Василий Попов - написанные рецензии

Рецензия на «Дядя Манап» (Павел Кожевников)

Паш, здравствуй!
Спасибо за хорошие рассказы!
С твоего позволения добавлю лыко в строку.
Речь пойдёт о дружбе народов и «бешбармаке».
С 1986 по 1990 год я со своей рок-группой «ВЕК», в силу идеологических причин, провёл в Казахстане. В Российской федерации мы попали под запрет. Приписали нас к Целиноградской филармонии (под эгидой Казахконцерта). Ныне это город Астана – столица Казахстана.
Естественно, что для любого музыкального коллектива телевизионная засветка важна в любом регионе.
В то время на республиканском телевидении выходила очень популярная развлекательная программа «Тамаша», типа всесоюзной «Утренней почты».
Попасть туда было непросто.
И вот, как-то так совпало, что очередной выпуск престижного шоу снимался именно в Целинограде. Туда прикатила и вся съёмочная бригада во главе, если мне не изменяет память на имена, с Лукпаном Есеновым – главным режиссёром этого действа.
По стечению обстоятельств мы оказались в одной гостинице.
Рано утром меня разбудил Гена Федулов – местный администратор. При себе он имел четыре бутылки водки, кусок жирной баранины, зелень-приправу, кастрюлю и электрическую плитку.
– Васёк, вставай быстрей, пойдём к Лукпану вопрос решать…
Пошли.
Бешбармак удался на славу!
А к концу наших посиделок Федул вдруг запустил свою руку в кастрюлю, где ещё оставался самый навар, и всю эту гущу своей пятернёй размазал по лицу режиссёра.
Внутри у меня, несмотря на сорокаградусное настроение, всё похолодело.
Тут уж, как я понял, будет не до «Тамаши». Вопрос – кого бить?
Но… О чудо! Лукпан растаял в блаженной улыбке!
Оказалось, что подобный жест – высшее проявление уважения к человеку.
Ну, а мы, само собой, приняли участие в телешоу.
Вот, что значит иметь понятие о национальных традициях! :-))
Спасибо Гене Федулову!
***
И ещё небольшая зарисовка.
Работал у нас гастрольным администратором Койшебай Баешов.
Казах, замечательный человек.
А водитель автобуса (к сожалению, запамятовал его имя) был по национальности немец, тоже классный парень.
Так вот, они оба конкретно подсели на мой хит 80-х «Адидас» или песенка про панка».
Водитель постоянно за рулём напевал рефрен:

«В спортивной майке «Адидас»,
кроссовки, джинсы «Ана-нас»,
и сам, похожий на банан,
ты панк, ты просто хулиган!»

Но это не самое главное.
Когда в какой-либо гримёрке оказывалась двухструнная домбра (национальный казахский музыкальный инструмент), нас ждало улётное зрелище: выступление казаха и немца, исполняющих на двух струнах русский рок-хит.
Многократный «бис» этому международному дуэту от нас, музыкантов, был гарантирован! :-))
Вот она, дружба народов!!!
***
Любви, добра, терпения и понимания всем нам!
***
Братка Вася
http://stihi.ru/2007/03/18-32

Василий Попов   04.11.2023 23:59     Заявить о нарушении
Вася, привет! Ты меня сразил этим воспоминанием! Оказывается, ты был в Казахстане, а я и не знал! Напиши при случае свои воспоминания о тех днях, будет интересно.
Я даже не думал написать рассказы дяди Манапа. Думал - кому интересно, да и не хотелось "возбуждать" нациков (по обе стороны), которые не знают ни культуры своих народов, ни того времени, когда мы все были советскими и жили одной семьёй. Но моим друзьям понравились эти рассказы в "живом исполнении" (я хорошо копировал дядю Манаса) и они упросили меня написать эти рассказики. А про то, что Гена "размазал" по лицу Лукпана,- это и была асата. Видимо, либо Гена хорошо залепил, либо был неумёхой. Но в любом случае Лукпан был настоящим казахом, он это оценил дожным образом. Спасибо тебе за такой рассказ. Жму руку, Я

Павел Кожевников   05.11.2023 02:50   Заявить о нарушении
Этот сайт устроен по-дурному, здесь нельзя редактировать свои рецензии. Так что, сделал описку, и всё, не исправишь. В моём ответе Васе Попову описка - надо дядя Манап , а не дядя МанаС. Извините.

