Стюра Иванчикова - написанные рецензии

Рецензия на «здравствуйте» (Надежда Малышкина)

Хорошо, да, именно то самое августовское ощущение родного города.

Стюра Иванчикова   17.10.2015 21:06     Заявить о нарушении
август - месяц желаний и падающих звезд) особенно в родном городе

Надежда Малышкина   17.10.2015 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сады Семирамиды» (Григорий Островский)

У Вас хорошее, доброе сердце, потрепанное уже, но всё же чистое и способное любить.

Стюра Иванчикова   16.02.2014 09:54     Заявить о нарушении
Я не вполне понял слово "потрёпанное", применительно к сердцу?!
Вы имели в виду его изношенность в медицинском аспекте?

Григорий Островский   16.02.2014 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи о трамваях» (Надежда Малышкина)

У меня есть несколько счастливых билетиков разных лет давности. Хочешь? Вряд ли они трамвайные, но счастливые - факт.

Стюра Иванчикова   15.12.2013 08:09     Заявить о нарушении
хочу-хочу-хочу))))значит - ты?)

Надежда Малышкина   15.12.2013 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый жид метит в русские литераторы» (Григорий Островский)

"Нету другой такой,
Ни за какой рекой,
Ни за туманами,
Дальними странами."

Стюра Иванчикова   23.11.2013 22:11     Заявить о нарушении
У меня вроде бы ритмика стиха иная?!

Григорий Островский   23.11.2013 22:20   Заявить о нарушении
А я услышала именно это.

Стюра Иванчикова   23.11.2013 22:35   Заявить о нарушении
Как учит Алла Бур - с читателем не спорят.

Григорий Островский   23.11.2013 22:37   Заявить о нарушении
Пародисты до такой степени избаловали своим вниманием маэстро, что последний выдвигает претензии к пародиям по поводу их ритмики.
Да, батенька, слава портит характер!

Дан Берг   30.11.2013 12:33   Заявить о нарушении
Дан, характер портит не слава, а желчь (см.Шекспир, "12-ая ночь", Мальволио - милый дОнелья персонаж...ПРОЗЫ.РУ, ну, там , перевязь не в масть, подвязки, но Боже мой, - как ему желается быть в "обойме жизни", со всеми в ногу, ан нетушки - он спотыкается в своей милой и неловкой "брейк-дансовской" походке ЕДИНСТВЕННОГО шекспировского романтика?!)

Григорий Островский   30.11.2013 12:39   Заявить о нарушении
Григорий!
Во-первых, я шутю!
Во-вторых, если желчь портит характер, то почему таким же действием не может обладать слава? (Безотносительно к Вам, ибо я шутю!)
В-третьих, уподобляясь романтическому персонажу, важным свойством которого является простота, я, вследствие оной, намеков не понимаю.
В-четвертых, если уж Вы тронули тень отца великой литературы, то почему только Менволио позволяете быть романтиком? А Корделия? А король Лир? Мне кажется, что и леди Макбет – то же по-своему романтик!

Дан Берг   30.11.2013 13:13   Заявить о нарушении
Нет-нет, что вы?!
Скорее Тибальд, Витя Зилов и Василь Васильич Солёный - романтики, нежели указанные вами персоналии?!

Григорий Островский   30.11.2013 13:18   Заявить о нарушении
Витя Зилов и Василь Васильич Солёный - это не из Шекспира, это из Марло!

Дан Берг   30.11.2013 13:21   Заявить о нарушении
...не понЯл?!
Из "МерлО" или из Марлона БрандО?

Григорий Островский   30.11.2013 13:31   Заявить о нарушении
Сам не знаю. Лягушатник какой-то.

Дан Берг   30.11.2013 13:32   Заявить о нарушении
...непонимание такого сорту - очень мИло...

Григорий Островский   30.11.2013 13:56   Заявить о нарушении
итаяфти...

Дан Берг   30.11.2013 14:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я лучше пешком постою» (Григорий Островский)

Если серые краски правильно распределить по оттенкам, то может получится очень даже шедевральная картина. А это Ваше "бла-бла-бла" точно ничего не изменит.

