Андрей Черников - написанные рецензии

Доброго здоровья, Андрей Михайлович!

Превосходное стихотворение! Как по форме, так и по содержанию. Оно требует перечитывать его снова. И не один раз! Да еще и в тему, к которой мне довелось прикоснуться. Обязательно вставлю его в свои тексты по лабиринту. Порадовали Вы меня!

Альберт Кулик   18.02.2024 19:58   Заявить о нарушении
Особенно, конечно:
Мы в лабиринтах ищем счастье,
не найденное на земле.
Берет за душу. Верю!

Альберт Кулик   18.02.2024 20:02   Заявить о нарушении
=Нигде нет столько лабиринтов,
как в нашей памяти…=

Еще вот вспомнил в этой связи из И.А. Бунина несколько иное: Человек наказан памятью.

Альберт Кулик   19.02.2024 08:43   Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Альберт Владимирович!
Ваше мнение для меня особенно ценно!

Андрей Черников   19.02.2024 14:22   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович!

Еще одно, как мне кажется философское стихотворение.

http://proza.ru/2020/05/18/1098

Андрей Черников   19.02.2024 14:30   Заявить о нарушении
Тоже интересно. Тоже коротко и емко по сути. Здесь получили отражение: Сочетание несочетаемого. Оксюморон. Кентавристика. Принцип дополнительности.

Альберт Кулик   19.02.2024 14:50   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей Михайлович!

Зайдя на мою публикацию «Феномен лабиринта в человеческой культуре», Вы начали с того, что ознакомили меня (по ссылкам) с некоторыми Вашими поэтическими достижениями. Я, как и подобает, ответил.
Но о самой публикации Вы не стали распространяться. Точнее говоря, до сих пор не сказали о ней ни слова. Новация, однако.)
Ваше дело, конечно. Но меня это удивило. Зачем тогда было заходить?

Альберт Кулик   20.02.2024 07:03   Заявить о нарушении
Добрый день, Альберт Владимирович!

К Вашей работе трудно что-либо добавить. Тема нематоморфизма разработана Вами давно и основательно.

Ум любого человека - тоже лабиринт, найти выход из бесконечного потока в какое-то ясное виртуальное состояние - задача не для каждого разрешимая.
Вам удалось, Вы нашли свою нить Ариадны, теорию нематоморфизма, через призму которой рассматриваете мир.
Без сомнения, это открытие.

Нередко задают вопрос: с чем ассоциируется у Вас лабиринт - с жизнью или смертью?
Возможно, время - тоже лабиринт. Каждое мгновение в организме происходит бесчисленное количество разнонаправленных биохимических реакций. Развитие экосистем - лабиринт, или нет?
Принятие решений и реализация жизненной программы.
И только нить в широком философском смысле поможет найти выход из всех лабиринтов.

Андрей Черников   20.02.2024 14:47   Заявить о нарушении
Андрей Михайлович! Здесь у меня в целом тот же текст, но с иллюстрациями для наглядности. Надеюсь, Вам будет интересно. И будет лучше понятен мой путь от нематоморфизма к лабиринтологии.
http://albercul.livejournal.com/1396993.html

Альберт Кулик   20.02.2024 15:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Альберт Владимирович!
Посмотрел с удовольствием.

Андрей Черников   21.02.2024 19:27   Заявить о нарушении
=Вам удалось, Вы нашли свою нить Ариадны, теорию нематоморфизма, через призму которой рассматриваете мир.=

Да. А началась эта длинная и очень непростая история в далеком 1973 году. Причем (как это ни странно может показаться на первый взгляд) с энтомологической тематики. Я работал тогда во Всероссийском НИИ защиты растений (ВНИИЗР). Занимался вредной черепашкой и увлекался хорошо знакомой Вам изобретательской деятельностью. Однажды писал заявку во ВНИИГПЭ на изоляцию зимовочных скоплений вредной черепашки сетчатым материалом с величиной ячеек меньше черепашки, но больше насекомых-энтомофагов. Так ведь всякая живая плоть есть сетчатый материал, - подумал я тогда (как биолог). Эта мысль не давала мне покоя. Конечно, я не все тогда еще видел. Но сразу почувствовал, что за этим стоит нечто большое.

С течением времени (это уже было в Курске) сложилась и определилась теория нематоморфизма, через призму которой (как Вы правильно сказали) я и стал "рассматривать мир" с тех или иных сторон. Чем и поныне занимаюсь...

Альберт Кулик   22.02.2024 06:05   Заявить о нарушении
Добрый день, Альберт Владимирович!

Очень интересная и поучительная история!
Энтомология для многих исследователей послужила вратами большую науку.
Томас Морган и его школа развивали генетику на примере мух дрозофил.

Андрей Черников   22.02.2024 12:39   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей Михайлович!

Могут быть, конечно, и другие начальные основания. Это у кого как получится. Но есть для всех случаев универсальное правило: "Кто никуда не плывет - для тех не бывает попутного ветра" (Монтень). Мне оно очень по душе.

Альберт Кулик   22.02.2024 14:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте Андрей Михайлович!

В журнале ХиЖ,1,2024, оказывается, вышла моя статья (в контексте нематоморфизма) "Что есть лабиринт?". Об этом мне сообщил редактор С. Комаров (Вы его, наверное, знаете). Текст урезан, но суть сохранена.

Альберт Кулик   27.03.2024 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ключ к пониманию природы жизни» (Альберт Кулик)

Давно знаком с Вашей теорией нематоморфизма! Поддерживаю! Альберт Владимирович - Вы Галлер наших дней!

Андрей Черников   07.06.2023 18:12     Заявить о нарушении
Доброе утро, Андрей Михайлович!

Спасибо! Но мне, к сожалению, так и не удалось ничего найти о Галлере в контексте нематоморфизма.

Альберт Кулик   08.06.2023 01:17   Заявить о нарушении
В продолжение.

