Павел Неапостол - написанные рецензии

Рецензия на «Генетика против алтайской теории» (Гахраман Гумбатов)

Здравствуйте, Гахраман!
Прочитал Вашу публикацию «Генетика против алтайской теории» с большим интересом к Вашему языку и стилю изложения! Приходите, пожалуйста, также и в наш журнал "Новая литература", где, я уверен, вашим работам найдется достойное Вашего пера место: http://newlit.ru/
С уважением, Избушкин Федор.

Павел Неапостол   07.12.2020 11:15     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, уважаемый Федор. Я с удовольствием принимаю ваше предложение. Заранее благодарю!

Гахраман Гумбатов   07.12.2020 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пунт -Земля Богов» (Гелий Клейменов)

Хороший текст, Гелий!
С уважением,
Избушкин Федор

Павел Неапостол   06.01.2019 02:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Федор

Гелий Клейменов   06.01.2019 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 8. Звук Ж и далее - Г, Ч, Ц» (Илья Сухарев)

Илья, общее направление мысли - верное!
Жара и вправду имеет отношение к Ар/Ра, т.е. к так называемой "солнечной лексике".

Однако считать, что Жара делится на Жа и Ра - неверно.
Ведь прямым, так сказать, родителем слова Жара является слово Жар.
Судя по другие примерам в нашем языке: Шар, Мар, Мор, Дар, Гарь, Вар, Заря, Пар, Хор, Царь, Чары, Ар, Ярь и пр., можно легко видеть, что все первичные согласные в этих словах - суть приставки. Они хоть и не кодифицируются современной языковедческой наукой в этом качестве, но не перестают являться приставками.
Не трудно заметить, что общий признак у них выражается в том самом понятии, которое мы и назвали "солнечная лексика".
И действительно, каждое из этих слов имеет прямое отношение к теплу, божеству или свету: Шар (небесное Светило), Мар (марево, морок), Дар (солнечный свет), Гарь (горение), Вар (варево), Заря (восход-заход), Пар (тепловое испарение), Хор (имя Христа-Солнца), Царь (стар. Сар, т.е. верх.правитель), Чары (обаяние, власть), Ярь (ярость, яркость) и др.

Ф.И.


Павел Неапостол   17.09.2018 13:18     Заявить о нарушении
У меня Жара не делится на Жа и Ра. У меня в Жара корни Ж и Р как и в Жор и в Жир и в Рожон Раж и в Рожа. Жара не от Жар (ИМХО !!!), это разные слова от одинаковых корней. В Жара, за счёт ударения, несколько другой отличный эмоциональный и смысловой окрас. Полагаю, в Жара смысл "Накал-высокая температура" обеспечивается (в основном) звуком корнем Р. Видимо в других языках немало коротких слов с Р в искомом ("гоРячо") значении. Неможно установить какая форма Жар или Жара у русских или славян древнее. Судя по санскриту - Жара; но письменные тексты - это не приговор ...
Поэтому настаивать на : Жара от Жар или наоборот - как минимум не логично.
Тема опуса про Ж : Какие смыслы-значения корня Ж в русском и родственных - ЛОГИЧЕСКИ представляется наиболее древними исходными ? Я понял, что этот смысл - "Жизнь-живость-рождение-...". Но я не настаиваю и готов поправиться исправиться заправиться отправиться ... :)

Илья Сухарев   18.09.2018 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этимология Beach - берег и сука» (Илья Сухарев)

Илья, вообще-то Бак идет от "водяной основы" Вак (чередование В-Б), что находит множество подтверждений в разных языках. Со временем эта основа разрослась так же в значениях "звука", "движения", "атмосферных явлений" и пр.

Ну а Бык (Буч) - это совсем иной корень, идущий, скорее, от звукоподражания.

Бич (берег), кажется, тоже никак не связан ни с Бак, ни с Бык.
Ф.И.

Павел Неапостол   17.09.2018 10:39     Заявить о нарушении
Слово Бок ("край-граница") не ведёт нас к Воде. Но согласуется со значениями корня К - "Кон-конец-начало-предел-граница". И все БАКи (сосуды ёмкости) - ОГРАНИЧЕННЫЕ КОНОВЫЕ объёмы...
Почитайте пожалуйста у меня "Гл. 2 Звук К".

Илья Сухарев   18.09.2018 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этимология Белка» (Илья Сухарев)

Илья, если в слове Булка не заложен смысл чего-то белого, это не значит, что этимон БЛ не может отражать нечто белое. Белое - оно и в Африке белое.
А вот, например, слова Был, Булава, Балка и твоя Булка - это уже иные значения.
(Булка, скорее, от Больше, Булава, где исходником были "водяные" базисные Вал/Вол/Вел/Бал...)

Я о том, что гласные (связующие звуки), какими бы непостоянными они ни были, они все же не редко играют роль самостоятельной идентифицирующей единицы. Многие слова без таких маркерный гласных просто потеряют смысл.

Таким образом, для Булка и Белый хоть и был исходником этимон БЛ, но в своей настоящей форме это отдельные самостоятельные слова.

Например, для Белый в русском есть немало и таких "странных" родственников: Балт (Балтика), Белка (из-за своего белого брюшка, др.-русск. бѣла или белица, а также белка-королёк), Белена, Пробел, Белги (бельгийцы), Болань (стар. русс. светлая часть дерева под корой), Болго (ст.русс. хорошо), Болонь (твердая белая плева на мясе), Белавый (светлый), Бельё (стар. лучшая одежда), Белек/Белок (тюлень) Бельма (глаза)и др.