Стюра Иванчикова   30.10.2013 07:04     Заявить о нарушении
Насчёт "бла-бла-бла" - согласен, а вот относительно оттенков серого...
В детстве, переписываясь с китайской девочкой, я однажды получил от неё прелестную вышивку по шёлку, выполненную ей же.
Это был портрет, выполненный в оттенках цвета - от светло-светло-пепельного до тёмно-мышиного на фоне глянцевого, серо-стального фона.
Это был портрет Мао Дзе Дуна.

Григорий Островский   30.10.2013 22:55   Заявить о нарушении
...после серо-стального - слово "фона" лишнее.

Григорий Островский   30.10.2013 22:57   Заявить о нарушении
Я к чему всё это...да к тому, что если уж человек претендует на занятия творчеством, то значит всё же какой-то потенциал в нем есть? И при правильной организации и руководстве, собрав все малые потенциалы в одно целое, можно-таки создать нечто интересное. Пусть не гениальное, но вполне достойное.

Стюра Иванчикова   31.10.2013 07:17   Заявить о нарушении
Если рассматривать литературное творчество, как продуцирование некой новой субстанции - то да, каждый вправе посягать на вымысел, но если ты , облекши свои фантазии в словесные одежды, выставляешь вещь на публичное обозрение (прочтение), то будь готов к ЛЮБОГО сорта критике, включая уничижительную.

Я вообще против любой цензуры (кроме случаев откровенного шовинизма, расизма и человеконенавистничества).
Я считаю, что в каждом пишушем должен "размещаться" свой собственный внутренний цензор, своего рода камертон, если хотите, детектор фальши и если он (детектор) недостаточно хорош, то тогда на помощь приходит критика со стороны читателя (или последняя - в сочетании с внутренней цензурой).
По моему мнению - этого достаточно.

Григорий Островский   31.10.2013 07:51   Заявить о нарушении
*Я считаю, что в каждом пишушем должен "размещаться" свой собственный внутренний цензор, своего рода камертон, *-
я тоже так считаю,уж, простите, что примазалась.

Зоя Чепрасова   01.11.2013 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «День дню передаёт своё Счастье» (Серж Гончаров)

Мне кажется, в этом произведении было больше слов? Эх, Сережа. С кем бы семечки пощелкать на завалинке? И ирисками никто уж не угощает...

Стюра Иванчикова   29.10.2013 06:47     Заявить о нарушении
Ты не поверишь, Насть – как было 24 часа-слова, так и осталось. Хотя… Год, месяц, сутки, даже секунда – что-то «природное», естественное, а число часов в сутках есть что-то, что существует только в человеческих мозгах. Для удобства. Так что при желании мог сделать и 48 «часов». Как в кинематографе 24 кадра «превращались» при воспроизведении в 48 и потому отдельные кадры воспринимались жизненным потоком, а не мелькающе и раздражающе. «Счастливо» воспринимались. Удобно и мягко.

Серж Гончаров   30.10.2013 12:44   Заявить о нарушении
Невыносимо очаровательное у Вас, девушка-красавица, телевидение.

Серж Гончаров   31.10.2013 10:09   Заявить о нарушении
Ой... и меня видел? Я жутко стеснялась. Тормозила еще жутче.

Стюра Иванчикова   31.10.2013 17:43   Заявить о нарушении
Так потому оно, телевидение, и очаровательно, что видел кое кого. И то, что стеснялась – тоже очаровательно. Но невыносимо.
А как ты там вообще оказалась? Случай или какой-то внеземной разум за ручку привёл?

