Виктор Гурьев - полученные рецензии

Рецензия на «Язык и дух» (Виктор Гурьев)

Здравствуйте, Виктор Гурьев!
Спасибо, за замечательный и удивительный очерк, выдержанный по своему стилю и смысловой нагрузке. Именно, "Язык и дух" как две сути в единой взаимосвязи, чрез которую отражается целостный образ культуры и жизни человека. Каков дух в человеке, таков и язык, как и наоборот. Именно, что оттенки в языке играют огромную роль в духо-душевном формировании человека, формировании образа человека. По-моему, очень удачное сочетание Речи апостола Павла и речи русского поэта Сергея Есенина в "письме". Оттенки в языке имеют не только значение прикладное-бытовое, но и именно духовно-метафизическое. Об этом говорят сами поэты...

"Есть два цвета - черный и белый.
А есть оттенки, которых больше.
Но нам нет никакого дела
До тех, кто черный, кто белый.
Мы, дети проходных дворов,
Найдем сами свой цвет..."
(В.Р. Цой)

"И вот - живу, чудесный образ мой
Скрыв под личиной низкой и ехидной...
Взгляни, мой друг: по травке золотой
Ползет паук с отметкой крестовидной.

Пред ним ребенок спрячется за мать,
И ты сама спешишь его согнать
Рукой брезгливой с шейки розоватой.

И он бежит от гнева твоего,
Стыдясь себя, не ведая того,
Что значит знак его спины мохнатой..." (30 ноября 1918)
(В.Ф. Ходасевич).

Океан оттенков, образов и смыслов сквозь символы слова, сквозь язык символов и значений...
Созвучен я с Вами, Виктор, с таким видением и ожидаемым ответом на вопрошание...

"Таковы особенности русского языка, который, если вникнуть в него поглубже, можно в самом лучшем смысле назвать избыточным. Но избыточен и язык Библии. Так может, идущие от века к веку посылы об особенной русской душе и народе-богоносце имеют под собой почву?.." (Виктор Гурьев).

Вопрос Виктора Гурьева открыт и ответа, якобы, нет. Но есть почва для духа и души в русском человеке и посылы духа и души есть, имеются и Быть возможны, а если посылы духа и души Быть возможны, то ответ на потаенное вопрошание души изначально Есть... Нам бы только увИдеть это Изначальное и Первичное-окончательное в реальности существующего...

С уважением,


Бармин Виктор   23.08.2013 17:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Горький и Ходасевич» (Виктор Гурьев)

Здравствуйте, Виктор Гурьев!

Уникальный очерк!.. выдержанный, как в классическом, академическом стиле в срезе изложения и осмысления жизни и творчества писателей и поэтов. Мало сказать ( да и это будет поверхностное в оценке моего восприятия), что я приятно удивлен; я просто восхищен, что можно сравнить, например, с невероятнейшим открытием в астрофизике, как открытием каких-нибудь небесных тел и небесных феноменов, за блеском которых скрывается непостижимость ноуменов. Именно, по-моему, данный очерк Виктора Гурьева о жизни и творчестве Горького и Ходасевича есть один из лучших в литературоведении: именно, по своему качеству и стилю изложения, осмысления и оценивания... Здесь, кратко изложен и осмыслен феномен жизни и феномен творчества человека-творца, как Горький и Ходасевич, в взаимосвязи и пересечениях тайны жизни и тайны творчества человека. И в сечениях тайн и взаимосвязи жизни и творчества феномен человека предстает как загадка и своеобразное, уникальное существо, как единственное и неповторимое в своем Лице. Именно, загадка и тайна феномена человека в сокровенных сечениях жизни и творчества, прозревая сквозь которые открывается глубина подлинного Образа человека...
Именно, тАк увИдеть феномен человека, превзойдя идеологически-тенденциозные схемы и статику объяснений, что заслоняют самый потаенный образ человека; превзойти себя в вИдении феномена тАк, чтобы увИдеть феномен целостно и понять Смысл увиденного, понять Образ человека из глубины, что подобно понять Божественно-человеческое в человеке другом, как не абстрактное нечто, а понять конкретное лицо, живое существо, которое по человеческим меркам и представлениям давно уже умерло и значит уже, якобы, является "мертвым", несуществующим... Но чтО Есть Образ человека, оставшийся в памяти людей и в символах его творчества и верно ли мы понимаем Образ человека, если не способны выйти за пределы своей ограниченной субъективности?.. Это значит, что нужно преодолеть свою ограниченную субъективность, оставаясь при этом целостным субъектом постижения другого человека, как субъекта... Само субъект-субъектное постижение и есть тайна для человека, как тайна выхода к другому существу в подлинном его обличии...
И, по-моему, автор данного очерка талантливо справился со многими задачами в постижении человека и его подлинного образа... Чему, собственно, и вызвано мое восхищение и радость моя - в открытии человека и его потаенного зерна-сердца...

