Светлана Малышева - написанные рецензии

Рецензия на «К барьеру! Студент» (Конкурс Копирайта -К2)

Не хотелось бы рассказывать, как я поняла этот рассказ, потому что тогда это будет МОЙ рассказ, а не автора )) Вряд ли, и даже совершенно точно он не закладывал в свой текст то, что занимает сейчас мои мысли.
Поэтому попробую пройти между сциллой писателя и харибдой читателя.
Итак…
Если брать сюжет, то:
1. Никакого значения для истории Эмэса и Студента не имеет вражда двух питейных заведений.
2. Это значит, что подробное описание, что и как там в этих двух харчевнях\кофейнях происходило, для истории двух главных героев лишняя. Ни уму, ни сердцу, ни сюжетной линии. Очень много слов, но по сути в пустоту.
3. Из того, что написано в тексте, получается, что Студент весь истаял, измучился и в итоге повесился только потому, что не мог постоянно исполнять свои _внешние_ желания, т.е. ему нужен был постоянный допинг в виде путешествий, новых впечатлений, «чувствовать безграничную свободу перемещения» с незначительным довеском «за полётом мысли» и т.п. О внутреннем, т.е. его духовном внутреннем мире автор ничего не пишет. Хотя попытка обозначить эту линию имеется: «Но страшен был не разрыв – утрата целостности». От чего именно студент утратил целостность? Что такого он взял\узнал из этих снов, что его так расколбасило? Словом, что же он потерял в себе реальном, обретя в жизни сонной?
4. Об Эмэсе... Опять же – дано, к сожалению, только внешнее. Внутреннего нет, а хотелось бы. Зачем он это делал? Что и кому доказывал или кого наказывал, а может, от скуки развлекался? Какова была мотивация бросать одних ради других? Чем жил, чем дышал, куда деньги тратил? Если коротко: он «дьявол» или «бог»? Для себя, для других… Мне всего этого не хватило - ни со Студентом, ни с Мастером.
5. Убийца выскочил, как чёрт из табакерки. Никаких объяснений, кто он, зачем он, автор дать не захотел. Т.е. Крыс был нужен только для того, чтобы Мастер погиб. Ну... можно было и поизящней придумать уход этого человека. А так получилось скорее смешно, чем трагично: "ну, кто на новенького? шлёп-шлёп - уноси готовенького!"
6. Совершенно не понравились какие-то ученические «продолжения»: «Однако история со статьёй получила неожиданное продолжение»,- и: «На этом, казалось бы, и конец истории, но случилось ещё кое-что». Такие завлекалочки в духе романов девятнадцатого века. Но в двадцать первом о подобных «хвостах» мне нравится такое выражение: «эта история уже дважды закончилась, а вы всё продолжаете говорить».

В целом рассказ понравился, есть о чём подумать (в разных направлениях), да и написано неплохо.

*исправила опечатки

Светлана Малышева   01.11.2023 16:30     Заявить о нарушении
Светлана, здравствуйте!
Спасибо за отклик, за развернутую рецензию.
По 1,2,5 пункту соглашаюсь. Недоработка, даже возразить нечего.
По 3-му вижу, что существенная информация не считалась. Какая, пока говорить не буду, вдруг, кто-то всё-таки считает.
По поводу Эмэса. Его внутренний мир не показывается намеренно, так и было задумано.
Как вы поняли рассказ было бы интересно узнать, чтобы увидеть насколько замысел оказался далёк от воплощения.
Над 6 пунктом пока думаю. Здесь ваш взгляд оказался неожиданным.
Студент

От Автора   01.11.2023 16:57   Заявить о нарушении
Мне рассказ понравился. Да, мне оба рассказа понравились.
И понятно о чём, лично для меня.
Уходя во сны, человек забывает о реальной жизни. Думаю автор, скорей всего, смотрел на сны пошире, имея в виду зависимости вообще. И собственно видимо идея рассказа такова, что увлекаясь чем-то одним человек теряет себя.
Витёк

От Автора   01.11.2023 18:38   Заявить о нарушении
Студенту:
Не, я не стану раскрывать своё видение этой истории, там много чего. Но могу поделиться тем, что меня уже некоторое время заводит. Узнала о таком совсем недавно и применяю теперь где придётся )) Получаются настолько удивительные результаты, что сразу наступает просветление на тему каких-то насущных вопросов. Как в литературе, так и в жизни.
Короче! ) Помимо всяких разных известных классификаций типов личности существует (в продажах) такая, как Принцесса, Рыцарь и Дракон.
Взаимодействие между ними следующее:
Дракон побеждает Принцессу;
Принцесса побеждает Рыцаря;
Рыцарь побеждает Дракона.
Принцесса с Принцессой = скандал;
Рыцарь с Рыцарем = договоренности, т.к. хорошо понимают друг друга.
Дракон с Драконом - могут попытаться договориться, а если нет, то - схватка, битва до чьего-то победного конца.

В вашем тексте:
Мастер победил Студента, но самого Мастера победил Крыс. Отсюда:
Студент - Принцесса
Мастер - Дракон
Крыс - Рыцарь.

И вот теперь можете посмотреть на этих троих сами )) Соответствуют ли ваши персонажи внутрисущностным характеристикам их типа личности. Характеристики Принцессы, Рыцаря и Дракона можете составить сами, они в общем-то у каждого человека одинаковые. Принцесса - инфантильна, Рыцарь - прямолинеен, спасает, Дракон - пугает, использует свое влияние, жесток, и т.д. Для примера: доктор Хаус - типичный Дракон.
Насчет "целостности" Студента тоже есть мысли, но они уже из другой оперы.

