Александр Сизухин - написанные рецензии

Рецензия на «16 июля, на закате» (Сергей Сокуров)

Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
Грех на всех неотмоленный,но
"Но если ты, народ любя,
грехи все примешь на себя,
страна поднимется. Решай,
как Он, Сын Божий, выбирай!" - поднимется Русь молитвами Царя и невинно убиенных с ним.
По крайней мере - не опустится в бездну.
С уважением,

Александр Сизухин   16.08.2018 13:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Всё будет хорошо» (Владимир Милов Проза)

Мудро, Володя! Но сам ритм стиха говорит о том, что - не безнадёжно!
Обнимаю,

Александр Сизухин   15.08.2018 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша!

Владимир Милов Проза   15.08.2018 18:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из жизни дачников» (Михайлов Юрий)

Жизненно, Юрий!
Тихое завершение жизни...

Александр Сизухин   13.08.2018 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр,
за поддержку.
С уважением,

Михайлов Юрий   13.08.2018 14:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мое отношение к друзьям нашим меньшим» (Наталья Скорнякова)

Прекрасные наблюдения, Наталья, исполненные добрым сердцем.
Спасибо!

Александр Сизухин   12.08.2018 10:10     Заявить о нарушении
Спасибо. Вдохновения и новых произведений. С теплом.

Наталья Скорнякова   12.08.2018 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Упадут серебряные луны...» (Валентина Душина)

Валентина, что-то мистическое, из какого-то инфернального мира стихо к Вам пришло...

Александр Сизухин   11.08.2018 10:03     Заявить о нарушении
Похоже, да...)))

Валентина Душина   11.08.2018 15:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старые вещи. Зыбка» (Галина Алинина)

Да, Галина, память наша, цепляясь за вещи, вещицы, старую мебель, как в машине времени воссоздаёт прошлое. Оно, конечно, уйдёт вместе с нами, но вещи ещё некоторое время будут жить в мире, но и они исчезнут в конце концов... Может быть останутся наши строки... Ваши строки...

Александр Сизухин   09.08.2018 20:46     Заявить о нарушении
Для меня "старые вещи" - неисчерпаемая тема. Рада, когда она находит отклик в других сердцах. Спасибо!

Галина Алинина   09.08.2018 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто прощался с Россией?» (Кузнецова Любовь Алексеевна)

Согласен с Вами, Любовь Алексеевна, полностью - конечно, не Лермонтов автор сих куплетов. Это уже и доказано давно.
Но напоминать об этом нужно всегда, потому что сменяются поколения.
Спасибо Вам!
С уважением,

Александр Сизухин   29.07.2018 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Александр!

Эта фальсификация постоянно муссируется русофобами. Вот и Порошенко недавно озвучивал прилюдно про "немытую Россию", да с таким-то ещё удовольствием!

В школьной программе была эта гадость, но там про "царский прижим" идеологи старались выдать пострашнее. Но вот уже и идеологи те не у дел, а Россию как таковую норовят - как бы стихами классика - характеризовать. Конечно, надо защищать поэта от наветов!

С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   29.07.2018 17:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!
На Вашу реплику могу ответить, чтобы далеко не ходить, здесь же на Прозе.ру есть материал Сергея Сокурова " История одной фальшивки" http://www.proza.ru/2014/09/10/397. Прочтите для начала.

Александр Сизухин   01.08.2018 19:05   Заявить о нарушении
Ну, например я доказала. На примере сравнения двух текстов.

Кузнецова Любовь Алексеевна   01.08.2018 19:11   Заявить о нарушении
На этом дискуссию, извините, закончим.

