Дарья Чистякова - полученные рецензии

Рецензия на «Сказка о волшебной скрипке» (Дарья Чистякова)

Такая вроде простая, чудная, но нежно-сказочная история! Благодарю, Вас за неё!

Анастасия Ермолина Ае   03.05.2019 20:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подари мне грустную шарманку...» (Дарья Чистякова)

Я дождусь, как плачущая ива
И березка над суглинным яром...- очень красива! С Майскими Праздниками!
ЗДРАВСТВУЙТЕ, Дарья!
С уважением,
Камран

Камран Назирли   02.05.2019 14:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ева» (Дарья Чистякова)

Тема жизни и особенно смерти затрагивает абсолютно всех. У каждого человека своё видение того, что будет с нами Потом, хотя мне кажется, что у нас всех всегда есть что-то общее. Произведение понравилось, я его прочувствовал. В чём-то напомнило и свои рассказы. Спасибо.

Александр Чепа   29.03.2018 22:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все не так» (Дарья Чистякова)

Я совсем не поэт, да и не любитель стихов, но этот стих мне понравился. Всё довольно понятно, со смыслом и читается на одном дыхании. Рифма выдержана хорошо.

Дэн Фишер   21.11.2017 23:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шелли» (Дарья Чистякова)

Привет, Даш) Наконец-то добралась до твоего рассказа))
Удивило описание Петербурга в начале) Похоже, в твоем творчестве появляются нотки реализма)) Так, наверное, может писать только человек, который прожил в этом городе долгое время. А вообще весь рассказ в духе Петербурга - достопримечательности, музыка, богатая и интеллигентная семья...
Три ярких персонажа, самый интересный из них - конечно же, Аглая (хотя на первый взгляд она кажется ничего из себя не представляющей пустышкой, просто миленькой женщиной). Николай - самый неприятный, такой ограниченный и бездуховный, не умеющий видеть прекрасное. И как только родные братья могут быть настолько разными.
Смысл у рассказа, конечно, глубокий. Даже не знаю, как все-таки создается прекрасное - легко или "через кровь и пот". Наверное, все-таки в разных случаях по-разному. Не знаю, правильно ли поступила Аглая, когда сожгла тетрадь. Вообще я считаю, что автор всегда прав.
И еще. Почему-то мне кажется, что два творческих, талантливых человека - очень непростой союз. Хотя главное - взаимопонимание.

Анастасия Кожевникова 2   04.07.2016 14:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тебя я видел у обедни...» (Дарья Чистякова)

Прекрасные стихи! Жму зелёный!

Владимир Темляков   13.05.2016 10:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шелли» (Дарья Чистякова)

что ж так все печально-то... вот так зависть разрушает произведения, которые создаются с душой, зависть уничтожает внезапно вспыхнувшие искры. не должно великое произведение рождаться в муках. если оно не идет - следует дать ему настояться, вылежаться, пока слова не польются сами, пока автор не вложит в них душу. а не боль.
прекрасное и печальное произведение

Скворцова Елена   18.03.2016 21:00     Заявить о нарушении
Большое спасибо) Я тоже согласна, что прекрасное рождается легко, порывом души) Хотя это и не бесспорно...

Дарья Чистякова   18.03.2016 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шелли» (Дарья Чистякова)

Добротный текст, и этим всё сказано.

Василий Вялый   22.02.2016 12:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Шелли» (Дарья Чистякова)

Шикарно :)
Во-первых, сама идея. Так много сказано, и так много пищи для размышлений... люблю такие произведения. Ирония судьбы, талант, творчество, то, как человек может неожиданно раскрыться... и так далее :)
Аглая очень красивым и своеобразным персонажем получилась(мне стыдно, но "Идиота" я не читала, вернее, когда-то начинала и забросила, так что, может, у меня неполное о ней впечатление). Как она живо описана и как раскрыта, все еще не до конца, хотя кажется на первый взгляд простой... А ты ее не списывала с кого-то случайно? :) В любом случае, такие люди есть, и они оч-чень интересны :) И внешне она очень ярко представляется. Особенно в тот момент, когда сидит у камина... просто бесподобно :)
Но вообще здесь все потрясающе описано :) Начиная от Петербурга и заканчивая тем, как Пашину что-то сжимало горло... На некоторых моментах просто мурлыкала от восторга :)
Вообще весь такой красивый антураж, интеллигентная семья, классическая музыка, исторические романы про Францию... все очень... элегантно и изысканно ) А Грига я как люблю!!!! :)
И, конечно же, рассказ очень вдохновляет, и мне самой теперь хочется побольше написать :)
В общем, очень талантливый во всех отношениях рассказ. Хотя у меня есть кое-какие замечания, но это мелочи, сама сейчас увидишь ;)