С уважением и с благодарностью,


Бармин Виктор   16.08.2013 19:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «На каторге чувств. Штрихи к судьбе С. А. Есенина» (Виктор Гурьев)

Здравствуйте, Виктор Гурьев!

Замечательный очерк о русском поэте Сергее Есенине, русском поэте не по плоти только, но первично по духу. Мне нравится в Вашем стиле изложения то, что Вы пишете правдиво, самостоятельно размышляя и оценивая жизнь и творчество Поэта, не оглядываясь по сторонам на какую-либо тенденциозную и идеологическую критику. И во многом с Вами солидарен и созвучен, как в целом видении, так и в итоговой оценке творчества и жизни Поэта. Ибо судьба Поэта, Сергея Есенина, трагична по своей внутренней сути и Поэт во многом в жизни был одинок, творчески одинок, несмотря на внешний блеск и внешнее благополучие в жизни Поэта. Именно, в чем-то судьба Есенина схожа с судьбой Пушкина и Лермонтова, особенно Пушкина. Ибо близость Поэта к Власти сильных мира сего оканчивается всегда печально и трагически для Поэта в его жизни. И это уже своеобразная закономерность в русской истории, конечно, со своей отрицательной стороны. Но такова трагическая Судьба Поэта, Пушкина и Есенина, трагизм которой в дихотомии Быть, как быть преданным и любящим свою Родину, подчеркну, что не государство с какой-либо политической формой, а Родину, и одновременно быть самим собой, быть свободным в Духе и преданным лишь зову Божьему... И вот эта дихотомия оборачивается трагизмом жизни Поэта. Ибо любовь Поэта к Родине многие используют в своих корыстных идеологических целях, как и появляются настоящие враги для Поэта, которые играют на его чувствах, профанируя его поэтические мысли и образы...

Здесь, на "Прозе" есть много интересных статей разных авторов о С. Есенине. И вот есть интересный автор, по-моему, как Вадим Слуцкий, написавший о Сергее Есенине тоже замечательную статью, в которой отражена, что главное для меня, самостоятельность и оригинальность вИдения автора...

Спасибо за замечательный очерк о Поэте России - Сергее Есенине...
С уважением,


Бармин Виктор   14.08.2013 21:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «На пределе... Памяти Егора Летова» (Виктор Гурьев)

Здравствуйте, Виктор Гурьев!

Скажу так: Правдивая статья о Поэте - Е. Летове...; статья правдивая в своем замысле и исполнительном стиле изложения, образы сопоставлений и размышлений объемны и, одновременно, точны, попадают в точку, именно, это и есть "точечное вИдение" поэтического Мира Поэта, сквозь которое неравнодушному читателю открывается, что сквозь покровы загадочных образов Поэта скрывался гигантский дух или, по другому сказать, юродивый пророк, слову которого сие время, подчиняющее людей заботам мира сего, не вняло, не вкусило, не распознало и не увИдело, не удивилось тому, что в человеке, помимо тела, есть Лицо, есть Лик Божий...

