Константин Рыжов - полученные рецензии

Рецензия на «Рубеж - 43. Прорыв» (Константин Рыжов)

Несмотря на решительный отпор со стороны тумашов и склавов, куны вновь одержали верх. Правда тем тоже досталось от защитников крепости. Так что, как говорится, еще не вечер. Пока город не сдан, есть хоть маленькая, но надежда.

Марианна Супруненко   18.04.2024 01:37     Заявить о нарушении
Кунам не удалось остановить прорыв внутрь крепости свежих сил. Положение защитников теперь улучшилось. На какое-то время.

Константин Рыжов   19.04.2024 20:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челен-вух - 4» (Константин Рыжов)

"Получается, у индейцев тёща была врагом номер один и постоянной опасностью для семьи..."
Ну, не только теща враг номер один, но и свекровь( И не только у индейцев)
Ну же и способ изобрела старая колдунья-маньячка, чтобы извести родного внука...да... тут можно загнуться и без колдовства)...
И старинные европейские сказки тоже не блещут в плане гуманизма, например судьба Настеньки из "Морозко", сначала над ней издевалась мачеха и ее дочки, потом и вовсе среди лютой зимы завезли в чащу леса и бросили там... или французская Красная Шапочка в ее истинном варианте, а не в обработке для детей, там она вовсе не ребенок, а взрослая девица, а Волк вовсе не животное, а мужчина, который со своими целями караулил ее в лесу...
Читаю с интересом и удовольствием!

Ольга Виноградова 3   10.04.2024 20:10     Заявить о нарушении
Да, тут жизнь бьет ключом. Вольтер, написавший своего "Простодушного" и представить не мог, какие шекспировские страсти бушуют в индейских вигвамах. Только латиноамериканские авторы, разворачивавшие тему магического реализма, открыли, что литература может иметь не только европейские корни. С улыбкой.

Константин Рыжов   11.04.2024 06:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия в конце XIX - начале ХХ вв» (Константин Рыжов)

Интереснейшая статья, Константин. "Сегодня" в зеркале "Вчера" отражается и видится чётко.
Доброго денька вам!

Лора Шол   08.04.2024 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора! Прошлое бесследно не проходит. Чем-то да напомнит о себе!

Константин Рыжов   08.04.2024 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия в конце XIX - начале ХХ вв» (Константин Рыжов)

Добрый день, Константин.
Если спроецировать ваш, весьма детальный в важных аспектах, исторический анализ, на современную сельскохозяйственную жизнь, то можно уверенно сказать, что решение демографической проблемы в РФ по силам только традиционным российским формам хозяйствования - родовым общинам, хуторским, сельским и деревенским общинам, но организованным по-новому, в соответствии с разделом Конституции РФ о правах и свободах человека. Сюда можно, но осторожно, добавить и идейные, религиозные общины.

И если людям не мешать в делах, в разумном севообороте, в разумном сочетании интенсивного и экстенсивного способов производства сельхозкультур, не зажимать в экспорте, например, экологически чистой продукции, то такие общины быстро разбогатеют и станут размножаться, как грибы после дождя. Хоть в европейской части РФ, хоть в Сибири. И весь мир завалят натуральными зерном, бобовыми, семечками, грибами, ягодами... Исторический пример тому есть!

Нужен только умный и хороший Закон о сельскохозяйственных общинах. Ведь у них не просто дело, а целый образ социальной жизни. Нужно создать благоприятный правовой режим и обеспечить имущество сельхозобщин охраной, желательно, из парней самих общин, с правом использования оружия для защиты. Да и наработки Столыпина были бы к месту.

Хорошая статья!

