Андрей Сигутин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Хорошая подборка. Есть еще и такое определение:
Грех – это зло, которое человек причиняет сам себе
Андрей Сигутин 09.03.2011 10:06 Заявить о нарушении
Интересные наблюдения, да и редко встречаются женщины со столь сильным желанием духовного совершенствования.
Однако не могу понять логику Вашего утверждения:
«И я не буду стоять перед священником в смиренном поклоне. Я – дочь Космоса, я – дочь звезд, я – дочь Солнца»
Во-первых, наверное, главное не в том, что мы дети Космоса и Солнца, а в том, что – дети Бога, Который сотворил и Космос, и Солнце. Или, используя Вашу лексику, - дети Творца.
Во-вторых, смысл жизни священника (как и каждого православного) в ОБОЖЕНИИ. Суть этого понятия хорошо раскрывает известное изречение: «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом». Т.е. опять, выражаясь Вашим языком, - стать Творцом…
В-третьих, священник призывает всех: «Будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный…» А разве не о том же Вы говорите?
Все-таки, как не крути, но самый Совершенный Человек – это Иисус Христос. (Согласно православию, Христос – совершенный Бог и совершенный Человек). Так вот, если Вы внимательно читали Евангелие, то не могли не заметить, что Христос, помимо духовно-нравственного совершенства, обладал еще величайшим смирением. Смирение и кротость – это Божественные качества, признак духовного совершенства. (Другой вопрос, что многие ошибочно понимают смирение только как самоуничижение)…
По сути, и в Вашей статье читается между строк, что гордыня – это программа Саморазрушения. (Например, в Вашем эссе об этом свидетельствует реплика из диалога с папой: «- Я и так всё знаю…»)
А разве утверждение, возможно, неверно сформулированное: «И я не буду стоять перед священником в смиренном поклоне. Я….» - не «попахивает» гордынькой?
Поймите правильно, я не собираюсь никого учить, просто вызывает уважения тот, кто любит критику :)))
С уважением,
Андрей Сигутин 14.11.2010 11:37 Заявить о нарушении
В нашем мире много что попахивает гордынькой.
Я выслушаю священника, но без поклона "ниже-выще", я выслушаю нищенку, я выслушаю царя и вас тоже, но на равных, вернее, как "волна в океане"...
Ведь мы все - один большой океан.
Кимма 14.11.2010 14:03 Заявить о нарушении
Кимма 14.11.2010 14:13 Заявить о нарушении
Насчет критики священников. Не думаю, что в
Евангелии шла речь о священниках РПЦ:))
Андрей Сигутин 14.11.2010 17:22 Заявить о нарушении
Андрей Сигутин 14.11.2010 19:17 Заявить о нарушении
Даже в протестантский переводах такого нет )))
вот эта цитата из т.н. перевода "Благая Весть":
28 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых
29 Наденьте на себя ярмо Моих заповедей и у Меня учитесь: потому что Я мягок и кроток сердцем, и вы наконец отдохнете,
30 ведь заповеди Мои просты и ноша Моя легка!
Перевод Нового Завета В.Н.Кузнецовой впервые опубликованный в 1997 году. Перевод на современный русский язык дает возможность по-новому прочесть знакомые тексты. Перевод полностью отказывается от устоявшейся терминологии Синодального перевода.
(c) Российское Библейское общество, 2000.
(c) Российское Библейское общество, 2003, с изменениями.
а вот т.н. перевод Кулакова
Третье издание «Нового Завета и Псалтыри в современном русском переводе» под ред. М.П. Кулакова
© Институт перевода Библии в Заокском, 2005
28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!
29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,
30 потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».
в переводе Кассиана (Безобразова):
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Перевод Нового Завета на русский язык, выполненный в 1950-1960 годы группой переводчиков под руководством епископа Кассиана (Безобразова). Полностью издан в 1970 году. Учитывает изменения, произошедшие в русском языке со времени создания Синодального перевода.
(с) The British and Foreign Bible Society, 1970
Разрешение на использование перевода любезно предоставлено Российским Библейским Обществом
А вот перевод академика С. Аверинцева: «Придите ко Мне, все страждущие и удрученные, и Я дам вам покой. Примите иго Мое на ваши плечи и выучитесь научению Моему, ибо Я кроток и смиренен сердцем, и успокоятся души ваши…»
Резюме: Какой-то у Вас, мягко скажем, странный (ненаучный) греческий перевод ст. Мф. 11. 28-30
Кстати, а как в Вашем переводе с греч. звучит первая заповедь блаженства (данная Христом), которая призывает к смирению: «Блаженны нищие духом…» (Мф. 5, 3)?
