Сергей Воробьёв - полученные рецензии

Рецензия на «Бога узрел» (Сергей Воробьёв)

История, конечно, знатная.
Как мороз пробирал персонажей,
так и рассказ завораживает и волнует читателя,
не только ожиданием подробностей событий,
но и тем, как написано...
А написано хорошо, стиль, слог, композиция-всё
способствует концентрации читательского внимания.

Всего доброго, Сергей!

Зоя Чепрасова   26.03.2024 11:07     Заявить о нарушении
И Вам всего доброго, Зоя!
Спасибо за ваш тёплый (несмотря на антарктический мороз) читательский отзыв.
Здесь только один отрывок из довольно большой
книги "По ту сторону Земного шара", выпущенной в свет
аж в 2005 году и ставшей, как я совершенно случайно узнал,
букинистическим раритетом.

Сергей Воробьёв   26.03.2024 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бога узрел» (Сергей Воробьёв)

Замечательно. Спасибо !

Валерий Короневский   25.03.2024 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к теме.

Сергей Воробьёв   26.03.2024 10:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Круге Жизни» (Сергей Воробьёв)

...Ну да.Переписал. Стану более внимательно и перечитывать.Хотя про то ж как бы и самое в песках Бархана лет сорок назад да и неряшливо писал...С уважением-Алекс.Очень Талантливое у Вас,- живительное...Вы да и на П Р О С Т О - П И С А Т Е Л Ь !!!

Алексей Гладких 2   01.03.2024 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо! А я убрал с глаз долой эту вещицу.
Был один читатель (то Вы) и хватит.
Уже хорошо.Главное ведь не количество читателей, а какой читатель.
Вас ценю, как читателя, философа и в первую очередь - художника.
Сам бы рисовал, да краски уже не те, да и кисти тоже... всё уже не ТО.
А когда будет ТО, никто и не знает.
Хотели в 80-ом году с подачи Н.С.Х. сделать ТО, ан не получилось.
Остаётся ждать обещанного Пришествия. А Оно будет. В этом и сомнения нет.
Но это уже будет не ТО,а - НЕЧТО.

Сергей Воробьёв   02.03.2024 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не слышим падающих звёзд» (Сергей Воробьёв)

Дорогой, удивительный мой Поэт.
Это стихотворение одно из самых трагических, которые Вы написали. Ибо читается, как и многие Ваши строки легко,с восхищением прекрасными образами, скользя по тексту. И вот финал с его РОКОВЫМ приближеньем падающих звёзд.И это уже не августовский или иной звездопад. Это как удар Вечности.
Это уже Апокалипсис!!!
О том и предупреждает нас " голос
вопиющего в пустыне", которого слышим, но не внимаем.
Отсюда и трагизм нашего существования,так ненавязчиво и в тоже время глубоко отраженного в Ваших строках.


Лидия Соловей   29.02.2024 16:04     Заявить о нарушении
Дорогой мой и удивительный Рецензент!
Мы не только не слышим пронзающих толщу космоса звёзд,
мы не слышим свист снарядов и пуль, летящих в нашу сторону.
А если и слышим, то делаем вид, что не слышим.
А они летят. Как и падающие с неба звёзды.
И если звёзды ещё видим мы, но никогда мы не увидим пули, летящей в нас средь кутерьмы нелепой жизни данной нам юдоли

Сергей Воробьёв   01.03.2024 06:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незабываемая встреча со Сталиным» (Сергей Воробьёв)

Любопытные откровения, но даже для меня очень много букв.
Хорошо бы, во втором варианте разместить произведение по главкам,
каждую, как отдельный опус с продолжением.
Так читать сподобнее...
Со временем дочитаю...
Но... Вы специально сделали в оглавлении ошибку?!
В Инете пишут, надо бы предыстория, и в школе так учили...

*Рассказывать истории и пред (?)истории мы все мастера.
А вот правильно написать это слово, как оказалось, способны не все.
Объясняем, как быть с гласной после приставки".
Подробнее на «Меле»:
http://mel.fm/gramotnost/gramotny-otvet/7281650-backstory

Всего доброго, Сергей!