Светлана Малышева   01.11.2023 19:31   Заявить о нарушении
Еще не дочитав рассказ до конца, завистливо подумал:"Здорово написано". Если это дуэль, то "отличный выстрел"))
Видимо загипнотизированный словами первого абзаца /Иногда в обыденную жизнь приходит нечто неведомое, необъяснимое и странное.../, погрузился в атмосферу размеренной жизни захудалого городка в ожидании "события".
И /в городе появился Эмэс... странный человек – человек ли, большой вопрос/
Неизбежно что-то должно , было случиться. В данном случае - продолжение по заданной теме. Рассказ воспринял как отношения между городком и событием (Эмэс), и тогда студент не ГГ, а один из многих, кто пытается уйти от реальности, просто ему меньше повезло.
Потому не обращал внимание на "мелочи"(ну разве что ситуация с убийцей слегка напрягла).
И да, безусловно /есть о чём подумать в разных направлениях/

Волонтёр

От Автора   01.11.2023 20:18   Заявить о нарушении
Интересная раскладка.
Ладно, раскрою карты.
Почему студент теряет целостность?
Он сын обеспеченных родителей, послушный мальчик, привык жить под родительским руководством. Сказал отец учиться, пошёл учиться. Куда сказали, туда и пошёл. Душа просила путешествий, а приходилось сидеть дома. Встреча с мастером даёт возможность следовать склонностям души, путешествовать, пусть и во сне.
Студент постепенно понимает, что учёба, это не его. Выучится, ничего по большому счету не изменится, как был привязан к одному месту жительства, так и будет. Только теперь навсегда. А уйти из дома, значит незаслуженно обидеть отца и причинить горе семье. Незаслуженное. И вот перед ним выбор, быть хорошим для семьи и отца (равно прожить свою единственную жизнь в серости) или прожить жизнь по зову души, но ценой причинения боли близким. То есть перестать быть хорошим, стать плохим. А ещё он понимает, что боится совершать решительные поступки. На учили его этому в детстве, вернее, наоборот, учили так не делать. Вот от этого его и плющит.

От Автора   01.11.2023 20:36   Заявить о нарушении
Предыдущий коммент - ответ для Светланы.
Студент

От Автора   01.11.2023 20:41   Заявить о нарушении
Волонтёру:
В прои студент один из многих, но он не такой, как все. Потому что, во-первых, он единственный, кто захотел сказать спасибо за оказанную, пусть и оплаченную уже услугу. А во-вторых, он единственный, кто не просто "смотрел кино" развлечения ради, а у кого это кино вызвало работу ума и души. Потому и акцент на нём.
Студент

От Автора   01.11.2023 20:57   Заявить о нарушении
Волонтёр, спасибо большое за отклик. С этих слов надо было начать предыдущий коммент, но задние мысли (о герое прои), обогнали передние (о благодарности).
Простите великодушно.
Студент

От Автора   01.11.2023 21:08   Заявить о нарушении
Витьку:
Благодарю за коммент. Знаете, он натолкнул меня на мысль, что с идеей прои на самом деле проблема. У меня как-то не получилось сходу её сформулировать. Мысли побежали в нескольких направлениях. В общем, Змей Горыныч по ходу, а не идея))
Студент

От Автора   01.11.2023 21:28   Заявить о нарушении
Автору на: \\И вот перед ним выбор, быть хорошим для семьи и отца или прожить жизнь по зову души, но ценой причинения боли близким. То есть перестать быть хорошим, стать плохим. \\

Именно это, то, что вы сейчас написали, можно угадать, предположить, но, увы, не прочитать. Упор в тексте вы, повторюсь, сделали на внешнем, оставив все внутренние метания героя за кадром.
И вот еще интересный момент в вашей "выжимке". Вы как автор определяете за своего героя суть его возможных поступков. Уедет и станет жить по-своему, значит, плохой. Останется жить не своей жизнью - значит хороший.
Первое - наследие советских времен, когда всё для других, а о себе – «да как-нибудь», по остаточному принципу. На самом деле это принцип жертвы. Который позволяет родителям упрекать выросших детей: я на тебя всю свою жизнь положил, а ты уехал!
Второе - данность нашего времени. Когда люди начинают ставить в приоритет и брать на себя ответственность за свою жизнь, ценить собственное мнение, не пытаясь быть хорошим и удобным для всех (в том числе и для родных). Перекос в этом варианте в том, что отвергается чужое мнение и чужая жизнь. Типа, Я хочу так, а как хочешь ты, мне без разницы. Принцип агрессора.
Из этой дилеммы можно вынести на первый план три разных идеи и, соответственно, будет три разных решения\финала.
Первую и вторую обозначила выше. А третья – баланс между ними и переход «в заботу о…». О себе. И о других. Когда человек ставит на первое место свою жизнь, но при этом и другим дает право сделать то же самое.
На этом «балансе» тоже будут происходить драмы, но уже осмысленные. Например, Студент сказал отцу о своих истинных желаниях, о своём понимании собственного жизненного пути. Отец может принять это и благословить сына, и тогда они расстанутся физически, но останутся вместе духовно, и каждая встреча будет в радость. Или отец не примет самостоятельность сына, и тогда они расстанутся духовно, хоть и под одной крышей, а может и так, как у вас в рассказе. Но у вас Студент принял решение уйти из жизни, не поговорив с отцом, а что-то там себе внутри себя надумав. Т.е. он оказался слаб по части ответственности за свою жизнь, но настолько силен, что принял ответственность за свою смерть (не задумавшись о том, какую боль причинит этим отцу). Та самая «целостность», она в том и заключается, чтобы осознав ценность своей жизни, принять решение жить, а не умереть или подстраиваться под чужие ценности.
В общем, думать тут можно много о чем. За что и спасибо :)
Но вот сам рассказ в этих думах полностью теряется.

Светлана Малышева   02.11.2023 08:28   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо, я понял ваш взгляд.
Беда в том, что, как я вижу, в тексте не прописан, соответственно не считывается существенный момент. Студент не вешался, и не собирался это делать. Это репортёр допустил такую мысль и решил сделать сенсацию на ровном месте. Потому и портрет к статье, сбежавшего полгода назад банкира. Поди, проверь, где он и его дети.
Но, увы, это осталось в голове у автора, в тексте этих сведений нет, потому не считается.