Заранее   07.04.2024 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку!
Что касается вашего вопроса. Мне кажется, что ситуация конца 19 в. не совсем накладывается на нынешнюю эпоху. Весь ХХ в. (начиная со Столыпина) государство вело борьбу против элементов общинного строя в деревне и, увы, весьма в ней преуспело. "Последним гвоздем в крышку гроба" стал здесь развал колхозного строя в 1990-е гг. Конечно, развитие фермерских хозяйств должно положительно повлиять на демографическую ситуацию. Но ведь в современной России они не играют первую скрипку. Основной прирост с/х продукции дают крупные аграрно-промышленные комплексы, которыми заправляют те же самые олигархи. Пока они неплохо справляются с задачей обеспечения продовольственной безопасности (в условиях отсутствия конкуренции, когда население из патриотических соображений готово платить за продовольствие более высокую цену). Что будет, если принципы ВТО вдруг неожиданно возродятся? Не знаю. Существует ли демографическая проблема в планетарном масштабе? По-видимому, нет. Земля очевидно перенаселена, свидетельством чему являются колоссальные экологические проблемы. Неплохим способом решения демографических проблем было бы трудоустройство в богатых западных странах неимущих из бедных. Но мы видим, что трудовая миграция порождает множество острейших проблем, так что путь этот не кажется обнадеживающим. Что же остается? Очевидно, что городское население в России превалирует над сельским, и в дальнейшим этот процесс будет только усугубляться. Захотят ли городские женщины рожать по 3-4 ребенка? Сильно сомневаюсь. Какие бы деньги им не предлагали. Поэтому я смотрю на будущую демографическую ситуацию в России со сдержанным пессимизмом. Собственно русское население будет неуклонно сокращаться. Прежняя численность в стране будет поддерживаться за счет роста нерусского населения (посмотрите на Чечню и Дагестан, которые переживают сейчас настоящий демографический бум). А также за счет притока мигрантов. Государство может и должно взять этот процесс под свой контроль и повернуть его в свою пользу (воспитание и образование в нужном духе подрастающего поколение, привитие ему наших ценностей, дабы они ощущали себя "россиянами", несмотря на свою национальность, и годились этим). Я думаю, это единственный способ сохранить единство государства и обеспечить его поступательное развитие.

Константин Рыжов   07.04.2024 18:07   Заявить о нарушении
Уважаемый
Константин!

Говоря о наработках Столыпина, я имел в виду всё, кроме противодействия сложившимся сельским общинам, в основном, тех, которые были ранее подчинены дворянам, помещикам. Подавлять их искусственно, конечно, не стоило. Но их домостроевский, догматичный консервативный уклад всё равно бы изжил себя.

А в целом реформа Столыпина, на мой взгляд, была конструктивной и нужной.
Колхозы под влиянием КПСС породили тупик, который продуцировал фермеров из числа председателей и местной элиты, намеренно списывавшей ещё полезную технику для себя и своих кланов. П потом и манипулироаавшей выдачей земельных наделов в натуре. Все это было мошенничеством. И выход из ВТО -это создание условий для экономической диктатуры тех вороватых председателей, механиков и агрономов бывших колхозов. Тут я с Вами согласен.
Но ни сельские общины периода РИ, ни зажатые коммунистической идеологией колхозы не годятся для реванша о котором я написал.
А вот организованные по новому родовые, дворовые, клановые могут и седьское хозяйство резко поднять, и демографию. Если им не мешать со стороны власти, которая в лапах воров и олигархов. Но в том-то и беда, что вся эта шантрапа из секретарей комсомола и близких им дельцов возродить динамично развивающуюся родовую общину не дадут. И идея выхода из ВТО - тому подтверждение.
Но законом традиционная сельская община всё равно должна быть обусловлена, как самая неэффективная, но зато гарантирующая некую социальную поддержку. Пусть даже малую.

С уважением,

Заранее   09.04.2024 07:33   Заявить о нарушении
А с идейными и религиозными сельхозобщинами не стоит пока торопиться. Ни колхозы, н кибуцы, ни монашеские наделы пока не проявили себя революционно.

Заранее   09.04.2024 07:37   Заявить о нарушении
Колхозы,кибуцы, религиозные общины, другие коллективные формы "от идеи" можно предусмотреть в законе, но только обусловить.
Я так думаю.
Но я лично думаю что при наличии всех, самая эффективная пртенциально - родовая. Она-то со врменем может перерасти в традиционную хуторскую, сельскую, но это потом, через много лет.

