Алекс Боу - написанные рецензии

Рецензия на «Отражение глаз» (Дмитрий Трищенков)

очень здорово. творческих Вам успехов, Дмитрий!

Алекс Боу   21.12.2013 12:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хаос» (Дмитрий Трищенков)

очень талантливо написано, Дмитрий. Продолжайте в том же духе! Удачи!

Алекс Боу   21.12.2013 12:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неоплатонизм как религия» (Иванов Евгений Михайлович)

Religere - латинское слово греки же - философы начиная с Гераклита неоплатонизм это есть метафизическое видение мира некая трансцендентная система координат - например демиургические триады Прокла и созерцание Плотина

Хайдеггер:
В отличие от всех прочих богов, включая христианского, основная суть греческого бо¬жества заключается в том, что греческие боги берут начало из самой бытийной «сущности», из «глубинно бытийствующего» бытия, и по¬тому даже борьба между «новыми», олимпий¬скими богами, и богами «старыми» представ¬ляет собой то борение, которое, живя в самой сущности бытия, определяет исторжение его собственной сущности и ее восхождение.

греки не творили богов по образу че¬ловека, равно как не обожествляли человека. Природу греческих богов нельзя понять из «антропоморфизма», равно как природу грека нельзя мыслить в контексте «теоморфизма». Греки не очеловечивают богов и не обожеств¬ляют людей: они, скорее, постигают тех и других в их несходной сущности и взаимосвя¬зи из сущности бытия, понимаемого как рас¬крывающееся восхождени.

Алекс Боу   05.12.2011 15:38     Заявить о нарушении
Боги греков — это не «личности», владычест-вующие над бытием: они, скорее, есть само бытие, взирающее в сущее. Поскольку же бы¬тие всегда и всюду бесконечно возвышается над сущим и в своем возвышении вторгается в него, боги — там, где, как, например, у гре¬ков, сущность бытия изначально пришла в несокрытое — оказываются «более возвы¬шающимися» или, говоря в новоевропейском смысле, «более духовными», более «спириту- альными», несмотря на все «человеческое», что в них находят.

Алекс Боу   05.12.2011 15:39   Заявить о нарушении
я имею в виду что неверно мыслить Платонизм в христианских итерминах идея богвоплощения и пребывания божества в человеке чужда язычеству то что объединяет людей и богов это вечность только материальное тело смертно в этом отличие Богов греков от людей как пишет Платон только человек преданый философии может в следующем воплощении родиться Богом

Алекс Боу   05.12.2011 15:48   Заявить о нарушении
...мировая Душа сообщает жизнь каждому живому существу и содержит в себе все души и все умы; она есть бытие единое и вместе с тем бесконечное, она есть сразу и вместе все живое; в ней каждое живое существо, будучи от нее отличным, не имеет, однако, отдельного от нее существования...

Плотин VI Энниада 4 О ЦЕЛОСТНОМ ВЕЗДЕПРИСУЩИИ ИСТИННО-СУЩЕГО ЕДИНОГО Первая книга

Иванов Евгений Михайлович   05.12.2011 17:02   Заявить о нарушении
Что касается религии - она история противостояния шамана вождю племени. Упразднение царской власти ознаменовало победу жреца. Страх толпы подавил мужество избранных. К примеру, Эхнатон посредством идеи единобожия хотел выйти из-под жёсткой опеки жрецов и стать сыном единого Бога. Однако судьба сыграла с его Атоном злую шутку, уцелевшие жрецы-атоновцы оказались смышлёнее старых ортодоксальных жрецов, и вскоре Моисей повёл евреев в пустыню для осуществления тотальной идеи единобожия. Многобожие это ещё вполне естественное перенесение различных качеств бытия на небесный план, где даже главенствующий бог не имеет абсолютной власти. По принципу головы человека, она координирует общее, но не вмешивается в частное. Но бог Моисея - это тотальный контролёр, он знает каждую заднюю мысль и каждое горбатое движение. Идея единоначалия очень естественна, она пришла в человеческую голову ещё очень давно, а вот идея единства овец вокруг Бога-пастыря - это более поздний метафизический продукт египетских жрецов-новаторов. Многие греческие философы учились у египетских жрецов, но они, как дети, слишком образно понимали их прозорливые идеи. Нагнетанием страха - вот чем шаман всегда старался подавить силу и авторитет вождя племени. Поэтому, когда говорят бойтесь, значит вас хотят ввести в новое заблуждение.