От Автора   02.11.2023 10:47   Заявить о нарушении
УПС...
Из этого абзаца можно сделать однозначный вывод! Так что ваш прокол - здесь:

\\Некоторые посетители даже оглянулись посмотреть на говорящего. Репортёр городской газетёнки (дело было утром, когда он мог позволить себе визит в Карамель), даже отметил про себя: «Хорошо одет. Молод. Из богатых. Этому-то какого рожна не достаёт? Решил поскулить, чтобы привлечь внимание? Так девиц поблизости вроде не видно. Хлипкая молодёжь пошла. Интересно, дотянет до завтрашнего утра или…»

Наутро газета вышла с первой полосой: «Повесился сын известного…»\\

Светлана Малышева   02.11.2023 10:54   Заявить о нарушении
а финальное появление студента и мастера в одной, так сказать, плоскости - говорило за то, что жизнь после смерти у них обоих продолжается в том же русле, что и в реальности. Один не может взять ответственность за себя на себя, ему нужен костыль в виде разговора с мастером, а второй получает кайф от манипулирования чужими судьбами.

Светлана Малышева   02.11.2023 10:57   Заявить о нарушении
Светлана, взгляд интересный))
Но по моей задумке, жизнь продолжается в реальном мире живых людей, в котором непозаваемое проявляется когда захочет и в том виде, в каком посчитает нужным.

От Автора   02.11.2023 11:14   Заявить о нарушении
Так что, вижу, мысли автора, остались в голове у автора, переместить их в текст в полной мере не удалось.
Вот чем хороша и полезна обратная связь. Сразу видно, удалось донести или не удалось.
Студент

От Автора   02.11.2023 11:17   Заявить о нарушении
Светлана, это так неожиданно:
//В вашем тексте:
Мастер победил Студента, но самого Мастера победил Крыс. Отсюда:
Студент - Принцесса
Мастер - Дракон
Крыс - Рыцарь.//

Потому захотелось поделиться своими впечатлениями.
Решил, что харчевня и кафэшка, расположенные напротив друг друга через площадь, есть ни что иное, как конкурсные площадки К2 и Шпинель. И описания их очень даже были мне интересны и не вызывали сомнений, что это так. В том, кто продавал сны, видел МБ (или собирательный образ: МБ + ведущие), сновидцы - участники конкурсов, во что они погружают читателей? - в свои миры. Студент - один из конкурсантов, но не такой как все, самый увлекшийся. Хотел бы быть прототипом, но какая из меня Принцесса, скорее, Крыс - не могу избавиться от зависимости приходить на эти площадки и читать чужие сны. Понимаю, что не выстрелами из пистолета "убит продавец снов", а какими-то каверзными словами и крысиными действиями. И не рыцарь Крыс вовсе. Хотя ему должно быть лестно.
*
Прямая речь в тексте изобилует ошибками. Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире и слова автора пишутся со строчной буквы, например:
– Добрый вечер! Это правда, что вы продаёте сны? – немного стесняясь, просил студент.
– Да, да, конечно, пожалуйста(.), – студент, смущаясь, подал Эмэсу новенькую, хрустящую купюру, а тот её принял.
Перед тире ставится запятая, или восклицательный и вопросительный знаки, а после тире слова автора во всех случаях пишутся со строчной буквы, если не начитаются с имени собственного героя:
«А, чтоб вам всем!» – негодовал студент, когда опаздывал заключить сделку.
– Да, ну! Это за что же интересно? – после небольшой паузы спросил мастер и отправил в рот первый кусок.
– Хватит трепаться. Ты работаешь на меня или нет? – в руке похожего на крысу появился пистолет.

* и ещё...
Не хочешь – нЕ бери. А по факту выходит пироженка для толстушки. Для фигуры есть вредно, да отказаться нет сил. Эх, не пробовать бы (того)ту пироженкУ никогда, да кто ж знал, что окажется так вкусно и сладко, что отказаться сил нет.
*
Финал с лопатой просто классный.

Фёдор Верин   02.11.2023 16:31   Заявить о нарушении
Фёдор, вопреки расхожему мнению, что через художественное произведение писатель показывает своё мировоззрение, скажу, что всё наоборот )) Это читатель показывает себя во всей красе своими умозаключениями. Какой взгляд у писателя на мир, можно понять только по документалистике, и реже по художке (если автор уж чрезмерно бьёт в одну точку в каждом прои).
А читатель обнажается каждый раз, когда пытается рассказать, что же он такое прочитал. Потому что читает человек в первую очередь "себя", т.е. свой внутренний мир и то, что занимает его мысли на момент чтения.
Поэтому я уже некоторое время избегаю рассказывать, что конкретно я прочитала ))

Светлана Малышева   02.11.2023 16:45   Заявить о нарушении
Федор, здравствуйте!
Своеобразный у вас взгляд на прои. Даже шокирующий. Ничего подобного мне бы и в голову и пришло. Прои ровно о том, о чём написано и никакого второго дна или скрытого смысла в нем нет. Да и писано, как вызов самому себе, по принципу: а слабо тебе, написать рассказ по заданным условиям? В общем, у меня дуэль с собой))
В этот раз на этой площадке. В следующий раз может быть на другой. Сегодня я с благодарностью принимаю критику здесь, в другой раз с благодарностью приму там, если доведётся выиграть бой с собой и что-нибудь написать.
Студент

От Автора   02.11.2023 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наблюдатель» (Светлана Малышева)

Позитивчик 👍😊👌

Светлана Малышева   19.04.2023 16:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Елизавета Григ. Не оставляя следов» (Конкурс Копирайта -К2)

