Журнал Алексеевск-Свободный - полученные рецензии

Рецензия на «Вехи и вёрсты. Главы из романа. Гл. 233, 234» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Так оно и было. С уважением Владимир Шевченко.

Владимир Шевченко   17.05.2017 06:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вступление. Свободный - особый город России» (Журнал Алексеевск-Свободный)

понравилось...........

Приветствую вас

и С наступающим......

почему то считал что В России 2 000 городов

ан нет , токма 1114

Олег Грязнов   29.12.2016 08:00     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Передам их автору статьи, известному свободненскому и амурскому краеведу и журналисту Евгению Паршину. Что же касается городов, то главное не количество их, а качество живущих в них людей. Ради этого и существует наш журнал.

Журнал Алексеевск-Свободный   06.01.2017 15:09   Заявить о нарушении
наш поселок был основан как город в 1221 году

как это не важно сколько ? ----------------------важно

И качество - Ж И З Н И

конечно очень важно

раньше и не знали что ЭТО .... жили себе и жили

А вот сейччас стали разбираться........и это не плохо

всех благ

казак

Олег Грязнов   07.01.2017 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последние дни армии Дрогошевского» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Интереснейшие данные.Немалого труда,видимо, стоило восстановить эти метания Драгошевского.

Станислав Сахончик   10.10.2016 08:15     Заявить о нарушении
"Метания" Драгошевского - это мой авторский вымысел. А вот причины и обстоятельства преждевременного ухода армии повстанцев из Черновки взяты мной из воспоминаний некоторых непосредственных участников тех событий. Выход из окружения Брезона с группой - тоже оттуда. Зная эти обстоятельства, а также ближайшие последствия (смещение Брезона с поста начальника штаба из-за его близости к меньшевикам), нетрудно предположить конфликт между Брезоном и Драгошевским в момент их встречи в Желтоярово.

Журнал Алексеевск-Свободный   10.10.2016 16:31   Заявить о нарушении
Станислав, кажется я неправильно понял Ваш вопрос. Не обратил достаточного внимания на заголовок прочитанной Вами статьи и посчитал, что речь идёт о психологических "метаниях" Драгошевского в последней части документальной повести "Чудиновский бой". Наверное уже сказывается возраст. Начинаю путаться в собственных произведениях. Что же касается самих метаний, то есть разнонаправленных перемещений отрядов Драгошевского по Амурской области, то их отслеживание действительно заняло у меня немало времени. Пришлось просмотреть не только касающиеся Мухинского восстания архивные документы, но и все приамурские газеты того периода времени. Правда, всё это делалось в рамках подготовки диссертации по партизанскому движению на дальнем Востоке. Закончить её я намеревался ещё в 2013 году, но тяжёлая болезнь матери заставила меня на два года прервать эту работу. Возобновлять её сейчас уже поздно, поскольку на ту же тему уже была защищена диссертация в 2014 году. Да и сам институт истории, где я был соискателем, уже успел утратить право принимать диссертации.

Журнал Алексеевск-Свободный   11.10.2016 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Григорьевская авантюра» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Очень интересный эпизод из тех времен.

Станислав Сахончик   26.09.2016 04:32     Заявить о нарушении
Да, интересная история, но, к сожалению, до сих пор тщательно не исследованная. Всё собираюсь заняться ею всерьёз, но времени пока не хватает.

Журнал Алексеевск-Свободный   26.09.2016 06:23   Заявить о нарушении
Мы в рамках Амурского филиала Военно-научного общества ккак раз и занимаемся такого рода малоизвестными военными эпизодами.Если есть желание поработать c нами в этом направлении-напишите мне на subar-@ mail.ru

Станислав Сахончик   26.09.2016 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исчезнувшие сёла» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Жду комментариев.
Статья интересная.
Спасибо всем, кто причастен к опубликованию данного материала.