Владислав Крылышкин   01.08.2012 02:56   Заявить о нарушении
Античности чужда потусторонность и трансцендентость, античность всегда упрекают в переизбытке чувственной телесности. Откуда ей взяться, потусторонности, если нет понятия смерти? Танатос -- поворот, убывание, потеря памяти при трансформации индивидуальности, -- так Иоганнес Рейхлин и Парацельс (XV-XVI вв.) трактуют это слово. Языческая философия не видит разрыва в единой цепи бытия, а потому ничего не понимает в иудео-христианской догматике. Плотин удивляется: христиане презирают конкретную землю и чувственно воспринимаемые вещи, утверждая, что для них уготована какая-то новая земля. "По христианским понятиям, душа любого, даже самого низкого человека бессмертна, в отличие от звезд, несмотря на их дивную красоту."И полное недоумение: " Как возможно этот мир и его богов отделять от интеллигибельного мира и его богов?"(1). Познавательному методу иудео-христианства разделение, абстрагирование свойственны в высокой степени: дух и материя; этот мир и тот; реальность и фантазия, сон и действительность; добро и зло; красота и безобразие. Разбросанное, поделенное на более или менее изолированные фрагменты легче поддается аналитическому познанию, усвоению, использованию. Как ни различны Платон и Аристотель, согласны они вот в чем: форма не противостоит материи, поскольку оную организует; форма не однозначна, ибо сама является материей для формы более высокой. Поэтому античные художники имели иные задачи: не надо насиловать материю предвзятой формализацией, не надо кромсать ее в соответствии с каким-либо умственным образом; необходимо пробудить скрытую в данной материи организующую форму, иначе говоря, ее энтелехию. После долгих поисков художник находит дерево, в котором "спит" ложка или заяц, мрамор, в котором скрывается божество. Нет материи вне духа, нет духа вне материи:

Часто в темном веществе таится божество.
И словно глаз, что, рождаясь, раздвигает веки,
Чистый дух разрывает наслоения минерала.

(Жерар де Нерваль. "Золотые стихи Пифагора")

Только универсальное "да" это свобода; правильное воспитание способствует достижению свободы. Пороки -- пьянство, сладострастие, подобострастие, алчность, трусость -- оттесняют к периферии сомнения, зависимости, рабства. "Если какая-либо драгоценность, женщина, ребенок, -- писал Архилаос (четвертый век до н.э. ), -- слишком волнуют и притягивают тебя, отдай это, уйди от этого, если какое-нибудь божество слишком притягивает тебя, уйди в другой храм." И Кратил (Афины, IV до н.э. ): "Если нечто ужасает и отвращает, не спеши с выводами, подумай: почему, каким образом возникли в тебе ужас и отвращение и поймешь: твоя дисгармония тому причиной."

Политеистическая культура совершенно антигуманна. Заботиться о ближнем практически, связываться с человеком слабым, зависимым, неспособным удовлетворить даже свои простые потребности, небезопасно для душевного здоровья. Можно прийти на палестру, дабы стать сильным и ловким, или на собрание философов -- послушать умные речи, но просить сочувствия или материальной поддержки постыдно. Это санкционировано волей богов - они "не любят" людей в духе христианского "агапе", молить богов о помощи бесполезно и унизительно. Христианская доброта, милосердие, самопожертвование, "не делай другому нежелательного для себя" -- нонсенс, добродетели нищих, рабов, трусов, которых, собственно, за людей принимать нельзя. Пассивное ожидание персональной или общественной подачки, тяжкие вздохи касательно жестокости богов и людей, потом объедки, лохмотья, гниение в мусорной куче… прекрасно, гумус полезен, у тебя есть шанс, возродившись собакой, научиться вилять хвостом и строить глазки мяснику. Гипотеза об отрицаниии смерти кажется нам не очень убедительной. Разве не видел античный мир разложение и смерть до иудео-христианства? Да, но это совсем другая история. Смерть -- момент разделения души и тела. Последнее либо разлагается в неопределенности материи, либо становится объектом разнообразных магических влияний. Душа, если не отличается энергической автономией, вовлекается хищной материей в какое-либо новое сочетание, входит в растение, камень, зверя -- отсюда пифагорейский метемпсихоз. В беспрерывных круговоротах и трансформациях нет и не может быть "создателя", боги -- только демиурги, организуюшие стихийные данности материального мира своим божественным эйдосом и сперматическим логосом.