Очень красивый и богатый язык, и написано так, как сейчас редко встретишь. И при этом действие происходит в современном мире. Это очень оригинально и красиво, но мне не понравилось, что диалоги тоже в такой манере написаны... слова вроде "вздор", "позабыл", или вот это "Как поздно! Как поздно!". Или вот: "Петенька, какое это счастье, какая невероятная легкость!" - я не представляю, чтобы так говорили. (Не знаю, правда, может, у вас там, в Питере, все так говорят :))
Может, поэтому, а может, не только поэтому диалогам в некоторых моментах не хватает живости. Все написано трогательно и сильно, и диалоги на фоне этого иногда кажутся слабее. Мне кажется, они должны заметно отличатся по стилю от авторских слов (тем более, их не так много), так было бы и интереснее, и реалистичнее.
"Аглая вскинула на него глаза, мокрые и блестящие от слез и сказала:
- Прости меня, Петенька. Я не хотела причинять тебе боль. Это вышло случайно."
Даже не могу сказать, что конкретно здесь не так, но я почувствовала какой-то контракт между этими двумя строчками... Подобные фразы немного портят впечатление после того, как ты шикарно описываешь эмоциональное состояние героев и передаешь атмосферу разговора ^_^

Нашла много логических нестыковок. Тут либо я чего-то не понимаю... либо это нестыковки :)

"Пашин тоже оделся и вышел; вслед за ним вышла в метель и Аглая. Пока она, дрожа от холода и притопывая на месте, закрывала входную дверь, по гравиевой дорожке прошуршал тоже иссиня-черный, как тень в ночи, кадиллак".
Она только-только вышла из дома и уже дрожала от холода? В шубе? :) И вот тут тоже:
"Аглая расправила шелковое платье и села подле Николая, все еще дышащая холодком с улицы, слегка растрепанная, с веселыми глазами..." - какой холодок, если она в машине ехала? Они вышли из дома и сразу сели в машину, и, как я понимаю, к самому ресторану подъехали, так что никак не успели бы замерзнуть :) Хотя, может, это я просто в Питере не была и недооцениваю тамошние морозы :)))
Ладно, про холодок можно оставить, может, они припарковались далеко :)))

"...старший Пашин видел брата только тогда, когда стрясалось с ресторанами нечто в самом деле существенное; то есть - раз в год, не чаще" - я в бизнесе не разбираюсь вообще и плохо представляю, что такого с ресторанами может стрястись, и никак не могу понять, почему именно тогда, когда с ними что-то стрясалось, Николая тянуло увидетья с братом, и что такого стряслось с ними конкретно в этот раз и почему он при всем этом еще и такой веселый :)

- Он просто завидует...
- Чему завидовать?
- Тому, что ты добился чего-то без его помощи.
Брат завидует брату, что тот добился чего-то без его помощи... потому что он сам без своей помощи явно ничего добиться не может. Ну да, в принципе, логично :)

Вот еще что у меня легкое недоумение вызвало: молодая семья, живут вдвоем, без детей, почему же они... кхм... в разных комнатах спят? :))) (я, конечно, не знаю, может, это у вас, у питерцев, порядки такие :)))
"...когда собирались они спать, и Аглая расчесывалась за туалетным столиком" - вот тут я подумала, что спальня все-таки общая, но потом поняла, что нет же! Или Петр просто иногда ночует в своем кабинете, потому что работает много? Тогда почему он говорит "заходил к ТЕБЕ"?
"Он обежал все комнаты верхнего этажа, кроме своего кабинета, спустился вниз и осмотрел кухню и столовую - никого. Аглаин телефон, весь в маленьких алых цветочках, лежал на ее туалетном столике" - и вообще не поняла, где в этом огромной доме ее туалетный столик находится... в спальне или все-таки нет? :)

"Он не написал ничего, ни единого листочка. Он позабыл про ваш глупый спор, едва только вышел из ресторана два месяца назад" - ну, во-первых, я не ожидала, что он просто забудет, так как сам этот спор предложил. Но это ладно, он ведь действительно занятой человек... Но почему же тогда он позвал брата на встречу как раз через два месяца, если они обычно виделись раз в год? (кстати, то, что они раз в год виделись, тоже странно, есть же семейные праздники, дни рождения в конце концов...) Может, он изначально не планировал участвовать и ему было интересно, что напишет Аглая? Может, он в ней что-то такое разглядел, чего муж не смог? :) Если не так, то как-то неправдоподобно получается... ну или надо написать, что послужило поводом для встречи.

"Пашин невольно глянул на потрескивающий огонь: в центре, облизываемая рыжими языками, лежала черная тетрадочка, уже без солнца, потому что оно растаяло" - получается, эта золотистая коронка расплавилась, да? А у тетрадки только листы выгорели?... Не знаю, как горят кожаные тетрадки, но уточни этот момент :)

И еще. Это ж насколько надо не разбираться в истории, чтобы путать Наполеона с каким бы то ни было по счету Людовиком? :) Может, пусть Аглая просто путает Людовика, скажем, четырнадцатого и шестнадцатого? (я, если что, очень смутно представляю, чем эти двое, кроме номеров, отличаются... хахах)

Опечаток выловила не так много, но не могу с уверенностью сказать, что это все :)

обыкновенные увлечение праздного человека

Мери Шелли - все-таки Мэри, наверное?

