Протодиакон Сергий Шалберов - написанные рецензии

Рецензия на «Будни украинской армии» (Плотник Максим)

Как получилось,что против заповеданной нам великой и спасительной евангельской дружбы народов кровавые политики, стяжатели и авантюристы собрали беснующуюся орду, забывшую веру своих предков? Бесы ада завладели душами миллионов, выставив на поклонение зловещую звезду «евросчастья»! Брат на брата – и снова Каин убивает Авеля! Греховная мгла ныне окутала Украину – нашу общую милую, многострадальную, растерзанную и одурманенную землю, которую мы любим, о которой за каждой литургией соборно молимся: у нас слезы на глазах, наши сердца наполнены горечью скорби. Почему так случилось, что наши единодушные и единомысленные братья и сестры, вековые сродники и единоплеменники наши, зрачками, расширенными от телекокаина, узрели сверхновую звезду, жгуче пылающую на небе, манящую к себе - но не Христову, не Вифлеемскую, - и потянулась их ослепленная душа со всей своей широтой строить «счастье», отвергнув Бога Любви. Какому «богу» возносят поклонение обманом взявшие власть киевские правители, какому идолу угодны кровавые жертвы, но и их все еще мало, ибо призрачная лжезвезда "счастья" и "свободы", притягательная и гипнотизирующая, все больше и больше требует ритуального «пушечного мяса» для осуществления своих бесовских целей против христианской Любви, - чтобы евробог окончательно заменил Христа, а деньги – веру! Господи! Почему братский народ, как лягушка в пасть змеи, идет загипнотизированно, в страшном ошалевшем, диком дурмане, в кровавых брызгах, в трупном смраде, в слезах жертв, взывает неоязыческую «мантру» новому богу – «Слава Украине!»? Украина, какому богу ты поверила и душу свою отдала? Спроси Адама, разве "освободившись" он стал богом?

Протодиакон Сергий Шалберов   19.03.2024 09:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грех? Легализация и превозношение перверсий» (Марина Стрельная)