Е.Головин

Алекс Боу   01.08.2012 10:47   Заявить о нарушении
Действительно, как мы можем говорить о смерти, когда мы живы, или мечтать о рае, когда уже находимся в нём, и это только от нас зависит: рай он для нас или ад. Евгений, говоря о греческих философах, что они, как дети, слишком образно понимали прозорливые идеи египетских жрецов, я имел ввиду то, что они как раз правильно относились к любомудрию, не как к средству, а как к цели. Человек, увлечённый любомудрием не ради наживы, действительно может шагнуть и до и после перехода в более тонкие сферы бытия. В одной из своих статей вы очень точно подметили о контркультурной позиции евреев. Потому что подтачивая, словно шашель, деревья культур других народов всякими насмешками , извращениями, переворотами с ног на голову, изменениями перспектив, навязываниями других ценностей, после их падения(мне кажется они уже упали, осталось только превратить их в труху)народам ничего не останется, кроме единого Яхве, или выражаясь современным языком, какого-нибудь Универсума(выразителя иудо-христианских ценностей, которые являются лишь только ширмой). К примеру, в христианском православии есть понятие ,, прелесть", которым они хотят перечеркнуть всю творческую активность человека, и таковых понятий уничижающих человека, как разумное существо, у них очень много. Жрецы всегда занимались практичной философией, они постоянно думают, что с этого можно поиметь. Бог для меня - образ разумной Вселенной, которую нельзя охватить человеческим умом, однако к ней можно прикоснуться и почувствовать её в своём сердце.

Владислав Крылышкин   02.08.2012 15:53   Заявить о нарушении
"не делай другому нежелательного для себя" -- нонсенс, добродетели нищих, рабов, трусов, которых, собственно, за людей принимать нельзя.

Здравствуйте, Алекс!
Давно вам не писал. У меня вопрос, где можно почитать о Е.В.Головине?
Нигде не нашел ссылок.
По прежнему уважительно отношусь к вашим исканиям и трудам.
Приведенный отрывок от Е.Головина думаю не совсем справедлив. Христиане - разные по своей сути, как и все люди; готовые проливать как свою, так и чужую кровь во имя своих убеждений. Думаю в истории не мало тому примеров.

Игорь Смольников   12.01.2016 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «everyone says hi» (Барсук-Шантажист)

блюзовое солнце это очень удачная метафора
успехов в творчестве!

Алекс Боу   25.08.2011 11:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немота» (Ксения Смыкова)

и вальс её длинных ресниц приводит планеты в движение как чёрно-белые клавиши снов она молчит и её тишина удивленье
Диотима -ты лабиринт я в твоих объятиях и как невидимый сатир танцую на паутине твоих плеч распятий

Алекс Боу   28.06.2011 15:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Большая птица Глава 1» (Ксения Смыкова)

ну я думаю что это не только для детей ведь Гарри Поттер это такая универсальая книга а та же легендарная Алиса в стране чудес это книга для всех возрастов и поколений

Алекс Боу   19.06.2011 07:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Она» (Джемма Эл)

Кафкианарий я бы так охарактеризовал данную миниатюру
в лабиринтах закрытых простраств Вы чувствете себя очень уютно

Алекс Боу   22.02.2011 12:10     Заявить о нарушении
Уютно? Сомневаюсь, что в них может быть уютно.

Джемма Эл   22.02.2011 13:51   Заявить о нарушении
ну это же я говорю мтафорически в контексте данного произведения на мой взгляд - это маленький шедевр и моё1 прдложение в силе я хочу издать с Вами сорвместную работу

Алекс Боу   22.02.2011 14:10   Заявить о нарушении
под внутреним пространством я имею в виду микроком Ваше Я Der Selbst по выражению Юнга котрое и оживляет всё видимое вокруг благоаря тем волшебным каплям вохновения котро эманируют от Сверхсущего первоединого
но это сугкбо неоплатоническая карин мира которая лгитимна для моего мировоззрения ведь Платона евозможно опровергнуть логика Аристотеля и вообще языческая позиция не таит в себе парадоксов и противоречий в отличие от Иудео-хрстиансво которое паразитирует на душе современности

Алекс Боу   22.02.2011 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердце перца» (Джемма Эл)

"Быть собой значит быть миром, вглядываться в себя значит вглядываться в мир, познать себя значит познать мир. Человек могущественнее солнца, ибо он заключает в себе солнце, прекраснее рая, ибо он заключает в себе рай, и тот, кто видит это ясно, богаче любого царя, потому что он постиг все искусства и овладел всей земной мудростью".
Пико делла Мирандола

Алекс Боу   22.02.2011 12:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Плотоядный Рассвет» (Король Огр)

полностью согласен с Джеммой хотелось бы побольш таких талантливых авторов на этом портале

Алекс Боу   22.02.2011 12:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Король Огр)

очень понравилось чувствется как вдохновение встаёт поперёк горла

Алекс Боу   22.02.2011 12:00     Заявить о нарушении