Тамара Кочнева 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Пророческие иконы миф и реальность» (Тамара Кочнева 2)

Открытая семинария
вы подписаны

Вы подписаны
Первичные источники сведений об Авеле и его пророчествах
11 августа 2023
761 прочитал
В альманахе “Альфа и Омега”, № 54, 2009 была опубликована статья, содержащая прекрасную, еще дореволюционную библиографию монаха Авеля (в миру крестьянина Василия Васильева), жившего в конце XVIII — начале XIX века. А дальше в статье идут наезды на Авеля и попытка доказать, что он - еретик, царебожник, негодный православный и т.д. Этими комментариями я не хочу даже марать информационное пространство, а вот заимствованную библиографию приведу здесь, чтобы читателю было понятно, что имея дело с пророчествами Авеля мы имеем дело с прекрасно документированными материалами.

1. Опубликованные первичные источники сведений
1) Воспоминания современников Авеля
Это краткие воспоминания А. П. Ермолова, записанные с его слов неким его родственником4, известного поэта и героя войны 1812 года Д. Давыдова5, воспоминания известного историка М. В. Толстого6, “Записки” И. П. Сахарова7, а также воспоминания Л. Н. Энгельгардта8. Отдельно нужно указать на краткое упоминание о предсказаниях Авеля святителя Игнатия (Брянча­ни­но­ва)9.

2) Документы и их фрагменты
В ряде статей, опубликованных в исторических журналах в XIX веке, анализируются и цитируются документы, относящиеся к жизни монаха Авеля. К ним относятся следующие:

А) Статья под названием “Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе”, опубликованная в журнале “Рус­ский Архив” в 1878 г.10, представляет, по словам анонимного автора, “извлечение из” архивного “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находящемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре под именем иеромонаха Адама, и потом названном Авелем, и о сочиненной им книге. Начато марта 17 ого 1796 года, 67 листов”.

В статье приводятся: 1) Извлечения из секретного письма генерал-губернатора Заборовского к генерал-прокурору графу А. Н. Самойлову в связи с арестом монаха Авеля от 19 февраля 1796 г. 2) Протокол допроса Авеля от 5 марта 1796 года в Тайной экспедиции. Следователь А. Макаров. 3) Судебное решение о заключении Авеля в Шлиссельбургскую крепость. 4) Рескрипт императора Павла генерал-прокурору князю А. Б. Куракину об освобождении Авеля из Шлиссельбургской крепости от 14 декабря 1796 г. 5) Выдержки из писем Авеля императору Павлу, князю А. Б. Куракину, митрополиту Амвросию. 6) Выдержки из писем митрополита Петербургского Амвросия генерал-прокуро­ру Обольянинову от 19 марта и 29 мая 1800 года и из других писем и документов.

Б) В другой анонимной статье “Предсказатель монах Авель” в журнале “Русская старина” за 1875 г.11 опубликованы следующие сочинения монаха Авеля: 1) “Житие и страдание Отца и монаха Авеля” (с купюрами, содержащими “некоторые мистические измышления” (С. 415–416)), написанное, по словам автора статьи, по-видимому, им самим. Заметим, что принадлежность авторства “Жития” Авелю у ряда историков, писавших об Авеле, не вызывало сомнений12. 2) Фрагмент из трактата “Жизнь и житие отца нашего Дадамия”, которое представляет собою вариант изложения “Жития” монаха Авеля.

Дадамий — имя, которым Авель иногда подписывал свои письма13. Это новое имя (“Дадамей”), по словам Авеля, было дано ему “духом”14. По словам автора статьи, принадлежность Авелю данного сочинения в этом случае у него сомнений не вызывает. 3) Выдержка из трактата Авеля “Книга бытия” — толкование на первую книгу Библии. 4) Автор указывает на находящуюся в его распоряжении тетрадку, принадлежавшую Авелю, где “на 28 страницах находятся разные символические круги, фигуры с буквами славянской азбуки и счёта, при них находится краткое толкование”15. Две из подобного рода символических таблиц из другой подобной тетрадки в 64 страницы опубликованы на С. 428–429, а толкование Авеля к ним — на С. 427 в сноске.

Автор указывает также на находящиеся в его распоряжении трактаты Авеля: 1) “Сказание о существе, что есть существо Божие и Божество”, 2) “Бытия книга первая”, 3) “Церковные потребы монаха Авеля”, а также 12 писем Авеля к графине П. А. Потёмкиной за 1815–1816 годы и письмо Авеля к В. Ф. Ковалёву, управляющему фабрикой графини П. А. По­тём­киной в Глушкове. Выдержки из писем к графине П. А. По­тёмкиной приводятся.