Удивительное вИдение автора статьи и удивительно в том, что вИдение это точечно и правдиво, сквозь такое вИдение и понимание образов творчества Поэта раскрывается и самое потаенное движение в социуме, раскрывается внутренняя история новой России конца века 20-го и начала века 21-го, именно, как сквозь образы Поэта, которые для некоторых людей, привыкших к слащенной неги попсовой жизни, покажутся как нечто жутковатое и уродствующее. И эти некоторые люди, которые уже сами по себе есть иностранцы в родной-то стране, могут сказать: "и неужели это такая печальная и грустная Россия...". На что можно сказать: да, именно такая Россия, таков трагический образ России, как и самая Душа Поэта, страждущая и жаждущая Правды... Не там, не во дворцах Душа России, но здесь, открытая Богу, в глухом лесу на опушке в глухой избе, где старушка-мать, да в уголке Боженька прикрыт прилежно и нежно, да дурачок-сынок, что ходит по лесу в поисках самого себя и Того, Кто Непостижим... Конечно, юродствующая Россия, но не оттого ли она юродствующая, как и не оттого ли Поэты юродствуют, что образ России уродуют временщики и приживальщики, которые, напялив на себя европейские поношенные одежки, мнят из себя всеевропейцев, "новых русских" со старым запашком либерализма?.. Это вопрос к русским клеветникам России, которые сами же изуродовали всё, что есть ценного, великого, вечного в образе России...

Именно, по-моему, образ В.В. Розанова и образ Е. Летова совпадают в том, что как писатель и мыслитель Розанов, так и поэт Егор Летов, говорят, проговаривают и выражают чрез себя то, чтО вИдят, не оглядываясь ни на коньюктуру временщиков, ни на полезность обществу, ни на мнение толпы, а вИдят они потаенные движения Души России. И потому-то некоторым (особенно чиновничьим кругам) они опасны и вредны, ибо говорят правду, говорят по совести, по зову, вести сердца. И потому-то некоторые так желают вычеркнуть образ самостоятельных писателей-мыслителей и поэтов из лона русской Культуры, приговаривая, что, мол, таковое творчество к русской культуре не относится, никак не сопричастно. И при этом все делая для того, чтобы сама Культура окоснела и омертвела, делая из нее восковые фигуры классицизма... Именно, таковые поэты, как Е.Летов, пробуждают уснувшие души простых людей от "воскового сна" "людей культурных"... Именно, Е.Летов - живой поэт, будоражущий спящих своим громовым басом, своим приглушенным полушепотом, своими образами поэтическими, с помощью которых призывает задуматься над жизнью, о себе самом, как и о ближнем, который может быть даже и юродивым, но более человечным, чем многие "здравомыслящие" и живущие по логике сего времени сего мира...

"...В 1928 году Э. Голлербах писал Горькому в Италию: "Над Розановым продолжаю работать, но работа эта - "для письменного стола", а не для печати... Но вот вопрос: нужен ли он сегодняшней России? Может быть, с Розановым следует подождать еще лет 30? Впрочем, о сроках говорить трудно"...
Но время даже для "нескольких слов" о Розанове было неподходящим...
...После долгих десятилетий искусственного забвения, а точнее сказать - запрещения, Розанов вновь становится органической частью русской культуры..." (А. Николюкин, 1990).

А что если "Вопрос о Розанове" поставить в отношении Егора Летова и вопросить: "нужен ли он сегодняшней России и когда Поэта заслуженно признают и оценят в лоне русской культуры?.."... И казалось бы, что ответа на этот вопрос нету, НО... уже есть ответ. И ответ этот дан в статье Виктора Гурьева о Поэте...