Андрей Сигутин 15.11.2010 10:57 Заявить о нарушении
Если бы вы настроились на этот свой личный канал, вы бы увидели те моменты, где живое Вселенское знание никак не укладывается в прокруство ложе пережеванных многократно переводов.
Кимма 15.11.2010 17:54 Заявить о нарушении
Разве может человек создать свое учение, чтобы оно было совершеннее Библии, или принять в медитации нечто, превосходящее это ЗНАНИЕ-ОТКРОВЕНИЕ Творца? Отнюдь. Поэтому, если некое знание противоречит Слову Божьему, то человеку неплохо бы задуматься: а от Бога ли оно?
Андрей Сигутин 15.11.2010 21:31 Заявить о нарушении
Андрей Сигутин 15.11.2010 21:53 Заявить о нарушении
Если бы мы жили по Аристотелю, скажем , не было бы прогресса.
Живое знание непрерывно изменяется и совершенствуется, оно растет вместе с человечеством. И правила поведения, придуманные для младенцев, не годятся для подростков.
И потому ваш призыв ко мне подчиняться неким бумажкам, честно говоря, меня не очень впечатляет.
Кимма 16.11.2010 10:47 Заявить о нарушении
Написано без любви. Но вопросы задаете интересные. Попробую ответить на них (хотя понимаю, что на самом деле эти ответы Вам и не нужны…) Вас что, кто-то из верующих обидел, и Вы теперь обижены на всех попов?
Итак, почему «незнакомого человека в чёрной рясе называют вдруг «отцом»?
Разумеется, речь идет о духовном отцовстве. Духовными отцами (духовниками) называют тех, кто рождает нас духовно и учит всему, необходимому для Жизни Вечной.
«Никого нельзя понудить обращаться к тому или иному человеку со словом “отец”. В православии обращение к священнику “отец” не есть требование церковной дисциплины или вероучения. Это внеуставное, неканоническое, но именно семейное, интимное обращение… Нельзя запретить брата называть братом и духовного отца – батюшкой»
Кстати, священник не должен называть сам себя отцом. Только упадком сословной этики можно объяснить, что сегодня некоторые священники представляются, например как, не “священник Александр”, а “отец Александр”.
*Теперь о никому «непонятных» титулах… «дикие названия каким-то странным выпендрёжникам, которые сами для себя придумали никому непонятные титулы – «митрополит», «архиепископ», «игумен», «архиерей», «архимандрит»…»
Кому-то эти титулы понятны, нельзя говорить за всех.)))
Епископы составляют высший чин в Церкви. Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, т.е. начальниками иереев (священников). По степени священства все епископы между собою равны, но старейшие и наиболее заслуженные из епископов называются архиепископами, столичные же епископы называются митрополитами, так как столица называется по-гречески митрополией.
Священники, а по-гречески иереи или пресвитеры, составляют второй священный чин после епископа. Более достойным и заслуженным священникам дается звание протоиерея, т.е. главного иерея, или первенствующего священника.
Если священник является в то же время монахом, то он называется иеромонахом, т.е. священномонахом. Иеромонахам, по назначении их настоятелями монастырей, а иногда и независимо от этого, как почетное отличие, дается звание игумена или более высокое звание архимандрита. Особенно достойные из архимандритов избираются в епископы.
архимандрит (греческое archi — главный, старший и mandrа — ограда; буквально — старший над оградой, то есть монастырём), в Русской православной церкви священнослужитель средней, второй степени христианской церковной иерархии (перед епископом)… Это высшее духовное звание монашествующего священника.
Иерархическая последовательность такая: иеромонах – игумен – архимандрит - епископ – архиепископ - митрополит.
И наконец, зачем целуют руку у священника?
«В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).
Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану».
Целование руки происходит тогда, когда человек просит священника: «Благословите, батюшка». Священник отвечает: «Бог благословит», – и осеняет просящего крестным знамением, и человек уже целует руку священнику не как простому человеку, а как самому Богу, священнику, как представителю и служителю Бога, эту благословляющую руку Божию.
«Целуя руку священнослужителю, мы выражаем тем самым почтение не лично священнику, а Господу. При благословении священник особым образом складывает пальцы руки, что изображает буквы IС ХС - Иисус Христос. Таким образом, через священнослужителя нас благословляет Сам Спаситель. Поэтому целуя благословляющую руку, мы как бы целуем десницу Христа».
Итак, целование руки священника означает уважение к его сану и к Тому, чьим служителем он является.
Кстати, почему нас не раздражает, когда галантный мужчина целует руку дамы? Мы же не думаем, что мужчина унижается во время целования женской руки?
Андрей Сигутин 05.07.2010 15:15 Заявить о нарушении
*
"Они получают высшую степень благодати", "особым образом складывает пальцы руки, что изображает буквы IС ХС", "священнослужителя нас благословляет Сам Спаситель"... - и т д - это только смешные метафоры.