Павел Кожевников   05.11.2023 02:54   Заявить о нарушении
Клавдия Филимонова-Виттенбек
Такое все родное....
6 ноя
Ответить
2

Николай Самаркин
Прочёл с удовольствием!!! Спасибо Вам за талант!!!
10:53
Ответить
1

Pavel Kozhevnikov
Автор
\Николай, Это комплимет всем моим казахским друзьям, которых я любил и люблю. Сейчас, когда нацики, безусые дураки с обеих сторон - русской и казахской - расшатывают дружбу между нашими народами, они не боятся говорить правду, как когда-то не боялся дядя Манап из Перемётного. Всех благ, Я

Павел Кожевников   08.11.2023 23:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Троица» (Протоиерей Павел Великанов)

Здравствуйте, Павел!
С Вашего позволения, - предлагаю редакцию данной темы, но не для детей (хотя как знать... - дети сегодня пошли "продвинутые"), а с поправкой на горделивых взрослых киников (отрывок из разговора посвящённого П. с крутолобым сомневающимся С.)

***

П. По Замыслу Господнему человек ограничен трёхмерным восприятием мироздания (длина, высота, ширина и, соответственно, производные от них: плоскость, объём...), т. е. мышление человека имеет обозначенный предел. И этот предел мы трактуем как «начало» и «конец». Выйти за эти ограничительные рамки нам не дано!!!
Божье устройство мироздания выше нашего земного понимания. Нам неподвластны такие времённые категории, которые изначально являлись для человека условностями: «бесконечность», «вечность», «бессмертие».
Поэтому скептический вопрос, который я читаю в твоих глазах – а Кто создал Бога? Кто создал Того, Кто создал Бога; а Кто создал Того, Кто создал Того, Кто создал Бога? – и так безостановочно – по сути, для человеческого ума, бессмыслен и показывает нам тупиковость рассуждений в данном направлении.
На то была Власть Создателя!
Зачем? Почему? – нам неведомо.
Довольствуйся «трёхмерностью», и что тебе положено познать – обретёшь.

С. Но обрати внимание; у нас есть такая сверхточная наука, как высшая математика, которая прорвалась за перечисленные тобой «неподвластности». Она даёт объяснение многим непонятным вещам.

П. Математическая упорядоченность мира «лежит на поверхности». Но и она ограничена условностью математических знаков, имеющих своё прикладное значение для получения земного, опять же, конечного результата.
А что за этим?
Те же извечные вопросы.

С. Вот я и подброшу тебе ещё один.
Бог Создатель, Бог Спаситель... Можно запутаться: сколько Их (Богов) на самом деле?
То Бог предстаёт в единственном числе, то во множественном. То вещает от Первого лица, то от Третьего...

П. В самом деле, с первых глав Библии мы сталкиваемся, казалось бы, с несуразностью (по человеческим меркам). Хотя пророки, воспроизведшие Книгу Книг были не глупее тебя или меня и, при необходимости, могли бы «причесать» Библейские Тексты под привычную для нас «гребёнку» удобоваримого чтива.
Но пойми, это – не тот случай.
Богооткровения не «причешешь»!
У Священного Писания иная сверхзадача. Несмотря на несовершенство ума человеческого и, соответственно, несовершенство языка, попытаться приблизить людей к Совершенству Божьему.
Сам Христос пестовал нас: «...будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).

С. Легко сказать... А почему Творец изначально не создал нас более «продвинутыми»? Ведь для Всевышнего «нет ничего невозможного». Мороки с людьми было бы меньше.

П. «Кто постигнет мудрость Господнюю, и кто может дать Богу советы?» – вопрошал пророк Исайя (Ис. 40:13, Рим. 11:34).
Апостол Павел добавил: «Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: «Почему ты создал меня таким?» (Рим. 9:20).
Замеченные тобой мнимые «несуразности» заранее подготавливают нас к дальнейшей Библейской аллегоричности. Увы, весь наш словарный запас лишь обнажает нашу немощь. Все наши эпитеты и характеристики Богу условны, можно сказать, для «внутреннего» земного пользования.
Ведь для человека – Бог, в Полноте Своей, непостижим.
А признать Бога мы обязаны
Оттого Господь Истинный и Единосущий, по ограниченности нашей, предстал в трёх символических ипостасях.
Бог Отец – Бог Сын – Бог Дух Святой.