Павел Неапостол   14.09.2018 12:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Этимология Сажа» (Илья Сухарев)

Илья, Сажа - это производное от Сид/Сед/Сит, которое идет от этимона Ст.
Стол, стул, сад, сидеть, стадия, станция и т.п. Т.е. здесь налицо чередование согласных: Д - Ж (ср. Сажа и Сажать).

Что до su (se, si и под.), то вся эта лексика в большей части относится к т.н. "водяной" лексике. Она есть не только в тюркских языках (напр. su - вода), но так же и в русском (суть, судьба, судак, судно, сутки...).

Федор.

Павел Неапостол   14.09.2018 10:19     Заявить о нарушении
В чешском САЗА - Сажа. Есть и другие примеры, когда З (общеславянское ?) стало Ж в русском ...

Илья Сухарев   18.09.2018 15:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «ВОДА - как много в этих звуках...» (Илья Сухарев)

Цитата: "Однако очень интересно понять: какая форма в значении Вода, древнее - V*D* или V*T*. Возможно, что в прото-славянском "Вода" было "*V*T*" - примерно как сейчас в нидерландском английском шведском и других".

Илья, особенно можно не заморачиваться таким вопросом, ведь в древности еще не было фиксации норм языка, а, значит, каждый произносил как мог: кто "Т", кто "Д".
Как, впрочем, и другие близкие звуки (Б-В, Г-К... и даже Л-Р).
Ф.И.

Павел Неапостол   12.09.2018 13:56     Заявить о нарушении
В санскрите основной "водный" (относительно звука Д) - Т. Но это то же не приговор ... :).

Илья Сухарев   12.09.2018 14:32   Заявить о нарушении
>God (Бог) происходит из неведомого Пра-ИЕ корня - *ghut (тот, к которому взывают)...
На досуге посмотрю в приличных словарях этимологию Goat (козёл) - уверен, увижу непростое решение.

Очень верное сравнение. "В точку"!

God [год] (англ.), Gud [гуд] (шв.), Gott [готт] (нем.) - Бог;

Құдай (казахск.), Хода, Ходай (татарск.), Xudo (узбекск.), Xuda (перс.), [khadak, кхадак] (тибетск.) - Бог;

goat [гоут] (англ.), gat [гат] (устар. англ.), ged [гед] (дат.), get [гет] (шв.), geit [гейт] (норв., исл.), Geiß [гайсс] (нем.) - козел; hǽсеn [хэцен] (устар. англ.) - козленок;

kits, kitse; kats, katse [киц, кице; кац, каце] (эст.), kittsi [кицци] (водск.), kitsi [кици] (ижорск.) - коза, козел;

кәҗә (татарск.), keçi [кечи] (тур.), kätši [кятчи] (крым.-татарск.), kаčаgа [качага] (чув.) - коза; koç [коч] (тур.) - баран; kuzu [кузу] (тур.) - ягненой, барашек;

koza, коза, козел, казел (общесл.).

Семантическая связь GOD (бог) и GOAT (козел) - та же, что и у БОГ и БЫК:

Bugios [бугиос] - галльский бог;

[bhágas; бхагас] (санскр.) - одаряющий, господин, эпитет Савитара и второго из Адитья;

[baga-; бага-] (перс.), [baɣa; багха] (авест.) - господь, бог;

Бог, Боже.

pukk [пуг] (эст.), pukki [пукки] (фин.), bak [бак] (венг.) - козёл;

bika [бика] (венг.) - бык;

бұғы (казазхск.), bug'u [бугю] (узб.), бэюн (эвенкск.) - дикий олень; болан (татарск.) - олень;

buck [бак] (англ.) - козёл;

बकरा [бакара] (хинди) - козёл;

Bock [бок, бог] (нем.) - козёл, баран, олень-самец.

-----

Бык, козел, goat - слова явно более древние чем бог и god.

У меня на этот счет есть теория, c которой можете соглашаться, а можете не соглашаться:

Слова Бог, god, вероятно, вошли в обиход, когда люди увидели пришельцев в скафандрах, с антеннами на голове, и сассоциировали их с рогатыми животными (как-то ведь надо было назвать спустившихся с небес?)

По фон Деникену, по всему миру есть наскальные изображения каких-то "богов", двуногих существ именно с рогами на причудливых головах в шлемах.

Николай Бадусов   12.09.2018 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто придумал бога РА» (Илья Сухарев)

Илья, с Вашими лингвистическими заметками приходите к нам в журнал Новая литература! Попробуем подготовить и опубликовать статью на самые наболевшие и важные проблемы лингвистике в части СИЯ.
Федор Избушкин

Павел Неапостол   12.09.2018 13:45     Заявить о нарушении
Спасибо Фёдор, с удовольствием.

Илья Сухарев   12.09.2018 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 7. Звук Д - D-d» (Илья Сухарев)

Во всех языках, слова Дарить и Давать - это синонимы и обычно это одно общее слово. Браво, Илья!

Павел Неапостол   12.09.2018 12:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного бы логики Лингвистике...» (Илья Сухарев)

Совершенно верно, Илья!
Главная здесь мысль - изменчивость гласных в заимствованиях и когнатах!
Доказать это - раз плюнуть.
Но самое любопытное здесь в том, что сами лингвисты это не признают!
Точнее - признают только там, где находят общеязыковую закономерность!
Другими словами, если какой-то переход гласных (между языками) не несет регулярного характера, то, стало быть, никакая смена таких согласных невозможна!
Даже комментировать эту клинику от языковедов не хочется. Сумасшедшие какие-то.

Павел Неапостол   11.09.2018 15:41     Заявить о нарушении