Заранее   09.04.2024 07:45   Заявить о нарушении
Не знаю, как теперь идея общинности приживется. Другое время. Другие люди.

Константин Рыжов   09.04.2024 20:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия в конце XIX - начале ХХ вв» (Константин Рыжов)

Здравствуйте, Константин. Очень интересная и очень актуальная статья, не смотря на то, что больше века прошло, можно проводить и проводить параллели с днём сегодняшним... Как вы считаете, у нас есть хоть какой-то оптимистичный сценарий? С удивлением узнала, что Россия является родиной терроризма. О народовольцах читала, но не задумывалась о том, что они были первыми в истории.

Оксана Куправа   07.04.2024 11:12     Заявить о нарушении
Добрый день, Оксана! Мне приятно, что вы оценили этот очерк. Я планирую выложить в папке «Конспекты по истории России» несколько очерков-компиляций, посвященных революционной эпохе 1905–1929 гг. Мне кажется, интерес к этому времени возрождается. Данный очерк носит вводный характер. О ваших вопросах. Россия, конечно, не является родиной терроризма, поскольку это очень древнее явление. Настоящими террористами были зелоты. О деятельности этой иудейской секты рассказывает Иосиф Флавий в своей «Иудейской войне» (http://proza.ru/2012/02/02/300). Террористами были и фанатики-ассасины в эпоху Средневековья. Есть и другие примеры. Но правда и то, что по размаху террора, направленного против чиновников госаппарата, Россия в конце XIX – начале ХХ в. Далеко превзошла все остальные государства.
Насчет оптимистического сценария. Я не знаю, что для вас это значит. По-моему, исторический процесс развивается по своим объективным законам. Современники имеют возможность влиять на него, но далеко не всегда. Когда процесс переходит через определенную «точку невозврата» дать обратный ход уже невозможно. Простой пример. К стене прислонен железный рельс. Очень тяжелый. Кто-то толкнул его, и рельс начинает сползать. В самом начале его можно остановить, придержав рукой. Но потом процесс набирает инерцию и ваших сил уже не хватит. Можете только отскочить, чтобы вас не раздавило.

Константин Рыжов   07.04.2024 17:03   Заявить о нарушении
Считается, что предсказывать будущее это все равно, что гадать на кофейной гуще. Я согласен с этим лишь отчасти. Исторический процесс ведь не хаотичный. Он подчинен определенным законам и делится на циклы. Если общественные противоречия данного цикла не разрешены, то он повторяется вновь, минуя определенный переходный период (т. е. симметрия здесь центральная). Если же противоречия цикла разрешаются, исторический процесс переходит на новый уровень. Тогда отношения между прошлым и будущим носят асимметричный характер и переходного периода нет. Эти закономерности, на мой взгляд, хорошо видны уже с конца XVIII в.
Но так далеко заглядывать не надо. Можно убедиться в правдоподобности данной гипотезы, рассматривая новейшую историю, т. е. события, начиная с 1914 г. Вот циклы этого периода (который можно назвать «периодом мировых войн»):
1914–1918 (5 лет) – Первая мировая война.
1918–1939 (21 год) – переходный период, когда у политических деятелей была возможность переменить ход истории; однако противоречия не были разрешены и цикл повторился –
1939–1945 (7 лет) – Вторая мировая война.
Важнейшее событие этого периода – изобретение ядерного оружия. Проницательные люди (и прежде других сам Оппенгеймер) прозорливо указали в 1945 г., что прежний исторический период закончился.
Поэтому перескок здесь носит асимметричный характер, переходного периода нет. И хотя эпоха мировых войн продолжается, ход событий поднимается на новый уровень.
1946–1992 (46 лет) – Первая холодная война.
1992–2014 (22 года) – переходный период, когда у политических деятелей была возможность переменить ход истории; однако противоречия не были разрешены и цикл повторился –
2014–2060 (?) – Вторая холодная война (46 (?) лет).
Если данная закономерность имеет место, то Вторая холодная война повторит основные события Первой. На 6 год от ее начала приходиться Корейская война (1951–1953) – острейший межсистемный конфликт, когда конфронтация между СССР и США (и шире – между Западом и Востоком) носила тотальный характер, а мир постоянно балансировал на грани ядерной катастрофы. Здесь очень много аналогий с ныне идущей русско-украинской войной, которая началась в 8 год нынешней холодной войны («две России» как «две Кореи», борьба двух моделей мироустройства, жесткое противостояние Востока и Запада, постоянное балансирование на грани ядерного конфликта). Корейская война завершилась компромиссом (думаю, что и в нынешней откровенных победителей не будет). И хотя в дальнейшем, в ходе Первой холодной войны случались острые периоды (Берлинский кризис, Карибский кризис, Вьетнамская война) в целом напряжение постепенно спадало вплоть до 1979 г., когда новое резкое обострение завершилось фатальным развалом СССР и всей социалистической системы. Вторая холодная война не является зеркальным повторением Первой, но основные ее этапы, я полагаю, здесь будут присутствовать. Насколько данный сценарий оптимистичен? Не знаю. До финала мне не дожить. Но в целом все идет своим чередом. Развитие мира происходит в муках. А когда бывало иначе?

