Игорь Батура - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
!!
классно , что Вы так хорошо эрудированны !
*
но и несколько аляповато смотрятся в одном маленьком тексте с серьёзной задумкой фамилии и шуберта и цоя и моцарта и вертинского....
*
Вы на верном пути.
(только почему статьям уже 15 лет ? - разве ничего не изменилось для Вас лично с тех пор ?
С ув..
С Д
Данилов Сергей Иванович 07.12.2010 04:47 Заявить о нарушении
Конечно, большое видится на расстоянии, и любое сопоставление современника с историческим персонажем представляет большой риск. Но я и 15 лет назад, и сейчас думаю, что существует такой горизонт понимания, в котором тема "Моцарт и Цой" является не только оправданной, но и совершенно необходимой. Этот горизонт можно было бы интерпретировать психологически, и такая интерпретация напрашивается первой. Но это, конечно, неадекватный подход. Я бы кратко и совершенно недостаточно определил правильный подход к теме как интерпретацию "факта духа" или "события духа".
В целом ничего не изменилось. Этими рассуждениями я "закрыл" для себя проблему и с тех пор не вижу повода возвращаться к ней. Лично для меня стоило больших усилий преодолеть романтическое самовосприятие при понимании музыки.
С уважением, Игорь Батура.
Игорь Батура 07.12.2010 11:57 Заявить о нарушении
ох, какой же Вы молодец !
как правильно выразили это "своё преодоление"
!!
я это тоже всё давно выразил, и убедился в полной беспробудности 99,999 % населения вообще эту тему потрогать, не то что освоить.
:((
да что там публика - дирижёры и исполнители-сольники ни хрена не смыслят в том, что и зачем машут или дуют, или пилят.
Просто катастрофа какая-то
под общим словом - "эмоции для быдла"
*
:((
а мне искренне кажется, что ничего с этим не поделаешь :(
интересные ответы получаются на вопрос к публике у входа в филармонию - "а зачем вы идёте слушать музыку?"
:)
абсолютный победитель (практически без вариаций) ответ - "ну как!? ну это... ну... расслабиться "
:))
С ув.,
С Д
Данилов Сергей Иванович 07.12.2010 14:31 Заявить о нарушении
!
угу.
это - "музыкант-исполнитель с о з д а ё т н о в о е п р о и з в е д е н и е и с к у с с т в а." - безусловно так!
*
хорошая статья
Спасибо
С ув.,
с Д
Данилов Сергей Иванович 07.12.2010 04:41 Заявить о нарушении
Но вряд ли всё-таки "на основе шедевра" !
Может быть просто - на основе партитуры ?
А ?
Музыка - это не исполненное.
Музыка - это процессуальность, это момент исполняемого.
партитура - это бумага и значки. она не звучит . она не шедевр никак.
С ув.,
С Д
Данилов Сергей Иванович 20.12.2010 06:51 Заявить о нарушении
Итак, приведя структуру музыкального феномена к схеме, получаем пять фаз: 1. исполнение музыки как «вдохновенная импровизация» - 2. графическая запись музыки как возможность для появления «музыкального произведения» (шедевра) – 3. исполнение музыки как исполнение записанного музыкального произведения – 4. аудиозапись исполнения музыкального произведения как возможность для появления исполнительского творчества – 5. исполнение музыки как воспроизведение аудиозаписи. Итого 3 творческие фазы, каждая из которых имеет свой собственный «закон» и «поле осуществления» и 2 потребительские фазы.
С уважением, Игорь Батура.
Игорь Батура 20.12.2010 16:30 Заявить о нарушении
очень внятно и грамотно объясняете !
*
я просто хотел уточнить, что слова "шедевр", "гениально", "великое произведение", и пр.
относятся к оценочным категориям и , следовательно, не являются базовыми.
Т е - начальные данные у нас - партитура как книжка-путеводитель, своего рода указатель к движениям дирижёра или пальцев инструменталиста,
а то что я держу в руках партитуру 6-симфонии, к примеру,
пою её мысленно, изучаю, понимаю, исполняю и пр,
это ... просто работа такая.
Я могу сказать, конечно, - Чайковский написал шедевр! - но сам экземпляр как таковой не является ничем, кроме книжки с крючёчками
:)
т е - шедевр - это общий итог всех перечисленных Вами совокупностей,
но... и то ! - он является таковым лишь для очень немногих,
проникших в глубину содержания людей!
*
про звукозапись - согласен .
звукорежиссёров, понимающих, как правильно записать диск
и "вытянуть" голоса, сбалансировать и т п - очень мало - меньше чем дирижёров хороших!
*
поэтому я несколько дней могу выбирать диск,
да так и не выбрать
ибо нифига не слышно на нём.
Только догадываться и "доигрывать" в сознании можно!
*
С ув..
С Д
Данилов Сергей Иванович 20.12.2010 16:59 Заявить о нарушении
С уважением, Игорь Батура.
Игорь Батура 21.12.2010 11:25 Заявить о нарушении