"Так покидают этот мир праведники, на которых Егор ЛЕТОВ не был похож ни в жизни, ни в творчестве. Но ведь почитали же на Руси за блаженных юродивых, бытие которых во многих своих проявлениях противоречило окружающему. Почитали настолько, что самый известный в Москве храм получил свое второе название в память Василия Блаженного. Упоминаю об этом потому, что, на мой взгляд, своим порой неухоженным внешним видом, эпатирующим публику поведением, весьма вольными высказываниями, где безапелляционность смешивалась с иносказательностью, Егор напоминал юродивого..." (Виктор Гурьев).

Но, по-моему, не скоро придет еще то время не то что для почитания Поэта, но даже для официального признания творчества Поэта в лоне русской культуры, исходя из трагического и правдивого вИдения автора статьи, как:

"Случается, что после смерти поэта его именем и наследием начинают торговать, как власти предержащие, так и родные с друзьями, руководствуясь в зависимости от конъюнктуры времени либо политическими, либо коммерческими интересами. При этом эксплуатируют, как правило, одну, чаще всего не лучшую, сторону творчества, искажая истинное лицо художника. Так выпячивали, к примеру, лагерные и бытовые песни Владимира Высоцкого или легкую любовную и хулиганскую лирику Виктора Цоя, которой практически не было места в его живых концертах. Нечто подобное произошло много раньше с Владимиром Маяковским, творчество которого как следует до сих пор не оценено. Он был одним из любимых авторов Егора ЛЕТОВА, которого не только интересовала поэзия Маяковского, но и не оставляла безучастным трагическая развязка его жизни..." (Виктор Гурьев).

Именно, что подлинная оценка творчества Поэтов, как В.Высоцкого, В.Цоя или Е.Летова, не скоро еще будет официально озвучена, ибо для некоторых чиновников от культуры выгодно представлять поэтов некими такими подзаборными хулиганами и недалекими людьми, приговаривая, мол: "ну что с них взять-то, с этих акынов, что вижу, то пою, одним словом, это не достойно нашей великой культуры, как и не стоит это называться нашим "достоянием республики"...". Так могут говорить некоторые чиновники от культуры. Но чиновники не думают о том, чтО они говорят, ибо как раз весь Фокус Науки и состоит в том, чтобы научиться вИдеть Мир, а Поэтам вИдение дано как дар Свыше... Конечно, Поэты поют не для чиновников, а для людей обычных и необычных, как и они сами, для которых творчество Поэтов есть ценность, что не продается и не покупается, но лишь открывается как дар, который дается так просто и с творческой любовью другим...

Поэтому на вопрос: "а нужен ли поэт сегодняшней России?", есть однозначный ответ, что нужен (ибо есть нужда в душах людей), поэт нужен народу, но не нужен чиновникам, которые вершат свои темные делишки над тем, что каков должен быть образ русской культуры, исключая из своего образа культуры весь цвет Поэтов конца 20-го и начала 21 века... Но всему свое время, как и время для возрождения и восстановления Правды... И статья Виктора Гурьева один из ростков, пробивающийся к солнечной Правде жизни Поэтов...

С уважением и с благодарностью,


Бармин Виктор   14.08.2013 13:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Два этюда о школе...» (Виктор Гурьев)

Здравствуйте, Виктор Гурьев!

Читаю Ваш удивительный очерк и радуюсь в сердце, и улыбаюсь от радости в восхищении, как в восхищении того, чтО и кАк автор рассказал детям, открыл глаза и сердца ребятишек к восприятию удивительного Мира, который скрывается непотаенно в, казалось бы, сером и обыденном. Именно так, таковым образом, открывается для детей в вИдении лучезарном чудный Мир познания. Ведь, не зря же греческие мудрецы говорили, что первичное восприятие в познании есть удивление, такое сокровенное чувство, которое нужно в себе воспитывать для восприятия полноты бытия мира, как нечто чудесное, неизобразимое сквозь изображения, как и сквозь воображения...