* Бог Отец (Творец, Создатель, Всевышний, Сущий) – невидим. Он вне образа, доступного человеческому разуму.
«Бога никто никогда не видел и не увидит» (Исх. 33:20; Ин. 1:18; 1 Ин. 4:12, 1 Тим.6:16).
(В противном случае, сам принцип Божественности мира теряет смысл).

* Бог Сын (Слово, Мессия, Спаситель, Христос, Помазанник Божий, Сын Человеческий) – порождение Бога Отца, «...зримое подобие незримого Бога» (Кол. 1:15, Евр. 1:3). (Необходимое условие для восприятия человеком Господа, с учётом нашего несовершенства).

* Бог Дух Святой (Он же Утешитель, Дух Истины) – исходит от Бога Отца.
Апостол Иоанн подтверждал: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24).
При определённых условиях Дух Божий дарует «Благодать» душе человека. Обретшая сей дар душа становится неуязвимой для греха.

Только при сакраментальном «троичном» раскладе мы способны (опять же в ограниченных пределах) уразуметь То, что для человека непознаваемо в принципе.

***

Любви Вам и добра!!!
***
Василий Попов

Василий Попов   26.06.2009 23:21     Заявить о нарушении
Прочла! Можете почитать про моё понимание троици, если вам интересна эта тема. Только оно несколько алтернативно, должна вас предупредить.

http://www.proza.ru/2009/06/26/633

Нина Милова   27.06.2009 04:35   Заявить о нарушении
Значит горшки нас не спрашивают отчего мы такими их создали, и посему мы тоже должны быть как горшки безмозглые? Железная логика, не правда ли?

Нина Милова   27.06.2009 05:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Василий. Вобще-то формат диалога - самая действенная форма общения. Вспомним "Диалоги" о. Валентина Свенцицкого - и сколько людей пришло к вере через это!

Протоиерей Павел Великанов   27.06.2009 21:31   Заявить о нарушении
Хм… Мне нравится Ваше замечание про диалоги. Значит я правильным путём движусь.

Что касается изначальной предпосылки уважаемого (и доброжелательного, что на этом сайте редкость) рецензента, то позволю с ним не согласиться. Вера, Любовь расширяют границы нашего восприятия. И это не аллегория. Но границы расширяются так же с помощью магических практик, призванных с древнейших времён "скрасить" человеку (человечеству) безысходность посмертного Бытия. И вопрос, в общем-то, сводится к простой доктрине: Символ Веры. В нём и постулат о стремлении к Спасению, и средства Его достижения.
На мой тщедушный взгляд – диалоги (в контексте) суть более низкий уровень общения, для малопросвещённых (в духовном, конечно, смысле). А более высокий – это море в песчаной ямочке.
Помоги нам Господь!
АК

P.S. Мне думается,– называть Рублёвскую "Троицу" произведением искусства несколько неправильно, если не сказать опрометчиво.
Возможно я неправ.

Александр Кларенс   24.07.2009 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Католичество» (Протоиерей Павел Великанов)

Здравствуйте, Павел Великанов!
Конечно, трактовка религиозно-познавательной истории в стиле преподавания начальной школы имеет место быть. Но...
С Вашего позволения, смею прокомментировать данную тему под углом зрения поиска Веры (надеюсь, именно с этой целью Вы публикуете материалы?).
Воспользуюсь отрывком из своей книги "Формула бессмертия" (разговор посвящённого П. с крутолобым сомневающимся С.)

***

П. Разделение Церкви Христовой – катастрофа!!!
Этого не может быть в принципе!

С. Но это есть в реальности. Как и полагается у людей; ещё не успевает тело умершего остыть, а наследники – в делёжных заботах.

П. ...
Послушай, как пророчески обличал и увещевал апостол Павел возгордившихся делителей Христова Наследства: «...Вы все ещё принадлежите этому миру. Ибо если среди вас есть зависть и раздоры, то разве не мирские вы...?
...Каждый из вас говорит: я – сторонник Павла, я – сторонник Аполлоса, я – сторонник Петра, я – сторонник Христа.
Разве Христос разделился?
Неужели среди вас нет мудрого человека, который мог бы уладить споры между братьями своими во Христе?
В самом деле, одно то, что вы вступаете в тяжбу друг с другом – уже поражение ваше.
...и это вы делаете перед неверующими» (1 Кор. 1:12,13; 3:3; 6:5-7).
А документально, раскол церкви зафиксирован в 1054 году.
Дальше, пошло-поехало: реформа – за реформой... конфессии, секты...