(я Вам и фигу сравню с символом серпа и молота - сбоку весьма похоже)
.
Это всего лишь ВАША фантазия, - если Вы смотрите на Рашингера или Кирилла - и сочиняете себе сказки о том, что это ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ.
Особенные людие были и есть на Земле - это те, чьими произведениями Вы пользуетесь для познания мира - писатели, художники, музыканты....
А священники как и футболисты - зарабатывают миллионы , не производя ничего.
С ув.,
С Д
Данилов Сергей Иванович 06.07.2010 19:51 Заявить о нарушении
К слову сказать, среди священников тоже были и есть писатели, художники, музыканты, ученые, преподаватели вузов и даже врачи… (Могу привести много конкретных имен и фамилий). К тому же священники (в отличие от футболистов) делают общество более нравственным, так сказать, «производят» нравственность, а так же бесплатно помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Разве Вы не слышали о православных реабилитационных центрах (в которых трудятся священники), где бесплатно помогают наркоманам и алкоголикам?
Андрей Сигутин 06.07.2010 23:49 Заявить о нарушении
" вдруг я, закончивший самый атеистический факультет в мире, неожиданно для самого себя завопил: “Господи! Если ты есть, помоги!” - весьма любопытно...
Андрей Сигутин 10.06.2010 11:36 Заявить о нарушении
Воистину воскресе Христос!
Дорогой отец Павел, поздравляю Вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Помощи Вам Божией в таком нужном и благом служении Богу и людям.
Получили ли Вы книгу и журнал?
С любовью о Христе, Андрей.
Андрей Сигутин 04.04.2010 12:36 Заявить о нарушении
Протоиерей Павел Великанов 04.04.2010 15:11 Заявить о нарушении
Хороший метод по развитию в себе гордыни и тщеславия. Но достойно ли это человека?
Все мудрые люди, напротив, стремились изжить в себе эти страсти....
К тому же, намного труднее научиться ближнего любить (со всеми его слабостями и недостатками), нежели управлять им.
Андрей Сигутин 07.03.2010 23:32 Заявить о нарушении
"Плохое впредь не замечать,
Ловить счастливый миг и верить"... Золотые слова!
С уважением, А. СИГУТИН
Андрей Сигутин 28.02.2010 17:57 Заявить о нарушении
Прочитал с большим удовольствием, много оригинальных мыслей, однако не все так просто...
Как сказал один священник, одного Символа веры недостаточно. В рамках Символа веры можно уложить столько ересей, что мало не покажется.
Вы пишете: «Библия - не спасает. Спасения надо искать во Христе. А Христос спасает не через Библию, а через благодать».
Хотел бы на эти Ваши слова посмотреть немного с иной точки зрения. Итак, Библия или Священное Писание – это слово Божие, которое нужно читать своей жизнью.
Как сказал Христос, слово, которое Он говорил, оно будет судить человека в последний день. (см. Ин 12, 48)... Как видим, Слово будет судить человека... Конечно, Библия не спасает, если она будет только лежать на тумбочке. И, разумеется, спасение надо искать во Христе, но ведь Христос – это Слово Божие во Плоти. Более того, внимательное, вдумчивое чтение Писания сродни молитве, оно дает благодать.
Поэтому говорить, что «Христос спасает не через Библию, а через благодать», - мне кажется, не совсем точно. Известно много случаев, когда, благодаря чтению Библии, человек обретал веру во Христа. Например, митр. Антоний Сурожский, будучи подростком, через чтение Евангелия встретился со Христом.
Андрей Сигутин 21.02.2010 17:38 Заявить о нарушении
Объективный Критик 22.02.2010 05:34 Заявить о нарушении
А ведь тот же преп. Серафим Саровский, которому являлся Христос, не раз повторял приходившим к нему: «Читайте Слово Божие! Читайте!..» Библия – книга богодухновенная, творение Духа Святого, источник Божественного Откровения. Тот же преп. Серафим учил, что ум наш должен как бы плавать в Св. Писании. В течение недели он прочитывал весь Новый Завет по порядку: в понедельник – Евангелие от Матфея, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в остальные дни – Деяния и послания св. Апостолов. Читая Св. Писание, преп. Серафим толковал его вслух. «Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется, от того, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости изливаемые к роду человеческому и ко мне недостойному», - говорил святой.
