Борис Берлин - написанные рецензии

Рецензия на «Лётное происшествие» (Валерий Бородянец)

Рад, что вы выкрутились, и все это можно прочесть, хотя шансы стремились к нулю. Тут, конечно же, не только, а может, и не столько везение - в такой ситуации вспомнить о триммере, сохранить холодную голову способен далеко не каждый. Ну и вывод с предельно допустимой перегрузкой... Сумели пройти по лезвию... Напомнило один рассказ, как выводили из пике покореженный флаттером аэроплан - точнехонько, буквально по миллиметру.
Да и написано, кстати, совсем-совсем неплохо - доходит.
Удачи вам - и в воздухе, и на Прозе...

Борис Берлин   31.03.2017 22:02     Заявить о нарушении
Спасибо! Ваша рецензия дорогого стоит!
На это происшествие было много вопросов. И тогда, в далёком 1969 году. И после, когда написал этот рассказ.
Самый простой: «Почему не прыгал?»
Вопросы посложнее: «Как такое вообще могло быть?»
- «Каким образом, безмоторный планер, потеряв почти полностью высоту, смог пролететь 50 километров до финиша?»
- «Почему нельзя было сделать полу бочку или пойти на обратную петлю?»
С выходом из пикирования тоже было не всё гладко. В какой- то момент запаниковал, что не успею вывести и перетянул ручку управления. Перегрузка достигла опасного предела и на крыльях моей семёрки обнаружили следы остаточной деформации. До сих пор удивляюсь, как я тогда не потерял сознание?
Так что сейчас пишу продолжение этого рассказа, где на все эти вопросы будут убедительные ответы.


Валерий Бородянец   01.04.2017 19:43   Заявить о нарушении
Почему не прыгал... Лично мне ясно, почему. Как такое могло случиться - вариантов несколько: от предполетного осмотра до Барабашки. Касательно советов по поводу полубочки и обратной петли, мне кажется, при такой скорости вполне могло не выдержать или крепление элеронов, или крыло целиком. Дальше... собственно, ничего. И хотел бы я посмотреть на этих советчиков в такой ситуации...

Борис Берлин   02.04.2017 20:54   Заявить о нарушении
Всё абсолютно верно! Спасибо!

Валерий Бородянец   03.04.2017 08:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соня» (Марья Шонинг)

Я прочел. Что вы хотите услышать? Что вас интересует?

Борис Берлин   29.04.2013 12:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Добрый день, Дмитрий.
Я хотел бы задать несколько вопросов, которые у меня возникли после прочтения вашего текста.
1. Подходить к земле самолет должен, находясь в посадочной конфигурации, с закрылками, выпущенными на посадочный угол. При том превышении скорости которая приводится у вас – 260км/ч вместо 200-205 км/ч над торцом, мне вообще непонятно, как самолет мог снизиться с 15м до 4м, находясь над ВПП? При таком превышении скорости и закрылками в посадочном положении, самолет снижаться не сможет, наоборот, он «вспухнет» и сильно. Парировать такое можно только отдачей штурвала от себя, что вблизи от земли, равносильно самоубийству. Более того, вообще непонятно, как имея такое превышение скорости, пилоты умудрились не оказаться выше глиссады - по той же причине. Что-то тут не стыкуется в вашем тексте.
2. Касание с небольшим креном - действительно, довольно часто встречается на практике и не является таким уж серьезным и опасным прецедентом. Так садятся сотни самолетов по всему миру и - вполне благополучно. Дело - в скорости. Вернее - в ее превышении (по вашим словам на 70 км/ч). Если бы не это, вторая основная стойка коснулась бы ВПП через 1-2 сек, самолет встал бы на три точки и ничего бы не случилось. Небольшим обратным креном, на самом деле, довольно часто прикрываются от бокового сноса и ничего опасного в этом нет. Если бы не скорость...
3. По вашим словам, уже находясь над полосой на высоте 4м, КВС дал команду установить РУДы в положение малого газа. В таком режиме двигатели уже не способны разгонять самолет, они продолжают работать как-бы на холостом ходу. Тогда неясно, каким образом, (по вашим словам), после или в результате несрабатывания реверса, скорость начала снова расти. Реверс не сработал, значит и режим работы двигателей не изменился. Следовательно и прироста скорости быть не может – малый газ…
Буду вам признателен, если вы сможете ответить на эти вопросы. Возможно, я что-то не понял в тексте, он, местами, читается довольно трудно.
И последнее. Один из ваших рецендентов уже об этом писал.
Профессионал, а вы – профессионал, не имеет права заниматься домыслами, не дожидаясь официального заключения. Излагать факты – одно, заниматься необоснованными, (пока что), обвинениями – другое. А тем более, с упоминанием имени КВС. Это элементарно неэтично и по отношению к семьям погибших, и по отношению к вашим читателям.