Серж Гончаров   31.10.2013 19:06   Заявить о нарушении
Видишь, как хорошо ,что я об этом в эфире говорить не стала, теперь все знакомые, кто передачу видел, этот вопрос задают. Всё очень просто. У нас в городе есть литературное объединение. Я иногда посещаю их посиделки. И участвую в некоторых мероприятиях. Не так много, как хотелось бы, но всё же. И наша руководительница решила ,Что я обязательно должна показаться на телевидении. Мне не хотелось ее огорчать, хотя я понимала сразу, зная своё "умение" соображать в ускоренном темпе. Она ведь ,навреное, договаривалась за нас, разными путями пробивала эти несколько минут в эфире. Я готовила речь. Я честно готовила речь. Но меня не спросили :))), а спросили о другом, о том ,что в общем-то не важно. В общем, учиться, учиться и еще раз учиться. И слегка агрессивный настрой ведущего как-то ошарашил. Успокаивает одно, что программа была утренняя и в рабочий день. Те, кто не спали - были на работе, а те, кто не на работе - спали :)

Стюра Иванчикова   31.10.2013 19:27   Заявить о нарушении
Да я бы вообще не сказал, что было плохо. То есть ясно осознавая, что это в первый раз и всё такое. И осознавая, что за 5 минут Вселенной не описать, тем более, что и описать-то оную не дали. Правда и «агрессии» у ведущего не очень-то увидел, разве что в его бороде. Скорей тебя «роман» сбил. Как своего рода «неуважение». Но это так, мне легко рассуждать о штормах и бурях сидя в тепле и уюте. А ты молодец и всё тут. Родилось ведь, наверное, что-то такое по хорошему самолюбивое, что «взывает» к чему-то, к какому-то полёту. Да и если бы по-настоящему стыдилась, рыдая и стеная, то врядли сообщила б о своём геройстве «прозе.ру». Я, например, так-таки горжусь тобою, девушка, и не только из-за фамилии.

Серж Гончаров   31.10.2013 20:12   Заявить о нарушении
Ах, ну да, я немного кокетничаю ;)

Стюра Иванчикова   31.10.2013 20:31   Заявить о нарушении
А речь была «мощная», «нежная» или «кокетливая»? Вроде ведь листков пред тобою не было – или ошибаюсь? – чую, пред зеркалом тренировалась. Так какая она была, речь, а? Что слышало зеркало и что не услышало остальное человечество, кроме отраженной в зеркале?

Серж Гончаров   31.10.2013 21:07   Заявить о нарушении
Я хотела сказать, что для того, чтобы начать писать нужно не вдохновение. (Что вообще такое вдохновение?) , что всё начинается с переполненности чувствами и эмоциями, и совершенно не важно, что тебя переполняет: любовь или ненависть, обида, боль утраты или радость и счастье, а может удивление, но когда через край, так что задыхаешься от этой наполненности, вот тогда кто-то начинает петь, кто-то танцует, кто-то занимается экстремальными видами спорта и участвует в различного рода соревнованиях, а я (тут я бы небрежным движением поправила свою корону) я беру ручку и начинаю писать. Пишу одно предложение, второе, третье и только вот тут важно, чтобы пришло вдохновение, важно попасть на нужную волну и сохранить равновесие, до тех пор, покуда тебя не вынесет на берег. Как-то так.

Стюра Иванчикова   01.11.2013 00:10   Заявить о нарушении
Настя, извини, что «задерживаюсь» с ответом. Проблема во вдохновении. Человечество в моём лице речью твоею удивляется и одобряет, но не совсем согласно с тобою из-за «уничтожения» вдохновения. И вот это человечество, которое я олицетворяю, попыталось разобраться в этом самом вдохновении. Ну и сломал несколько зубов. Сейчас вдохновенно работаю над вставной челюстью. Но есть три сомнения, даже если оная получится: удобно ли хвастаться даже вдохновенной челюстью пред остальным человечеством, которое теперь будешь олицетворять ты? нужна ли вообще тебе и остальному человечеству моя вдохновенная челюсть? и, наконец, опасаюсь – не сокрушит ли нежным пальчиком эту самую вдохновенную челюсть человечество, которое ты будешь олицетворять? Во как.

Серж Гончаров   01.11.2013 15:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Береги челюсть с молоду.