Приветствую автора. У меня не отзыв, а скорее размышление.
Хочу сказать про часовые пояса. Посмотрела: Хакасия от Москвы отличается на 4 часа в минус, а Шпицберген на 2 в плюс.
Т.е. когда в Хакасии встает солнце (4 утра), в Москве 12 ночи, а в Норвегии 10 вечера.
Если судить по первым строкам рассказа, то Василиса по прошествии долгих лет всё еще в условной Москве, а не на Шпицбергене. Т.е. она никуда не уехала, ни к каким оленям. И как это не прискорбно, это - достоверная реальность живого человека. Который не бросит привычную жизнь после неожиданной встряски, пусть даже и длиной в две недели. А если вдруг и бросит, то очень ненадолго, и при первой же возможности побежит обратно.
О финале повествования в этой связи скажу так: он в лучшем случае - мультяшный, а в худшем - искусственный и не логичный. После такой мощной личностной трансформации (автоматы, война, душераздирающий выбор, горящий куст и т.п) никакого чая и обалдевших глаз какого-то там Вовы быть не может. И никаких заявлений вида «Я уеду на Шпицберген, там олени». Человек просто молча уезжает, рвёт со всеми и со всем. Ему в голову уже не придет учитывать других людей, если он выбрал себя. Поэтому, кстати, во многих фильмах герои, резко бросающие прежнюю жизнь, оставляет записки и исчезают из поля зрения всех и вся.
Но у героини трансформация случилась очевидно поверхностная. Поэтому она так легко сообщает о своём решении мужу, и поэтому же по прошествии времени всего лишь видит сны, а не пасёт оленей в чужой стране.
И еще.
Я в восторге от стиля! Но вот по сути…
На мой взгляд, нет главной мысли в этом прои. О чём это?
О поиске себя? О выборе стороны и позиции? О зажравшихся и пресыщенных жизнью? О том, что надо следовать за своей мечтой? Помнить свои корни?..
Тут обо всём по чуть-чуть, а это значит — ни о чём конкретно. Оттого и такой шалтай-болтай в чувствах и эмоциях у всех прочитавших, что никто не может сформулировать ничего.

Светлана Малышева   01.03.2023 12:52     Заявить о нарушении
Эта компашка попадает в квартиру к Вове, да. Но в этом рассказе все события не линейные, не выстроенные в стройный ряд по датам и по логике. Это не тот случай, когда сюжету нужна логика. Тогда нужно возмутиться летучими мышами в небе, которые воют , как юнкерсы., нелепой Пахизандрой с балалайкой, дедовским сапогам в пещере и тд..
Я поэтому и написала, что это фантасмагория. Своего рода бред, призрачность, сновидение, в котором логики не бывает. Есть образы и картинки., которые можно соединять и менять местами бесконечно. Если это не видно, значит, моя плюха.
Перед попаданием в квартиру герои успели измениться (это видно в описании), и этот отрезок пропущен в рассказе, да. Ну я не посчитала нужным описывать выход из шока.
Про Хакассию. Я уже поняла, что название скал нужно изменить. Ни к селу, ни к городу. 9 ртов никак не задействовала.
О чём рассказ?
Приблизительно так
Чтобы отключиться от гонки потребления, нужно заглянуть в свою душу, чтобы отречься от обожествления удовольствий, нужно хотя бы иногда заглядывать в изнанку и сделать выбор.

Спасибо, Света.
ты вообще мне помогла здорово.

Вера Ру

От Автора   01.03.2023 16:08   Заявить о нарушении
Раскованность и лучистость в словесах, влияние природы на любого человека - главное в этой легенде. И по жанру - это легенда. Я с удовольствием прочитала второй раз

Тамара Пакулова   02.03.2023 01:54   Заявить о нарушении
Свет, здравствуй. «В восторге от стиля»?)) Я при прочтении подумал, что какой-то восьмиклассник залил на конкурс текст... Но, может быть, это я потерял нюх на хорошую литературу, посему попробую прочесть еще раз

Гойнс   03.03.2023 16:59   Заявить о нарушении
Приветствую, Сергей!
За стиль поспорю. Что, на твой взгляд, говорит за восьмиклассника? Именно по слогу, а не по содержанию.

Светлана Малышева   03.03.2023 17:25   Заявить о нарушении
Приведи пример удачной фразы. Из тех, относительно которых жалеешь, что сама такого не выдумала и надо бы сохранить в запасниках. Про восьмой класс — я имел в виду уровень конвертации идеи в слово. Все эти запанибратские упрощения а-ля «муж с дивана хрюкнул» и пр. превратили отличный по глубине замысел в недоразумение — так школьники пишут, изображая «взрослую жизнь».

Гойнс   03.03.2023 17:31   Заявить о нарушении
Что мне понравилось…
- извилистый нерв реки у подножия гор.
- каждый в своей ментальной норке смаковал свою псовую охоту
- внизу сверкала, синела ленивая река. Как старая анаконда, она, сыто вздыхая, переваливалась через камни и мёртвые деревья, изгибаясь в своём неспешном, стариковском ритме.
- а вдруг это финал какой-то очень заковыристой, моей личной, инкубации?
- Затухающее солнце, блеснув последним лучом, мазнуло по лицам персиковым загаром, стирая тяжёлые мысли и глубокие морщины.
- где старый-престарый плетень с прорехами между прутьев и грибами на перекладинах, постанывая от напряжения, валится в крапиву и конский щавель, а с другой стороны скрипучей калиткой распахивается в поле клевера – широкое, с пчелиным шлейфом до самых предгорий. Я лежу, смотрю на облака, на замшевых шмелей, оседлавших высокий столбик Иван-чая.

Там ещё есть. Но щас подумала, что, наверное, ты прав: если смотреть в общей массе, то всё, что мне понравилось, тонет в разговорно-сниженной манере рассказчицы Васи. Во всяком случае, когда я отважно бросилась копировать фразы, пришлось многое пролистывать и пропускать.
Тут автору на заметочку ))

Светлана Малышева   03.03.2023 19:17   Заявить о нарушении
и даже добавлю для автора: если Вася рассказывает\вспоминает по прошествии долгих лет(?), то у неё ведь и впрямь должны измениться и лексика, и манера речи. А получается, что рассказывает она с позиции себя прежней, а не себя, поимевшей определенный опыт.