Николай Зубенко   22.08.2016 08:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Откуда мы, русские? Часть 13 заключительная. Нация» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Уважаемый Юрий, вы в верном направлении рассуждаете в своей статье, и в принципе я вас поддерживаю, но всё таки есть и элементы непонимания. Смысл возражения в том, что на нынешний момент времени в этом мире существуют два значения "русский человек", один русский человек действительно есть состояние физической национальности, а второй человек есть состояние духовного - душевного отношения к миру, которое в малой степени приемлет свою уже физическую национальность в понимании именно духовного выбора состояния русского миропонимания и мироотношения. Так вот Россия и есть Дом - место небесного счастья, и человек любой национальности в России по прибывании и прожитии в России - в пространстве Русского мира, по факту миропонимания становится Русским а понимании своего мироотношения. Да, русский человек, как национальность, положен в основание государства Россия, но в том и дело, что русский человек во многом есть и духовное состояние, которое человек понимает и воспринимает как своё собственное право выбора своего мироотношения, как когда то сказал о себе А.С.Пушкин (которого никак нельзя назвать чистокровным физическим русским человеком) "Я русский человек. Я русский своим духом.". По факту понимания Бог готовил Россию как Дом для пополнения и заселения людей, которые сознательно выбирут для себя русское мироотношение.
С уважением к вам, ишо тот ишторик Толька ветер.

Анатолий Боков   27.07.2016 11:58     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо вам за отклик на мою статью. Я согласен с вами, что русский народ особым духовным образом сязан с Россией (хотя сам я человек неверующий, всё таки воспитан в СССР). Об исторических истоках этой духовной связи я написал в 7-й части статьи "Откуда мы, русские?", которая называется "Обретение духа". Правда, к 1917 году, из-за разного рода крутых исторических поворотов, эти духовные корни уже подзабылись. Что же касается Пушкина, то он и в физическом отношении был достаточно русским. Африканская кровь у него была только от прадеда по матери (Ганнибала). Все остальные предки были из самых старинных русских боярских родов.

Журнал Алексеевск-Свободный   27.07.2016 15:51   Заявить о нарушении
Извиняюсь, забыл назвать себя. Пишу вам сейчас, конечно, не от имени Журнала, а от себя лично.
Юрий Тарасов

Журнал Алексеевск-Свободный   27.07.2016 15:56   Заявить о нарушении
Я тоже. Хотя в роду были и представители других народов (чувашского и украинского). Русский - это не особая кровь. Это особое национальное самосознание. Русский - это тот, кто ощущает неразрывную связь с Россией, как своей исторической родиной, кто считает её интересы - своими интересами, кто уважает историю России и русскую народную культуру, считая их своей историей и культурой.
- Юрий Тарасов.

Журнал Алексеевск-Свободный   30.06.2016 10:22   Заявить о нарушении
А что, чуваши, мордва, башкиры, российские татары и прочие жители России не ощущают неразрывную связь с Россией, как со своей исторической родиной?
Не считают её интересы своими интересами и в то же время подсознательно не стремятся руководить страной по своим национальным принципам и традициям?
Не уважают историю СВОЕГО народа и СВОЕЙ культуры???

Не заблуждайтесь, они НЕ РУССКИЕ!!!

Но они ТОЖЕ РОССИЯНЕ!!!

Аникеев Александр Борисович   30.06.2016 10:30   Заявить о нарушении
А русские это те, кто не только САМ считает себя русским, но и его ОКРУЖЕНИЕ и ЗАКОН!!!

Аникеев Александр Борисович   30.06.2016 10:52   Заявить о нарушении
Едва ли кто-то считал Пушкина арабом, разве что его недруги...

Аникеев Александр Борисович   30.06.2016 10:53   Заявить о нарушении
Абрам Петро́вич Ганниба́л (1696 — 20 апреля 1781) — российский военный инженер, генерал-аншеф, прадед А. С. Пушкина. Ибрагим был сыном чернокожего африканского князя — вассала турецкого султана. В 1703 году его захватили в плен и отправили в султанский дворец в Константинополе. В 1704 году русский посол Савва Рагузинский привёз его в Москву, где через год тот был крещён. Поскольку крёстным отцом был Пётр I, в православии Ибрагим получил отчество Петрович. С 1756 года — главный военный инженер русской армии, в 1759 году получил звание генерал-аншефа. В 1762 году вышел в отставку. Во втором браке у Ганнибала родился Осип Абрамович Ганнибал — дед А. С. Пушкина по материнской линии. Своему прадеду А. С. Пушкин посвятил неоконченный роман «Арап Петра Великого».

Прадед Пушкина был эфиопом или абиссинцем по национальности, потом крещёным в России, а вот деда Пушкина, Осипа Абрамовича Ганнибала уже многие считали русским...

