наташа. “Так, прогуляюсь… За пивом!” - ответил он. Свой голос Олег не узнал. Такими голосами говорят ханыги и доходяги, но никак не программисты, зарабатывающие аж по целых 150 долларов в месяц. “Не ходи! Попей лучше рассольчика, и все будет нормально!” - предложила жена. Его ответ был однозначным, но выразился он в неопределенном мычании и качании головой. “Возвращайся скорей!” - все поняла Наташа.

На улице было сыро и неуютно. Выйдя из дома, он вспомнил совет своего начальника. “Никогда не покупай у чурок!” – сказал вчера Владимир Николаевич. Раньше Олег никогда не задумывался, у кого покупать. А ведь Владимир Николаевич прав! Из-за того, что русские не задумываются о таких мелочах, города заполонили эти грязноватые люди со смуглыми лицами. А, интересно, что будет, если в чурекский город приедет русский и попытается там торговать? Да с него же сразу снимут семь шкур! Ему же секир-башка сделают! Да он же вернется назад калекой! Вот он, интернационализм в действии, думал Олег Рокотов, подходя к коммерческим киоскам.

Он заглянул в окошко и увидел симпатичную русскую девушку. “Прошу прощения, ваш хозяин русский?” – спросил он, доставая из карманов деньги. “Нет, а что?” – удивилась девушка. “Ну, тогда извините…” У крыши киоска Олег действительно увидел надпись “ИЧП Гаспарян”. Такая же надпись украшала и все соседние киоски.

Блин, придется ведь идти на Минерную, подумал Олег. Может, хоть там хозяева русские? Идти туда было лень, но сейчас это стало уже делом принципа. Понабирали, понимаешь, реализаторами красивых русских девушек, посадили их в вонючие ларьки, наверное, еще и трахают их там, а те и довольны, с непонятно откуда появившейся злостью думал он. А почему, например, не наоборот? Почему не чурки работают на русских? Почему русский даже слова не может сказать чурекской девушке, чтобы не быть порезанным?

Едва он доплелся до ряда киосков на Минерной, как тут же стал искать, кому они принадлежат. Но, вопреки инструкциям, никаких надписей на ларьках, увы, не было. Придется действовать по старинке. Он подошел к первому киоску. “Скажите, у вас хозяин русский?” – спросил он у смуглолицей девушки-реализатора. “Нэт! – качая головой, радостно сообщила та. – Его зовут Тофик!” Олег Рокотов отшатнулся от окна и чуть не упал. “Тофик?” – с омерзением произнес он. Рядомстоящие киоски, конечно, тоже принадлежали ему, Тофику. На крайнем же киоске он обнаружил надпись ТОО “Нерус”. Ага, снова нерусь!

Куда бежать, если кругом одни тофики!? А что, может, купить здесь, спрашивал себя Олег. Пусть подавятся моими деньгами. Ведь сколько стоит пиво? Всего-то ничего! На одной бутылке пива много денег не заработаешь! Но купит один, другой, третий, четвертый! И вот она, прибыль для тофика! К тому же, после того, как он прошел больше двух километров до Минерной, обидно было признать свое поражение.

Вспоминая, где еще поблизости можно купить пиво, он вошел в незнакомый двор. Хоп! Как в сказке! Прямо перед ним стояла стекляшка под названием “Теремок”! Видимо, только недавно открылась! У такого магазинчика хозяин наверняка русский, предположил Олег, уже предвкушая облегчение.

Все сошлось! На его вопрос продавец – женщина лет сорока с обесцвеченными перекисью водорода волосами, показала на стенд, висящий на стене у двери: “Вот, посмотрите сами и убедитесь!” “ИЧП Иванов” – с удовлетворением прочитал Олег. “Ну, наконец-то! Хоть здесь русские!” – не удержался он. Женщина, открывая ему бутылку пива, лишь грустно улыбнулась.

Он вышел во двор, сел на скамейку и одним глотком осушил половину бутылки. А ведь все-таки жизнь прекрасна, подумал он. На деревьях, несмотря на холодный май, уже пробиваются молодые зеленые листочки. Ничего, пробьемся и мы! Значит, еще не все потеряно, если в России торгуют не только тофики, но и ивановы.

К стекляшке подъехала грязная “чебурашка”, из которой вышли два кавказца в турецких кожаных куртках. Олег с интересом наблюдал, как они выгружали из машины ящики с пивом. Эти ящики они понесли в магазин. Из “Теремка” они вышли к машине, но про разгрузку почему-то забыли. Они стали озираться по сторонам. “Э, послушай, братан! Это ты интэресовался про хозяина?” – крикнул ему один из них. Олег кивнул головой. Тогда кавказец на своем языке стал что-то объяснять напарнику, время от времени показывая пальцем в его сторону. Потом оба залились смехом. Хохотали они долго и самозабвенно.

Олег встал и пошел, забыв про недопитое пиво.