Спасибо, Марина! Да, снисходя к тому, что в последние время происходит стремительный рост численности половых извращенцев, небезуспешно пытающихся переформатировать вековые моральные принципы, то психически полноценным людям, крайне необходимо иметь истинное знание о причинах возникновения этого отвратительного явления, каковым является гомосексуализм и иные подобные половые извращения.
Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богоданной природы человека.
"Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость" (Лев. 20:13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19:1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее "постыдных страстей" и "непотребств", оскверняющих человеческое тело: "Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение" (Рим. 1:26-27). "Не обманывайтесь: ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют", - писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6:9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. "Учение двенадцати апостолов", творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: "Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!... Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы".
В синодальный период, да и ранее, в повседневности русского быта случаи сексуальных отклонений были крайне редки и гомосексуализм не имел большой известности в народе. А вот что удивительно - скотоложество в аграрной России было широко распространено, став социальной язвой - почти как нынешние, так пристойно называемые ЛГБТ-сообщества [1]. Помимо позорных прозвищ, которыми награждали уличенных в этом постыдном грехе, от виновных в соитии со скотом требовали церковного покаяния, а порой и на время изгоняли из сельской общины. Существовала даже отдельная статья в "Уложении о наказаниях" от 1845-го года, которая широко применялась. Объяснение этому факту простое – вспомните мальчиков, стерегущих табун в рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг». Сейчас мы уже не знаем, что это такое, а раньше в тотально-крестьянской стране юношей на все лето отсылали в поле пасти скот. Рано или поздно в таком замкнутом социуме выявлялся неформальный лидер, обычно старший возрастом, который показывал «пример» взрослости… Следствием такого «урока» была пожизненная сексуальная извращенность и нравственное опустошение личности. Дело в том, что в критический пубертантный период, когда организм претерпевает бурные изменения, завершающиеся половой зрелостью, повышается предрасположенность к ряду духовно-нравственных и психических отклонений, возрастает риск социальных нарушений. Тенденция быть взрослым, если она одновременно не подкрепляется солидной базой нравственных и общественных ценностей, легко соскальзывает в область имитации "взрослых" поступков в общественно-отрицательном смысле – в том числе и сексуальную безответственность, особенно если рядом находится авторитетный «советчик». Как показывает практика, негативный опыт, приобретенный в этот кризисный период, часто закрепляется на всю жизнь. Изменившееся время не изменило первородной склонности человека к грехопадению, но породило множество новых советчиков-совратителей, проповедников противоестественных отношений, виртуально ткущих свою клейкую ЛГБТ-паутину. Люди словно забыли, что половая зрелость – еще не спелость…
К сожалению, после выдающихся открытий ХХ века в области генетики, существует устойчивая тенденция переоценивать наследственность и недооценивать влияние жизненной среды, воспитания и обратного воздействия личности на эти факторы. На самом деле наследственность лишь поставляет социальной среде материал для воспитания, но сама по себе не является ни фатальной особенностью, ни решающим фактором создания личности. И неверной является теория утверждающая, что генетически предрасположенный человек обязательно станет извращенцем – генотип означает программу, среда делает возможной ее реализацию. Эксперименты [1] отчетливо показали - то, что во многих случаях кажется «наследственным», в действительности было приобретено в результате обучения, действия новых возбудителей, порнографических сайтов и искусительных ситуаций. По статистическим данным лишь менее одного процента составляют люди, носящие в себе ошибочный ген однополой любви, однако никакой ген не может проявиться без «голубого» влияния внешней среды – именно потому сегодня геи и лесбиянки плодятся и размножаются как мухи-дроздофиллы. Их ядовитые экскременты удобряют сорняковое содомское семя, дают ему новый рост.
После пубертантного периода успокоения личности не наступает, наоборот речь идет о перманентном духовном кризисе. Именно этот период психического и социального созревания, период формирования мировоззрения часто сопровождается полной жизненной безысходностью и беспомощностью. Именно отсюда вытекает или усиленная интенсивность контактов со сверстниками, поиск неформальных сообществ - или одиночество и пессимизм, ведущие во многих случаях к суициду. И ведь, по правде говоря, далеко не каждое детское самоубийство индуцировано непризнанием нетрадиционной ориентации. Просто кому-то выгодно всю огромную сложность духовно-нравственной и общественной жизни человека свести к упрощенному переводу вечных христианских ценностей в эгоистические потребности извращенной однополой сексуальности и cвязанной с этим ныне модной жизни без детей.

Р.Конечный, М.Боухал. Психология в медицине. Прага, 1993

Протодиакон Сергий Шалберов   05.08.2023 12:11     Заявить о нарушении
Извините, Марина, я бы заголовок вашей статьи максимально конкретизировал, чтобы поисковик сразу ее находил - ибо тема важная и актуальная

Протодиакон Сергий Шалберов   05.08.2023 12:12   Заявить о нарушении
Благодарю, отец Сергий, за единомыслие и совет относительно названия. Эссе я писала десять лет назад, не предполагая еще, что в православной стране Украина одобрение сексуальных извращений и ЛГБТ парады выйдут на государственный уровень.

Марина Стрельная   05.08.2023 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитвенное правило в Православии» (Валентина Ульянова)

Дорогая Валентина, спасибо вам за душеполезный труд - вы сжато и добросовестно изложили святооотеческое учение о молитве. Однако все преподобные учителя Церкви были монахами, и, соответственно, составляли молитвенное правило ориентируясь в первую очередь на монашествующих,основываясь на словах Господа: “Ты же, когда молишься, войди в келлию твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне” (Мф. 6:6). А если нет такой возможности уединения, нет ни келлии, ни даже отдельной комнаты? Как молиться в условиях современной жизни
как молиться среди современного неспокойного ритма жизни, живя в большом городе, в столь изменившемся со времен наших предков мире? Вот именно об этом нужно писать сегодня, не пересказывая Святых Отцов, а творчески адаптируя их учение к современной жизни! Если мы, христиане последних времён, не сделаем этого - неизбежно потеряем молодежь...