С. А разве Бога можно реформировать?

П. Так я о том же.
«Бог не человек... чтоб Ему изменяться» (Числ. 23:19).

С. Но в этой фразе, как бы заложено оправдание церковных «новаторов»; коль человеку (значит обществу) дано изменяться, то церковь обязана участвовать в этих изменениях.

П. Вот именно, изменяться нам право дано, но Господь требует нашего изменения в лучшую сторону.
А что может быть выше Христианской морали?
В начале нашего разговора, мы сразу заострили внимание: кто посылает в дурные головы ещё более дурные мысли приспособить Бога к этому миру?

С. Ясное дело – дело тёмное.

П. Христос изрёк: «Если тьма в твоих глазах является светом, то какова же тьма?» (Мф. 6:23;
Идти на поводу у чернушности, прикрываясь именем Спасителя, и видеть в этом свет... (сие достойно книги рекордов извращений).

С. Постой, но ты резок и дипломатичен одновременно; обнажая проблему, не указываешь конфессиональные персоналии.
Сам-то, на чьей стороне будешь: православных, католиков, протестантов?
Кто прав-то из них?

П. Изыди, лукавый, и меня подводишь к раскольничеству.
Я – христианин (а «разве Христос разделился?»).
Но учти, в религии прав тот, кто правее.
Неужели ты не взял в толк, что Христово Учение, Послания евангелистов – воплощённая на земле Божья Ортодоксальность.
Об этом я и твержу без устали.

С. Не обессудь, что так... Мне твоя деликатность понятна.
Православие – это и есть религиозная Ортодоксальность в Христианстве.

П. Верно. Но...
Мессия, предупреждая о Втором Пришествии, вопрошал:
«...когда придёт Сын Человеческий, найдёт ли Он Веру на земле?» (Лк. 18:8).
Если священнослужители (умалчиваю о чинах), а вслед за ними паства, будут передёргивать страницы Закона Божьего на своё усмотрение (тем самым, осознанно или нет, уходя от Основ Веры), то вопрос Христа звучит колокольным набатом.
Останется ли на земле, Заповеданная Им, спасительная, незамутнённая Ортодоксальность?
Происходящее сегодня тотальное помутнение общества, иначе как дьявольским реваншизмом не назовёшь.
Апологеты лукавого со всех позиций, изо всех калибров «лупят» по нашему сознанию: «В Христианстве – кризис! Христианству – конец!» (политика, литература, искусство – всё рекрутировано в дьявольскую банду).
А мы, по существу, жить с Христом и не начинали.
В то же время, церковные разборки затянулись. Когда есть что делить (а Бога не разделишь), то это – мирские забавы, далёкие от Неба.

С. Но у каждого своя правда.

П. Согласен.
А вот Истина – одна!
И если – правдой на правду («стенкой на стенку») – беды не миновать (греха не избежать).
Разве не издевательство над Верой – «непреодолимые пункты» конфессиональных разногласий.
Какая разница для Всевышнего, как мы Его Славим на литургиях: «а-капелла» (у православных) или под музыкальное сопровождение (у католиков и протестантов).
Как можно прогневить Господа, осеняя себя крестным знамением (тем или иным способом) во имя Его – двумя перстами, тремя или пятью; справа налево или наоборот...
Может быть мы, подобно язычникам, отстаиваем каждый свои (далёкие от Христианства) шаманские ритуалы?
А имеет ли значение для Веры спор о количестве гвоздей, которыми был распят Иисус? (прости, Господи!).

С. Но есть проблемы и посущественней.
Например, догматические различия в трактовке церквами Святой Троицы.
Одностороннее решение католиков о верховенстве среди христиан папы Римского, его непогрешимости и безошибочности в вопросах Веры...