Не зная фактов, мне трудно пока судить о степени моей причастности к творчеству Галлера. Может, Вам что-то известно на этот счет конкретно? Тогда прошу сообщить. Мне это очень интересно.

А вот к В.И. Вернадскому причастен определенно. Мой нематоморфизм идет в продолжение и развитие (на структурном уровне) его учения о живом веществе биосферы Земли.

Альберт Кулик   08.06.2023 09:47   Заявить о нарушении
Альбрехт Галлер в своем многотомном сочинении развивал идеи, которые прежде назывались "живой анатомией", и сейчас - "физиологией", а также предвосхитил возникновение гистологии.
Не знаю, переводили ли сочинения Галлера на русский язык, но писали о том, что он большое место отвел описанию волокнополобных структур.

Андрей Черников   11.06.2023 12:21   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович! Могли бы Вы подтвердить цитатами Вернадского Ваш вывод о нем, как о предтече развиваемых Вами идей?

Андрей Черников   11.06.2023 12:28   Заявить о нарушении
А смысл? По живому веществу Вернадского существует огромная и общедоступная литература. Причем, на русском языке. Но все в ней сводится к функциональному (главным образом, геохимическому и в планетарном масштабе) значению такового. Но живое вещество - это не только функция, но и структура. А вот о структуре, об архитектонике живого вещества ни Вернадский, ни его многочисленные последователи и почитатели ничего не сказали. Кто-то должен был восполнить этот пробел? Ну, вот я и восполнил своей концепцией нематоморфизма.

И не только я один так считаю. Вот я нашел: "Необычайно плодотворными, развивающими учение В. И. Вернадского о живом веществе, является работы профессора Курского педагогического университета А.В. Кулика, позволяющие увидеть природу глазами ученого и поэта: «Все биологические тела от мала до велика построены… из линейно (одномерно) организованных элементарных единиц материи, длина которых многократно превышает поперечные размеры, а именно из полимерных нитей (например, коллагеновых или целлюлозных). Будучи достаточно длинной, тонкой, эластичной, полимерная нить способна, изгибаясь, повторять и описывать любые геометрические формы и очертания…Из нити можно сделать (т.е. связать)все. И природа не прошла мимо такой возможности. Нематоморфизм (от греч. nema - нить) и текстуральность (от лат. texo – сплетаю и textum – ткань) приобрела в построении биологических систем, если говорить языком физики, не только ближний, но и дальний порядок". Подробнее об этом здесь:

Альберт Кулик   11.06.2023 16:11   Заявить о нарушении
Цитату можно найти в поисковике по тексту.

Альберт Кулик   11.06.2023 16:19   Заявить о нарушении
=Не знаю, переводили ли сочинения Галлера на русский язык, но писали о том, что он большое место отвел описанию волокнополобных структур.=

А есть ли оригинал на немецком? Перевести ныне нетрудно.

Альберт Кулик   11.06.2023 16:26   Заявить о нарушении
Но это (ссылка) вроде бы как не о том (не в тему). Я имел в виду "описание волокноподобных структур" у Галлера. Или хотя бы более общую публикацию, где оно содержится, чтобы мне можно было найти его.

Альберт Кулик   11.06.2023 22:21   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович!

О Галлере, как об авторе научных текстов о волокнополобных структур, мне известно из советских источников по истории науки, например, из "Истории биологии" под редакцией акад. Блюхера.
К сожелению, с оригинальными трудами Галлера я не знаком.

Андрей Черников   17.06.2023 09:27   Заявить о нарушении
Замучил автонабор на телефоне - плодит ошибки!
Академик Бляхер

Андрей Черников   17.06.2023 09:29   Заявить о нарушении
Андрей Михайлович, спасибо за ссылку. Но я не нахожу по ней информацию о Галлере в контексте нематоморфизма. Возможно, это связано с тем, что у меня сейчас проблемы со зрением. Не могли бы указать страницу или даже процитировать "О Галлере, как об авторе научных текстов о волокноподобных структурах"?

Альберт Кулик   17.06.2023 10:45   Заявить о нарушении
Добрый день, Альберт Владимирович!

Вы лучше меня знаете, что история естествознания - это очень важная сфера науки. Новые пути в науке следует искать в её прошлом, как это ни парадоксально!

При этом история естествознания - очень сложная сфера для исследования. Она требует не только навыков архивной работы, стандартной для историка, но и глубоких специальных знаний той науки, историю которой он восстанавливает.

Я бы очень хотел помочь Вам в Ваших исследованиях, но вряд ли эта задача мне по плечу.
Может бы Вам обратиться в Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова?

Андрей Черников   20.06.2023 15:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Михайлович!

=Я бы очень хотел помочь Вам в Ваших исследованиях, но вряд ли эта задача мне по плечу.=
А я и не рассчитываю на помощь. Я исхожу из простого правила. Кто сказал А, тот должен сказать и Б. В данном случае - привести конкретные факты о Галлере в контексте биологического нематоморфизма. Я их не нахожу. Судя по всему, и Вы тоже.

=Может бы Вам обратиться в Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова?=
А с чем? Для этого должен быть повод. А его у меня нет.

Альберт Кулик   21.06.2023 08:41   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович!

ИИЕиТ может дать точную справку об авторах, рассматривавших живое вещество с точки зрения, предложенной Вами.
Наивно было бы считать, что никто и никогда не думал и не писал о волокноподобных структурах до Вас.
Упомянутый выше Галлер был плодовитым автором, однако многие его труды никогда не переводились на русский язык, а в наши дни не доступны - слишком узок круг ученых, кого они могли бы заинтересовать.

Андрей Черников   21.06.2023 20:09   Заявить о нарушении
Андрей Михайлович! Вижу, требуются мои разъяснения. Причем, по существу.