Протодиакон Сергий Шалберов   02.03.2023 19:15     Заявить о нарушении
Спаси Господь, отец Сергий. Однако я, как женщина, не имею никаких оснований учить от себя лично. Поэтому лишь привожу учение св. отцов по актуальным для современников темам.

Ваши слова о том, как молиться в условиях современной нам жизни, напомнили мне эпизод из жития преп. Антония Великого, где он свидетельствует, что никогда не было и не может быть покоя тем, кто подвизается о спасении. Процитирую:

"Когда однажды ариане распустили ложный слух, будто бы Антоний мыслит заодно с ними, преподобный удивился их дерзости и, воспылав справедливым гневом, пришел в Александрию; там, пред архиепископом и всем народом, он проклял ариан, назвав их предтечами антихриста, и исповедал Сына Божьего не тварью, но единосущным Отцу, Творцом мира...
Тогда все люди, без различия пола и возраста, не только христиане, но и еретики, даже сами язычники, собирались к преподобному, говоря:
– Желаем видеть человека Божьего.
Так все называли Антония, и имя его пользовалось такою необычайною славою, что стремились прикоснуться хотя бы к краю одежд его, надеясь и чрез это получить великую для себя пользу. …
Некоторые, думая, что большое стечении народа стесняет святого, стали отгонять от него народ; но он кротко сказал таким:

– Число приходящих ко мне не больше полчищ демонов, с которыми ведем непрестанную борьбу на горе".

И я думаю, что молодёжь привлекается к вере Богом и верностью православию, по Его слову:
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Ин. 10:27-29).

Валентина Ульянова   02.03.2023 21:12   Заявить о нарушении
Добавлю, что молодежь привлекается верностью Богу через конкретного праведника, как когда-то призывались апостолы, лицезрея наяву святость Христа. И сейчас тоже ждут они не расчётливого наёмника, а пастыря доброго, который всё, до последней копеечки, до последнего удара сердца, раздаст просящим и нищим, больным и страждущим. Чтобы полюбил он нашу молодежь, нашу страдающую землю, полюбил так крепко, как всегда любили её наши святые подвижники. И тогда совершится чудо – свои придут ко своим, и отделится стадо овчее от козлищ, и снова, как и заповедано нам, будет одно стадо и один Пастырь.

Протодиакон Сергий Шалберов   07.03.2023 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь единственная» (Владимир Клименко)

Та великая и светлая любовь, по которою сказаны чудные апостольские слова: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:4-8) – это чудо, редкий дар Божий, и чтобы вместить такую Любовь нужен великий масштаб души. А когда чувство сильнее человека, и он не может с ним справиться — это уже не настоящая любовь, а греховная страсть: обманчивая, эгоистичная и экзальтированная. Не может быть и чисто рассудочного выбора, если сердце молчит. На самом деле счастье или несчастье в семейной жизни – дело не столько ума человеческого, сколько действие промысла Божьего – иногда это становится понятными лишь спустя десятилетия совместной жизни

Протодиакон Сергий Шалберов   09.06.2021 23:58     Заявить о нарушении
Со словами апостольскими полностью согласен и они согласуются с моим текстом.
А все же, ищем себе оправдание! Кто-нибудь, да соучастник нашего поступка. Так
легче, понимаю. Но... "нажать или не нажать?" А результат десятилетия не изменят.

Владимир Клименко   03.08.2021 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Илья Муромец» (Владимир Басаргин)

Илья Муромец – самый известный, но в то же время самый загадочный герой русского эпоса. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Большинство знает о нем лишь то, что запомнилось им с детства из былин и сказок, и часто бывают поражены сложностью и многозначностью этого образа. Над разрешением загадок, связанных с ним, уже почти два столетия бьются ученые разных специальностей, но тайны все же остаются...