Стюра Иванчикова   02.11.2013 05:58   Заявить о нарушении
Вот что получилось. И это при том, что почти ничего не говорил о чувствовании во вдохновении. Но это отдельная тема.
Оказалось, что в написанном тобой нет ничего, с чем бы я не мог согласиться. Вот так.

*****

1. О вдохновении говорят «все», но врядли под этим словом подразумевается одно и тоже даже двумя близнецами
(Например, «розовый» цвет понятие определённое для всех видящих; понятие «красоты» может быть у всех более-менее различным).

О вдохновении многие («все») имеют уверенность, что понимают, что под этим словом подразумевается. Но когда их попросить рассказать о том, что они понимают, то это врядли получится. И с удивлением будут наблюдать, как их «понимание» растворяется подобно тому, как растворяется по Августину понятие «времени», если задуматься о том, что оно есть такое. Но пройдёт малый срок – и растерзанное «понимание» таинственным образом восстанавливается.

2. Вдохновение есть что-то внеразумное, а значит не определимое обычными «разумными» средствами.
(Но это не говорит, что вдохновение не может сопровождаться разумом. Да и сам разум может применять вдохновение для усиления своих потуг).

3. О вдохновении можно сказать только то, что оно «есть» или что его «нет»
(То есть какая-то способность человека, которая то появляется, то исчезает; описать эту способность другому также трудно, как описать «розовый» цвет слепому человеку)

Появление вдохновения практически неконтролируемо. Можно только создать для него условия (порою этим условием является «начало» - начать говорить и прийти во вдохновение, начать писать и постепенно вдохновиться и т.д.) или попытаться зарефлексировать вдохновение за каким-то «событием» (запахами, местами и т.д., и т.п.). Может ещё как. Но даже при этих условиях или «рефлексах» появление вдохновения только более вероятно, но никак не безусловно.

Некоторые люди для создания условий для вдохновения уходят в одиночество – психологическое, самоустранённое или реальное (первое как правило безвольное, второе чаще осознанное). То есть в этом самом одиночестве если ни с того, ни с сего снизойдёт вдохновение, любое внешнее его не уничтожит, не собьёт с полёта, а «одинокий» его, вдохновение, схватив не выпустит. Если способен, конечно.
Самоустранённые «одиночки» или близки к сумасшествию, или, чаще, кажутся такими другим. Может потому, что они могут войти во вдохновение и «не проснутся» - внешнее ведь не будит.

4. Вдохновению нельзя дать определение, но его можно «описать» или через его причины (для очень умных людей «причины» чего-то достаточно для чистого определения «чего-то», но здесь под «причиной» я понимаю не то, что вызывает вдохновение, а то «для чего» вдохновение, причину его необходимости для нас), или через его плоды, следствия.

5. «Для чего». Вдохновение может быть средством, с помощью которого ты можешь сделать что-то много лучше, чем в своём «банальном» состоянии или сделать что-то, на что в обычном состоянии вообще не способен.
Вдохновение «способствует» «активному отдыху» от «жизни» - её суеты, однообразия, скуки и т.д. – своеобразный «сон наяву» по крайней мере по своему очищающему действию. Часто наблюдаемое истощение сил, опустошённость почти иллюзорны – при истинном вдохновении эти самые силы невероятно быстро восстанавливаются и ты готов к новому применению вдохновения. Или к относительно счастливому продолжению жизни.
Также это способ, с помощью коего избавляются от какой-либо навязчивой творческой идеи или мысли, своего рода «сумасшествия наяву». Со радостным, «утренним» возвращением в спокойное разумное состояние.
(Вдохновение может стать «поводом» к чему-то непереносимому, почти боли – может быть потому, что вдохновение зарефлексировалось на боли - от которой не избавиться пока «неперефлексируешься» или от которой не хотят избавляться, так как эта боль сладостная).

И т.д.