Александр Сизухин   01.08.2018 19:19   Заявить о нарушении
Отрицать, что стихи "Прощай, немытая Россия..." принадлежат М.Ю.Лермонтову - нет оснований.
Нет автографа?.. Но от многих произведений мировой классики автографы не сохранились, увы. Вот Геродот, например, известен, насколько я помню, только по позднейшим рукописям. Но разве это дает основание считать, что знаменитые 9 книг, названные в честь муз, не вышли из-под пера "отца истории"?..
Если Вам действительно интересно, каким образом установлено авторство Михаила Юрьевича - к Вашим услугам масса исследовательских работ литературоведов и филологов. Но что лично меня убеждает больше всего: по стилю и духу - стихи совершенно лермонтовские.
Отрицая, что про "немытую Россию" написал Лермонтов, не пойдете ли Вы дальше - и не заявите ли, что и "Жалобы турка" поэт не написал?.. "Жалобы турка" - это, напомню, отнюдь не жалобы турка, а написанные эзоповым языком жалобы русского; между двумя деспотическими империями - Османской и царской - автор стихов проводит параллели. (Подобная параллель есть, кстати, и в "Немытой России" - не зря там упомянуты "паши").
Автор замечательных стихов "Прощай, немытая Россия..." - Лермонтов - вовсе не был русофобом, как Вы пытаетесь изобразить. Наоборот: стихи написаны умным и добрым поэтом, искренне болеющим за свой народ. Потому что любовь к народу и стране не отрицает, а как раз таки ПОДРАЗУМЕВАЕТ гнев против несправедливых, угнетательских, лживых порядков, которые стране навязаны.

С уважением,
Степан Сказин

Степан Станиславович Сказин   01.08.2018 19:36   Заявить о нарушении
Видите ли, Степан Станиславович, я знаю очень хорошо произведения Лермонтова. Очень много наизусть стихотворений и прозы. Чувство слова у каждого человека своё, конечно, но Вы прочтите хотя бы стихотворение "Родина", полностью. Потом подумайте. Спорить можно по любому поводу, но нельзя же совсем не вникать.
В тех восьми строках нет ничего Лермонтовского. Его писал НЕ светский человек, а кто-то из разночинцев. Мелко и злобно. Не тот размах и уровень рассуждений!

Кузнецова Любовь Алексеевна   01.08.2018 19:50   Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна,

иными словами, изящное вольнодумное стихотворение "Прощай, немытая Россия..." КАЖЕТСЯ Вам "мелочным" и "злобным", и поэтому Вы протестуете: "Ну не мог Лермонтов такого написать!.." Но только каким образом подобные ЭМОЦИИ это опровергает авторство Лермонтова?.. Достаточно очевидно, что поэт, написавший "Жалобы турка", мог написать и "немытую Россию" - тема, настроение, дух очень близкие. Да и упомянутая Вами "Родина" - вовсе не диссонанс. "Странная любовь" к отчизне и "пьяным мужичкам" вполне логично может сочетаться (и сочеталась у Лермонтова) со здоровым презрением к раболепству и "голубым мундирам". Знаете, как одна группа поет? - "Я так люблю свою страну и ненавижу государство".

С уважением,
Степан Сказин

Степан Станиславович Сказин   01.08.2018 20:20   Заявить о нарушении
Видите ли, государство - это единственная защита граждан от граждан. Без государства в самой прекрасной стране образуется "Гуляй-поле". Возможно немедленное скатывание и к людоедству.
Когда государство слабое, не сильное, оно может совершенно свободно однажды прекратить своё существование. Другим захочется такую милую страну иметь.
Кто проводит агитацию против "плохого государства", тот просто недоумок, желающий поражения своей стране.

Когда Вас ограбят, то Вы ведь в государственные органы обратитесь? Или пойдёте по стране искать защиты? Это куда именно?

Что касается Лермонтова, то он был владельцем большого количества крепостных. Не рисуйте картину "пчёлы против мёда". Это когда "царский прижим" критиковали, тогда вот такие эпизоды и случались - приписывали поэту то, что казалось на тот момент прогрессивным. Академические издания без идеологии тоже ведь не работали. А иначе зачем Лермонтова изучать в школе? Он ведь ещё и в Бога верил, представляете?

Кузнецова Любовь Алексеевна   01.08.2018 20:46   Заявить о нарушении
Как-то Вы немного в сторону отошли от обсуждения авторства стихов "Прощай, немытая Россия..." ;) И, честно сказать, в Ваших словах чувствуется немалое раздражение: "...милую страну иметь", "недоумок" и др. Аж неловко становится!..
По поводу государства - я с Вами в корне не согласен. Причины голода и людоедства - не в отсутствии жандарма и бюрократа, а в отсутствии еды. А отсутствие еды, в большинстве случаев, связано с социальным неравенством, на страже которого и стоит государство. Почему, задайтесь вопросом, в той же царской России или султанской Турции (да и не только там) - массовый голод сельского населения был периодически повторяющимися явлением?..
По поводу ограбления я не волнуюсь: с меня взять нечего ;)
Но в трудных жизненных ситуациях меня всегда выручали люди, а не государство.
Академические издания не работали без идеологии - это совершенно точно. Но дело в том, что и Ваш очерк от идеологии не свободен. Только от несколько другой идеологии.