= ИИЕиТ может дать точную справку об авторах, рассматривавших живое вещество с точки зрения, предложенной Вами.=
Но у меня нет нужды в этом. Таких авторов, которые бы шли впереди меня, нет. Как я уже писал выше, в понимании живого вещества (по Вернадскому) «все сводится к функциональному (главным образом, геохимическому и в планетарном масштабе) значению такового. Но живое вещество - это не только функция, но и структура. А вот о структуре, об архитектонике живого вещества ни Вернадский, ни его многочисленные последователи и почитатели ничего не сказали. Кто-то должен был восполнить этот пробел? Ну, вот я и восполнил своей концепцией нематоморфизма».
Подробно (непредвзято и весьма обстоятельно) об этом в сравнительно недавней публикации: Черняго Л.С. Концепция В.И. Вернадского о живом веществе как созидательной силе // Философская школа. 2017, №2. - С. 50-57.
= Наивно было бы считать, что никто и никогда не думал и не писал о волокноподобных структурах до Вас.=

А разве так стоит вопрос? Разве я где-то и когда-то давал повод так его ставить? О невидимых глазу биогенных (как мы сказали бы теперь) «волокноподобных структурах» на тканевом уровне стало известно задолго до Галлера (в связи с изобретением микроскопа). Позднее ими наполнились до самых краев гистология, цитология, молекулярная биология, генетика. Но практика шла нередко впереди теории. И, если взглянуть шире, биогенные «волокнообразные структуры» были известны человеку задолго до всяких наук. Текстильные волокна, не только растительного, но и животного (шерсть, биссус, шелк) происхождения. Вездесущая (в том числе и в пещерах древнейших людей) паутина пауков. Корневые нити травянистых растений, скрепляющие почву и т.д.
Ну и что? Все это - многообразные, разрозненные и не связанные друг с другом в единую картину факты. Все это – знания. Но есть еще и научное понимание. Так вот, это понимание и дает моя общебиологическая концепция нематоморфизма.
Очень важно. Нематоморфизм – это не только новое слово, но новые смыслы. Это ключ к пониманию: 1. природы живой материи; 2. происхождения и сущности жизни; 3. биологической целесообразности оптической асимметрии живого вещества (только правые сахара и только левые аминокислоты). В целом же концепция биологического нематоморфизма идет в существенное дополнение к естественнонаучной картине мира.
Вот ведь в чем соль обсуждаемой нами проблемы.

= Упомянутый выше Галлер был плодовитым автором =
Не только «упомянутый». На Галере с самого начала Вами был сделан почему-то особый акцент. Вот я и хотел узнать от Вас, почему? Может, Галлер не только констатировал факты существования «волокнообразных структур», но и дал им более широкую, скажем, натурфилософскую оценку? Но так и не узнал.

Альберт Кулик   22.06.2023 11:12   Заявить о нарушении
Давал ссылку на статью Л.С. Черняго, но она не прошла.
Ничего. Статья легко находится по тексту (приведенные мною библиографические данные).

Альберт Кулик   22.06.2023 11:32   Заявить о нарушении
Я прекрасно Вас понимаю, Альберт Владимирович, и поддерживаю Вашу теорию. Но я говорю о метазнании, а не о содержании Вашей теории.
Чтобы теория стала общепризнанной, она должна встроиться в общую парадигму науки, а для этого необходим поиск предшественников. Пока не будет дан глубокий анализ новизны Вашей концепции в контексте исторического развития биологии, признания у серьезных ученых получить не удастся.
Возможно, подобные идеи на более примитивном уровне были в натурфилософов (например, у Шеллинга или др.)

Андрей Черников   22.06.2023 13:31   Заявить о нарушении
=я говорю о метазнании=
Ну, и в каком же это смысле?

=необходим поиск предшественников=
А если их нет. Не высасывать же их из пальца?)

Я с давних пор и по сие время занимаюсь разработкой концепции нематоморфизма в общебиологическом контексте. А начало было положено еще в 1991 году моей публикацией «Нематоморфизм и некоторые проблемы экологической инженерии» в довольно серьезном журнале «Успехи современной биологии» (том 52, Вып. 3, с. 476-494).
Кстати, вскоре после этого в журнале Наука и жизнь вышла статья под названием «Нити природные и синтетические» (1992, № 7). Статья была написана редакцией, по материалам моей вышеупомянутой публикации в «Успехах современной биологии», но от моего имени. По иронии судьбы, я узнал об этом только на днях случайно, блуждая по Сети.
Далее вышла монография «Текстуральный фактор в биосфере». Далее – много статей в развитие концепции биологического нематоморфизма вышло в журнале «Экология и жизнь». Добро давал сам основатель журнала – академик Н.Н. Моисеев. Далее вышли (и выходят) статьи в «ХиЖ». Много материалов по теме размещено мною в Интернете. Такая вот история.

А что значит, по-вашему, «серьезные ученые»?

Альберт Кулик   22.06.2023 15:38   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович! Кто же оспаривает Ваш приоритет!) Я Ваш сторонник с момента выхода в свет Вашей монографии.
Метазнания - знания о знаниях, неотъемлемая часть современной науки, но Вы и без меня об этом знаете.

Андрей Черников   22.06.2023 18:39   Заявить о нарушении
=Кто же оспаривает Ваш приоритет!=
То-то и оно, что никто не оспаривает. Ровным счетом никто. Как и никто не возражает по существу моей линейной доктрины жизни. И это при всем том, что доктрина эта нарочито выставляется мною на всеобщее обозрение в различных модификациях, с разных сторон и в разных изданиях с давних пор и по сие время. Если бы у меня существовали предшественники, они непременно были бы названы моими доброжелателями. Если бы возникали возражения по содержанию, они были бы так или иначе обозначены. Но этого ни разу не случилось. И в этой связи я хотел бы на миг вернуться к Вашему предыдущему комментарию.

=Пока не будет дан глубокий анализ новизны Вашей концепции в контексте исторического развития биологии, признания у серьезных ученых получить не удастся.=
Анализ дан. И не единожды. Фокус в другом. Кому из нынешних «серьезных ученых» это признание доставит удовольствие?
Но признание рано или поздно придет. Потому что от истины, которую открывает моя концепция, никак не отвертеться «в контексте исторического развития биологии».