Мне кажется, неверно отделять Христа от Его же Слова, т.е. Писания. Если взять Вашу же аналогию с лекарством и инструкцией к нему, то и здесь нельзя отделять одно от другого. Ведь не по инструкции прием даже самого хорошего лекарства может привести к летальному исходу. Поэтому таблетки и инструкция всегда находятся в одной упаковке. Само по себе Св. Причастие не спасает, необходима еще и жизнь по заповедям. Причастие для кого-то может быть и в осуждение. Апостол Павел писал: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор 11. 30)
К тому же Писание настраивает человека на спасение. Зачастую люди не знают, в чем им каяться, у них нет покаянного чувства. Когда же они читают Евангелие и сравнивают свою жизнь с жизнью Христа, к ним приходит покаяние. А без покаяния нет спасения. Выходит, Писание приводит к спасению.
Андрей Сигутин 22.02.2010 12:02 Заявить о нарушении
Объективный Критик 22.02.2010 12:24 Заявить о нарушении
Очень рад знакомству!
С любовью о Христе, Андрей
Андрей Сигутин 22.02.2010 12:34 Заявить о нарушении
Объективный Критик 22.02.2010 13:39 Заявить о нарушении
«...АМИНЬ, говорит на иврите. Правда, точнее эта лексема, означающая в переводе с языка иврит "ВЕРЬ!" произносится вот так: хААМЭН. Аминь---это повелительное наклонение глагола "лэhамИн"---"верить"».
А в словарях почему-то написано:
АМИНЬ (евр. "действительно", "верно"), слово, используемое в Библии для выражения согласия говорящего с чужим высказыванием, подтверждения его собственных мыслей и для завершения молитвы или славословия (доксологии). Литургически это слово использовалось в синагоге как ответ общины чтецу при чтении молитвы, с той же целью оно используется в христианстве.
http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/0/01/1003261.htm
— Амен. Аминь, еврейское слово, обозначает «правда, верность, истинность» .
Аминь (от др.-евр. амен — «верно», «истинно», «да будет так»; в русском языке, через церковнославянский перевод Септуагинты, принята форма «аминь»...
Из иудейской литургии произнесение амен перешло в литургию христианскую. Чаще всего это слово употребляется как наречие, в смысле «истинно», «так». В Новом Завете 52 раза аминь употребляется в первых трех Евангелиях и 25 раз в Евангелии от Иоанна. Это слово часто встречается в речениях Иисуса Христа и передается в русском синодальном переводе словом «истинно». Так называется и сам Иисус в Апокалипсисе (Откр. 3:14: «Аминь, свидетель верный и истинный»), где последние слова поясняют значение слова аминь. По учению апостола Павла, «все обетования Божии в Нем [Иисусе Христе] «да» и в Нем «аминь» (2 Кор. 1: 20). Первые христиане после молитвы или благодарения также громко произносили общее «аминь» (1 Кор. 14: 16).
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=c80d0578-6a79-436a-a37f-7e3ee9181811
Ами́нь (греч. от евр. истина) - слово, в еврейском языке означающее подтверждение и согласие (несомненно, воистину, бесспорно, или просто - да). Вошло в христианское богослужение без перевода.
Аминь - наречие, производное от древнееврейского корня, содержащего представление о твердости, верности. Сказать аминь - значит заявить, что то, что сказано, признано верным, дабы скрепить данное утверждение или выразить участие в произнесенной молитве.
В Ветхом Завете аминь может иметь смысл, соответствующий нашему "да будет" (Иер. 28, 6). В этом смысле аминь переводится в Вульгате, но лишь в Псалтири: в остальных книгах этого древнейшего латинского перевода Библии еврейское слово остается без перевода (amen).
Однако чаще всего - это слово обязывающее и выражает свое согласие с кем-либо и тогда оно передается греческим "алифос" - "истинно" (у Семидесяти толковников, Симмака, Феодотиана).
Андрей Сигутин 06.02.2010 12:04 Заявить о нарушении
В своих фрагментах я пытаюсь открыть иудейскую правду такой, какой она бытовала тысячелетиями .А иврит--это всего лишь ---инструмент,потому что Тора---это кровь и Дух.Верьте мне наслово, если сможете. В последующих частях мною будут приведены и арамейские корни Писания, пройдусь, если позволит судьба, и по финикийским и аккадским истокам семитских корней...
Успехов Вам в постижении наук. Мир вам, брат.
Наталия Дардан 3 06.02.2010 14:26 Заявить о нарушении
Мария,спасибо! Прочитал с большим удовольствием! Особенно понравилось: "мужчины, никогда не делают то, что говорят (про обещания речь отдельная, для них это понятие извращено до неузнаваемости)".
С теплом,
Андрей Сигутин 27.01.2010 18:38 Заявить о нарушении
Только добавлю: вера в Бога помогает мужчине быть более ответственным.
Один священник на эту тему даже написал книгу "Духовность как ответственность"
Андрей Сигутин 27.01.2010 19:01 Заявить о нарушении