При прочтении Вашего удивительного очерка мне вспомнилось то, про чтО говорил Ф.М. Достоевский и В.В. Розанов. И вот хочу с Вами, Виктор, поделиться тем, что мне вспомнилось, как и своими размышлениями к воспоминанию:

"...Мне воображается, - писал Достоевский в "Дневнике", - что даже беднейший какой-нибудь школьный учитель и тот бы ужасно много мог сделать". Захоти только, сознай - что стоит за кабаком, чем грозит эта всенародная язва. В том-то и дело, что тут важна личность, характер - фантастическое предложение? Но хоть с чего-нибудь надо же начинать. А что до фантастичности, так в России у нас истина почти всегда имеет характер вполне фантастический... По сто лет лежит порой истина перед тобой, прямо на столе лежит, а ты гоняешься за ней, придуманной, по всему белому свету, именно потому, что истинную-то истину и почитаешь фантастической и утопической..." (Ю.И. Селезнев, Достоевский. ЖЗЛ, 1990, с. 423).

А вот вИдение Василия Розанова:
"Вообще литература, конечно, дрянь (мнение и Фл.), - но и здесь "не презирай никакого состояния в мире", и ты иногда усмотришь нечто прекрасное...
Вот, господа. Так оставим высокоумие и протянем руку другу нашему, доброму хранителю провинции, смелому хватателю воров (казенных) etc. etc. Настоящего литератора закрыла от нас действительно хлестаковская мантия столичного фельетониста и самоупоенного передовика, он же приват-доцент местного университета. Но "не ими свет кончается". Есть доброе и сильное и честное в литературе; есть (нужда) бесконечно в ней страдающее. Такой литератор - народный учитель, т.е. то же, что труженик сельской или городской школы.
И поклонимся ему... Не все цинично на Руси. И не все цинично в литературе..." (В.В. Розанов "Опавшие листья. Короб первый").

Не знаю, что школьный учитель Вы, Виктор, или нет, но даже то, что Вы написали такой очерк от имени героя, как школьного учителя, это стоит многого... И, в свою очередь, я присоединяюсь к слову и к вИдению Василия Розанова, касательно "народного учителя", как труженика школы. Ибо, ведь, действительно, если глубоко задуматься, литература-то начинается со школьной скамьи и многое зависит от школьного учителя русского языка и литературы: кАк он преподносит предмет своим ученикам. И в этом отношении и понимании слово Достоевского о "фантастическом предложении" профетично, как и актуально в продвижении креативности, творческой активности в самих учащихся. Скажут: "кАк, какими способами заставить этих непослушных детей приобщиться к нашей богатой русской литературе и культуре. Это просто невозможно...". На что можно ответить, что как раз заставлять-то и не нужно и вредно, но дать, преподнести "фантастическое предложение", про которое говорит Достоевский, взрослые просто обязаны детям, и, тем самым, пробудить в детях любовь к литературе, к языку, к искусству, к Культуре, в целом...

И вот в данном очерке Вы, Виктор, замечательно и уникально показали пример того, КАК нужно пробуждать в детях "фантастическое предложение"... И порой бывает, что сами дети приводят взрослых, подсказывают взрослым то, в чем, именно, нужно увИдеть это удивительное и фантастическое, как пример с цыпленком на уроке из Вашего очерка. И порой, чтобы увИдеть "удивительный Мир", "фантастическое в Мире", нужно самому стать, в некотором смысле, ребенком и посмотреть на Мир глазами детей... И очерк Виктора Гурьева есть удивительный, своеобразный и классический пример того, КАК нужно (нужда) прививать детям, пробуждать в сердцах детей вИдение удивительного и чудесного Мира и в Мире...