Протодиакон Сергий Шалберов   21.11.2019 12:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «О женах неверующих и мужьях служащих в Церкви» (Алексей Малышев Сказитель)

Отречение от духовных идеалов, измена нравственным принципам - всегда огромная трагедия и личностный кризис! И – горе, если причиной отступничества стали женские чары: искусительная красота и страстное влечение плоти… По словам великого духовного учителя прп. Иоанна Лествичника: «Можно оставить одно добро ради другого большего добра. Так поступил свт.Григорий Чудотворец, который бегал мученичества не по страху, но для пользы спасаемых и просвещаемых под его руководством». Только такая святая жертвенность ради ближних может оправдать отречение от сана и нарушение монашеских клятв. А с другой стороны страшно подумать, сколько беды может распространиться в мире от одного недостойного священника, ложного монаха, сколько такой лжепастырь наполодит духовных калек! Горе тому, кто искусит малых сих – лучше уж тогда напересный крест снять… Поэтому, не зная истинных причин оставления сана, не следует скороспело судить – оставим сей суд Богу единому, уповая на Его милосердие… Однако отступивший в Великом, будет ли верен малой своей Церкви?

Но куда страшнее наказание для отступника душевными муками… Процитирую, для примера, отрывок из воспоминаний духовного писателя Сергия Фуделя: "...Помню, о. Владимир Криволуцкий мне рассказывал, как его однажды позвали причащать умирающего, который за много лет перед этим снял сан священника. “Когда я, - рассказывал о. Владимир, - поставил на столике у кровати дароносицу и все приготовил, умирающий вдруг чуть приподнял голову, точно потянувшись к столику и вдыхая запах святыни, сказал: “ Боже, Боже, чего я себя лишил!”

Плохо, если человек уходит от Божьего призвания, не сделав своего. Но можно попытаться доделать это и вне сана, и в браке – искуплением греха. Есть замечательный отечественный фильм «Грех. История страсти», в котором осмысливается отречение от сана, искупление и грех… Когда двое людей вступают в бракообщение, чтобы помочь друг другу в спасении, а если один из супругов не помогает, а то и прямо мешает другому в его духовном восхождении, то семейная лодка будет бросаема мирскими волнами вплоть до кораблекрушения, особенно если один из супругов действует в противовес законам Церкви. И, если кто-то из супругов, обременен культом сиюминутного страстного наслаждения, желанием обладать предметом любви, то это на самом деле обман, это любовь к себе, к тому как тебя любят – ведь истинная Любовь «не ищет своего…»(1Кор.13:5) Да и первая заповедь «возлюби Бога твоего всем сердцем, всею душою, и всею крепостию своею»(Мф.22:37) в действительности означает, что только черз Бога-Человека можно принять человека.Только влюбившись в Бога можно влюбиться в человека, а не наоборот, потому что только тогда догадываешься, что в человке не только тело, но в человеке – Бог.

Вот как проблему христианского выбора любви решил некий ныне уже немолодой служитель Престола Божия. Незадолго до рукоположения, к нему, уже женатому, в душу, как свежий ветер в распахнутое окно, ворвался обольстительный образ милой, доброй и рассудительной женщины. Но любой союз с ней стал бы каноническим препятствием к священному служению, эгоистическим предательством брачных клятв и прямым нарушением седьмой заповеди. После долгих мучительных колебаний, поездок к духоносным старцам, и наложенной ими ептимьи, был сделан единственно правильный выбор – любовь к Богу выше всех земных привязанностей.И, парадоксально, что спустя многие и многие годы, любовь к его земной женщине никуда не ушла, но очистившись от всего плотского, стала безгрешной и радостной, питая его светом великой милующей любви ко всем людям. И он выразил это святое чувство в мудрых и прекрасных стихах:

Кончается любовь, летит прозрачным пухом,
Как с дерева, цветка - щекочущий озноб.
Я дух перевожу и постепенно Духом
Спокойным становлюсь, прижав к лазури лоб.

Я знаю, что скажу, откроюсь - не сегодня,
Немного погодя, но именно, как есть:
Теперь я не с тобой, - у Алтаря Господня,
И глаз тебе моих, как раньше, не прочесть.

В них влага полных рек, иных миров скольженье,
Двух ласточек игра и Божья благодать.
Теперь мне ни к чему твое отображенье
Держать перед собой и все им заслонять.