Серж Гончаров   02.11.2013 10:44   Заявить о нарушении
Вот и я задержалась с ответом. Собрала всех своих детей, и поехали в Тюмень. И тут нахлынуло и понеслось- нам бы вернуться домой, но мы покупаем билеты и мчим к бабушке и дедушке. Теперь здесь томимся безделием. Я бы еще куда-нибудь... Вот оно вдохновение! - когда всё рвется внутри и любая остановка кажется опозданием, невозможностью поймать то, что постоянно ускользает.

Стюра Иванчикова   07.11.2013 10:47   Заявить о нарушении
Такая себе гармонически звенящая на всю Вселенную извилина Сургут-Тюмень и обратно.

Серж Гончаров   09.11.2013 14:15   Заявить о нарушении
Одна извилина...докатилась... ;)

Стюра Иванчикова   09.11.2013 14:18   Заявить о нарушении
Паганини и на одной извилине играл. Но дома, на 5-ти струнной, всё равно лучше?

Серж Гончаров   09.11.2013 14:23   Заявить о нарушении
Конечно, лучше. Много лучше.

Стюра Иванчикова   09.11.2013 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Летняя тоска» (Бэд Кристиан)

Сколько же времени прошло? Теперь не сосчитать... А ощущение, что ты, Крис, знаешь что-то очень важное истинное опять возникает при прочтении твоих произведений. Как дела?

Стюра Иванчикова   12.08.2013 04:38     Заявить о нарушении
Привет:)
Знания - опасная штука. Но у меня пока всё почему-то хорошо:)

Бэд Кристиан   22.08.2013 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для моего любимого человека Синего Лиса» (Ирина Айрин Ковалева)

Всегда верила и буду верить, что жизнь на Земле - это лишь школа, а там - за пределами - МЫ настоящие, а потому бессомненно мы встретимся еще ни один раз с теми, кого любили, кто был нам дорог в этом мире. Просто так случилось, что они усвоили урок быстрее нас и вышли за новым заданием.

Стюра Иванчикова   04.08.2013 16:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Снегурка плюс Снеговик» (Серж Гончаров)

А я была Снегурочкой в прошедший Новый Год! Прикоснулась к чуду... Хотя я, наверное, тебе уже писала об этом. Всем писала и не по одному разу про такое событие в своей жизни.

Привет, Сережа! Как у вас там? Даже не знаю где...Но где-то там у вас совершенно не так ,как у нас. И это по-другому очень интересно!

Стюра Иванчикова   19.07.2013 22:08     Заявить о нарушении
Здравствуй, Настя! У нас всё хорошо. А вот в Южном полушарии сейчас глубокая зима. С Антарктиды прыгают пингвины. Через Огненную Землю. Сюрреализм да и только. Здорово, что твоя Зимняя Сказка до сих пор не растаяла. Это ж как ты, Снегурочка, пропиталась Романтизмом, что выстояла в нашем, во всех смыслах, Северном полушарии, а?

Серж Гончаров   19.07.2013 23:56   Заявить о нарушении
Выстоять помогает только одно чувство...

Стюра Иванчикова   20.07.2013 04:54   Заявить о нарушении
Интересно, кто кого хранит - чувство образ Снегурочки или образ Снегурочки чувство?

Серж Гончаров   20.07.2013 10:47   Заявить о нарушении
Сложный вопрос... Если бы не было чувства, то не было бы и Снегурочки, но если бы не было Снегурочки, то было ли бы чувство полным или же чего-нибудь бы не хватало?

Стюра Иванчикова   20.07.2013 12:33   Заявить о нарушении
Гм… Тут словно в лабиринт попадаешь. В любое налево пойдёшь – в чувство попадёшь, в любое направо – Снегурочка мелькает. И из коего или по желанию – если "лабиринт" сладостный – или вне желания – если "лабиринт" не очень – не хочешь или не можешь выбраться. И выталкиваешься или освобождаешься из которого почти исключительно Временем. Вот как-то так словно само собой получается. Если, конечно, не оматериализуется что-то впереди. Удивительнейшее и поразительнейшее.

