Арыкъ - написанные рецензии

Рецензия на «Высокие ворота» (Татьяна Терновская)

А история получилась жутенькая, да. Причем без кровищи, без кишок, без прочего подобного. И с тем, в каком состоянии рассказ оставляет читателя, хороший ход – состояние эдакой прострации, когда восклицаешь, подобно герою Булдакова: «Что это было?..»

Тем более близко, что есть подобный рассказец и у меня (имею в виду макет, а не сюжет), и много, помнится, было претензий, что катарсис не докручен, читатель остается в непонятках, и прочая, и прочая. А что поделать, если так оно и замышлялось? Если рассказ захотел быть написанным именно так и никак иначе? А они, произведения, реально такое могут, зуб даю)

Потому – даешь свободу! А рамки – прочь!

Арыкъ   04.04.2016 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!!)
Лично я вообще люблю открытые концовки и часто ими злоупотребляю)

Татьяна Терновская   29.04.2016 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перворожденный» (Татьяна Терновская)

«Друд, или Человек в черном» Симмонса вспомнился, недавно читанный. Там тоже половину книги было подозрение, что Друд – вторая личность Диккенса, а оказалось все еще страшней)

По сему же рассказу имею сказать следующее: получилось, что называется, нагнести атмосферу, а вот финал не впечатлил. Как по мне, тут бы какую бомбу зарядить, чтобы читателя совсем катарсисом накрыло, а этого, увы, нема. Не тянет на эту роль тот факт, что Адам на самом деле – первый, потому особо и не сопереживаешь его терзаниям. Сюда бы девушку ввести, и чтобы оба в нее влюбились, и каждый по-своему добивался…

В общем, как-то так)

Арыкъ   04.04.2016 17:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!)
Каждому свое. Да, наверное, можно было бы придумать что-то более неожиданное, но только не девушка! Не люблю истории про любовь.

Татьяна Терновская   29.04.2016 18:37   Заявить о нарушении
«только не девушка! Не люблю истории про любовь»
Гы, а я как раз из их любителей. Так что да, тут у нас конфликт версий наблюдается.

Арыкъ   29.04.2016 20:24   Заявить о нарушении
да, каждому свое. к счастью, в мире много книг, на любой вкус можно найти.

Татьяна Терновская   09.08.2016 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хозяин леса» (Татьяна Терновская)

Что до сказок, то близко мнение Логинова, озвученное здесь:

«Писателя прежде всего следует оценивать по тем его
произведениям, что адресованы детям. Можно как угодно
относиться к Гоголю, Тургеневу или Достоевскому, но они строчки
не написали для детей, и ваше мнение останется вашим личным
мнением, от которого у этих писателей ничего не убавится и не
прибавится. (Для справки: я нежно люблю Гоголя, весьма холодно
отношусь к Тургеневу, а Достоевский, по-моему, слишком страшен,
чтобы любить его книги, и слишком громаден, чтобы оценивать его
терминами: Нравится -- Не нравится).
Если же литератор писал для детей, у нас появляется
объективный критерий оценки. Можно разбирать произведения
Дмитрия Нарксисовича Мамина-Сибиряка, находить достоинства и
недостатки в его романах, но достаточно прочесть чистейшие,
прозрачнейшие "Аленушкины сказки", и все станет на свои места.
Сейчас модно поругивать Максима Горького, однако прочтите
"Воробьишку" или "Ивана Дурака" и вы увидите настоящего
писателя. Владимир Маяковский умерял ради детей свой бас и
особо тщательно занимался "добычей радия", подбирая слова для
детских стихов. Там вы не найдете "Последних дней Донца", какие
встречаются в других его произведениях. Значит, Маяковский
поэт, а все прочее -- наносное. При желании можно найти ляпы и
небрежности в произведениях Аксакова или Гаршина, однако,
"Аленький цветочек" и "Лягушка путешественница" -- безупречны.
Если бы А.H. Толстой ограничился тем, что написал "Петра
Первого" и "Хождение по мукам", а Шолохов не создал ничего,
кроме "Тихого Дона", то было бы весьма трудно решить, кто
является лучшим русским писателем ХХ века. Но Шолохов написал
"Нахаленка", а Толстой -- "Приключения Буратино", "Сорочьи
сказки", "Рассказы и сказки для детей"... и я по-прежнему не
знаю, кому отдать первое место. Склоняюсь в пользу Толстого, но
исключительно по количеству написанного. А как оценивать
Булгакова я не знаю, Булгаков не писал для детей.
И последнее. Гением является тот человек, который пишет
для взрослых как для детей. Александр Сергеевич Пушкин не
создал ни единой строки, адресованной детям, однако, все его
сказки, даже такая взрослая вещь как "Руслан и Людмила",
немедленно стали детским чтением. Значит, в русской литературе
имеется по меньшей мере один несомненный гений».