Светлана Малышева   03.03.2023 19:21   Заявить о нарушении
«извилистый нерв реки у подножия гор»
вода испокон веков служила метафорой успокоения, не нерва

«каждый в своей ментальной норке смаковал свою псовую охоту»
и в чем заключалась церемониальная псовая охота главной героини?

«Внизу сверкала, синела ленивая река. Как старая анаконда, она, сыто вздыхая, переваливалась через камни и мёртвые деревья, изгибаясь в своём неспешном, стариковском ритме»
почему «ленивая река» в своем стариковском ритме «сверкает»?

« а вдруг это финал какой-то очень заковыристой, моей личной, инкубации?»
с большим натягом, но никак не спасает в масштабах произведения.

«Затухающее солнце, блеснув последним лучом, мазнуло по лицам персиковым загаром, стирая тяжёлые мысли и глубокие морщины»
Да вот вообще не понятно, с чего вдруг солнцу выполнять такие сложные соматические действия.

«Где старый-престарый плетень с прорехами между прутьев и грибами на перекладинах, постанывая от напряжения, валится в крапиву и конский щавель, а с другой стороны скрипучей калиткой распахивается в поле клевера – широкое, с пчелиным шлейфом»
Каким еще нахер пчелиным шлейфом?

Све, я обеими руками за идею, и четырьмя лапами против ее реализации

Гойнс   03.03.2023 20:07   Заявить о нарушении
\\вода испокон веков служила метафорой успокоения, не нерва\\
Ой, ну это уже вкусовщина же! Личные ощущения читателя не совпали с авторскими. С какой стати вода _всегда_ успокоение? И так же по следующим возражениям.
Ну, это вот что, разве не придирка ради придирки? \\Да вот вообще не понятно, с чего вдруг солнцу выполнять такие сложные соматические действия.\\

Ты вот говоришь про идею, за которую обеими руками, а я честно ее не нашла. Для меня идея растеклась на несколько мелких ручейков. Для тебя что тут главное?

Светлана Малышева   04.03.2023 07:23   Заявить о нарушении
Привет, Света и Сергей.
Сергей. Тебе спасибо за комплимент о восьмикласснике. Давно я не выглядела так молодо)))Да ещё и пол поменяла)
А вообще прикольно получается
По мнению Светы стиль - да, идея - нет
у Сергея наоборот.Стиль - нет, идея -да
Что мне думать? Что всё хреново? Или наоборот?
если вас сложить, то получится... А что получится, кстати?

шучу, если что.
полноценно пока не могу встрять, да и что тут можно сказать, не представляю.

Вера Ру

От Автора   04.03.2023 08:21   Заявить о нарушении
Сергей видит потенциал в этой истории, т.е. в нём говорит писатель, который мог бы \ хотел написать об этом же, но по-своему. А я не вижу какой-то отдельной истории здесь, т.е. выступаю не писателем, а читателем, который слегка разочарован, п.что прочитал много, но увяз в частностях.

Светлана Малышева   04.03.2023 08:31   Заявить о нарушении
Привет всем. Вера, а вы почитайте у Гойнса первое, что в глаза бросится... Вот уж столько определений и "словесных изысков" на мулиметр текста не сосчитать. Всё у вас окей и с идеей, и со стилем. Имею право тоже встрять... С весной всех!!!

Тамара Пакулова   04.03.2023 08:33   Заявить о нарушении
Неблагодарное это дело, дёргать фразы из контекста. В этом прои точно. Потому что буквально каждое слово здесь продумано и на что-то работает. "Нерв реки". Почему нерв? Да потому что во сне так воспринимается героиней. Во сне она смотрит на реку и чувствует напряжение и тревогу. Потому и нерв. Слово нерв сразу передает напряжение героини читателю. Мгновенно. Кратчайшим путём. "Пчелиный шлейф". Сразу понятно, травы цветут, пчёл много они вьются над цветами, перелетая с одного места на другое. Вот только что сидели на одном стебле, через секунду сорвались и перебрались на другой, а ощущение их присутствия ещё здесь.Вот потому и шлейф.и не надо описывать, как они там гудят деловито, в какую сторону потом летят и прочее. Понимание, картинка рождается мгновенно.
С образами в этом рассказе мне понятно абсолютно всё.
Над идеей думала. Автор идею озвучила: показать душевную мелкость зажравшихся.по крайней мере я так с её слов поняла. Но здесь не только это. Я бы сказала, что всё завершено не ради этого. Мучительность выбора стороны. Мучительность настоящего, серьёзного, осознанного выбора для человека не привыкшего принимать судьбоносные решения. И закономерно - отказ сделать выбор. Что тоже выбором является, но пассивным. По принципу "разбирайтесь сами, я тут ни причем, не трогайте меня". Ну, и ещё куча других всякий идей рождается попутно. Потому о рассказе и сложно сразу что-то сказать. Думать заставляет.

Чёрная Палочка   04.03.2023 08:42   Заявить о нарушении
Лина, вот это главное, что в финале - оно и должно быть главным. Мне понравилась постепенная к нему подводка, по тексту с самого начала рассыпаны метки, но этот эпизод, он в ЦЕЛОМ оказался всего лишь один из. А после того, как начинаешь понимать, что в жизни героини ничего не поменялось - начиная от манеры речи и заканчивая местом жительства, то становится вообще непонятно, ради чего всё это затевалось. И рассказ, и то, что внутри него происходило.

Светлана Малышева   04.03.2023 08:51   Заявить о нарушении
пару слов и ухожу.
Про Шпицберген. Там вообще-то подолгу не живут, большинство уезжают по домам.
Эта поездка для неё - метка того, что всё можно изменить. Не обязательно кататься на оленях до смерти.
И ещё
От первого лица... Ну вот никак у меня не получалось писать от лица Василисы как бы академическим стилем. Пусть прошли годы, но не десятилетия же. Почему лексика должна круто измениться?
Не позволил мне её образ(хм, какая патетика. но зато понятно) Получалось чудовищно искусственно.
СЕргей так всё представил, что у меня все герои только то и делают, что хрюкают с дивана. Это правда так?