«Я нижайший монах Авель обошел все страны и пустыни, был и в царских палатах и в великолепных чертогах и видел в них дивная и предивная, а наипаче видел и обрел в пустынных местах великая и тайная и всему роду полезная…» Из письма Авеля Амвросию,митрополиту Петербургскому
В) Другой номер журнала “Русская старина”16 публикует документы, собранные Н. П. Розановым: 1) Изложение содержания справки Консистории святителю Филарету, митрополиту Московскому о монахе Авеле от 1823 года. 2) Распоряжение святителя Филарета об определении монаха Авеля в Высоцкий монастырь в Серпухове от 6 окт. 1823 г. 3) Копии писем Авеля некой Анне Тихоновне и духовному отцу Доримедонту, 1826 год. 4) Изложение донесения о побеге Авеля из Высоцкого монастыря и изложение содержания других документов.

3) Публикации историков, основанные на анализе документов

А) Книга М. Н. Гернета “История царской тюрьмы” (Т. 1), в которой излагаются некоторые сведения об Авеле, извлечённые из “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре” (Архив эпохи феодализма и крепостничества. VII. № 2881) (С. 109) и документальные данные из архивов Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале (С. 174).

Б) Важные сведения о дате кончины Авеля приводятся в работе А. С. Пругавина, впервые опубликовавшего секретные документы о заключённых Спасо-Евфимиевого монастыря в Суздале17.

Титульный лист дела о заключении в Суздальский Спасо-Евфимиев муской монастырь Авеля
Что касается неопубликованных документов, укажем помимо “Дела о крестьянине Василии Васильеве, находившемся в Костромской губернии в Бабаевском монастыре”, и на выдержки из “Книги бытия” Авеля (Центральный Государственный архив Ок­тябрьской революции. Ф. 48. Ед. хр. 13)18.

2. Аресты и предсказания. Документальные данные
Наиболее подробно опубликованы документы, связанные с обстоятельствами первого заключения Авеля в 1796 году22. Некоторые важные материалы дела 1796 года рассматриваются во многих исторических источниках. Важно отметить, что, согласно данным историков23, в это время не известно ни одного случая фальсификации следственных материалов со стороны органов безопасности, аналогичной известным фальсификациям НКВД-КГБ в ХХ веке.

Выводы ОС
Редко бывает, когда жизнь какого-то исторического персонажа имеет столько много исторических источников. Вещий Авель и его пророчества - не выдумка. Уж если и можно подробно исследовать жизнь пророка - так это будет жизнь Вещего Авеля. Но, как мы говорили уже прежде, ни жизнь, ни пророчества Авеля никогда не вписывались и не вписываются в прокрустово ложе церковного формализма - что лишь лишний раз указывает на истинность его пророчеств и на святость его жизни.

1Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. М., 1910; Архимандрит Константин (Зайцев). Памяти последнего царя. Пророчества дому Романовых // Литературная учеба. Кн. 1. М., 1993; Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000; Россия перед вторым пришествием. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993; Каверин Н. Православная мифология ХХ века // Благодатный огонь. № 13. 2005.

2Житие преподобного Авеля прорицателя. Коломна, 1995.

3Там же; Архимандрит Константин (Зайцев). Памяти последнего царя…; Россия перед вторым пришествием.

4Ермолов А. П. Рассказы // Чтения в Обществе истории и древностей Российских. Кн. 4. М., 1863.

5Давыдов Д. Сочинения. М., 1962.

6Толстой М. В. Хранилище моей памяти. М., 1995.

7Сахаров И. П. Записки // Русский Архив. № 6. М., 1873.

8Энгельгардт Л. Н. Записки. М., 1860.

9Святитель Игнатий (Брянчанинов). Письма о подвижнической жизни. Письмо № 453. Москва-Париж, 1996.

10Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе // Русский Архив. М., 1878. № 7.

11Предсказатель монах Авель (1757–1841) // Русская старина. СПб., 1875. № 2.

12Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1. М., 1941. С. 168; Ильин-То­мич А. А. Васильев Василий // Русские писатели 1800–1917. Биографический словарь. Т. 1. М., 1989; Каратыгин П. Граф Павел Сергеевич Потемкин // Исторический вестник. Т. XIII. СПб., 1883; Православная энциклопедия. Т. 1. М., 2000.; Русский биографический словарь. Т. 1. М., 1999.

13Предсказатель монах Авель (1757–1841). С. 426.

14Там же. С. 418.

15Там же. С. 415.

16Розанов Н. П. Предсказатель монах Авель в 1812–1826 гг. // Русская старина. СПб., 1875. № 4.

17Пругавин А. С. В казематах. СПб., 1909. С. 226.