И вот, чтО мне еще вспомнилось: именно, с чудесного и детского начинается повествование апостолов в Евангелие, с Рождества Христова... С Рождества, который, воистину, есть праздник детский, праздник чудес... Так начинается Жизнь в удивительном Мире - с чуда, с чудес, с вИдения нечто чудесного..., НО, однако, которое сопровождается страшнейшим трагизмом в мире сем... Так Рождество Христово сопровождается побиением младенцев в Вифлееме... И от этой страшной и убивающей действительности никуда не скрыться, и не поможет бегство, как от мира сего, так и от самого себя... Лишь только надеяться, верить и любить тАк, кАк дано и задано человеку свыше, по зову сердца...

Спасибо, Виктор, за удивительный Мир, сказку о героях Русского Языка!..
Знаете, Виктор, а что если эту сказку о "героях Русского Языка" продолжить, написать Вам так, как Вы её начали? Может быть, это и будет "фантастическое предложение", с которого начнется другая история маленького героя в удивительном Мире по имени - Русский Язык... А почему бы и нет?!..

С уважением и с благодарностью,

Бармин Виктор   14.08.2013 09:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувство ближнего» (Виктор Гурьев)

Здравствуйте, Виктор!
Случайно попав на Вашу страничку с нажатием клавишы на Ваш имярек, я приятно удивлен и поражен Вашим творчеством, Вашей мысли, но и, одновременно, я печально поражен, исходя из такового восприятия и размышления, как вот это... Начну с печального, чтО меня поразило. Спешно перечитывая Ваши произведения, первично, как для ознакомления, я обратил внимание на такую мелочь-деталь, как... Ваше творчество чем-то близко по духу парадоксальной публицистике священника Александра Шумского (здесь на "Прозе"), которая мало сказать удивительна и оригинальна, но интереса читающей публики к творчеству свящ. А. Шумского здесь на "Прозе" почти нет, с момента публикации автором своих произведений (с 2003 г.). И вот этот факт меня, честно, поражает тем, что не могу взять в толк, почему так. Аналогично, пробегая по Вашим публикациям, обратил внимание, что Ваши произведения опубликованы с 2008-09 г.г., а читательского интереса нет, судя по статистике сервера. Но статистика, отнюдь, не совпадает с содержанием Вашего творчества, ознакомившись с которым я, честно, приятно удивлен. Вот этот момент меня и поражает, как так, мне непонятно. Ладно бы, если это я увидел, что происходит с творчеством одного человека (как свящ. А. Шумский), но уже несколько людей подходят к такому феномену, когда творческий успех и содержание творчества автора в противоречии с действительностью. Это что-то и чем-то мне напоминает то, чтО Вы пишете о творчестве М.Ю. Лермонтова. Вот, что я хотел сказать, и на тему эту еще многое можно поразмышлять, но после... (Но вот еще, суть дела даже не в творческом успехе, а в самом интересе читающей публики, как и в восприятии и реагировании публики на публикации. Здесь, я заметил, что порой, по-моему, на посредственные и обыденные публикации по содержанию, публика куда более ярче и оживленней реагирует. Конечно, здесь много всяких нюансов и причин, одна из которых идейно-мировоззренческая, но и ряд других)...

А теперь о приятном и радостном... Как уже говорил, что творчество Ваше меня удивило. Чем и в чем? Помимо своеобразной стилистики изложения и мышления, мне также понравилось и самое содержание мысли автора, как про чтО говорит и проговаривает автор. Также понравилось оригинальное литературоведческое видение, как и интерпретация творчества поэтов и писателей. Я удивлен самому стилю изложения, как: ненавязчивость и вненаходимость автора по отношению к исследуемой тематике, как и к самому герою исследования, но, с другой стороны, четкая, твердая линия в вИдении и осмыслении автора феноменов жизни и творчества исследуемого героя. Это редкость в современной исследовательской литературе...

