Арви Пертту - полученные рецензии

Рецензия на «Ристо Ахти» (Арви Пертту)

Здравствуйте, Арви, спасибо за Ристо Ахти. Вы не писали о Кае Вестрберге? Он вам не близок?

Теймураз Твалтвадзе   07.11.2018 21:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кари Хотакайнен» (Арви Пертту)

Хороший юмор всегда хороший, вне зависимости от национальности. С удовольствием прочел эти миниатюры и узнал для себя новое имя интересного писателя. Трудно, наверное, что-то выделить, но если это сделать, я бы остановился на "Кузнеце Илмаринене". В этой миниатюре есть всё, от эпоса, до экономики транзитом через политику.
Вот только второе предложение этой миниатюры я бы перевел иначе - Это стало ясно, по крайней мере, лет двадцать тому назад. Не знаю финского, но по смыслу, мне кажется, что в русском варианте это предложение звучит как-то так. В третьем предложении этой же миниатюры, на мой взгляд, стоило бы поменять "кончая" на "заканчивая". У этих деепричастий немного, но отличный друг от друга смысл.
А в миниатюре о рецидивисте и писателе опечатка - "сказал писталею".
Спасибо за переводы Арви!

Константин Кучер   24.12.2012 21:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стена» (Арви Пертту)

Уважаемый Арви, Ваш рассказ - аллегория. Часто мы сами воздвигаем эту стену.
Милла Синиярви посоветовала обратиться к Вам. Я ищу координаты Яны Жемайтелите.
Любовь Царькова, Нарьян-Мар.

Любовь Царькова   22.04.2012 11:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Стена» (Арви Пертту)

Иногда возможность - больше чем событие, а мечта ярче и полнее реальности. Иногда нереализованность - знак пути, а значит перспективы нового пространства. Тогда и стена может достигать небес, а душа расти. Ведь это форма поиска, самого себя в самом себе...

Татьяна Каракан   26.03.2011 09:52     Заявить о нарушении
Как это ты витиевато сказала! Но все равно спасибо.

Арви Пертту   31.03.2011 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Асфальтовый двор» (Арви Пертту)

Зацепило. Особенно финал. Как будто асфальт сомкнулся над моей головой. Пронзительно жалко той надежды, что еще брезжила в начале рассказа, надежды на обыкновенную,природную (без красно-белой плоти, автоматного удушья, беспомощности детских лопаток и стоящего в горле страха за этот хрупкий миг точно украденного счастья),а потому настоящую жизнь. Но почему-то думается, что только такое пограничное состояние надлома и есть возможность творить. Или ошибаюсь?

Татьяна Каракан   26.03.2011 09:29     Заявить о нарушении
Очень рад, что зацепило. Спасибо, Таня!

Арви Пертту   31.03.2011 17:47   Заявить о нарушении