Потому сам на подобные подвиги и не замахиваюсь – не дорос, а тех, у кого духу замахнуться хватило – уважаю)

Здесь замах хороший, ладный, добрый, но не на сказку, так сказать, а на присказку. Для сказки не тот масштаб – ведь история только-только началась, а уже и кончик. Это все равно, как если бы в «Руслане и Людмиле» кот ученый прошел по цепи кругом, а за ним сразу и занавес)

Арыкъ   04.04.2016 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Дело в том, что я писала эту сказку для одного конкурса, и там была установлена планка по объему, так что сделать произведение больше не получилось бы.
Согласна, писать для детей очень сложно. Но, кстати, одна женщина на том конкурсе сказала, что прочла своим детям мою сказку и им понравилось)

Татьяна Терновская   29.04.2016 18:39   Заявить о нарушении
А, так там лимиты были – ну, тогда понятно. А ссылочку на победителя очень сложно будет вкинуть? Потому что если не очень, то я бы посмотрел. Из академического, так сказать, интереса)

Арыкъ   29.04.2016 20:23   Заявить о нарушении
к сожалению не смогу кинуть ссылку даже на конкурс. он был в одной группе вконтакте и очень давно, так что и следов не осталось. вообще, организация там не очень, так что черт ногу сломит)

Татьяна Терновская   09.08.2016 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яхта, ночь и девяностые годы» (Николай Шу)

Рассказы Джека Лондона навеяло о рыбачьем патруле («Набег на устричных пиратов», «Уловка Чарли» и т. д.). Только у Лондона больше в схватки с браконьерами да бандитами, а здесь больше в иронию. И так подумалось – как же давно не едал я настоящей ушицы, чтоб на открытом воздухе, да из свежей рыбы, да в котелке…

В общем, ладно, пойду хоть чем-нибудь уйму разыгравшийся голод)

Арыкъ   03.04.2016 19:41     Заявить о нарушении
Утоляй)) но не надо забывать о продолжении, мне понравился стиль изложения и хотелось бы почитать на эту тему и дальше.
Успехов!

Николай Шу   04.04.2016 06:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча о смысле и сути жизни» (Николай Шу)

Мне в этом контексте из Гильгамеша нравится цитата:
* Боги, когда создавали человека, –
* Смерть они определили человеку,
*– Жизнь в своих руках удержали.
* Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
* Днем и ночью да будешь ты весел,
* Праздник справляй ежедневно,
* Днем и ночью играй и пляши ты!
* Светлы да будут твои одежды,
* Волосы чисты, водой омывайся,
* Гляди, как дитя твою руку держит,
* Своими объятьями радуй подругу –
* Только в этом дело человека!»

А так согласен: смысл, он у каждого свой.

Арыкъ   03.04.2016 19:40     Заявить о нарушении
)) та и я за! именно что дело человека в этом!
А люди пустились в накопление побитых молью мехов и прочей ерундой заняты))
в любом случае за всё своя цена есть, я просто на это упор делаю))
А так с цитатой на 100% согласен!
Вдохновения и Радости вам!

Николай Шу   04.04.2016 06:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он и Она на вершине мира» (Николай Шу)

Да, определенно, если бы был литконкурс на тему «Обыграйте выражение 'небо в алмазах'», эта зарисовка бы победила. Ну, и финальный финт понравился, конечно, тоже, так прямо и вижу ряды читательниц, гневно воскликнувших: «Ах, так!..» ))

Арыкъ   03.04.2016 19:38     Заявить о нарушении
Среди них я встречал мастеров и получше меня)) один раз чуть в осадок не выпал, думал женщина, а описывает сцены с жутким маньяком)), а оказалось, всего лишь игру кошки с мышкой))
Счастья!

Николай Шу   04.04.2016 06:59   Заявить о нарушении
"описывает сцены с жутким маньяком)), а оказалось, всего лишь игру кошки с мышкой))"
Это да, это в точку, ибо сам такое встречал не раз)

Арыкъ   04.04.2016 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цифровой ад» (Абсолютный Угар)

Если говорить о темах, в которых мне интересно ковыряться, то любовь, несомненно, одна из них. Стало быть, пройти мимо просто-напросто не мог)

Очень хороший ход с визуализацией любви, когда повсюду окошки, окошки, окошки СКП, а в них – любимый человек. Ведь, если любишь, так оно и есть – о предмете страсти напоминает решительно все, от подлокотников до холодильника. С цифровой копией не сказать, что оригинально, но в историю вполне вписывается. А вот финал показался несколько не того, вообще вся эта линия Айрис и компании. Только, понимаешь, начал проникаться духом романтики, а тут – бац! – башкой в реал. Это как есть вкусный суп, почти доесть, и на самом финише обнаружить жирную муху. Как бы ничего, жить можно и после такого, но впечатление уже совсем не то.

Арыкъ   03.04.2016 15:51     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!