Одна из претензий - ГГ не изменилась.

Если не видно, что произошло в её душе там, у окопов, то это плохо, очень плохо для меня, как автора. Потому что описывать, как потекла её жизнь дальше мне совсем не хочется.
Это будет совсем другая история. Новая жизнь Василисы.

Вера Ру

От Автора   04.03.2023 09:23   Заявить о нарушении
Изменения должны быть видны читателю невооруженным глазом. А в чем они должны быть видны, если не хочется рассказывать о ее дальнейшей жизни? Так вот в лексике, да. Когда человек кардинально меняется внутренне, ему уже многое претит из того, что было в порядке вещей прежде. Если событие происходит здесь и сейчас с героиней, то эти хрюканья и вермишелины из ее нынешнего состояния. Но если событие произошло давно, произвело на нее огромное впечатление, причем такое, что изменило её внутреннюю суть, то ей уже в голову не придут такие выражения.
Раньше мне нравился пример с английской королевой. Можете представить себе английскую королеву с татуировками? Нет. Потому что ей это не статусу.
Здесь вот примерно так же.

Светлана Малышева   04.03.2023 09:50   Заявить о нарушении
Света, а по мне рассказ психологически достоверен.Обьясняю почему. Потрясение/откровение пережитое героиней происходит не наяву, а значит как бы понарошку. Она переживает его в отпуске, куда отправилась развеять скуку и рутину. В рекламе ей обещали эмоции? Обещали. Обещание выполнили. Выполнили. То есть на подсознание она получила то, за что заплатила деньги. Антирутинную пилюлю. Грубо говоря, как в кино сходила. Только вышло чуть дальше. Идём дальше. Время эмоционального воздействия.Короткое. Эпизод. Это даже не полтора часа, когда вживаешься в судьбу героя, его мотивы, поступки, характер. Осознаешь всю глубину трагедии. Эпизод короток. Да, глубокое потрясение будет, но глубокого воздействия на личность не окажет. Почему? Да потому, что переживание осознаётся как понарошечное. Родные лица из прошлого. В настоящем героини их таких уже нет и быть не может. Потому и непродолжительный эффект воздействия. Героиня возвращается в прежний мир и прежний мир возвращает её в себя прежнюю. Бытие определяет сознание.

Вера, если вы хотели показать кардинальные изменения в сознании героини, то нет, к сожалению не получилось. А вот сам рассказ целиком достоверен. На мой взгляд.

Чёрная Палочка   04.03.2023 10:03   Заявить о нарушении
Лина, так я сразу и написала (цитирую себя): "И как это не прискорбно, это - достоверная реальность живого человека. Который не бросит привычную жизнь после неожиданной встряски, пусть даже и длиной в две недели. А если вдруг и бросит, то очень ненадолго, и при первой же возможности побежит обратно".

Драма в том, что автор хотела показать именно трансформацию личности. А показала - эпизод, который всего лишь оттенил никчемность существования этой самой Васи. Потому я и спрашиваю - о чем рассказ-то?

Светлана Малышева   04.03.2023 10:12   Заявить о нарушении
А наверное вот об этом, о том, о чём ты сейчас сказала.

Чёрная Палочка   04.03.2023 10:15   Заявить о нарушении
О никчемности существования чистого потребителя по жизни.

Чёрная Палочка   04.03.2023 10:16   Заявить о нарушении
И его неспособности к глубинным изменениям.
Докопались до идеи? Или ещё нет?

Чёрная Палочка   04.03.2023 10:18   Заявить о нарушении
Автор сказала так: "Чтобы отключиться от гонки потребления, нужно заглянуть в свою душу, чтобы отречься от обожествления удовольствий, нужно хотя бы иногда заглядывать в изнанку и сделать выбор".

Ну хорошо. Заглянула, отреклась. И - опять включилась в гонку потребления. Получается так?
Сергею вопрос опять же: эту идею двумя руками за приветствуем? :)

Светлана Малышева   04.03.2023 10:20   Заявить о нарушении
А вот ч то бы прозвучала эта идея
"Чтобы отключиться от гонки потребления, нужно заглянуть в свою душу, чтобы отречься от обожествления удовольствий, нужно хотя бы иногда заглядывать в изнанку и сделать выбор".
героине необходимо как-то поставить зарубку на память. Ну, чтоб глянул и вспомнил. Вот к этой конкретной героине, кмк, подошла бы татуировка (которая не подходит английской королеве).

Чёрная Палочка   04.03.2023 10:30   Заявить о нарушении
Светлане: ну да, я по-прежнему стою за отличную идею о трансформации ГГ))

Гойнс   04.03.2023 10:35   Заявить о нарушении
Я тоже. Но её здесь, увы, нет.

Светлана Малышева   04.03.2023 10:36   Заявить о нарушении
Ну почему трансформация обязана состояться после единственного объединения с миром природы?! Это бы тоже воспринялось мною, например, неестественным, придуманным и понарошечным. Транс-фор-ма-ция - само слово говорит о том, что это постепенно, на подсознании, но зерно проклюнулось и обязано дать всходы, а всходы, как у моих помидоров(рассаду посадила) неровные, хотя земля(среда) одинаковая, полив одинаковый, освещение одинаковое... Ан, нет. В данном случае имеется, видимо, что-то другое, а это (по рассказу) прошлая жизнь героини, привычная, хотя и надоевшая. Есть муж - любимый, разлюбленный( хорошо хотя бы - ни детей, ни внуков), но существуют, наверное, родители, друзья, возможно, братья, сёстры и т.д. С прошлым нужно расставаться, но не каждый готов на революционные преобразования в собственном семействе, а помечтать - можно. Почему я сразу вспомнила Метерлинка? Потому что вела в юности детский театр, и мы ставили "Синюю птицу", у автора (или это только мне показалось)много общего с этой сказкой. Можно было (по условиям конкурса) взять, или держать в уме, какую-то легенду, но создать СВОЮ легенду. у Веры это получилось.