Ты только не скорби по поводу разлуки,
Ведь у земных разлук свой привкус высоты...
От сердца отвожу ладонь, раскинув руки,
И пробую обнять весь мир, где есть и ты...

Протодиакон Сергий Шалберов   27.10.2019 10:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пьяный мышонок» (Фаина Нестерова)

Редкие женщины не заходятся визгом при виде безобидного мышонка!
И еще реже встречаются те, которые их любят...
У меня тоже есть незамысловатая "мышиная" история, только вот мышка сосем не простая.
Да и сама история с "двойным дном"...
http://proza.ru/2012/04/18/1559

Протодиакон Сергий Шалберов   12.10.2019 10:38     Заявить о нарушении
Уважаемый отец Сергий!
Я уже читала эту Вашу изумительную работу
и оставила свой отклик. Но ведь снова все
перечитала.Вы своими уже первыми предложе-
ниями подкупаете читателя : Ваше видение и
описание природы настолько глубоко и краси-
во, что уже невозможно оторваться.

Как филолог задумываюсь, где же корни Ваше-
го красноречия - хороший учитель, образова-
ние, начитанность,интеллигентная семья?
Что бы ни было, Вам дано писать.И это здо-
рово!

Привязавшись к своему мышиному королю, Вы так
и не угостили его горилкой. Один мой хороший
знакомый архитектор так же подружился в своей
художественной мастерской с крысой,которая жи-
ла где-то под полом.Так они всегда вдвоем тра-
пезничали и выпивали.Крыса получала стабильно
порцию хмельного в пробке от бутылки и веселень-
кая отправлялась в свои покои.

Да, все растения и животные,как люди : они наде-
лены каким-то своим понятием. Растения реагируют
страхом на появление человека,ранее оборвавшего,
ну скажем, цветочек с данного стебелька.Это под-
тверждено многими опытами.
Часто удивляюсь, как насекомые или совсем мелкие
животные чувствуют доброту и по-своему реагируют.
Смотрю на даче у меня маленькая ящерка "растеклась"
(я не оговорилсь) на солнышке. Видимо, загорает. Я
срываю маленькую, тоненькую травинку и чешу ей спи-
нку. А она и не думает убегать. Ей нравится.

На клумбе под окном целую неделю транзитом жил шмель.
Все ночевал на одном и том же цветке (есть такой цве-
ток -"Веселые ребята"). Утром встаю - опять тут! Подо-
шла и пальцем тихонько глажу его по спинке. Он тут же
отреагировал - поднял вверх две ножки.Видимо,поздоро-
вался и продолжал сидеть. Это ли не удивительно?!

Вчера возвращаюсь домой и вижу тощую собаку, роющуюся
в траве. Я ей сказала, чтобы она шла за мной. Не очень
далеко был магазин. Она дошла со мной до магазина.Я ей
сказала, чтобы она меня ждала.Купила ей сардельку, вы-
хожу - ждет. Разломила на три дольки. Протягиваю руку,
а собака не подходит ближе 2-х метров : вот как любит
людей! Вот в таких отношениях мы с флорой и фауной. Ис-
требляем все вокруг себя...

Фаина Нестерова   12.10.2019 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердитая Лиза» (Фаина Нестерова)

Ой, дорогая Фаина! Да у вас здесь целый зверинец!
Сразу вспомнил старца Паисия Святогорца, который гворил: "У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда – шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, – насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, «зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты» (Пс.148,10) «хвалим, благословим, поклоняемся Господеви»".