Аникеев Александр Борисович   30.06.2016 11:06   Заявить о нарушении
Целиком согласен с главной мыслью Вами сказанного. И ещё раз повторю: Русский - это не особая кровь, а особое национальное самосознание. Да, татары, башкиры и другие народы, давно живущие в России, тоже ощущают связь с ней, но исторической родиной для них она не является. Эти народы сформировались задолго до вхождения в её состав и поэтому их история не во всём совпадает с историей русского народа. Они хранят свою, а не русскую национальную культуру. Да, они россияне, но не русские, хотя и близки к русским по духу, благодаря векам общей истории.
Что же касается А.С.Пушкина, то арапом его никто не считал хотя бы потому, что все его предки по отцу принадлежали к древнешим родам русской боярской аристократии. Бабушка А.Пушкина по матери тоже была потомственной русской дворянкой.

Ю.Тарасов

Журнал Алексеевск-Свободный   30.06.2016 13:07   Заявить о нарушении
Разве национальности делятся по крови?
Кровь у всех одинаковая - человеческая, а культура, иногда территориальные притязания, религия, чаще язык и традиции у каждой национальности свои...

Даже цвет кожи и разрез глаз не всегда определяет национальность, только расу...

Аникеев Александр Борисович   30.06.2016 13:54   Заявить о нарушении
Ещё раз согласен.

Ю.Тарасов

Журнал Алексеевск-Свободный   30.06.2016 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Основание и развитие Суражевки до 1917 года» (Журнал Алексеевск-Свободный)

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Я с 1946 года рождения, прожил в Свободном до 1958 года.
Помню деревню Черниговка, основанную примерно в 1890 годах в 11 километрах от г. Алексеевск (Свободный), куда потом переселились мои предки, уроженцы из под г.Чернигова и основавшие деревню в память г.Чернигова. Их фамилии были Васюковичи, Сударенко, Клещевы. Также помню некого активиста Ялдана Круля, которого убили и ограбили кулаки (?).
Помню по рассказам п.Суражевку, речку Жилун и Бешенную протоку, впадающие в Зею. В которой я научился плавать в 5 лет.
Как видите у меня "своя" версия о своих предках, построивших Черниговку и перебравшихся в Суражевку (Алексеевск), потому как Черниговку постоянно затопляло.
Да, об Ялтане (Круле?). Рассказывали, что он был участников 1-съезда коммунистов в Минске 1896 года был арестован и сослан вместе с товарищами в ссылку, а потом оказался в Алексеевке.
Для меня остается открытым вопрос.
Было ли переселение некоторых семей из Чернигова и Сурожа по плану Столыпинских реформ 1908-10 годов.

С уважением, Игорь, проживающий ныне в Москве.

Игорь Смольников   11.06.2016 16:35     Заявить о нарушении
Игорь, относительно основания Черниговки и Суражевки Вам будет, мне кажется, интересно прочитать главы из автобиографического романа Василия Ивановича шиманского "Вехи и вёрсты". Я Публикую их в этом же журнале. Сейчас те, что уже опубликованы, находятся в разделе "Новые статьи за неделю". Потом они будут размещаться в разделе "Историко-художественные произведения".
О переселениях крестьян из Черниговской губернии на Дальний восток я предлагаю Вам прочитать на моей личной странице "Юрий Тарасов-Камчатский" в книге "Артём на заре своей истории" в главах № 2. "Черниговцы, или 1883 год" и № 6. "Рождение младших сёл". Ссылка для перехода на мою страницу есть в самом низу страницы "Журнал Алексеевск-Свободный".
Лично мне очень интересна и Ваша информация по истории Черниговки и Суражевки. Если у Вас есть электронная почта, то я прошу Вас, если возможно, описать её и переслать на мой электронный адрес yuriy.tarasov.63@mail.ru

Журнал Алексеевск-Свободный   11.06.2016 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Откуда мы, русские? Часть 10. Возрождение Войной» (Журнал Алексеевск-Свободный)

честная,редкая статья.О Геноциде Русского Народа не принято писать.Спасибо

Дмитрий Кукоба 2   11.06.2016 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо за хороший отзыв. Конечно, это был не совсем геноцид. Физически народ специально не уничтожался. Но в конечном итоге такая политика большевиков действительно могла привести к исчезновению русского народа.

Журнал Алексеевск-Свободный   11.06.2016 18:07   Заявить о нарушении
не буду спорить с Вами. Но что тогда геноцид?