Тамара Пакулова   04.03.2023 11:45   Заявить о нарушении
Ну еще раз пытаюсь.
Откуда появился это утверждение, что герой обязательно должен меняться кардинально? Вовсе нет. Я написала не роман, где такую эволюцию можно изобразить. Я написала рассказ, где событие лишь запустило глубокую трансформацию. Как сложатся дальнейшее, уже не задача рассказа. Можно пофантазировать и только. Света считает, что про Шпицберген – лишь пустая болтовня. А я вижу, что жить по-прежнему она уже не сможет.
Сейчас попробую перечислить моменты, которые понажимали на кнопочки души..
К слову, я прочитала много откровений о дофаминовом голодании. Самое частая эмоция – это вдруг открывшийся взгляд на простые вещи. – небо, облака, цветы, обои на стене, трещины на потолке и тд., потом уже закоулки души, через которые некоторые даже к Богу приходят.
В общем, вот такие цитаты.

1 эпизод

« Белые, розовые, бордовые воланчики, о которых я совсем забыла, забыла, что они есть, что растут где-то, цветут и иногда превращаются в принцесс с ручками из спичек. От этого у меня защипало в носу, и стало страшно».
«заполняя тело просто фантастической тишиной и какой-то незнакомой, почти собачьей благодарностью ко всему, что вокруг – птицам в небе, траве под ногами, солнцу над головой, благодарностью к тому, что «вокруг» существует, и я существую - внутри этого «вокруг», как плод во чреве, как семечко в яблоке, как тайна в тайне, как жизнь в жизни.»
2 эпизод

Путешествие в детство.
Раньше было не до этого. Раньше была работа и развлечения. И вот это «Ты только на всю жизнь маленькой не останься» Это же просто так не вспоминается. Для этого нужно душу готовить. Очистить от икры белужьей и пекинской утки, не говорю уж о запойном просмотре сериалов.

3 эпизод

Сначала попытка оправдать себя
«- Я ни в чем не виновата, - сказала я и даже содрогнулась от слезливости собственного голоса. – Понимаете, нас с мужем называют талантливыми архитекторами. Это преступление?»

«Как можно есть, спать, читать книги, слушать музыку, просто жить, когда ад совсем рядом с раем – ад, со всеми его пресловутыми вратами и ключами, сковородами и вечными муками, летучими мышами в небе и пулями в бренном теле.»
Разве это не изменения?

4 эпизод

Это признание, что она мужа-то не любит. Признание внутри себя прежде всего. Это честный взгляд на свою жизнь.
А ещё
«Я в этих вкрадчивых горах вспомнила себя настоящую. Нежное детство моё с мальвой в палисаднике… Сколько раз я задавала себе один и тот же вопрос там, среди камней и цветов, когда прошлое ко мне прикоснулось. Да так сладко прикоснулось-то, а в внутри тишина и такое тихое, тихое, шёпотом… Где ты, счастье? Где ты, моя эссенция, главная моя деталь, без которой жить не вкусно?»

5 эпизод

Ноги подкашиваются, и я падаю на колени в густую горячую траву, которая теперь повсюду – вместо песка, вместо камня, вместо рыжего мёртвого моря. Я смеюсь и плачу, зарываясь лицом в пахучую свежесть, утопая локтями, грудью, животом в этой только что родившейся жизни, зная, чувствуя всем телом, что это не на миг, не на год. Это навсегда. Горит и не сгорает, горит и не сгорает. Это всегда будет со мной, во мне, после меня. Во веки веков.

Хочется защитить весь мир, но я лишь шепчу слова, которых раньше никогда не говорила. Шепчу с такой отчаянной решимостью, с таким покаянием, словно они – последнее слова в моей жизни.

И вот что я подумала.
Если все эти эпизоды прошли мимо, может, я недостаточно описала тот период,
который до?
Потому что всё, что в этих эпизодах, раньше было просто немыслимо.
С другой стороны, не будет ли это разжёвыванием.

От Автора   04.03.2023 12:21   Заявить о нарушении
забыла главное
все эти изменения не прошли просто так. Они привели к их материальному воплощению в действиях.
Они спасли мир, отказавшись. Только этот мир в другой реальности, но для ГГ и её друзей он самый настоящий и выбор нужно было делать по-взрослому, не понарошку.
Воевать или остаться навсегда в том страшном месте.Они не выбрали "воевать"и это настоящий поступок.

От Автора   04.03.2023 12:35   Заявить о нарушении
Лиз, вот я что в прошлый раз говорила, что сейчас скажу опять: очень много персонажей - для того, чтобы сделать акцент именно на переменах в главной героине.
У каждого своя проблема, которая не получает подробного описания, т.е. не раскрывает в полной мере доп.героев, но даже те крохи, которые попадают в читателя, отвлекают его от важного. Из-за того, что каждый перс пришёл решать СВОЮ проблему, я вынуждена хотя бы минимально ею проникнуться. Шопоголик Тёткина; игроман Раздобудько; профессорша-путешественница Замира; колоритная Пахизандра, которой вообще не понятно, что нужно, почему она этим всем занимается, из каких побуждений - может, ей самой требуется дофаминовое голодание, п.что для неё вот это всё - рутина и будни. И ты посмотри, какие у всех индивидуальные имена! Тут к каждому имени требуется отдельная история, а они все скопом запиханы в историю Васи, и в отместку за это её "вуалят", т.е. скрывают важность её ситуации. А там ещё муж Вова в начале болтается. С фамилией Гладкий. И на этом калейдоскопном фоне - дед из детства с ягодами, соседский мальчик Алёша, ну и олени до кучи.
Блин. Вот не хотела я углубляться. Давай я скажу, что не ЦА, и пойду восвояси 😘

Светлана Малышева   04.03.2023 12:54   Заявить о нарушении
Привет всем!
Ох, и длинная получилась лента:)

У меня с рассказом сложилось такое... странное взаимодействие, возможно, это выверты личные и я даже не могу точно и чётко сформулировать, почему именно так.