Что касается данного очерка, то меня поразила, как тематика очерка (в последнее время редко кто обращается к такому жанру, из классиков, вспоминаю Блеза Паскаля; можно сказать, что это позабытый жанр, как нравственная проповедь, имею в виду литературу светскую), так и самый подход к поставленной проблеме, т.е. опять стиль изложения и мышления. Именно, стиль изложения мысли... И вот здесь, вновь, мне вспоминается творчество свящ. А. Шумского. Особенно, хочу обратить Ваше внимание, Виктор, на статью батюшки, как "Творчество против утопизма", в которой речь идет по многим проблемам и вопросам, как нравственного православного воспитания, так и проблемам взаимосвязи Культуры и Церкви, Церкви в мире. Главное в том, что кАк батюшка подал, преподнес проблему. Вот, как раз по стилистике Ваш очерк схож со статьей свящ. Александра Шумского. Опять же, по-моему видению, кто-то может и не согласиться... Но сходство удивительно и по седержанию мысли, особенно, как вот это:

"...Не будем забывать, что путь к этому духовному порядку лежит через нашу сегодняшнюю жизнь – неприглядную, расхристанную, ненастную. Надо не бояться её, а принимать таковой, какова она есть, без мишуры и ложного блеска, дабы иметь мужество к преображению окружающего мира, начиная сие деяния всё-таки с себя, ибо все мы маленькие частички его, и от нашего глубинного внутреннего состояния будет зависеть и состояние мира" (Виктор Гурьев).

Спасибо, Виктор, за интересное творчество и теперь, вновь, буду посещать Ваши замечательные литературоведческие и философские очерки...

С уважением,

Бармин Виктор   30.07.2013 20:37     Заявить о нарушении
Виктор, здравствуйте. Спасибо за добро. Ваши слова греют. Насчет рейтинга: я отдаю себе отчет, что все мое - не для массового читателя, - а потому немногие отзывы дороги. С творчеством А. Шумского обязательно познакомлюсь. И еще... Вы, возможно, будете удивлены, но попытку нравственной проповеди я написал еще в 1991 году, когда впервые официально стали праздновать Рождество Христово. В ту пору я работал в газете и сумел уговорить редактора выделить часть страницы для праздника. Такая вот история. Еще раз спасибо.
С уважением, Виктор Гурьев.

Виктор Гурьев   11.08.2013 00:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо, Виктор, что ответили. Честно, даже уже и не ожидал от Вас ответа; думал, что Вы на этот сервер уже не заходите... Конечно, Виктор, я не удивлен, что Вы написали данный очерк еще в 1991 году, потому что написанное Вами ценно и актуально, как 22 года назад, так и в "сегодня", вернее сказать, что здесь удивление мое качественности текста автора... Но я удивлен другому, что дата написания Вашего очерка (1991 год) совпадает с количеством читателей на Вашей странице на сегодняшний день (1991)... И здесь я вижу в этом факте совпадения то, что на сегодняшний день чувство ближнего есть редчайшее духовное состояние человека, противостоящее чувству отчужденности или объективации, если использовать терминологию Николая Бердяева. Чувство ближнего, как увИдеть в другом ближнего и нечто духовно близкое потаенному сердцу...

У Вас замечательные статьи и оригинальное видение, Виктор, и мне будет интересно пообщаться с Вами на разные литературоведческие темы о поэтах и писателях... Поэтому говорю Вам: до встречи и творческих успехов в жизни!..

С уважением,

Бармин Виктор   11.08.2013 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьбы гримаса» (Виктор Гурьев)

В первый раз читаю про Лермонтова - с такой любовью.
Классно написано!
Почему-то захотелось повнимательнее перечитать Лермонтова .... .
С Уважением к Вам,
Олеандр

Олеандр Олеандров   24.09.2009 09:54     Заявить о нарушении
Как Вы правы насчет любви! В первый раз встречаюсь с таким пониманием моего материала. Спасибо.


Виктор Гурьев   24.09.2009 21:17   Заявить о нарушении