Борис Берлин   30.01.2013 14:29     Заявить о нарушении
Уважаемый Борис! Когда разбился СуперДжет, я через неделю выдал версию о причинах катастрофы. Некоторые читатели так же обвинили меня в распространении домыслов и слухов. Но когда был опубликован отчёт индонезийской комиссии о результатах расследования - причины один в один совпали с моими "домыслами". Теперь я выслушиваю очередные обвинения! И опять после того, как правительственная комиссия МАК опубликовала предварительные результаты расследования. Я всего лишь "расшифровал" их для читателей, которые слабо разбираются в специальных терминах.
Вы разбираетесь, поэтому для Вас я выдаю копию отчёта МАК с небольшими сокращениями. Полная версия на сайте МАК.

Председатель технической Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047 авиакомпании «Red Wings» информирует о результатах предварительного анализа информации средств объективного контроля.
Заход на посадку выполнялся на ВПП-19 (длина – 3060 м) аэропорта Внуково. Активное пилотирование осуществлял КВС. Перед входом в глиссаду самолет находился в посадочной конфигурации: закрылки – 37°, предкрылки – 23°, шасси выпущены.
В ходе предпосадочной подготовки КВС определил расчетную скорость на глиссаде как 210 км/ч, при этом КВС уточнил, что выдерживать необходимо 230 км/ч. Снижение по глиссаде проходило в директорном режиме с отключенным автоматом тяги со средней приборной скоростью около 255 км/ч и вертикальной скоростью -3…-5 м/с. Снижение выполнялось без значительных отклонений от глиссады. Входной торец ВПП был пройден на высоте около 15 м и приборной скорости 260 км/ч.
Приземление самолета произошло через 5 секунд после установки РУД на режим «малый газ», на скорости ~230 км/ч, на удалении около 900-1000 м от входного порога ВПП, с опережением на левую опору шасси (левый крен 1…1.5°). С момента пролета истинной высоты 4 м до касания ВПП прошло около 10 секунд.
Через 3 секунды после приземления произошло опускание и обжатие передней опоры шасси. Сигнал обжатия правой опоры шасси на данном этапе не сформировался.
Практически одновременно с опусканием передней опоры шасси экипаж перевел рычаги управления реверсом (РУР) двигателей в положение «максимального реверса» одним движением и применил торможение от педалей.
Перекладки створок реверсивного устройства на обоих двигателях не произошло. Также не произошло автоматического выпуска воздушных тормозов и интерцепторов. Выпуск интерцепторов в ручном режиме экипаж не производил.
После перевода РУР в положение «максимального реверса» зарегистрировано увеличение режима работы обоих двигателей (прямой тяги) до режима Nвд~90%, что фактически соответствует номинальному режиму работы.
РУР находились в положении «максимального реверса» около 8 секунд, после чего реверс был выключен. За это время приборная скорость увеличилась до 240 км/ч. Торможения самолета не происходило, приборная скорость составляла 230…240 км/ч.
В районе выходного порога ВПП РУР были переведены на режим малого реверса. Выкатывание самолета за пределы ВПП произошло через 32 секунды после приземления, практически по ее оси, на приборной скорости около 215 км/ч. В процессе выкатывания, по команде КВС бортинженер выключил двигатели с помощью стоп-кранов.
Я что-то переврал в своей статье? Фамилии членов экипажа на своём сайте выложила компания "Ред Вингс".
Под "моими читателями" Вы подразумеваете себя? По отношению к Вам я поступил не этично? Опубликовав правдивую информацию?