Начало и конец связаны противопоставлением слов "вдруг" и "как всегда". Это первое, на что обратила внимание, т.к. первое - (как бы) случай, второе - традиция. И в начале, и в конце об этом думает _ вернувшаяся_ героиня. И мне кажется, что она очень не хочет, чтобы "вдруг" превратилось в "как всегда". В этом я вижу некую трансформацию, т.е. поездка была не напрасной. Авторские эпизоды на мой взгляд, выстрелили.
Название очень говорящее, и я судила-рядила как раз оглядываясь на него.
Какие мы следы оставляем? И нужно ли их оставлять?
Горящий терновник... да... мы исчезнем, земля не заметит "потери бойца".
Но тут такое дело(это мои тараканы, если что): а что останется от конкретно этой героини? Архитектурные изыски? Кто будет вспоминать её, как она вспоминает про дедушку? И мне кажется, что она так и осталась маленькой, несмотря ни на что. Она маленькая, я так её и увидела в финале. Не останется следов - в частном случае. Наверно, это мелкое такое прочтение. По-крупному Автор разложила по эпизодам.

Рассказ неровный, особенно, если его прочесть вслух(а я читала вслух:). Начало показалось затянутым. Описания природы и ощущений героини очень хороши. Первые осязаемы, вторые как красная тревожная кнопка. Такое послевкусие.
А Шпицберген почему-то ассоциировался не в "вдруг", а с "как всегда". Почему - не знаю.

Наталья Козаченко   04.03.2023 13:46   Заявить о нарушении
И вот ещё что добавлю: вероятно, не так уж и важна трансформация героини(хотя не отрицаю эту важность), здесь скорее бОльшую роль должно играть то, что вынесет читатель из истории. Как он примерит на себя, ведь перед каждым может встать проблема выбора(и она стоит!). Герои не выбрали ни одну из сторон, реальность бывает жёстче, к сожалению.

Наталья Козаченко   04.03.2023 13:58   Заявить о нарушении
Да, длинная ветка, но не могу удержаться.
Наташ, можно позже, но хотелось бы знать для работы над рассказом.
неровный в смысле стиля? Хотя бы примерно в каких местах.
затянутое начало. Как думаешь, что именно нужно сократить без потери нужной информации?
Большое спасибо, что всё-таки откликнулась.

Всех ещё раз благодарю.
закругляюсь уже окончательно.

Елизавета Григ   04.03.2023 14:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черные мотыльки» (Лиля Герцен)

Света, привет! Не рецензию пишу, а просто своё изумление сбрасываю ) Только что написала в письме одному человеку:
"На каждого человека и вообще на всё в этом мире у Вселенной есть план. Даже не план, а надежда. Справишься, оправдаешь надежду высшего разума — идёшь дальше. Не справишься - останешься там же, куда и старый мир уйдет".
Потом увидела в читателях к2 тебя, зашла, открыла твой новый текст и вижу:
"У бога всегда есть замысел. Даже, если кажется, что он погладил тебя тыльной стороною своей ладони. И тогда одиночество становится не наказанием, а поиском такого же, как и ты. И жизнь выбираем не мы. Выбирают нас".
Обалденное совпадение ))
Прочитаю обязательно рассказ. И напишу позже.

Светлана Малышева   05.10.2022 19:36     Заявить о нарушении
Здравствуй, Света!
вероятно, коллективное бессознательное колобродит в попытках найти хоть какое-то объяснение…
текст ты читала неск лет назад на К2.
Вообще, это была игра во всех смыслах. Пожалуй, лучшая на К2. Мы с соавтором вдоволь насмеялись - и во время самого написания, и во время обсуждения

Лиля Герцен   06.10.2022 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Под Огнём» (Немытый Гарри)

Спасибо, Гарри. Надеюсь, что вы живы.

Светлана Малышева   26.09.2022 10:47     Заявить о нарушении
Пожалуйста.

Немытый Гарри   28.09.2022 10:12   Заявить о нарушении
Гарри,а секунды считали между выстрелами и прилётами? Пусть не на улице, но когда дома сидели от, тоже, я думаю, бывало. Не знаю, как при уличных боях. Меньше чем за три секунды прилетает?

Михаил Троекуров   30.11.2022 05:06   Заявить о нарушении
Когда в день прилетает по двести-триста раз, на таком внимание не заостряешь. Обе стороны лупили друг по дружке прямо через наши головы

Немытый Гарри   30.11.2022 10:27   Заявить о нарушении
Для меня это немного неожиданно, Гарри. После выхода ждёшь прихода. Само считается. Тем более, верхний этаж, или частный сектор. Крыша. Ну, значит, у вас так. Мины далеко-средненько-рядом - это я представляю. Сгоревшие автомобили тоже. Когда ты последний в подъезде - знакомая тема. Слава богу, раненых и трупы видеть мне не пришлось. Почитал у вас. Уличные бои - это жёстко, конечно.

Михаил Троекуров   30.11.2022 11:57   Заявить о нарушении
Дело в том, что лупили с самых разных дистанций. Когда жил в многоэтажке, зазор был секунд 10, а как перебрались в частный сектор, то уже пофиг было - тупо сидели сутками в погребе))

Немытый Гарри   30.11.2022 12:23   Заявить о нарушении
Ну, это прям как моя тёща сейчас). Триста прилетов бывало, но уже без меня. Мне, такая вишенка на торте, хватило шестидесяти по кварталу ночью, и днём по мелочи прилетело, Был на улице, рядом. Зазор три секунды, кстати. Чаще да, десять-пятнадцать секунд.

Михаил Троекуров   01.12.2022 06:29   Заявить о нарушении
Три секунды днём. Ночью, не помню, двенадцать секунд, кажется. Удачи, Гарри!

Михаил Троекуров   01.12.2022 06:34   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам всего наилучшего!..

Немытый Гарри   01.12.2022 13:32   Заявить о нарушении