П. О Христологических спорах мы упоминали. Чем они заканчиваются – знаем. Пора бы успокоиться, если веруешь во Христа (только не забывай, что есть Вера по определению евангелистов).
А человеческая непогрешимость («ибо все мы грешны»), будь то «папа» или «патриарх» – из области достойного, но желаемого.
Так что истинные причины церковных «разборок и разводов» кроются глубже. А перечисленные нами вещи – поверхностны, но порождены, именно глубинными факторами (хронический пагубный «вирус» научился маскироваться).
И всё это происходит, к удовлетворению лукавого, «на глазах у неверующих».
Искушения изощрённы.
Увы, дьявол, с рентгеновской точностью, использует уязвимые места человека.
Своих «агентов влияния», под прикрытием имени Господнего, он внедряет куда только возможно (вот и вспомни притчу о живительном источнике и загрязнённых сосудах).
Засланные в мирское сообщество и в церковь «идеологические перевёртыши», как правило, не рискуют навязывать сатанинскую ересь под своим именем. Их имена – пустой звук!
Наоборот, мухлюют с лукавой въедливостью: мы – христиане, христиане...
Дела же их говорят об обратном. «Плетут», кто во что горазд, кому что выгодно.
А Религия (в Истинном значении) людьми не создаётся.
Она ниспослана Богом!
Но поди разберись, заблудший, когда в душе – буря. Зазывалы кличут со всех сторон. Все готовы приютить.
Только «храмовые новоделы» (а по другому и быть не может), понастроены не на «краеугольном камне», а на песке. И участь этих построек одна: рано или поздно рухнут они, искромсав обломками и без того «покоцанные» души.

С. А вдруг, кому-либо, открылось (или откроется) более разумное видение мира (жизни)? Почему бы ни прислушаться?

П. Прислушайся.
Но возможно ли сказать больше и разумнее Того, что Заповедал Христос? (пусть сие возьмут на заметку самовлюблённые гордецы из числа творческой братии – писатели, художники, музыканты).
Уместно только повторять вслед за Господом! (что и делали первоапостолы, в своей манере изложения, но, не меняя Сути Христова Учения), при этом, беспрекословно выполняя Заповеданное.
Вот Оно – Спасительное Православие!
С кем и о чём здесь спорить?
Давай просто внимательно, с душевным усердием, без предвзятости, вникнем в ответы Иисуса и Его ортодоксальных учеников на острейшие жизненные вопросы.
И пусть каждый, сам для себя, решит: чья конфессия ближе к Истине (хотя мне приходится с трудом произносить это слово – конфессия).
Веря в Единого Господа, имея одних и тех же евангелистов, утоляя духовную жажду из одного и того же Божественного Источника, невозможно получить взаимоисключающие выводы. Кроме случая, когда горделивый человеческий разум замутнен дьявольскими соблазнами.
Сказано о таких людях: «Они будут смотреть, но ничего не видеть, они будут слушать, но ничего не слышать и не понимать» (Ис. 6:9,10; Мф. 13:13-15).

***

Любви Вам и добра!!!
***
Василий Попов

Василий Попов   23.06.2009 23:44     Заявить о нарушении
Василий, спасибо за то что не написали рецензию заглавными буквами.

Уфологическая Ассоциация   24.06.2009 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гори оно всё Благодатным Огнём!» (Фима Жиганец)

Здравствуйте, Александр!
С Вашего позволения прокомментирую сию тираду цитатой из моей книги "Формула бессмертия" (разговор посвящённого с крутолобым сомневающимся). Думаю, будет уместно.