Дмитрий Кукоба 2   11.06.2016 19:48   Заявить о нарушении
Вы сами-то русские?От имени русского народа не нужно выступать.Это была русская революция.То,что подсуетились евреи,не умоляет роли русских.А кто вооружал белых?Интервенты на чьей стороне выступали?Верховный правитель Колчак всю Россию обещал им отдать в случае победы.Революция защищала свои интересы. Красный террор был в ответ на белый.Почему-то либералы представляют белогвардейцев белыми овечками.Белые и интервенты столько трудового народа перестреляли и перевешали,что ЧК отдыхают,хотя их жертвы бандиты и вредители.

Алексей Ковриков 6   11.06.2016 22:58   Заявить о нарушении
Алексей, если большевистская революция была русской, то почему в фактически руководившем ею Политбюро ЦК РКП(б) не было тогда ни одного русского? Почему большевистское правительство в Кремле охраняли не русские, а латыши? Почему использовались удушающие газы при подавлении востания руских крестьян на Тамбовщине (в национальных районах их никогда не применяли)? Почему в школах была отменена история России? Почему целые области, населённые в основном русскими людьми передавались национальным республикам с правом постепенной принудительной ассимиляции русских путём обязательного изучения в школах только языка титульной нации и широкой пропаганды её национальной культуры?
Что касается Революции, то она действительно защищала свои интересы, а не интересы России и русского народа.
Что же касается Колчака, то он, конечно, не был пушистой овечкой, на его совести много народных жертв, но он никогда не обещал отдать интервентам ни пяди русской земли. Он обещал только после победы над большевизмом провести общероссийское Учредительное собрание, которое и должно было решить все вопросы восстановления российской государственности.
Что же касается интервенции Антанты, то она началась в ответ на заключение большевиками сепаратного мира с Германией в самый разгар мировой войны. Основной целью наших бывших союзников было тогда не допустить использования Германией материальных ресурсов России для продолжения военных действий на других фронтах этой войны. Попутно, некоторые из них рассчитывали прихватить часть российской территории, в случае дальнейшего распада страны. Реальной помощи белому движению интервенты почти не оказали, скорее наоборот, дискредитировали его своим присутствием.

Журнал Алексеевск-Свободный   12.06.2016 03:05   Заявить о нарушении
Алексей, в данном случае я отвечаю не как редактор журнала, а от себя лично, поэтому прошу обращаться ко мне по имени.
Юрий Тарасов

Журнал Алексеевск-Свободный   12.06.2016 03:15   Заявить о нарушении
Все ваши высказывания притянуты за уши.Эти англо-саксонские уши до сих пор торчат.Можно ответить одним предложением-а на каком языке разговаривали народы Советского Союза?Сейчас русский язык окраины почти забыли.Так что Государственным языком был русский.И школы русские были во всех республиках.
Колчак был завербован англичанами.Золотой запас он отдавал за амуницию не только англичанам.Чехи на наше золото построили великолепную промышленность.Их танки и самолёты затем захватили немцы,которые и потом использовали и заводы и самих чехов.В войсках Вермахта было много механиков-чехов.Деникина тоже снабжали англичане и французы.Японцы тоже много нашего золота слямзили. Американцы вообще тащили всё подряд,даже невыделанную пеньку,поставляя оружие,мундиры и бриджи/каппелевцы/.И всё это в счёт будущих долгов,которые небескорыстно для себя выплачивал Черномырдин.

Алексей Ковриков 6   12.06.2016 12:06   Заявить о нарушении
Не знаю, как вы разглядели у меня англо-саксонские уши. Вроде в родне англо-саксов не было. Отец родился под Самарой, на берегу Волги, в русской крестьянской семье. Дед по матери был чуваш, бабушка - дочь переселенцев из Харьковской губернии, малороссов.
Что же касается русского языка, то не скажите ли, на каком языке разговаривают большинство боевиков Правого сектора, или батальона "Азов"? Подскажу - на чистом русском. Может они тоже русские? Я их русскими не признаю. А вы?
Что касается русских школ, то они, конечно, в 20-е годы в УССР тоже были, но крайне мало. Украинские власти способствовали распространению там только украинского языка. Это продолжалось до начала 30-х годов, а полностью уравнены в правах языки были только к концу 30-х.
Юрий Тарасов

Журнал Алексеевск-Свободный   12.06.2016 12:51   Заявить о нарушении
Потому что у вас русофобские понятия.

Алексей Ковриков 6   13.06.2016 00:43   Заявить о нарушении
Мне кажется, вам стоит ещё раз, более внимательно, перечитать статью.

Журнал Алексеевск-Свободный   13.06.2016 05:11   Заявить о нарушении