Альберт Кулик   23.06.2023 10:12   Заявить о нарушении
Тут еще есть одна (возможно, малоизвестная, но очень даже важная) деталь. В биологии (в с/х-науках тоже) подавляющее большинство составляют ученые-диверсификаторы. Они всю жизнь профессионально копаются в деталях, ищут те или иные факты. Нередко бывают очень узкими специалистами. Другое дело, ученые-унификаторы. Их сознание заточено на поиск общего в единичных, разрозненных и часто разнородных фактах, заточено на обобщения, на открытие и формулировку новых закономерностей. Науке необходимы и те, и другие. Но диверсификаторам трудно оценить научный результат унификатора. Бывает, они даже не могут его понять. Для них «все это – философия». И все бы ничего, но, повторяю, диверсификаторов в
названных науках, куда ни кинь, - подавляющее большинство.

Альберт Кулик   23.06.2023 13:41   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей Михайлович!

=Возможно, подобные идеи на более примитивном уровне были у натурфилософов (например, у Шеллинга или др.)=
Там не нашел. Но есть нечто (по Е.П. Блаватской) аж... в Ведической космологии. "Отец-Матерь прядет тань. Ткань эта - Вселенная. Как паук вытягивает и прядет свою паутину, так и Вселенная происходит". Я встретил это очень давно. И даже писал об этом где-то (в эпиграфе к своей публикации).
Не знаю как со Вселенной, а вот что касается природы жизни, так это представление вполне реально (в свете нематоморфизма). Прямо в точку. Я бы теперь его перефразировал и сформулировал следующим образом. Как паук вытягивает и прядет свою паутину, так и живая материя (а, следовательно, и живое вещество) происходят.

Альберт Кулик   29.06.2023 14:14   Заявить о нарушении
Короче, по нематоморфизму в моих публикациях есть все. И его общебиологическая суть и разносторонняя значимость. И реальные и твердо выверенные научные факты (приведенные под особым углом зрения в единую систему). И новизна. И прототипы. И прочая, и прочая.
Казалось бы, куда же еще. Но (если прибегнуть к библейской фразеологии) и видеть будут - не увидят, и слышать будут - не услышат.

Альберт Кулик   01.07.2023 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черный квадрат Малевича живет и побеждает!» (Альберт Кулик)

Здравствуйте, Альберт Владимирович!

Умеете Вы удивить оригинальным взглядом на привычные вещи!

С уважением,

Андрей Черников   07.06.2023 18:08     Заявить о нарушении
Меня удивил Малевич! Своим Черным квадратом он, по сути, предвосхитил (вольно или невольно)геометрический образ будущей цивилизации. Чего стоит только одна селфимания,охватившая ныне всех от мала до велика!

Альберт Кулик   08.06.2023 00:45   Заявить о нарушении
Кстати.

Вспоминается, мы говорили как-то о Вашей инициативе относительно открытия памятника Малевичу в Курске. Как решился этот вопрос?

Альберт Кулик   08.06.2023 10:11   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович!

К счастью, Дом Малевича (полуразрушенный дом на улице Почтовой, в котором он снимал угол), еще не снесен.
Малевич квартировал в квартале на современной Почтовой в домах 13 и 17. Сейчас в одном находится какая-то контора, а второй разрушается.
Опасаюсь, что все артефакты, связанные с Малевичем будут уничтожены по причинам, не имеющим к искусству никакого отношения.

Андрей Черников   11.06.2023 12:10   Заявить о нарушении
Печально...
Курск должен помнить и почитать Малевича. В гораздо большей мере, чем он делает это до сих пор.

Альберт Кулик   11.06.2023 21:05   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей Михайлович!
Только-что случайно попалась мне статья в тему:
"Кончаловский, в свои 85 лет, так и не понял "Чёрный квадрат" Малевича".
Прилагаю ссылку, но не знаю, пройдет ли она. Во всяком случае, статью можно найти в Сети по названию.

Альберт Кулик   12.06.2023 14:59   Заявить о нарушении
«А когда произведение искусств стало товаром, вот тогда и началась замена художественной ценности рыночной стоимостью.
Этот процесс, в котором рынок победил искусство».

«раньше ценности вырабатывались поколениями… творцов: поэтов, художников, мыслителей…и утверждались как ценности всеобщие…сегодня же ценности могут быть созданы по заказу платежеспособной корпорации…»
А. Кончаловский

Андрей Черников   13.06.2023 10:24   Заявить о нарушении
"То, что Пётр говорит об Иване, больше характеризует Петра, чем Ивана".

Андрей Черников   13.06.2023 10:27   Заявить о нарушении
Да, меня озадачило суждение автора публикации (с опорой на авторитет Кончаловского) о том, что картина Черный квадрат якобы стала лишь "товарным продуктом". А случилось так потому, что она изначально была размещена в самом выгодном месте выставочного зала.
Выходит, Кончаловский, действительно, "так и не понял Черный квадрат Малевича". Как это следует из самого названия публикации.

=Малевич квартировал в квартале на современной Почтовой в домах 13 и 17. Сейчас в одном находится какая-то контора, а второй разрушается.=

Название улицы Почтовая как-то безлико. А вот улица Малевича было бы в самый раз. И художнику память, и для Курска - честь.

Альберт Кулик   13.06.2023 13:42   Заявить о нарушении
Малевич на своих произведениях не разбогател, это факт.
Альберт Владимирович, поддерживаю Ваше предложение о переименовании улицы Почтовой в Малевича!
Как бы донести Вашу идею до курской общественности?

Андрей Черников   13.06.2023 14:17   Заявить о нарушении
Задача не из простых. Но путь один. Создание инициативной группы, убедительное обоснование акции (Малевич - величина мирового масштаба, жил и творил в Курске и т.д.), широкое использование СМИ (публикации в областных газетах, телевидение и т.д.), после чего - выход на городское и областное начальство. Думается, в частности, КГУ поддержит: там есть факультет искусств. Как-то так.