18Ильин-Томич А. А. Васильев Василий. С. 394.

19Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1.

20Имеется в виду по-видимому допрос в Тайной экспедиции весной 1796 года, после которого Авель был заключён в Шлиссельбургской крепости.

21Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1. С. 109.

22Прорицатель Авель. Новые подлинные сведения о его судьбе.

23Анисимов Е. Дыба и кнут. М., 1999; Гернет М. Н. История царской тюрьмы. Т. 1. С. 109.

Сергей Фокин 3   25.03.2024 13:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророчества старца Христофора миф и реальность» (Тамара Кочнева 2)

Живот надорвал со словосочетания " скорее всего " ( последний абзац ).

Денис Фоменко   22.04.2023 19:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Доказательства бытия Божия» (Тамара Кочнева 2)

Если задуматься над тем как тонко устроен человек, углубившись в строение нервной системы, костной, сосудисто-кровяной и понять, что кто-то создал этот совершенный механизм (а если ещё душу исследовать), то приходишь к мысли, что само это не могла создаться.
Это отдельная тема, которую автор может развить на своей странице.
Спасибо! очень понравилось.
С благодарностью,

Татьяна Малышева 5   26.04.2021 12:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор пророчеств Параскевы Дивеевской Паша Саровс» (Тамара Кочнева 2)

Спасибо Вам, за предоставленный рассказ. Хочу сказать, что с 6 на 7 апреля я была в Дивеево. И была в том музее Паши Саровской. Я была с паломнической группой от организации "Ковчег". Со мной была женщина Татьяна. Мы с ней отстали от группы. И попали в этот маленький домик музей. Там была одна женщина экскурсовод. И она провела для нас двоих бесплатную экскурсию. А потом я сказала, что являюсь поэтом. И экскурсовод на это мне сказала, чтобы я написала рассказ о Паше.. Но я фактически ничего о ней не знала. Только сейчас начинаю читать и узнавать всё. Спасибо ещё раз за предоставленный рассказ.

Надежда Константиновская   21.04.2021 16:01     Заявить о нарушении
КАК ТОЛЬКО ЛЖЕОСТАНКИ ЗАХОРОНЕНЫ ПОВОТРЕНИЕ НАРОДНОГО ГРЕХА ДАЕТ ПРАВА МАСОНАМ ВЗРЫВАТЬ РОССИЮ И ПУТИН ЭТО НАЧАЛ ПЕРЕКЛАДЫВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ЧЕЧНЮ ЗА БАКСЫ.
СМОТРИ РОЛИК "УМАРОВ ВРЕТ"
И ДАЛЬШЕ БОЛЬШЕ .
ЧЕМ ХУЖЕ ГРЕХ ТЕМ БОЛЬШЕ НАКАЗАНИЕ.
"МАТИЛЬДА" - ВЫЛИЛАСЬ В БАРАНОВИРУС И ГЕНОЦИД УЖЕ ПАЛАЧИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ ГРОБЯТ ЗА ДЕНЬГИ НАРОД И ТЕ ЛОЖАТСЯ КАК ПОД ГИЛЬОТИНУ ПОД КАПЕЛЬНИЦУ .
А ЗАВТРА ГОЛОД БУДЕТ ИБО ТРЕТИЙ ВСАДНИК УЖЕ ВЫШЕЛ
ИБО ВТОРОЙ УЖЕ НАЧАЛ МИРОВУЮ ВОЙНУ , ТОЛЬКО ВМЕСТО ПУЛЬ - ОТРАВА.
А ПЕРВОГО ВСАДНИКА ПРОСПАЛИ И НЕ УВИДЕЛИ.

Андрей Миронычев-Добровольский   15.09.2021 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Землетрясения Апокалипсиса миф и реальность» (Тамара Кочнева 2)

2028 год - православный царь.
2029 год - выход Антихриста на проповедь.
2033 год - помазывание Антихриста. весна 2036 года - падение Апофиса, землетрясения, эффект Джанибекова, цунами и пр.
20 апреля 2036 года - Вечная Пасха.

Константин Рыжков 2   20.02.2021 21:45     Заявить о нарушении
Об одновременном правлении в России православного царя, полностью управляемом Богом и Антихристом, было в пророчестве отрока Вячеслава, жившего в Чебаркуле. Его мама жива и она доживёт до этих времён.