Глупость и пустое волнение людей, что мелькали перед нею, в купе с черничным пирогом показались ей лучшим средством от мучавшего ее волнения - вкупе

- Перестать, Петенька, - сказала Аглая мягко.

- Все, что ты сказал меня вчера - почти все - правильно.

Очень рада твоему новому рассказу и, когда читала, мне не хотелось, чтоб он заканчивался :) Пиши побольше.
И за то, что редактируешь "Диадему", кстати, тоже хвалю ;)

Анастасия Крамар   02.02.2016 14:50     Заявить о нарушении
Настя, я всегда просто в восторге от твоих рецензии) Я такие никогда не умела писать!)
Я счастлива, что тебе понравилось в целом, в особенности потому, что это первое за очень долгое время произведение, что я написала - Не Диадема)) Поэтому переживала, когда выкладывала)
Насчет замечаний и логических нестыковок - постараюсь ответить, то есть - как я это вижу)

Во-первых, да, диалоги - это моя проблема)) Если честно, не представляю даже, как от нее избавиться. Я понимаю, что так не говорят - ладно, Даидема, там могут говорить как угодно)) - а вот в реалистичных произведениях... Понимаю, что звучит это все даже немного помпезно; мне как-то сказали относительно моих диалогов: Говорят, как будто речь толкают. И я понимаю, что это правда. Надо, наверное, почитать что-нибудь о том, как добиться живости диалогов)) Ну, или больше с людьми разговаривать))

Нестыковки:
1) Аглая же в платье и тонких колготках) Так если даже пару минут стоять - уже холодно, особенно в ветреную погоду)
2) Ну, я сама в бизнесе совсем не разбираюсь) Но Николай живет в Москве, и родственные чувства у него не слишком уж развиты. Он, может, и хорошо к брату относится, но не до такой степени, чтобы приехать туда, куда ему не нужно по делам, ради встречи (если речь не идет о его самолюбии). А когда дела приводят его в Петербург - уже не слишком вежливо не пригласить брата и его жену на ужин) Здесь же хотела сказать про встречу через два месяца и про то, что Николай ничего не написал. Это я вижу так: Николай, конечно же, не мог забыть, отнестись несерьезно - тоже. Мне кажется, что Аглая была права на счет него - Николай завидовал тому, что делал его брат, и хотел бы делать то, что тот делает. И он пробовал писать в те два месяца, но у него ничего не вышло. Ведь не признается же в этом Николай! Когда он назначал встречу через два месяца, он рассчитывал, конечно, что у него все получится, причем лучше, чем у брата, и, конечно же, лучше, чем у Аглаи - и он снова покажет им, какой он молодец. После этого - не делать же вид, что дел у него в городе нет)
3) Согласна, бредово получилось, исправлю) Я имела ввиду, что "добился чего-то необыкновенного".
4)Спальня общая и туалетный столик в ней) Просто в кабинете тоже можно ночевать и Петр правда так делает очень часто) Может, поэтому и не воспринимает спальную комнату как свою)) Хотя, надо исправить это)
5)Про горение тетрадки - да, надо уточнить) С физикой у меня очень плохо.
6) Про Людовика)) Я думаю, дело тут не в том, что Аглая такая глупенькая и совсем не знает историю. Просто она ей не слишком интересна. Ее интересуют больше человеческие чувства, отношения - поэтому она и такой хороший слушатель. Главное, чтобы книга была живая, а про Людовика она или про Наполеона, для нее не имеет значения.

Спасибо большое, Насть, за твой отзыв. Они всегда меня несказанно радуют. Постараюсь писать больше - главное, чтоб идеи были))

Дарья Чистякова   03.02.2016 10:39   Заявить о нарушении
Черт, я как-то не подумала, что у Николая просто не получилось ничего :) Хотя в принципе несложно же понять...
Наверное, надо уточнить, что он виделся с братом тогда, когда у него были дела в Петербурге... или я это просто пропустила где-то?)

Анастасия Крамар   04.02.2016 11:26   Заявить о нарушении
А насчет диалогов не знаю даже, вряд ли тут читать что-то надо... скорее, слушать :)

Анастасия Крамар   04.02.2016 11:33   Заявить о нарушении
"Он жил теперь в Москве и занимался тамошней ресторанной сетью, с которой беспрестанно что-то случалось; петербургская сеть существовала исправно и без его вмешательства - посему старший Пашин видел брата только тогда, когда стрясалось с ресторанами нечто в самом деле существенное; то есть - раз в год, не чаще. " - Я это имела ввиду в этом отрывке, но, наверное, правда, из него не очень понятно) Я подумаю)

Дарья Чистякова   04.02.2016 12:55   Заявить о нарушении