Константин Рыжов   07.04.2024 17:07   Заявить о нарушении
Обе Кореи были несамостоятельным государствами, а прокси США и СССР с Китаем. Сейчас ситуация иная, поэтому вряд ли удастся заморозить этот конфликт. Вернее на время может и удастся добиться приостановки, но... В общем, моего оптимизма не хватает даже на корейский сценарий.

Оксана Куправа   08.04.2024 22:57   Заявить о нарушении
Точку в той войне поставил миллион китайских добровольцев.

Константин Рыжов   09.04.2024 04:50   Заявить о нарушении
Вот именно. И антивоенное движение в США. Обе Кореи были прокси, обе фактически захвачены, ни южных, ни северных корейцев особо не спрашивали, их просто поделили между собой.

Оксана Куправа   09.04.2024 10:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челен-вух - 3» (Константин Рыжов)

Жутковатый сюжет, такие "сказки" явно не для детей! Да, наверное, подобные рассказы, легенды, в прошлые тысячелетия и не предназначались детям...сказками в нашем смысле они сделались только в литературной обработке, сделанной в 18-19 веках...
И тёща тут выведена натуральной ведьмой в прямом смысле) Если это стилизация под настоящие индейские легенды, то вполне правдоподобная)

Ольга Виноградова 3   06.04.2024 22:35     Заявить о нарушении
На самом деле сказка превратилась в "детский жанр" сравнительно недавно. Все народные сказки несут в себе элементы жестокости и секса (неадаптированный, изначальный вариант "Красной Шапочки" и др. "Сказки матушки Гусыни" Перо, многие сказки братьев Гримм, "Заветные сказки" Афанасьева и пр.). Но у американских индейцев были свои "ужастики". Один из самых характерных - война полов. Наверно, так оно и было в глубокой древности. Мужчина и женщина происходили из разных миров, противостоящих друг другу. Семья была не тихой гаванью, а скорее территорией, где царит временное перемирие.

Константин Рыжов   07.04.2024 06:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Павел I» (Константин Рыжов)

«Участь всех свер­жен­ных и уби­тых го­су­да­рей бы­ла его на­вяз­чи­вой иде­ей и ни­ко­гда не вы­хо­ди­ла у не­го из го­ло­вы», - за­ме­тил Се­гюр. Па­вел все­гда был на­сто­ро­же, всю­ду ви­дел вра­гов, за­мыш­ляв­ших его ги­бель, и шпио­нов, под­смат­ри­ваю­щих за ка­ж­дым его дви­же­ни­ем.
Да, это выглядело манией, но так ли в итоге он был неправ?
Были и абсурдные решения, борьба с идеями Французской революции приобретала временами комический характер борьбы с новомодными шляпами и фраками.
Но с другой стороны, ненавидел его вовсе не народ, а высшая придворная аристократия, которую он напрасно пытался заставить реально служить и которые за время правления Екатерины привыкли быть паразитами-тусовщиками при дворе...

