Анатолий Вылегжанин - полученные рецензии

Рецензия на «Лошади для третьей мировой» (Анатолий Вылегжанин)

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!
С большим удовольствием прочитал этот рассказ. Очень правдоподобно и душевно написано.
Я так понимаю, что действие происходит на границе 70-80х годов прошлого века, когда ветерану было около пятидесяти лет.
В Иване Петровиче есть немного от деда Щукаря в смысле присочинить. Из него бы писатель получился.
На мой взгляд (дилетантский) две небольшие шероховатости. Если герой рассказа провоевал вся войну, то должен был бы стать сержантом. Тем более, в танковых войсках, где в то время командирами экипажей были офицеры, а водитель - сержант. Маловероятно награждение рядового (да и сержанта) орденом Красного знамени. Это больше офицерская награда. Если он четыре года воевал в танке, то должен быть раненый-перераненый, с ожёгами, танки долго не служили и танкисты тоже.
Логичней было бы, если бы Иван Петрович в войну был при лошадях, допустим, ездовым в артиллерии. В Красной армии было огромное количество лошадей, да и у немцев не меньше.

Хочется надеяться, что Иван Петрович перед школьниками выступит.

Григорий Рейнгольд   19.12.2023 02:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, за пояснения в деталях. Да, есть необходимость мне уточнить. Во всем копенгагеном быть невозможно, хотя надо стараться. Так и рассказ писался уж лет тридцать назад как минимум.
Захаживайте.

АНАТОЛИЙ

Анатолий Вылегжанин   18.12.2023 19:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уникальному явлению тридцать лет» (Анатолий Вылегжанин)

Уважаемый Анатолий!

Прочитал с большим интересом. Здорово.
Появились вопросы:

1. Кто финансирует данный проект?
2. Какими тиражами издаются книги?
3. Куда уходит тираж, как происходит реализация, есть ли покупатели?

Григорий Рейнгольд   17.12.2023 05:57     Заявить о нарушении
Официально - никто. Книги издаются на средства, которые сами авторы находят, где смогут, или (что редко) я для них нахожу. Коллективные сборники - в складчину. Сколько страниц автор занял, столько в процентном отношении и от тиража экземпляров получит в свое полное распоряжение (дари-продавай). У меня на тираж после выхода прав никаких, а значит и на продажу. Рассылаю книги в посылках-бандеролях тем, кто сам придти-приехать взять не может (От Днепропетровска - Калининграда до Находки). Тиражи разные. Складываются из многолетнего опыта калькуляции МИНИМАЛЬНЫХ затрат в некоем балансе "карман автора - объем в страницах - полиграф-затраты". В среднем - 250-500. На сегодня за 32 года вышло 116 книг. Сейчас издаю только персональные. Вливайтесь.

АНАТОЛИЙ

Анатолий Вылегжанин   17.12.2023 07:52   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию.
Я в своё время таким образом издал 2 своих книжки. Но они большей частью за несколько лет были раздарены. Лежит у меня десяток-другой коллективных сборников.
Этим мы, любители, и отличаемся от серьёзных писателей, что издаёмся за свой счёт.

Григорий Рейнгольд   17.12.2023 09:03   Заявить о нарушении
Тут, правда, вопрос, кто такие "серьезные" писатели со всем отсюда вытекающим...

Анатолий Вылегжанин   18.12.2023 15:32   Заявить о нарушении
Анатолий, это очень просто.
Члены настоящих союзов писателей (СПР и СРП). Те, кто не издаётся за свой счёт, кого издают солидные издательства, публикуют регулярно настоящие журналы и платят за это гонорары.
Всё остальное - лирика. Я одно время вращался в этих кругах, но до членства в настоящем союзе не дотянул по уровню.

Григорий Рейнгольд   18.12.2023 16:12   Заявить о нарушении
"Серьезные" писатели и те, кого печатают сейчас журналы и периодика, это большей частью люди с дистанцией меж ними, по словам известного полковника Скалозуба, "огромного размера".
Служите искусству, а время разберется. Хотя впереди у нас и времени такого не светит, чтобы оно принялось "разбираться"...

Анатолий Вылегжанин   18.12.2023 17:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя реприза старого коверного» (Анатолий Вылегжанин)

Уважаемый Анатолий!
Очень хороший рассказ. Я живо представил себе этого клоуна и зрителей. Растрогался до слёз.

Григорий Рейнгольд   06.12.2023 14:04     Заявить о нарушении
Григорий, прошу прощения за задержку с благодарностью за внимание и отзыв:был не дома.Рассказ этот один из самых ранних. У меня самого, когда читаю иногда, слезы наворачиваются. Радует, что это у Вас слезы над своим клоуном и своими зрителями, рожденными Вашим воображением.Сколько читателей, столько и копий произведений. Успехов Вам. Захаживайте.