Дмитрий Ятокин   30.01.2013 15:26   Заявить о нарушении
Дмитрий, я не поленился и прочел все материалы МАК, касающиеся этой катастрофы. Это отнюдь не предварительные результаты, а фактологическое описание происшедшего. Что произошло и когда произошло. Все. Никаких выводов, упоминания о тех или иных ошибках экипажа или кого-нибудь еще нет и в помине. И не может быть ибо расследование не закончено. Вы в своем тексте более-менее верно изложили фактическую сторону случившегося, но кто вас уполномочил делать выводы, а тем более, квалифицировать действия экипажа, как ошибочные? Вы насчитали аж 8(!) ошибок...Ладно, в конце концов, это личное ваше дело - хоть 100 насчитайте! Но зачем это публиковать на сайте, не имеющем никакого отношения к данной тематике, подавляющее большинство пользователей которого не могут не только оценить сказанное вами более-менее адекватно, но даже и просто - понять. Выложи вы это на суд профессионалов, от ваших выводов не осталось бы камня на камне. Кроме того, вы указали, что ВС было в технически исправном состоянии. Откуда вам это известно? В документах МАК об этом нет ни слова. Мне неизвестны конструктивные особенности этого типа ВС, но если при включении реверса не происходит открывания створок двигателей и при этом их мощность возрастает до номинала, я не могу сказать, что все сработало штатно. Отказ реверса означает, что ВС не может затормозиться с его помощью, но возрастания скорости при этом точно происходить не должно. Я не хочу и не могу утверждать, что имел место какой-то отказ, но я также не могу утверждать, что все сработало штатно. Это может утверждать только законченное расследование, а не вы, я или кто-нибудь еще.
Насчет имен...Представители компании просто-напросто огласили список экипажа, список погибших и - все. Они никого ни в чем не обвиняли и не оправдывали. А вы - обвиняете. И не только без всяких оснований, но еще и упоминая имя конкретного погибшего человека, у которого есть близкие, родные и которым это не все равно. Это даже не неэтично, это - больше...
Примите мои уверения...

Борис Берлин   30.01.2013 18:38   Заявить о нарушении
Борис, я устал об этом писать Дмитрию. Я, думаю, и вам не удастся его убедить. Слишком завышена самооценка. С уважением Иван.

Иван Евсеев   30.01.2013 18:53   Заявить о нарушении
Я читал...Но пока что я предпочел бы дождаться его реакции.

Борис Берлин   30.01.2013 19:05   Заявить о нарушении
Пилотов в России готовят в Академии ГА в Санкт-Петербурге и Ульяновском высшем летном училище.Плюс средние летные училища. Институтов нет. Аэрофлот создает свою школу в России, недалеко от Шереметьево. Стоимость обучения порядка 27000долларов(дается кредит). Выплачивать каждый месяц по 450 дол. из зарплаты порядка 230-250тыс. рублей в месяц. Если государство ничего не делает, то пусть хоть Аэрофлот делает какие-то подвижки. Это лучше, чем уйдя в начале 90-х из авиации сейчас учить пилотов безопасности.

Иван Евсеев   30.01.2013 19:36   Заявить о нарушении
Да, я более-менее, представляю себе, нынешнюю ситуацию. Не представляю другого - как можно ликвидировать тот разрыв, ту пустоту, которая образовалась в 90-е. Потеряны - необратимо - кадры, потеряна - школа, потерян престиж профессии. К сожалению, для оптимизма нет оснований. Во всяком случае, я их не вижу...

Борис Берлин   30.01.2013 19:52   Заявить о нарушении
Борис! Честь Вам и хвала, что Вы не поленились и прочли. Другие даже не читают, но судят! Текст на сайте МАК звучит так: "Председатель технической комиссии информирует о РЕЗУЛЬТАТАХ предварительного анализа". О результатах! Вот в этих результатах указаны все отказы, все действия, все последствия. Если об отказах ничего не говорится - значит их попросту не было! Если бы хоть один отказ за этот период времени имел бы место - МАК просто не имеет права не указать о нём! Не имеет права!
Для чего МАК публикует предварительные результаты? Вовсе не для того, чтобы мы с Вами спорили! Это сигнал для авиакомпаний, эксплуатирующих Ту-204, информация для командно-руководящего состава. Основной отчёт будет опубликован примерно через полгода после катастрофы. Нужно учесть все юридические тонкости. Судебно-техническая экспертиза, судебно-медицинская, психологический портрет пилотов, анализ документации в авиакомпании, проверка справок ВЛЭК и много чего ещё! Но нельзя так долго держать эксплуатантов Ту-204 в неведении. Если есть выявленный отказ какого-то устройства - Росавиация немедленно приостановила бы эксплуатацию всех Ту-204. Если есть ошибки пилотов - МАК специально акцентирует внимание на действиях пилотов.
Где мне публиковать свои статьи? Там, где я считаю нужным! Без Ваших советов! Как и Вы имеете право публиковаться там, где считаете нужным.
Вы много употребляете фраз "мне не известно", "я не могу утверждать". При этом Вы всё же утверждаете, что "профессионалы не оставят камня на камне". Тем самым Вы берёте на себя профессиональные обязанности утверждать, что моя статья - бредни. По-моему, это глупо! Вы не находите?
А за читателей не переживайте, они не так глупы, как Вам кажется. Они всё понимают, статья для этого и написана популярным языком. Или Вам кажется, что только Ваши читатели интеллектуалы?
Кстати, об этической стороне дела. Видимо и в этой ипостаси Вы - единственный высоко-морально-нравственный писатель? А как же те баллы, которые Вам перечисляют неизвестные читатели или писатели? Это этично? Выдвигаться на "народного" за чей-то счёт? Анонсировать себя за чей-то счёт? Что за мораль такая, жить за чей-то счёт? Это уже заказ на Ваше писательство! Вас читают плохо, голосуют за Вас слабовато, но зато с удовольствием финансируют Ваше мало кому интересное творчество? Что за спонсоры такие?
Когда разбился СуперДжет, меня вот также обвиняли в некомпетентности, в безнравственности. Особо рьяные кричали: пилотировал СуперДжет лётчик-испытатель, высокий профессионал, как он мог врезаться в гору? Сегодня этих кликуш куда-то сдуло! Теперь они переключились на Ту-204 с теми же обвинениями. Так я ведь никуда не собираюсь бежать, я здесь. Хотите дождаться окончательного отчёта - дождёмся! Почитаем, сравним с моими "бреднями"! Принесём извинения, если кто не прав! Верно, господа?