А в плане "полноты" всё как по мне много-много сложнее. Тут ведь чуть ли не все остальные чувства – от голода и всего такого – необходимо в рефлексы отправить. Чтоб в разуме было только наиважнейшее. Чтоб тебе-вам не мешали никакие метафорические мухи и прочая суета. И чтоб помочь чувствам навеки остаться с кем-то или в лабиринте, или в Воздушном Замке. Наполнить их счастливейшими и светлейшими чувствами. До полноты. И летать где-то там в виде воздушных шариков. Розовых.

Серж Гончаров   20.07.2013 13:10   Заявить о нарушении
Вот что интересно... умом понимаю, что ну не было бы Снегурочки, так было бы что-то другое, столь же яркое и незабываемое. И тогда бы оно уже переполняло через край. И жалеть о Снегурочке не пришлось бы, потому что ее просто бы не было, а жалелось бы уже о другом. А душа тянет и тянет в тот праздник. И опять верится, что только через чудо, через восторженные детские глаза, верящие в выдуманную сказку вопреки всему, могло родиться светлое чувство. Самое странное, что и нам пришлось верить, что мы настоящие, потому что иначе бы не получилось чуда.

Стюра Иванчикова   20.07.2013 13:54   Заявить о нарушении
Чудо, когда даже "внешнее" "заставляет" тебя верить в Чудо. То есть разум вдруг ни с того ни с сего перестаёт ставить палки в колёса волшебству. Дети – они кое-что лучше нас знают. Посмотри кто твои друзья – узнаешь кто ты. Посмотри, во что играют дети, к чему "готовятся" – станешь пророком. Посмотри, во что "играешь" ты – узнаешь, кем ты предназначен "скоро" быть. У тебя, Насть, явно светлое будущее. Коее ты может и предпредвидела в виде Снегурочки. Как-то так. И что-то такое. Какое-то. Такое, что можно разобрать только в детском лепете - как когда-то разбирали смысл слов какой-нибудь пифии. Или Феи. Тут уж как повезёт. Эльфу. Или эльфам.

Серж Гончаров   20.07.2013 14:36   Заявить о нарушении
Спасибо, тебе Сережа. Как мало осталось таких вот как ты - необычных...

Стюра Иванчикова   20.07.2013 20:55   Заявить о нарушении
Настя! Не знаю, слышишь ли, но с Новым Годом тебя, Снегурочка!
Полётов во сне и наяву на олимпийских облаках, величайших и насладительнейших побед на санках, лыжах и коньках. И в снежки. На согревающем фоне Олимпийского Огня.

Серж Гончаров   31.12.2013 12:30   Заявить о нарушении
Поздравляю с Новым Годом! Сережа! Пусть наступивший год станет для тебя знаменательным в позитивном или даже счастливом плане, пусть принесет тебе радость и улыбки. Пусть принесет тебе ощущение необъятного, непомещающегося в сердце счастья, такого огромного ,что захочется поделиться со всем миром.
А мой Новый год начался с того, что я забыла в такси сумочку с паспортом, телефоном, фонендоскопом и любимой губной помадой. Всё обошлось, мне всё вернули, тем самым не подорвав мою веру в добро и неравнодушие. Пусть так и будет - с верой в человечество весь год!

Стюра Иванчикова   01.01.2014 15:31   Заявить о нарушении
Окунулась, наверное, в сон наяву. В самом что ни на есть светлом смысле, очищающем и бодрящем. Всё тёмное прошлое в прошлом и помадою можно пользоваться с чистой совестью.

Серж Гончаров   02.01.2014 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «A propos» (Григорий Островский)

Как это дерзко у Вас получилось!

Стюра Иванчикова   19.07.2013 18:18     Заявить о нарушении
...но дерзость - это синоним вызова, чему-то наперекор, сумасбродство, смелость...

...а я-то замышлял этот стих в формате - нерешительности, трепета и нежности...

Григорий Островский   19.07.2013 18:51   Заявить о нарушении
Да, да, именно, вызов. Может как раз вызов нежности, трепету и нерешительности?

Стюра Иванчикова   19.07.2013 19:49   Заявить о нарушении