АНАТОЛИЙ

Анатолий Вылегжанин   17.12.2023 05:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубль - сын лопаты» (Анатолий Вылегжанин)

Спасибо, Анатолий, за измерение МРОТ в нормах для пленных немцев!
С уважением, Елена

Местиа-Тау   23.11.2023 17:02     Заявить о нарушении
Такова реальность. Большего мы не умеем.

Анатолий Вылегжанин   24.11.2023 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубль - сын лопаты» (Анатолий Вылегжанин)

Интересно.
Очень даже.

Виктор Левашов   22.11.2023 06:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошади для третьей мировой» (Анатолий Вылегжанин)

Прав Иван Петрович, бесконечно прав в своем желании сняться с воинского учета по всей форме: чтобы принародно, чтобы вспомнили о боевых путях бывших воинов, чтобы поблагодарили за боевые заслуги и вручили памятные подарки.
Хорошо, нет в нем обиды, что все складывается не так, - умеет старый вояка восполнить недополученное нехитрыми своими фантазиями. А воин, как бы ни был стар, всегда останется защитником мира и сумеет передать свой боевой дух молодым.
Хорошо изложено. Обстоятельно, развернуто и зримо.
Рассказ понравился.

Нина Апенько   02.11.2023 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, за отзыв. Старая, уходящая тема.
Захаживайте.

Анатолий Вылегжанин   02.11.2023 18:14   Заявить о нарушении
Уходящая для лошадей. Но не для стариков.
Кто мы без наших старших?

Нина Апенько   02.11.2023 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «16. Не первая любовь» (Анатолий Вылегжанин)

Ярко написано!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   15.09.2023 09:32     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир, за добрый отзыв, но это - не мое. Только по дальнейшей судьбе их двоих, из повествовательной необходимости дал это место - не ради "оживляжа".
С дружеским приветом
Анатолий.

Анатолий Вылегжанин   15.09.2023 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лошади для третьей мировой» (Анатолий Вылегжанин)

здравствуйте
прочитал с интересом
спасибо большое
мир Вашему дому

Олег Устинов   12.09.2023 08:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за отзыв! Старый, давно написанный рассказ.
Успехов Вам! Захаживайте. 1 и 15 числа выкладываю по главе роман, над которым сейчас работаю.

Анатолий Вылегжанин   12.09.2023 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя реприза старого коверного» (Анатолий Вылегжанин)

Прекрасно!!!Жму на зелёную!!! Искренне Ваш!!! Актёр, отдавший сцене 55 лет!!! Прекрасных лет!!! Из низ 25 лет выходил простаком на сцене театра оперетты... "Любовь Такая, Глупость Большая)))" Знакомое состояние, схожее с героем Вашего рассказа!!!

Геннадий Киселев   14.08.2023 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за столь добрый отклик. От ВАС он очень дорог и ценен! Мы, мужчины, плачем не меньше женщин, да не видимы миру наши слезы. Все мужественных играем, а сами так уязвимы!
Успехов и благополучия Вам!
Захаживайте.

АНАТОЛИЙ

Анатолий Вылегжанин   14.08.2023 12:18   Заявить о нарушении
Непременно. Будет желание - полюбопытствуйте. Шлю Вам первую главу о закулисном житие. Всего доброго.

1. Актёр второй категории
Геннадий Киселев
Зарплата у актеров театров драмы в СССР делилась на категории: Ставка второй - от 75 до 95 рублей, ставка первой - от 100 до 170 рублей, ставка высшая - 200 рулей, ещё были доплаты за звание Народный артист. Фокус был в том, что перепрыгнуть из второй категории в первую удавалось далеко не всем. Можно было всю жизнь просидеть на этой зарплате. В Академических театрах были свои расчёты.
Засим, поехали...
Пролог