Дмитрий Ятокин   31.01.2013 12:56   Заявить о нарушении
Господин Евсеев! Вы опять не читаете первоисточники? По Вашему, пилотов готовят там-то и там-то, а в институтах не готовят!
Зайдите на официальные сайты институтов и посмотрите! Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации кого готовит?
А Ульяновское заведение называется официально так: Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт).
Или всё же институтов нет?

Дмитрий Ятокин   31.01.2013 13:00   Заявить о нарушении
Дмитрий, у меня нет ни малейшего желания вступать с вами в спор - спорить бессмысленно вообще, а спорить с вами - тем более. Вы не хотите слышать никого, кроме себя - и не слышите. Ваша совесть позволяет вам огульно обвинять погибших, не имея доказательств их вины - что же, да воздастся каждому по делам его...Да и разговор вы ведете не по-мужски, а в лучших традициях коммунальной кухни. Увольте...

Борис Берлин   31.01.2013 13:42   Заявить о нарушении
Сначала Вы бурно вступили в спор, потом заявляете, что спорить бессмысленно...
Всего Вам доброго!

Дмитрий Ятокин   31.01.2013 14:10   Заявить о нарушении
Да у вас, батенька, не завышенная самооценка а мания величия! Гордыня! Вот зто сигнал! Это чисто по товарищески, но понимаю вы пропустите мимо ушей.

Иван Евсеев   31.01.2013 18:07   Заявить о нарушении
Прямо сейчас, в новостях, опять вернулись к этой трагедии. Делался акцент именно на техническую составляющую т.е.не принятые меры после первых выкатываний с полосы, более глубокого разбирательства в отказах работы реверса, тормозов, о приостановлении полетов на Ту204. Вы, Дмитрий, опять можете найти в моих словах неправильно выставленные буквы, так я закончил политех а не институт ГА. Я правильно выразился. В Ульяновске все знают летное училище, а в Петербурге - Академию. Я не купаюсь в непризнанной гениальности писателя-эксперта во всех областях, а живу среди простых людей И среди них есть и пилоты, которые коробятся от этого слова - институт. Они заканчивали училища, академии и с большой благодарностью относятся к тем преподавателям и атмосфере именно училищ. Я правильно выражаюсь как инженер с политехническим образованием, но который любит нашу ГА и очень уважает труд пилотов. Ответьте на вопрос как мужчина - какой на сегодняшний день ваш статус? Вы профи со стажем в какой области? Как ваш читатель я немного узнал о вас, но хотелось бы большего. Я, например, и не в секрет, как после политеха ушел в производство, так и работаю. Что взять с простого инженера? А всем читателям я советую опять перечитать самую первую статью Дмитрия - землю не вижу(вроде так она называлась), про самоубийц...А далее следствие продолжается... Сравним с заключительной.