Ольга Виноградова 3   05.04.2024 19:37     Заявить о нарушении
Так-то оно так, но убили Павла не тусовщики-аристократы. В заговоре состояли командиры гвардейских полков, руководил им петербургский губернатор... Само общество, воспитанное на просветительских идеях, не терпело деспотизма. Декабристы появились не на пустом месте. Общество было готово к кардинальным преобразованиям. Я полагаю, что великие реформы могли (и должны были!)реализоваться на полстолетия раньше. Александр I упустил исторический шанс. А потом пришел Николай, и все переменил...

Константин Рыжов   05.04.2024 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новиков» (Константин Рыжов)

Может действительно своим заключением Новиков обязан личной неприязни императрицы... Но уж точно с 1790-х свобода печати в России была резко ограничена. Престарелая Екатерина во всем видела "происки злокозненных французских революционеров", которым в реальности в эти годы было до себя, они защищали право на существование молодой Республики и свои границы...

Ольга Виноградова 3   05.04.2024 19:31     Заявить о нарушении
Страшны были не французы, а их идеи. Хотя Екатерина, будучи убежденной вольтерьянкой, поклонницей, Руссо и Дидро, далеко не сразу поняла исходящую из революционной Франции угрозу. Россия, кажется, была единственной европейской страной, где свободно публиковалась Декларация прав человека и гражданина. Цесаревич Александр изучал ее на уроках. Но потом императрица осознала разницу между декларацией и ее воплощением в жизнь. Только это было позже. Я думаю, и масонство - только предлог. Может быть, какая-то политическая интрига?

Константин Рыжов   05.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Челен-вух - 2» (Константин Рыжов)

Занятно! Из них получилась "шведская семья" по древне-индейски) Похоже, языческие племена относились к этим деликатным вопросам несравнимо проще, чем христиане или мусульмане. И это вовсе не "разврат", это совершенно иной взгляд на мир и человеческие отношения.

Ольга Виноградова 3   05.04.2024 19:24     Заявить о нарушении
Вы правы, это особые отношения. Эта повесть так и задумывалась по контрасту с двумя другими. Если интересно, можете пройти по ссылке в конце каждой главы. Там аннотация ко всему циклу.

Константин Рыжов   05.04.2024 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Великая французская революция. Первая республика» (Константин Рыжов)

Добрый вечер, Константин!
Прочитала статью с огромным удовольствием, ВФР одна из самых любимых моих тем)
Именно во времена Французской революции происходит основная масса моих повестей: "Якобинец", "Террор и Добродетель", "Тайна Белого Братства", "Либертэ, Эгалите, Фратерните"...

Ольга Виноградова 3   04.04.2024 21:31     Заявить о нарушении
Тема неисчерпаемая и оставившая яркий след во французской литературе. Я в свое время с большим интересом прочитал и "Шуанов" Бальзака, и "Боги жаждут" Франса. Но более всего мне нравился "Девяносто третий год" Гюго. Интересно проследить, как вы это время отразили в своих повестях.

Константин Рыжов   04.04.2024 21:48   Заявить о нарушении
Да, читала в свое время и "Шуанов" Бальзака и "Боги жаждут" Анатоля Франса "Девяносто третий год" Гюго...
В моих работах отражены как судьбы отдельных простых людей, современников и участников, но много там и самих событий Революции... Я отнюдь не беспристрастна в изложении событий, мои симпатии на стороне революционеров-якобинцев...
Буду очень рада, если ознакомитесь, при желании и настроении, и выскажете своё мнение)

Ольга Виноградова 3   04.04.2024 21:58   Заявить о нарушении
Тов. Виноградова 3, будьте последовательны: раз пишете Либертэ, то и Равенство с Братством пишите с "э" на хвосте.

Алексей Аксельрод   04.04.2024 22:54   Заявить о нарушении