Междугородний звонок ворвался в предрассветный полумрак надсадным, паровозным гудком. Пытаясь сохранить остатки долгожданного сна, вяло браня себя за то, что по сию пору так и не собрался перенести аппарат в изголовье, он доплёлся до телефона и снял трубку…
— Что, дед, — жизнерадостно пророкотал в ухо баритон давнишнего приятеля, — десятый сон досматриваешь, а я, считай, тебя практически на Букер номинировал.
— Какой там десятый, — пробурчал он, старясь подавить вставшее комом в горле раздражение, — только-только снотворное подействовало. — Когда вручать-то будут и за какие заслуги? Номер в Палас - отеле забронирован?
— А другие варианты приезда в столицу нашей родины ты исключаешь?
Он решил оборвать абсолютно бесполезный для него разговор, но понял, что это пустая трата времени, неопределённо махнул рукой и просипел что - то невнятное в ответ.
— Очень красноречиво, — хмыкнул собеседник, — можешь не продолжать. Чёрт с тобой! Хорони себя в своих «Тетюшах». Теперь к делу. Я прочёл твою повестушку… да – да, не удивляйся. Мне понравилось, несмотря на то, что ты красочно изобразил меня этаким опереточным злодеем. Я даже успел рассказать о ней приятелю одного солидного издательства. Контора проявила неожиданный интерес и требует предоставить им «Ляпкина – Тяпкина». Так что бери стило. Диктую адрес. Записал? Умница. Срочно высылай им повесть. Я бы мог показать и дарёный тобой вариант, но у меня есть несколько замечаний, которые, на мой взгляд, твою «кашу из топора» не испортят. В неё надо добавить маслица, лучка, сальца, сольца... Понимаю, не дело лезть с подобными советами к художнику, но мы люди свои, и речь идёт о неожиданном повороте в твоей биографии. Твои герои выглядят, как бы это сказать, пресновато. Ты вспомянь нашу молодость? Пошаливали мы, ой, как пошаливали! Вот и дай пару – тройку «горячительных» сцен. С тебя не убудет, а живинки прибавится. Читатель нынче «про это» глотает всё подряд, без разбора. И не сопи ты так угрожающе. Привыкай считаться с сегодняшними реалиями. А в обращении к редакции не забудь упомянуть между строк мою фамилию. «Не корысти ради…», не пугайся. Какой из меня соавтор? Своих дел невпроворот. Для них же это прозвучит, как «Сим-сим, открой дверь»!
— Неужели? — у Морозова вдруг перехватило дыхание.
— Дружить надо с полезными людьми, — усмехнулся собеседник. — Да, с тебя десять процентов гонорара. А чего ты удивляешься? Литературному агенту положено платить.
— Хоть весь гонорар.
— Гляди, какие мы щедрые! А денежку получишь, бегом на «биржу», а там завербуешься в какую–нибудь забытую богом и людьми «Тмутаракань». Ищи тебя потом по всей матушке России, выбивай должок.
— Я, нынешний – облезлый, никакой «Тмутаракани» уже и даром не нужен.
— Не скромничай. Кстати, ты по своему чину актёр второй категории всю жизнь, «простаков» на сцене изображал?
— Почему это «простаков»? — ребячески обиделся он. — Я, если помнишь, и Ромео игрывал… не без успеха, между прочим!
— Не вешай мне лапшу на уши. Загляни-ка в собственную рукопись? Там тобой, а не мной чёрным по белому написано, что Ромео тебе в театре по случаю выпал. Наш покойный герой - любовник тогда запил, царство ему небесное, а я уже из этого романтического возраста выбыл в ту пору. Вот тебе и подфартило. В твоей актёрской биографии никогда ничего романтического не ночевало. Разве что «Зайка – Зазнайка» в бессмертной сказке незабвенного автора нашего гимна. Вот тут ты был на месте. Скакать зайцем по сцене - это твоё. Кстати, подумай над другим названием. Ну, кому сейчас будет понятно про актёра второй категории? В стародавние, образованные времена обыватель вряд ли бы в этом хитросплетении разобрался. А уж сейчас...Свяжи заголовок с тем, о чём мы только что говорили? О "простаке" что-нибудь.Подумай,а?
Оба от души расхохотались, сладко бередящим душу, только им понятным воспоминаниям.
— А чего это ты героев повести обозначил именами собственными? Это же художественное произведение, а не очерк о героических буднях работников культурного фронта.
— Я подумал… если эта рукопись когда – либо увидит свет, они уже станут нарицательными. И не мастак я придумывать имена. Запутаться можно. Кто кому дядя, кто кому тётя? Так проще и доступнее.
— Проще, так проще. Я, повторяю, не в обиде. Это же наша актёрская,
безбашенная молодость. Всё, будь здоров! ….
Вадим неверными шагами доплёлся до письменного стола, нервически зажёг лампу, достал бумаги, нерешительно открыл первую страничку и поморщился. «Про это» им подавай, чёрт его задери»! Опусы родимых авторов на эротическую тему всегда вызывали у него чувство неловкости, так же, как и пошловато слепленные альковные сцены российского кинематографа. «Секса-то у нас, как известно, нет, не было и не будет. «Мопассаны» на российской почве не произрастают. Сплошь пошлые подражатили.
Он вздохнул и принялся листать рукопись…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

http://www.proza.ru/2014/10/15/749

Геннадий Киселев   14.08.2023 13:46   Заявить о нарушении