Татьяна Малышева 5   26.04.2021 02:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророчества старца Христофора миф и реальность» (Тамара Кочнева 2)

Я какие-то не про конец света, я думаю мы не понимаем что такой конец света, тьма это тоже свет. Больше вопрос а что такой конец света? Я думаю что у всех конфесси есть свое прекрасное у всех есть своя правда.
http://labarum-book.ru/products/shiarhimandrit-hristofor-tulskij-ierodiakon-avel-semenov

Алексей Карлов   07.10.2020 15:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророчества Эдгара Кейси о России миф или реальнос» (Тамара Кочнева 2)

С большим интересом ознакомился с Вашей, Тамара, работой, которая позволила увидеть мне пророчества Кейси без домыслов и спекуляций. Тема будущего России далеко не безразлична мне, и что заставляет выискивать любые, даже такие призрачные намеки на лучшее даже в предсказаниях. Это не по причине слепой веры (я реалист, верю только тому, что может быть пОнято на основе собственных познаний), а из желания найти то, что остается незамеченным и не оцененным, или снобистски отвергаемым. Некоторые этапы новейшей истории России / СССР не могут быть объяснены с точки зрения логики, наша страна должна была исчезнуть и после революции, и под ударом объединенной Европы, и в начале XXI века, а она еще живет!? Пытаюсь разобраться, что/кто за этим стоит. Вот и ищу, на что можно опереться, а что отбросить. Не могли бы Вы назвать, что является первоисточником приведенных Вами стенограмм?
Интересна мне и Ваша версия «Отец сказал, что в день, когда вкусишь от дерева познания ради своего собственного возвеличивания, ты умрешь». Я сам пытаюсь понять глубинный смысл библейского запрета, а его обычно толкуют упрощенно: «что находится под Господом, Которому должен повиноваться и исполнять Его повеления». Она несколько неожиданно конкретизирует библейский запрет. Это только Ваша догадка?
С уважением Н.Ткаченко.

Николай Ткаченко-Перекопский   26.04.2020 18:41     Заявить о нарушении
Николай, Вы написали:
"Интересна мне и Ваша версия «Отец сказал, что в день, когда вкусишь от дерева познания ради своего собственного возвеличивания, ты умрешь». Я сам пытаюсь понять глубинный смысл библейского запрета, а его обычно толкуют упрощенно: «что находится под Господом, Которому должен повиноваться и исполнять Его повеления». Она несколько неожиданно конкретизирует библейский запрет. Это только Ваша догадка?"
Статья "Пророчества Эдгара Кейси о России: миф или реальность" была мной написана для форума "Мы и будущее" в 2011 году. Сейчас я снова её перечитала, но не смогла найти фразу «Отец сказал, что в день, когда вкусишь от дерева познания ради своего собственного возвеличивания, ты умрешь».
Николай не могли ли Вы указать в каком месте находится данная фраза, чтобы я смогла понять о чём идёт речь?

Тамара Кочнева 2   03.05.2020 05:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василий Немчин провидец или вымысел?» (Тамара Кочнева 2)

Здравствуйте, уважаемая Тамара (не знаю Вашего отчества) !

Поздравляю Вас с 8 марта !

Это сообщение - копия моего вчерашнего сообщения Вам в личные сообщения.

Вы сообщаете, что 1-я публикация П. Глобы о Немчине была в феврале 1992 г. Публикация - газетная. КАКАЯ именно это была газета ?!? В каком именно номере
её ? Мне самому интересна тема Немчина, но такие детали узнал лишь из Вашей статьи.
Более того ! Вы также утверждаете, что Глоба начал выступать с лекциями по теме Немчина именно в августе 1990 г. !!! Лекция, конечно, не публикация ... Но ... Вы можете детализовать эти первые выступления-лекции ? Хотя бы где и точные даты. Самое лучшее - видеозаписи остались ?

Огромнейшая просьба ответить !!!

Илья Мироновский

Илья Мироновский   09.03.2020 15:04     Заявить о нарушении
Дорогой Илья, Вы, вероятно, невнимательно прочитали мою статью «Василий Немчин – провидец или вымысел?»// http://www.proza.ru/2016/06/21/496.
Это не мои слова, я всего лишь процитировала "воспоминания" самого Павла Глобы из статьи «Россия: на рубеже веков», опубликованной в газете «Оракул» № 1 за 1994 год.
Я особо за "пророческой" писательской деятельностью Павла Глобы не слежу, поэтому если у Вас есть вопросы, то обращайтесь к автору "воспоминаний".
Если Павел Глоба поменял свои "воспоминания", то все вопросы к нему.
С уважением: Тамара Николаевна.

Тамара Кочнева 10   15.06.2020 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор пророчеств Параскевы Дивеевской Паша Саровс» (Тамара Кочнева 2)

Уважаемая Тамара!
Спасибо большое за трезвый взгляд на вещи.
С признательностью и уважением,

Николай Павлович Кормаков   08.03.2020 14:43     Заявить о нарушении