Абсолютный Угар   12.07.2016 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метро. Век спустя» (Ирина Куксинская)

Хе-хе, а здесь, так понимаю, у нас утопия – Полдень, двадцать второй век, и все такое)

Я вот совсем недавно дочитал «Разрушителя кораблей» Бачигалупи, и будущее у него не столь радужное, зато реальнее представить, хех. Почему-то вот всегда оно так: чем радужнее и няшнее картинка, тем меньше в нее веришь. Дело, по ходу, в том, что год за годом ребенок из нас выветривается, что твой эфир, а надо бы, чтоб хоть частица его, да оставалась.
З.ы.
Читал, кста, у тебя в литдневнике статейку за вояж в Тайланд. Так вот, у того же Бачигалупи есть роман «Заводная», одна из сюжетных линий там аккурат в эту тему. Причем подано не прямо в ллоб, а как бы по касательной. Я, если б твою статейку не читал, то особо и не въехал бы. Так что коли «Заводная» не читано, советую попробовать, пусть и читается тяжеловато.

Арыкъ   03.04.2016 14:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «No More Heroes. Stanza 4. Заключение» (Рэйв Саверен)

«Несчастна та страна, которая нуждается в героях» (Б. Брехт).

Как у Стивена нашего Кинга: мир, который сдвинулся…

Еще Фолыч недавний вспомнился, в котором понравилось лишь интро, после которого убедился окончательно, что игры от «Беседки» вот совершенно не мое. Но это я отвлекся, да)

К языку по-прежнему претензий нет, хотя некоторые образы показались несколько того. К примеру, цвет лакрицы. Как-то не срослось у меня с этой самой лакрицей в детстве, потому и цвет такой не совсем вкурил)

Что до самой идеи, то не совсем понял, к чему было привлекать именно человеческие души. Помню, был такой старый анимационный фильм, что так и назывался – «Духи», гонялись за ними по всей вселенной и крошили. Так вот, не лучше было б устроить тупо нашествие духов из космоса? А то и город Логос вроде есть, и Видящий, но остаются при этом за кадром, вне игры. Ведь гг, насколько понял из финала, того, немножко умер?

С другой стороны, если убрать Логос, напрочь выпадает линия Энви и Лико, стало быть, Логос все же нужен. Хотя… хотя… если обставить дело так, что часть нагрянувших из космоса призраков добрые, а часть – злые, то тоже сходится)

Другими словами, не все гладко с канвой сюжета, как по мне.

И еще. В рецензии на «Монохромный сон» Лавкрафта поминали, а мне он здесь припомнился, по одному ужастику из детства, а именно «Извне».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%BD%D0%B5_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_1986%29

Пусть антураж другой, но идея точно та же.

Арыкъ   25.02.2016 11:38     Заявить о нарушении
Рассказ должен был быть не завершен.)
И я не написала, что после смерти он не может продолжить свой путь с Лико.)
Просто все их дальнейшее приключение и дошли ли они до Логоса - вопрос, на который автор решил не отвечать.) Пусть читатель решит для себя, чего бы он хотел.
Спасибо за отзыв.)

Рэйв Саверен   25.02.2016 14:17   Заявить о нарушении
Ведь основным посылом сюжета было то, что даже после смерти у нас есть шанс исправить то, что мы не решились исправить при жизни. Что мы все еще можем пройти этот путь, даже если у нас нет тени, как и тела.
Что Альгерт и решил сделать.)

Рэйв Саверен   25.02.2016 14:19   Заявить о нарушении
Хитрый этот автор, все на читателя, на читателя)
И не то чтобы читатель (в моем скромном лице) чувствует себя обманутым по полной программе, но троху есть. Ведь при мощном начале, когда такие крутые призраки, что вселяются в машины и проч, и развязки ожидаешь в том же духе, с бурарумом, спецэффектами и прочим апокалипсисом)

Впрочем, я вообще неравнодышен к спецэффектам, т.к. воспитан Халливудом. Возможно, все дело в этом.
Зы
Кста, интересный ник (если это ник, хе). Если за это здесь не бьют, было б интересно узнать, откуда есть пошел, и все такое)

Арыкъ   25.02.2016 16:14   Заявить о нарушении
Этот ник - имя одного из героев рассказа, который так и не был дописан.) Рассказ умер, а имя осталось.)

Рэйв Саверен   25.02.2016 16:42   Заявить о нарушении
Ага, спасибо. Как говорят французы, romantic)

Арыкъ   25.02.2016 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монохромный сон» (Рэйв Саверен)

Язык приятный, да и в целом зарисовочка понравилась. Единственное, что не понял – откуда красный, если в заголовке указан монохром? Или это как у Родригеса в «Городе грехов», когда фильм черно-белый, но красный при этом есть? )

Арыкъ   25.02.2016 11:37     Заявить о нарушении