Иван Евсеев   31.01.2013 18:59   Заявить о нарушении
Иван, я также посоветую читателям перечитать мои статьи. И о катастрофе Ту-204, и о катастрофе СуперДжет, и об авиасалоне в Фарнборо, и о методиках расшифровки средств объективного контроля. Читателям будет очень интересно! Если пилотов коробит от слова "институт", пусть добиваются переименования в училище. Это действительно не принципиально.
Что касается следственного комитета, то теперь видимо они будут заниматься расследованием авиакатастроф? Или всё же МАК?
А если СК приостановит деятельность авиакомпании "Ред Вингс", так им за это только спасибо нужно будет сказать! Вот только почему после весенней проверки этой авиакомпании, после выявленных нарушений никто не почесался? Ждали катастрофы? Дождались!

Дмитрий Ятокин   01.02.2013 09:59   Заявить о нарушении
Переименования добиться крайне трудно. Опять скажу слово - тупо. У нас тупая законодательная система и чтобы выпускать мол.людей с высшем образованием надо иметь, для лицензии, в названии приставку институт, университет. Пилотов коробит и то, что уменьшается учебно-тренировочная база т.е. элементарно не хватает самолетов для обучения курсантов. А в училищах тогда у-чи-ли летать. Учили-ще.Вот и переживают что останутся только лекции и семинары. Ну, может редкие лабораторные ввиде простенького тренажера. А ваши статьи пусть перечитывают хоть по нескольку раз. Мне, просто, особо черпануть из них нечего. Зимой вечерами скучновато - вот вас и подзуживаю-долбаю. Я ваш читатель - есть право на рецензии и замечания. А что я недопонял - ваша вина. Косноязычно, значит, пишите. Я перечитаю вашу статью потом, когда выйдет полное,итоговое заключение МАК, чтобы вас поставить перед фактом вашей неправоты в растановке акцентов и введении в заблуждении опр.колличества людей. Да и клеветы в том числе. А сейчас, увы, пора в бассейн. Чтобы, все-таки кол-во здоровых людей уменьшалось не так быстро. Да, а вы пробовали трудоустроиться с зарубежной лицензией пилота? Это к вашей агитации получить лицензию пилота за рубежом. Вряд ли у вас получиться.

Иван Евсеев   01.02.2013 18:07   Заявить о нарушении
Добрый вечер!
Я читал и следил за этой темой.
Могу поддержать Дмитрия.
Какая-то лютая злость у вас к Дмитрию.
Вы почему-то не слышите его четких доводов,
а гоняете по теме.

Вадим Макаров   17.02.2013 17:23   Заявить о нарушении
Господа, эту ветку открыл я для обмена мнениями с г. Ятокиным. Этот процесс закончен и не возобновится в будущем, поэтому прошу вас дальнейшие беседы между собой вести без моего невольного и нежелаемого участия. Пожалуйста, откройте еще одну, две или сколько хотите веток и обсуждайте там все, что хотите. Этой веткой прошу больше не пользоваться. Заранее - спасибо.

Борис Берлин   17.02.2013 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ню» (Нина Аксёнова-Санина)

Нина, я прочел...
Большое вам спасибо за приглашение, я получил от этого стихотворения настоящее удовольствие. Во-первых, как очень верно замечено в предыдущей рецке, оно именно - акварельное и никакое другое. И настроение и слезы - акварельные, а я акварели, особенно - по-мокрому, и чуть пером - люблю очень. Во-вторых, оно, как флер, запах, патина над этой акварелью...
И очень попали в нужный ритм, если хотите - рисунок стиха. Успехов!

Борис Берлин   08.12.2012 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, спасибо большое.
Вдохновения!

Нина Аксёнова-Санина   08.12.2012 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сдержанное...» (Лина Орлова)

Я понимаю, почему м какие аналогии у вас возникли ...Действительно - эмоции. Удачи!

Борис Берлин   13.11.2012 00:11     Заявить о нарушении
Борис, рада, что Вы правильно поняли.
Это не противопоставление. Ни в коем случае.
То, о чём Вы пишете, часто случается в жизни, было и будет.
И никуда от этого денешься.

С теплом!

Лина Орлова   13.11.2012 00:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стиль Осени» (Анна Баська)

Акварелька-то, между прочим, замечательная...Сделана по-мокрому, быстро, легко, воздушно...

Борис Берлин   14.09.2012 08:18     Заявить о нарушении
А старушке-то всего 27

Анна Баська   07.10.2012 08:53   Заявить о нарушении
Спасибо, за Ваш отклик, кварелька-то вдохновила...

Анна Баська   07.10.2012 08:54   Заявить о нарушении