Альберт Кулик   13.06.2023 15:08   Заявить о нарушении
Кстати, а жил ли (и работал) кто-либо и когда-либо в Курске из всемирно известных деятелей искусств, равных или подобных Казимиру Малевичу?

Альберт Кулик   13.06.2023 23:40   Заявить о нарушении
А еще в КГУ есть художественно-графический факультет (Худграф). Основан в 1960 году и наряду с Московским, Санкт-Петербургским он является одним из старейших факультетов России.
Уж там-то Малевича знают профессионально.

Альберт Кулик   14.06.2023 08:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Владимирович!

"жил ли (и работал) кто-либо и когда-либо в Курске из всемирно известных деятелей искусств, равных или подобных Казимиру Малевичу?"

Вспоминается, что Малевич был признан самым известным художником ХХ века во всем мире.
Малевич стал не просто брендом, а синонимим слова "художник". Приведу аналогию словами Маяковского: "Говорим Ленин, подразумеваем партия, говорим партия - подразумеваем Ленин!"
Малевича знают даже те, кто не знает больше ни одного имени корпорации художников.

Андрей Черников   14.06.2023 10:20   Заявить о нарушении
Малевича на Худграфе знают, но в Вузах всё зарегулировано. Все давным-давно забыли о понятии "академическая свобода". Если руководство не даст команды, никакого движения не будет. А у руководства Вуза есть своё начальство - Министерство и областные власти.
Надежда тщетна

Андрей Черников   14.06.2023 10:24   Заявить о нарушении
=Надежда тщетна=

Да и время сейчас не то. А времени относительно благоприятного в прошлом было, как мне думается и видится теперь, немало.
Но хоть памятная доска Малевичу (или еще что-то в этом роде) в Курске имеется?

Альберт Кулик   14.06.2023 11:09   Заявить о нарушении
Такая вот Информация с фотографиями домов из Вики:
Дом, в котором, как ранее полагали, К. Малевич жил в Курске. Ул. Почтовая, 17
Дом, в котором в действительности К. Малевич жил в Курске. Ул. Почтовая, 13
В Курске семья Малевичей за 260 рублей в год снимала дом (пять комнат), по адресу ул. Почтовая, 13, принадлежавший Анне Клейн. Здание сохранилось до наших дней.
Дом в Курске, в котором, как предполагалось, жил Малевич (ул. Почтовая, 17), обветшал, и мэрия города рассматривала вопрос его сноса. В связи с негативной реакцией общественности была создана экспертная комиссия. Согласно её выводу, архивные материалы доказывают, что в доме № 17 по улице Почтовая, который оказался в центре внимания, Казимир Малевич не жил. Художник снимал жильё в доме потомственной дворянки Анны Клейн, которая проживала в доме № 13 по той же улице. Было принято решение на доме № 13 по улице Почтовая установить памятную доску.
http://dzen.ru/?clid=9403&yredirect=true

В публикации же по Вашей ссылке указан дом № 17. Как же на самом деле, 17 или 13?

Альберт Кулик   14.06.2023 15:50   Заявить о нарушении
В сохранившемся в архиве документе регистрации четко видно исправление 17 на 13. Отлично читаются цифры 7 и 3.
Ранее я объяснял этот факт: это не ошибка, а исправление, связанное с отбездами Малевича и возвращениями в Курск. Полицмейстер просто исправил адрес регистрации, не переписывать же документ!

Андрей Черников   15.06.2023 00:02   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей Михайлович!

Извините, но я не понял. Как говорится, дальше в лес - больше дров. Какая была необходимость исправлять 17 на 13 и в чем связь между исправлением и "отъездами Малевича и возвращениями в Курск", как Вы пишете? Выходит, он в другой дом поселился после возвращения из Москвы или как?

Альберт Кулик   15.06.2023 06:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Владимирович!

"В 1904 году Малевич решил круто изменить свою жизнь и для этого переехать в Москву, несмотря на то, что супруга была против, так как Малевич оставлял её с детьми в Курске."

Весной 1906 г Малевич вернулся в Курск. Но его жена была обижена, не простила мужа и разрешила остаться в доме 13, поэтому Малевичу пришлось снять угол в доме 17 на той же улице Почтовой.
Вернувшийся художник обязан был зарегистрироваться в полицейском участке, так в документе регистрации появилось исправление числа 13 на 17. Обе цифры 3 и 7 ясно читаются.
Малевич еще неоднократно уезжал из Курска и возвращался в дом 17, пока оставалась надежда на восстановление семьи.

Андрей Черников   17.06.2023 09:19   Заявить о нарушении
Не разрешила (опечатка)

Андрей Черников   17.06.2023 09:20   Заявить о нарушении
Доброго здоровья, Андрей Михайлович!

А откуда (или как стало) известно, что "его жена была обижена, не простила мужа и не разрешила остаться в доме 13, поэтому Малевичу пришлось снять угол в доме 17 на той же улице Почтовой"?

И далее. Выше было сказано: "В сохранившемся в архиве документе регистрации четко видно исправление 17 на 13". Теперь противоположное: "Вернувшийся художник обязан был зарегистрироваться в полицейском участке, так в документе регистрации появилось исправление числа 13 на 17". Так как же на самом деле, 17 на 13 или 13 на 17?

Альберт Кулик   17.06.2023 10:02   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович!

Первый брак Малевича распался - хорошо известный историкам факт, как и что он еще многократно приезжал и надолго оставался в Курске.
Мое предположение о том, что жена его не простила и попросту говоря выгнала худодника - вполне логично. По крайней мере, эта версия позволяет объяснить исправление в документе регистрации.
Точный порядок исправления - 13 на 17 или наоборот, мне не известен но есть предположение. Насколько я помню, цифра 3 прописана более явно, словно тройкой пытались скрыть 7.
Из этого следует, что в доме 17 по улице Почтовой Малевич жил с семьей до 1904 года (именно этот дом грозит рухнуть в любой момент), а в доме 13 художник квартировал после 1906 года.