Зоя Чепрасова   29.02.2024 06:58     Заявить о нарушении
виноват! Забыл поставить дефис: Пред-История

Сергей Воробьёв   29.02.2024 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка Ленин» (Сергей Воробьёв)

Здравствуйте, Сергей!
Не столько остроумно, сколько…жизненно.
Так и хочется воскликнуть:
- А почему бы нет?
Мой анекдот на «ленинскую тему».
http://proza.ru/2017/12/26/203
Кстати, я слышал такую историю. Как-то, в пылу дискуссии, один из оппонентов Ильича, сказал ему:
- Да вы же сами писали: учиться, учиться и еще раз учиться!
Ленин с досадой ответил:
- Да ничего я такого не писал, батенька мой! Я пгосто гучку гасписывал!
С улыбкой,

Геннадий Стальнич   25.02.2024 00:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
Наша жизнь сама очень часто походит на анекдот. Иногда на фарс.
Но почти всегда - на театр абсурда. Именно это мне и хотелось отразить в текстах о Ленине. И когда Вы пишете "жизненно" - это и есть лучшая оценка этой, казалось бы абсурдной, вещицы. Если в это можно поверить, значит это правда. Ведь толкают нам в уши правду (специально не беру это слово в кавычки) по TV, по радио, с гаджетов, с ютубов, яндексов и прочих средств коммуникации. И везде только правда, правда и правда. И не важно, что она разная. Главное донести её до страждущих этой "правды".
Вот и в этих байках правды ровно настолько, насколько она зрима и насколько она похожа на правду. А ведь она замешана в тексте в виде известных лозунговых фраз самого Ильича, действительно существовавшего в 60-е годы на ул. Якубовича детсада "Внучата Ильича", действительной географии тех мест, в которых жил и творил наш герой. И анекдоты про Крупского и Ленина с пирожком тоже взяты из жизни, правда, адаптированные по-своему. А анекдот, как сказал в своё время К.Чапек, — это комедия, спрессованная в секунды.
Вот, мы и наблюдаем эту комедию, но уже спрессованную не только в секунды и минуты, но и - в столетия. Впрессованную в саму жизнь.
С уважением,


Сергей Воробьёв   25.02.2024 06:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Древо Жизни» (Сергей Воробьёв)

Стихотворение очень понравилось. Оно наполнено задумчивой грустью о прожитом, о содеянном и о преемственности благодарного потомства. Ритмика и рифмовка стихов превосходны.
С уважением, В.Н. Толочек.

Валерий Толочек   23.02.2024 16:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за понимание смыслов!
Был впечатлён вашим, таким обширным, исследованием по поводу известного всем стихотворения М.Ю.Лермонтова. Оно давно вызывает споры и полемику в литературных академических кругах. И многие приходят к выводу, что оно не подлинник.
Всё-таки слово "немытая" - это своего рода оскорбление по отношению к России. Лермонтов вряд ли мог допустить себе такую вольность.
С уважением,

Сергей Воробьёв   23.02.2024 19:00   Заявить о нарушении
Сергей, после изучения эпохи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, я не стал бы утверждать, что Лермонтов не мог употребить сочетание "немытая Россия". Ведь скал же он:
Тогда с отвагою свободной
Поэт на будущность глядит,
И мир мечтою благородной
Пред ним очищен и обмыт.
От мира очищенного и обмытого в православном смысле совсем рядом до "немытой России" в смысле не очищенной и не обмытой от грехов в православном смысле. Этот смысл не имеет ничего общего с современным смыслом этого выражения как физиологически немытой России. Но, тем не менее, Лермонтов действительно не мог в рассмотренном восьмистишии применить выражение "немытая Россия" и другие выражения, так как народ России всех сословий был, в первую очередь, чрезвычайно запуган (забит). Именно это состояние России Лермонтов отразил в стихотворении. Лермонтов не дожил до начала правления Александра II, которое ознаменовалось позорным поражением России в Крымской войне, амнистией декабристов, отменой крепостного права, ослаблением цензуры, административными и судебными, реформами, реформами в армии и отказа от выполнения позорного мирного договора, подписанного после поражения в Крымской войне, что вызвало подъём воодушевления всего общества. В этой атмосфере Тютчев, певец славянофильства, и породил выражение "немытая Россия" в смысле очищенная, обмытая Россия от вековых грехов, в первую очередь, от крепостного права. А "поправил" Тютчев восьмистишие Лермонтова потому, что отлично понимал невозможность его опубликования в первоначальном виде при любом последующем царе. Я не уверен, а было бы оно в первоначальном (реанимированном) виде опубликовано в эпоху Сталина?
С уважением, В.Н. Толочек.