Протодиакон Сергий Шалберов   12.10.2019 10:02     Заявить о нарушении
Да, отец Сергий, у меня всю
жизнь в квартире зверинец.
Если хотите улыбнуться (кто-
то улыбается, кто-то хохочет),
прочтите про моего наглого зай-
ца и змей. И эти звери жили в
моей квартире.
Однажды, возвращаясь с работы,
я везла в 3-хлитровой банке оче-
редную змею.В трамвае было чело-
век семь.Тишина.Люди сидят рос-
сыпью.Никаких разговоров.И вдруг
пьяненький мужчина, обращаясь ко
мне, громко говорит: "Женщина!Вы-
ходите за меня замуж!" Пассажиры
дружно захохотали.Мужчина подсел
недалеко от меня и стал рассказы-
вать о своих достоинствах. Достал,
словом. Мне надоело. Я ему говорю:
"Мужчина, если Вы не оставите меня
в покое,я сейчас выпущу на Вас вот
этого зверя!"и достаю банку со зме-
ей.Он вскочил и убежал в конец трам-
вая.Пассажиры опять хохочут. Прошло
минут пять, и "веселый" пассажир кри-
чит сзади :" Женщина! Я согласен же-
ниться на Вас даже со змеей"!
Пассажирам было нескучно - просмотре-
ли по дороге кинокомедию.
А вот в моей миниатюре "Змеиные ноги"
жанр совсем другой - трагикомедия.

Фаина Нестерова   12.10.2019 13:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Божья пощечина» (Фаина Нестерова)

Любое гадание подразумевает, что мы отказываемся от ума, от совести, не хотим думать и делать ответственный выбор. То есть мы отказываемся от дарованной нам Богом свободы. Некоторые подвижники, действительно, находили нужный ответ в открытом как бы наугад Евангелии. Но они к этому готовились, долго постились, молились, прося Бога открыть им Свою волю. И поступали так только в особо сложных ситуациях — один, максимум два раза в жизни. Никто не превращал это в принцип. Потому что духовная жизнь — длинный и трудный путь, его не заменишь чудесами и гаданиями. А когда человек не хочет трудиться, то он ищет легких путей, ждет чудес, полагается на случай. Если человек искренне ищет Христа, стремится жить по Евангелию, то у него есть в Писании любимые, наиболее созвучные его душе места. И тогда нужно перечитывать именно эти отрывки и потом уже решать важные вопросы. Это и есть прямая связь с Богом, искреннее обращение к Нему за советом, и Господь подскажет верное решение. А открывая Библию наугад, мы полагаемся на слепой случай. По сути это ничем не отличается от гадания на картах, кофейной гуще и пр. Гадание на Библии, по меткому определению Ивана Ильина - есть "религиозная пошлость".

Протодиакон Сергий Шалберов   12.10.2019 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, отец Сергий.
Мне нечем Вам возразить, ибо я
полностью с Вами согласна,к че-
му и призываю всех в конце сво-
ей работы.

Здоровья Вам!

Фаина Нестерова   12.10.2019 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасут вера и любовь» (Вячеслав Абрамов)

Как говорил афонский старец Паисий, «нужно не вмешивать в свою жизнь логику, которая расшатывает веру - апостол Петр верою шел по волнам но, как только вмешалась логика, стал тонуть…» Логические помыслы неверия сомнения исходят от лукавого - Бог попускает их, чтобы увидеть наше стремление к совершенству, чтобы вера наша была усилена молитвой. Как апостолы просите Христа прибавить вам веру и умножить ее!
И, если человек идет по жизни с верой без сомнения и просит помощи Божией, то у него понемногу открывается духовное зрение – он начинает видеть, как с ним начинают происходить чудесные события: сначала маленькие, потом побольше, и вера его постепенно усиливается. Но такое умножение веры происходит, когда человек божественные тайны не трогает умом, а переживает в действительности. А для этого, чтобы опытно пережить тайны Божии надо иметь незлобие и простоту, т.е. некоторым образом вернуться в состояние до грехопадения. Этому препятствует предрасположенность к гордости. Если у человека нет соответствующего вере смирения, то Бог не станет действовать, потому что это не пойдет человеку на пользу….

Протодиакон Сергий Шалберов   06.10.2019 15:29     Заявить о нарушении
У многих человеков ум - как политик, все средства свои кладущий в борьбу за власть и повышение своего рейтинга. И зная это, всё равно идешь у него на поводу, полагая только его лучшим другом. А он ещё и хитрый ревнивец, и чем больше с ним дружески делишься, тем путанее твои пути. Спасибо Вам за наставление!

Вячеслав Абрамов   06.10.2019 19:07   Заявить о нарушении