Андрей Черников   20.06.2023 16:14   Заявить о нарушении
В общем, дело ясное, что дело темное...
Википедия напрочь отрицает отношение Малевича к дому 17. «В Курске семья Малевичей за 260 рублей в год снимала дом (пять комнат), по адресу ул. Почтовая, 13, принадлежавший Анне Клейн. Здание сохранилось до наших дней». «Дом в Курске, в котором, как предполагалось, жил Малевич (ул. Почтовая, 17), обветшал, и мэрия города рассматривала вопрос его сноса. В связи с негативной реакцией общественности была создана экспертная комиссия. Согласно её выводу, архивные материалы доказывают, что в доме № 17 по улице Почтовая, который оказался в центре внимания, Казимир Малевич не жил. Художник снимал жильё в доме потомственной дворянки Анны Клейн, которая проживала в доме № 13 по той же улице. Было принято решение на доме № 13 по улице Почтовая установить памятную доску». Кстати, на фото этого дома заметен черный квадрат. Не есть ли это установленная памятная доска?

Альберт Кулик   21.06.2023 07:48   Заявить о нарушении
Согласен, Альберт Владимирович! Дело тёмное, я бы даже сказал - чёрное с прямыми углами.
Википедия, цитированная Вами, ссылается на экспертную комиссию, которая выполнила порученную ей работу и сделала вывод, очень приятный для наших замечательных чиновников: "В доме 17 Малевич не жил ... Памятную доску установить на доме 13".

Задам Вам несколько вопросов, на которые не ответила комиссия:
1. В 1896 г семья Малевичей переехала в Курск. Семья многодетная, до зрелого возраста дожили 9 детей - 5 сыновей и 4 дочери. Казимир - старший из детей, на момент переезда в Курск ему около 17 лет.
Вероятно, семья проживала в 5 комнатах дома 13.
В 1899 г Казимир и его брат Северин женились на сёстрах Зглейц, на Казимире и Марии соответственно. Двойная свадьба.
Вопрос: где проживали две пары молодых? Вряд ли вместе с родителями, братьями и сёстрами!

Андрей Черников   22.06.2023 14:22   Заявить о нарушении
=Дело тёмное, я бы даже сказал - чёрное с прямыми углами.=
Отлично сказано, Андрей Михайлович! И прямо в тему. Я в восторге!

А известно что-нибудь о составе экспертной комиссии по дому Малевича?
Черный квадрат, что на доме 13, - это и есть установленный (по решению комиссии) памятный знак?

= В 1896 г семья Малевичей переехала в Курск. Семья многодетная, до зрелого возраста дожили 9 детей - 5 сыновей и 4 дочери. =
Да, «семья-то большая»… А известно точно (документально), что все Малевичи переехала в Курск? Может, кто-то остался в Киеве? Или нет?

Интересно также, каковы были мотивы переезда именно в Курск?

=Вопрос: где проживали две пары молодых? Вряд ли вместе с родителями, братьями и сёстрами!=
Резонно. Но семья брата, в принципе, могла проживать не только в другом доме, но и на другой улице. Не так ли?

Альберт Кулик   22.06.2023 21:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Владимирович!

Вот и у Вас возникли вопросы к экспертной комиссии, хоть экспертизу компетентности экспертной комиссии проводи! Состав мне не известен, и это хорошо.
Отец художника Северин Антонович Малевич был управляющим на сахароваренном заводе в Турбове сахарной компании промышленника Николая Терещенко. Известно, что сахзаводы, построенные в Х1Х веке на юго-западе Курской губернии, принадлежали Терещенко, к примеру, Тёткинский СЗ.
Возможно Северин Антонович был переведен в Курск в связи со своей профессиональной деятельностью.
Кстати, если бы удалось установить факты биографии Северина Антоновича, многое могло бы прояснится и в отношении Казимира Севериновича.
Супруга Северина Антоновича Людвига Александровна Галиновская жила со всей семьей в Курске.
В 1906 г Казимир, влекомый своей мечтой стать художником, "потащил" Людвигу Александровну, свою жену Казимиру, отношения с которой были на грани разрыва, и детей - Анатолия и Галину в Москву.
В Москве Казимира ушла от мужа, стала работать фельдшером в селе Мещерском в Подмосковье, забрала детей. Затем сошлась с другим мужчиной и куда-то уехала, поручив присматривать за детьми Софье Рафалович. В 1909 г Казимир и Софья вступили в брак.

Андрей Черников   23.06.2023 10:02   Заявить о нарушении
Семья брата могла проживать на другой улице, конечно. Но Почтовая для них было предпочтительней - здесь расположен Костел, а они католики.

Андрей Черников   23.06.2023 10:05   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей Михайлович!

Все это необычайно интересно! Поскольку имеет отношение к знаменитому, очень большому и очень известному по всему миру человеку. Который, к тому же, немало времени жил и работал в нашем Курске! Именно здесь начинала вызревать идея феноменального черного квадрата, как и вообще суперматизма. Чему, надо полагать, способствовала (как это ни парадоксально) рутинная работа Малевича чертежником в железнодорожном управлении. Именно здесь образовалась и семья Малевича.

= Возможно Северин Антонович был переведен в Курск в связи со своей профессиональной деятельностью.=
Очень вероятная причина появления Малевича в Курске!
И еще мне думается вот что. Нельзя считать, что Малевич бросил свою семью, приняв решение уехать в Москву. Надо было сначала закрепиться там с проживанием, а уже затем забирать жену и детей. Что он и сделал позднее. Семья же в Курске не была оставлена на произвол судьбы. Она бы окружена родственниками. К тому же отец Малевича и отец его жены были люди небедные, что очень важно. Так что художник поступил в целом правильно.