***

...В очередной раз повторюсь, для уверовавшего человека проявление Божественных Чудодействий не вызывает сомнения («Есть ли что трудное для Господа?») (Быт. 18:14).
Но в каждом конкретном случае, необходимо опираться на жизненно-духовный опыт, который подскажет: о чём желает предупредить нас Господь (плохом или хорошем).
Верующий человек, к примеру, не будет удивляться факту мироточения, он примет его к сведению, призадумается.
Но чтобы удивить невоцерковлённых людей, некий храмовый служитель (по дьявольскому наущению), ради кажущегося благого намерения, способен пойти на подлог (т.е. обман).
Сам же дьявол, в дальнейшем, этот подлог и разоблачит, чтобы выставить на посмешище обнажённые чувства верующих. Такой «вернисаж» не сулит ничего хорошего.
Представь, сколько обнадёженных, но разочарованных, откачнутся от Церкви.
А в скольких незрелых душах будет посеяно сомнение в Истинности Веры?
Ещё один подобный пример: снисхождение в Предпасхальную Великую Субботу Благодатного Огня на Гроб Господень в Иерусалиме.
Для меня Божественность этого Знака неоспорима.
Господь посылает нам весточку о Себе.
Он – пока с нами.
Благодатный Огонь – торжество христиан всего мира!
В случае же недовольства Небес – Чудесное явление может и не произойти (укор Всевышнего нашему поведению, в надежде на исправление).
Но зачем об этом знать людям, зачем лишать их праздника, не омрачать же ожидания верующих недовольством Господним? – именно так, когда-то, посчитали некоторые «сверхзаботливые» отцы церкви.
А коль подобную манипуляцию с огнём в состоянии продемонстрировать и рука человеческая (опять же, казалось, с благой целью), то почему бы ни воспользоваться такой возможностью (не рисковать же срывом запланированного мероприятия из-за переменчивого «настроения» Творца).
Вот поди и разберись сегодня, где Знамение Божье, а где подстроенное популярное и модное телевизионное шоу с раздеванием и потасовками?
А дополнительную рекламу пастырской глупости и короткомыслию, миллионно растиражированную средствами информации, даёт злорадствующий лукавый, устами ухмыляющегося бывшего главы влиятельнейшей спецслужбы огромной страны: да известен нам этот Иерусалимский фокус с огнём (а он знает, что говорит – только знает не всё).
С. И как реагирует на это церковь?
П. Я промолчу... Как молчит и церковь (что ей сказать?).
Только всё это работает против Веры.
С. А Всевышний терпеливо наблюдает?
П. До поры...

***

С ПРАЗДНИКОМ!
Любви Вам и добра!!!
***
Василий Попов

Василий Попов   19.04.2009 15:05     Заявить о нарушении
Василий,
против веры может работать лишь шарлатанство.

Обман людей именем Господа - это самое гнусное, что может быть. И ничем его не оправдать.

Равно как и продажу индульгенций, и прочие мерзости.

Я всегда придерживался мнения, что вера в Бога - одно, а церковь - совершенно другое. Церковь - изобретение человеческое, сиречь ГРЕХОВНОЕ. Об этом свидетельствует вся история ВСЕХ церквей.

Я причисляю себя к православию не по символу веры, а по ментальности своей, поскольку я - русский человек, и насквозь пропитан русским духом.

Но поддерживать ложь - не имею морального права.

Всех вам благ.

Фима Жиганец   19.04.2009 15:12   Заявить о нарушении
Стараемся по мере сил.
Благодарствую за доброе слово.

Фима Жиганец   19.04.2009 21:44   Заявить о нарушении
Александр, добрый вечер!
Извините, ради Бога! Не в моих правилах "грузить" чужие страницы (для этого есть и свои). Но тема, затронутая Вами, для всех нас очень болезненна. Посему позволю себе нарушить внутреннюю установку.
Вопрос о неприемлимости лжи - это, в принципе, не вопрос! Это - Заповедь!!! Другое дело, как бы в разоблачительном кураже вместе с "водой не выплеснуть ребёнка" (а ведь у кого-то, согласитесь, цель именно такая - обличая хитрованство и глупость отдельных служителей культа не очистить христианское сообщество (т.е. церковь, которая с маленькой буквы), а ударить по христианской Вере (т.е. Церкви в её истинном понимании).
Воспользуюсь ещё одной пространной цитатой из своей книги, коль мы ведём сей разговор.