Валерий Толочек   23.02.2024 20:05   Заявить о нарушении
Прошу извинить. В начале текста предыдущего моего замечания фразу "Ведь скал же он" надо читать как "Ведь сказал же он".

Валерий Толочек   23.02.2024 20:08   Заявить о нарушении
Да, здесь Вы абсолютно правы. Именно в православном ключе слово "немытая" звучит совсем по-другому. Не догадался. У всех великих поэтов смыслы кроются в словах и строчках, а понимают их только посвящённые просвещённые. Поэзия может себе позволить такую концентрацию понятий и смыслов всего в нескольких фразах, что остаётся только поражаться. Ведь в прозе всё это растекается по страницам и в итоге теряется в массивах текстовых нагромождений.
Лермонтов - в литературе явление редкое, фигура в чём-то демоническая, пророческая. Его нужно не читать, а вчитываться в него. Его творчество требует особого подхода.

Сергей Воробьёв   23.02.2024 21:08   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен!

Валерий Толочек   23.02.2024 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Абхазский алгоритм. Я улыбаюсь» (Сергей Воробьёв)

Хорошо про абхазов. Они, правда, красивые.Яркие.Чем -то напоминают(в моем восприятии) испанцев и латиносов. Ну и Фазиль Искандер, конечно!Классик.Абхазы, абхазы! Жаль, что так и не доехал до ваших мандариновых садов! Играл абхазам в Сочи на набережной. Просили сыграть "что-нибудь из Бандероса". Умеют слушать гитару.Другие просили сыграть- "Баксанское танго". И подпевали.Слова переделаны. Что-то про то, как вломили своим обидчикам...Жаль только, что вы всё это ставите в укор русским. Абхазы такие хорошие (бывают и не очень, вчера только видел криминальный сюжет, ст.131 УК РФ) именно благодаря нашему восприятию...Они , кстати, любят русских(иногда чересчур), не в пример тому , как мы относимся к самим себе...

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.02.2024 07:26     Заявить о нарушении
Юрий Николаевич, во-первых, спасибо Вам за подробный отзыв, и что не пожалели времени, потраченного на прочтение этого очерка.
Многое в поведении абхазов определяет Апсуара - кодекс чести абхазца, выработанный ещё в далёкие времена. Он включает в себя совесть, благородство, мужество, человеколюбие, гостеприимство и уважение к старшим, скромность и терпение. Такой привлекательный для русского человека характер абхазца родился именно из этого кодекса.
Об этом и о многом другом у меня отражено во второй части "Абхазский алгоритм II". И нигде я не ставил русским в укор, что кто-то из нас хуже или лучше. Мы такие, какие есть. И действительно, в отличии от других народов, живших в Союзе, они, м.б., единственные, если не считать беларусов, кто относится к нам русским благожелательно и сердечно. Это дорогого стоит.
Корни этой общности и понимания уходят глубоко внутрь веков, когда принималось христианство, хранимое до нынешних времён.
А насчёт криминального сюжета - это капля в море. Это определённого рода акция посеять недоверие и страх. Если по России опубликовать криминальные сводки хотя бы за один день, то они будут не в нашу пользу. Думаю, что они ужаснут не только нас с Вами.
Любовь народов друг к другу очень редкое явление в человеческих сообществах. Здесь имеется в виду прежде всего любовь христианская. В Библии сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя". Не простое это дело. А ведь абхазы соседи, ближние, почему бы их не возлюбить. Но прежде надо себя полюбить. Это мне до конца не понять. Но это основа мирного сосуществования.
При той ненависти, русофобии, которая непонятно откуда и взялась (хотя, поразмыслив, можно найти причины этого векового явления) мы никогда не придём к миру и плодотворному взаимосотрудничеству.
Юрий Николаевич, извиняйте за длинный комментарий.
PS В начале 70-х я тоже был в Гаграх. Тогда пели:
"О, море в Гаграх, о, пальмы в Гаграх!
Кто побывал, тот не забудет никогда..."
И т.д.

Сергей Воробьёв   22.02.2024 11:06   Заявить о нарушении
Они в самом деле-красивые. По факту. И к нам относятся с любовью. Это чувствуется. Вы хорошо написали. О криминале-отдельно. Это непростая тема.

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.02.2024 11:29   Заявить о нарушении