Альберт Кулик   24.06.2023 10:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Владимирович!

В народе есть такое выражение «работать на отвали», которое означает делать то, что необходимо, но делать не добросовестно, а формально, бездумно, без души, лишь бы отвязались.
Создается впечатление, что те, кто занимался вопросом «Курск и Малевич» выполнили свою работу «на отвали». Это очень плохо для города и его жителей.

По моему мнению, городским властям следовало проявить больше усердия и заинтересованности в вопросе о курском периоде жизни Казимира Малевича и его родственников, собрать и проанализировать всю возможную информацию о семье абстракциониста. Тогда бы многие вопросы разрешились сами собой и не возникали нелепые отписки типа «здесь Малевич не жил, тут не ходил, там не бывал» за девять лет жизни в Курске!!!
Оценочная стоимость оригинала «Чёрного квадрата», находящегося в Третьяковской галерее, составляет 20 миллионов долларов. Уверен, чудом сохранившийся дом на Почтовой 17 и соответствующий ему бренд «Дом Малевича» может стоить не меньше, при условии превращения в Музей Малевича.
Культовое место и двадцать миллионов долларов в капитализацию города на дороге не валяются, а тихо разрушаются …

Андрей Черников   25.06.2023 13:32   Заявить о нарушении
Андрей Михайлович, мне кажется, вопрос о номерах домов Малевича оказался в патовом положении. Допустим, № 17. Судя по фото, этот дом крайне обветшал и ремонту не подлежит. Для музея Малевича его надо заново построить по старому проекту. А кто это будет делать? А вот № 13 выглядит сравнительно неплохо. К тому же на его стене уже установлен черный квадрат, если я не ошибаюсь.

А наилучшее решение - переименовать улицу. Если несколько перефразировать Мандельштама, получается так: Это какая улица? Улица Казимира Малевича!

Альберт Кулик   26.06.2023 11:05   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович!

У меня другое мнение по вопросу о доме 17.
Обветшал? Прекрасно! Это дух времени!
Современные технологии позволяют сделать реставрацию при максимальном сохранении аутентичности. Подвести фундамент, укретить стены. Заменить только то, что нельзя оставить.
Чем больше останется первозданного, тем ценнее получится.
Но время работает против "Дома Малевича".
И если он рухнет, потомки такого отношения не поймут. Это единственное (не считая картин), что материального осталось от самого известного и оспариваемого художника мира!

Андрей Черников   26.06.2023 18:17   Заявить о нарушении
Улицу, конечно, переименовать! Согласен с Вами!

Андрей Черников   26.06.2023 18:18   Заявить о нарушении
Пизанская башня несколько веков падала, но её удержали, потому что хотели сохранить для истории.
Почему же мы так пренебрежительно относимся к нашему наследию?
Малевич жил и творил в Российской Империи и Советском Союзе. Он наш, независимо от происхождения и отношения, к нему.

Андрей Черников   26.06.2023 18:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей Михайлович!

=Малевич жил и творил в Российской Империи и Советском Союзе. Он наш, независимо от происхождения и отношения, к нему.=
Воистину так! Такая деталь. Помимо всего прочего, одно время Малевич творчески работал даже с самим Маяковским (великим новатором поэзии) и оказал на него определенное влияние.

*****
Для меня феномен Малевича (его загадка) вот еще в чем. Малевич ведь не только выдающийся художник-авангардист. Он теоретик искусства, философ, педагог, основоположник супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма. У него много учеников и последователей. Но кто его самого учил?
«5 августа 1905 года Малевич впервые подал прошение о приёме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его снова не приняли». Иных сведений о специальном послешкольном образовании Малевича вроде бы как нет. Или это не совсем так?

Альберт Кулик   27.06.2023 06:26   Заявить о нарушении
Замечательно Вы, Альберт Владимирович, написали о других сферах деятельности Малевича!
Вспоминаю, что в автобиографии Малевич писал, что как художник он сформировался в Курске. А кто конкретно? Большой вопрос.
При этом важно отметить, что в Курске существовала местная традиция живописи. Вспомним Шварца - основоположника исторической живописи.
Существовала здесь и старинная и очень сильная школа иконописи.

Андрей Черников   27.06.2023 15:44   Заявить о нарушении
Кто конкретно его обучал. ?

Андрей Черников   27.06.2023 15:45   Заявить о нарушении
=в автобиографии Малевич писал, что как художник он сформировался в Курске.=
Так это же очень важно! В Курске должен быть еще и памятник Малевичу. На нем надпись: КАК ХУДОЖНИК Я СФОРМИРОВАЛСЯ В КУРСКЕ. А ниже - автограф Художника.

=Кто конкретно его обучал.?=
Главным образом я имел в виду учебное заведение.

Альберт Кулик   27.06.2023 22:53   Заявить о нарушении
Кстати. Упомянутый мною Мандельштам жил в соседнем Воронеже около трех лет. Как поэт он сформировался и приобрел известность задолго до приезда в Воронеж. Но в Воронеже стоит ему памятник. В бронзе.

Альберт Кулик   27.06.2023 23:11   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Владимирович!

Выше я поделился, ссылкой на публикацию о Костеле на Почтовой. В публикации упоминается "бессмертный" Казимир.
Автор публикации Председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Курской области.
Выводы делайте сами.

Андрей Черников   28.06.2023 09:10   Заявить о нарушении
Кстати, в Курске в 30-е годы в ссылке были Даниил Хармс и Александр Введенский.
Никаких памятных досок об их пребывании здесь нет.

Андрей Черников   28.06.2023 09:13   Заявить о нарушении
По ссылке "на публикацию о Костеле на Почтовой" у меня не открывается. А в чем там суть? Или есть возможность иначе выйти на эту публикацию?

Альберт Кулик   28.06.2023 09:33   Заявить о нарушении
=Выводы делайте сами.=
О чем именно?