***

...Может, наши духовники не ведают, что творят?
П. В борьбе за паству церковь, порой, преступает через некоторые (не столь очевидные мирянам) Богооткровенческие моменты.
Очередную искусительную мысль – «пользы ради», попытаться незамеченным пройти «широкими вратами», хитрющий люцифер подкинет обязательно. «Но широки ворота и пространен путь, ведущие к погибели...» (Мф. 7:13,14).
Не устоявшие пред соблазном пастыри (ведая или не ведая того), образно говоря, безответственно расставили (и расставляют) для своих преемников «мины замедленного действия», а преемники не знают, что с этим «добром» делать.
Использовав поддавшихся, сатана не держит свой успех в секрете. Наоборот (как мы уже убедились), происходит его временный «триумф»: открытие сомневающимся мирянам содержания «секретных соглашений».
Растерянные храмовые наследники начинают лихорадочно ломать голову; каким же идеологическим новшеством оправдать грядущую опасность ранее запрограммированного, отвращающего от церкви (или, что совсем худо, от Бога) «взрыва».
Вместо общественно-открытого разговора начистоту, они, в пагубной гордыне, пытаются заткнуть рот искренне переживающим за Церковь слугам Господним (молчи, коль знаешь нечто, не баламуть «овец Божьих») и, по накату, сами продолжают закладывать новые «фугасы», мотивируя сие «ложью во спасение».
А то, что подавляющая часть «овец Божьих» давно «себе на уме» – замечать не хотят.
Но Всевышний замечает всё: Ему нужны верующие, а не толпы притворяющихся.
С. Но может быть, в некоторых случаях, для человека лучше не знать о каких-то вещах? Ни с того ли, умудрённые духовники пользовались и пользуются «спасительной ложью»?
Как хитро это делал, бесспорно, достопамятный (судя по жизнеописанию святого) преподобный старец Амвросий Оптинский.
Вот, ставший привычным, образец его (и не только) наставления духовному чаду: «Господь взирает не на наружные наши действия, а на намерения наши, почему так или иначе поступаем, и если намерение – благое... то и можно быть покойным».
П. О благих намерениях и возможных худых последствиях мы наговорились досыта. Но, как видишь, ошибались и «святые».
Конкретная «ошибка» старца – самодеятельные измышления, прикрытые именем Господа.
А это – (осознанный или неосознанный) пример неповиновения Слову Божьему, что недозволительно никому, даже святым. Иначе можно далеко зайти...
Но ещё раз напомню Предостережение Христа: «...в судный день людям придётся отвечать за каждое неосторожно вымолвленное ими слово» (Мф. 12:36).
Единственным мерилом нашего Богопослушания является поступок (в том числе – слово).
В который раз вынужден повторять: поступок, не противоречащий Указаниям Господним, Его Воле. И судимы мы будем по поступкам нашим, а не по намерениям (Мф. 16:27; Иов. 34:11; 2 Кор. 5:10).
Простой пример: желание зачать ребёнка – намерение доброе. Но зачать с чужой женой – действие греховное.
Вспомни притчу Христа о двух сыновьях, которых отец попросил выполнить определённую работу.
Первый сын, в своих намерениях, не хотел этого делать, но потом превозмог себя и выполнил, что требовалось.
Намерения второго сына были самые благие; о чём речь, господин! – но, в итоге, он обманул отца – работа осталась нетронутой (Мф. 21:28-31).
Который из двух угодил родителю? Кто исполнил отцову волю?
С. Там же дан ответ: первый.
П. А пресловутая «ложь во спасение» и есть одна из тех «долгоиграющих осколочных гранат» (привет из прошлого).
Но из прошлого, благодаря Православию Нового Завета, мы имеем и средство защиты.
Слушаем апостола: «Если... наша неправда открывает правду Божью, то что скажем?
...Если моя ложь приносит славу Божью, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему же всё-таки я осуждён как грешник?
Это всё равно, что сказать: Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекало добро, – как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим» (Рим. 3:5-8).
В самом деле, если каждый начнёт устанавливать планку «допустимой лжи», то и Небесам места не останется.
Богу ложь противна!
Он узаконил: «Не лжесвидетельствуй» (Исх. 20:16; Втор. 5:20).
Попытки прельстившегося духовенства, через обман (тем самым, нарушая Заповедь) подсунуть хворающему обществу всего лишь временную анестезию от насущных проблем, к добру не приводят.
Анестезия, рано или поздно, заканчивается, а проблем становится ещё больше. Но решать их всё равно придётся.
Только запущенные болезни лечатся гораздо труднее. Пусть кому-то настоящее лекарство кажется горьким, зато оно – настоящее, потому исцеляет.
Остаётся надеяться, что с Божьей помощью, здравые силы Православной Церкви возобладают над разрушительной гордыней и всякого рода нечистью, присосавшейся к имени Христа.

***
Любви Вам и добра!!!
***
Василий Попов

Василий Попов   19.04.2009 23:56   Заявить о нарушении