P.S.Считаете ли Вы Петра Алексеевича Кропоткина - человека, чьим именем названа станция в Московском метрополитене - "недоумком"?.. Напомню, что П.А.Кропоткин был принципиальным противником государства. А на мой взгляд, также и практически святым человеком. (Святым - в смысле очень хорошим. В отличие от Лермонтова, я в бога не верю).

P.P.S.Пользуясь случаем, приглашаю Вас на мою страничку.

Степан Станиславович Сказин   01.08.2018 21:40   Заявить о нарушении
Могли бы не пояснять, что в Бога не верите. Князь Кропоткин, помесь анархиста с коммунистом - эта личность мне не интересна. Я вот Герберта Маркузе изучала, был такой сторонник "Третьего пути". Это как-то помогает действительность лучше понимать. Кропоткин не интересен после Хомякова, Франка, Соловьёва, Аксакова. В общем, не особенно я гружусь той мыслью, что надо обязательно всё знать. Но вот о Лермонтове знаю очень хорошо. Он пророк, конечно.

"Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт.
Забудет чернь к ним прежнюю любовь
И пища многих будет смерть и кровь..." дальше прочтите сами.

А вот о короле Франции после революции:

" Ты мог быть лучшим королём,
Ты не хотел. Ты полагал
Народ унизить под ярмом,
Но ты французов не узнал!" -
то есть вполне либеральные стихи. Но слог - лермонтовский. А в "Прощай немытая Россия" - ни слова Лермонтова нет. И это не убеждение. Проводилась лингвистическая экспертиза, она доказала подделку.
Не надо со мной спорить. Я высказала своё мнение. Вы оставайтесь при своём.

Кузнецова Любовь Алексеевна   01.08.2018 21:57   Заявить о нарушении
Так странно, что о некоей "экспертизе" Вы вспоминаете в комментариях, а не в самой миниатюре, всецело посвященной обсуждаемой проблеме ;)
Но не буду с Вами спорить, как Вы и просите.
Всего Вам хорошего.

Степан Станиславович Сказин   01.08.2018 22:12   Заявить о нарушении
Вы думаете, что экспертиза кого-то из упёртых убедит? Если бы!

Меня умилил Коннов с его "Даже читать не хочу" это ровно как "Пастернака не читал, но осуждаю"))))) У Пастернака есть то, о чём можно рассуждать, но для этого надо всё же прочесть.

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.08.2018 08:49   Заявить о нарушении
Странный Вы задаёте вопрос: "Отрицая, что про "немытую Россию" написал Лермонтов, не пойдете ли Вы дальше - и не заявите ли, что и "Жалобы турка" поэт не написал?
"Жалобы турка" написаны в пятнадцатилетнем возрасте. Я приводила примеры более поздних стихов Лермонтова, в которых ещё больше вольнодумства. Но они - стихи. А пасквиль отношения к поэзии не имеет.

Кузнецова Любовь Алексеевна   02.08.2018 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Июль» (Элеонора Андриевская)

Действительно - июль!

Александр Сизухин   29.07.2018 17:02     Заявить о нарушении
— Что же из этого следует?— Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
— Вы полагаете, все это будет носиться?
— Я полагаю,что все это следует шить.

Спасибо, Саша :)

Элеонора Андриевская   30.07.2018 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я сама. Глава 3» (Евгения Серенко)

Нет, Евгения,в отрывках это невозможно читать - прочту, когда будет весь текст выставлен.

Александр Сизухин   28.07.2018 11:55     Заявить о нарушении
Согласна.
Я тоже не люблю это "Продолжение следует".

До встречи потом, Александр!:)

Евгения Серенко   28.07.2018 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем смысл жизни?» (Шелтопорог)

Соглашусь, Валерий, именно в этом и есть СМЫСЛ. Лесник его знает.

Александр Сизухин   28.07.2018 11:29     Заявить о нарушении
Тоже думаю, что смысл нельзя отрывать от Жизни))

Шелтопорог   28.07.2018 14:52   Заявить о нарушении