Альберт Кулик   29.06.2023 08:14   Заявить о нарушении
Андрей Михайлович! Не могли бы дать название "публикаци о Костеле на Почтовой"?.
Может, я по названию найду ее. По ссылке выходит что-то другое.

Альберт Кулик   29.06.2023 09:30   Заявить о нарушении
Альберт Владимирович! Написал Вам в личные сообщения.

Андрей Черников   29.06.2023 10:35   Заявить о нарушении
Сообщение получил: "У Вас есть телеграм, или ватсап, или Вайбер? Могу прислать в любой из указанных мессенджеров по номеру Вашего телефона.
Сюда прислать невозможно."
Нет, это не надо. Лучше бы (и проще)- название публикации.

Альберт Кулик   29.06.2023 10:45   Заявить о нарушении
Можно прочитать в контакте по ссылке, или могу прислать скрин.
По названию это Вы не найдёте.

Андрей Черников   29.06.2023 11:43   Заявить о нарушении
Отправил Вам на почту.

Андрей Черников   29.06.2023 11:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей Михайлович, за очень ценную информацию о Малевиче!

Мое суждение будет такое: С какой стороны ни подойти к проблеме "Малевич в Курске", все взывает к тому, чтобы открыть памятник Малевичу в Курске и назвать его именем улицу, на которой он жил.

Альберт Кулик   29.06.2023 12:35   Заявить о нарушении
Поддерживаю Ваше предложение "открыть памятник Малевичу в Курске и назвать его именем улицу, на которой он жил".

Андрей Черников   29.06.2023 23:10   Заявить о нарушении
Жаль только, Андрей Михайлович, что это совершенно очевидное, до сих пор не стало реальностью. И станет ли?

Альберт Кулик   01.07.2023 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полезный совет» (Светозар Светофоров)

Оригинальный совет, Светозар! Надеюсь, многим он пригодится.
С уважением,

Андрей Черников   09.04.2023 10:56     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Андрей!

Светозар Светофоров   23.11.2023 21:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый стар, духовно стар» (Светозар Светофоров)

Здравствуйте, Светозар!
Остро и актуально! Экологические проблемы нужно решать. Особенно беспокоит потеря почвенного плодородия, а также загрязнение мирового океана и атмосферы.
Но простые призывы люди уже не слышат - всё заболтали...

Андрей Черников   28.05.2022 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!

Светозар Светофоров   22.07.2022 10:56   Заявить о нарушении
Экологические проблему требуют серьезного отношения! Восстановление почвенного плодородия, защита от загрязнения вод и атмосферы!
Успехов Вам во всех начинаниях!

Светозар Светофоров   22.07.2022 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Леди Уссурийск» (Александра Казакова 2)

Уважаемая Александра!

Мне искренне жаль героиню Вашего произведения. Зачем она так себя изводит? Это самое страшное, что может произойти в жизни - не получить диплом? Если бы она знала систему образования такой, какой она в сущности является: зашоренной, отупляющей, в значительной степени коррумпированной! Из-за неё довести себя до грани, за которой психиатрическая болезнь?
ГЛУПО!
Ваши мысли, как ракеты, летят на огромной скорости, истощая неблагодарной работой головной мозг. И это внушает беспокойство.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
А произведение пусть остается в таком виде, в каком Вы его опубликовали. Возможно, лет через двадцать его признают гениальным.

С уважением и пожеланиями здоровья, счастья, любви и благополучия,

Андрей Черников   13.10.2021 22:57     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания. Просто когда с детства условная любовь, когда боишься не понравиться маме, перенимаешь эту систему ценностей.

Александра Казакова 2   03.11.2021 13:45   Заявить о нарушении
По моему мнению, это проблема мамы, если ребенку приходится добиваться её даже не любви, а только одобрения и поддержки.

Андрей Черников   03.11.2021 14:01   Заявить о нарушении
Кого мама изводит, тот не бывает легко способным самого себя не изводить.

Евгения Сулаева   26.11.2023 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пропал поэт» (Онемелла)

Прочитал всё, опубликованное Вами на этой странице. Не отрываясь, зацепило.

Некоторые идеи (образы) повторяются, например, "забитый гвоздь", и много слов о неприкаянном поэте.
Похоже, вместе с вещами он оставил Вам свой талант.

С уважением,

Андрей Черников   05.05.2021 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей.

Онемелла   06.05.2021 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мячик» (Онемелла)

Ваш мячик силен, как пушечное ядро.

У меня мячик превратился в мачо.

http://proza.ru/2015/04/20/462

Андрей Черников   05.05.2021 14:33     Заявить о нарушении
Спасибо, забегу.

Онемелла   06.05.2021 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Графоманка» (Онемелла)

Здравствуйте!

У меня тоже есть произведение на эту тему. Приятно узнать, что люди думают об одном и том же, но по-разному.

http://proza.ru/2013/09/17/601

Андрей Черников   05.05.2021 14:00     Заявить о нарушении
Ок, зайду.

Онемелла   06.05.2021 00:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нелюбовь» (София Лагерфельд)

Добрый день, София!

Думаю, в итоге герой сожалел, что не догнал (в прямом и переносном смысле).
Они были бы отличной парой: она эгоистка с претензией на гениальность, он - спонтанный альтруист с интеллектом ниже среднего. Крайности сходятся.

"Она никогда не любила мою кошку." Но своих-то наверняка холила и лелеяла.
"На первом свидании она выразительно поглядывала весь вечер на часы, которые сама нарисовала ручкой на запястье." Можно предположить, наблюдала, как стрелочки движутся. Они двигались? И ждала, когда покажут правильное время.
"По тишине на лестнице я догадался, что она стояла за дверью. Ждала, что догоню. Но я выключил свет и уснул." Интеллект ниже среднего. Не догнал...

Андрей Черников   19.08.2020 15:21     Заявить о нарушении
А мне он кажется умней, чем вам ☺
Но спасибо за искренний отзыв, Андрей!

София Лагерфельд   19.08.2020 18:50   Заявить о нарушении