Семенов Сергей Александрович - полученные рецензии

Рецензия на «Репетиция» (Семенов Сергей Александрович)

Вот вы в жизни... вы в жизни не замечали, что вы играете, иногда стараетесь быть лучше, а иногда хуже?

Любушка 2   12.04.2024 13:22     Заявить о нарушении
Нет, не замечал. Люди в жизни играют, когда у них есть какая-то цель. У меня же цели нет. Как писал Пушкин:
"Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум".

Семенов Сергей Александрович   12.04.2024 21:01   Заявить о нарушении
И больно вам, что жизнь бесцельно догорит?..

Любушка 2   13.04.2024 08:21   Заявить о нарушении
Есенин тоже сознавался -
Я устал себя мучить бесцельно,
И с улыбкою странной лица
Полюбил я носить в легком теле
Тихий свет и покой мертвеца…

http://www.youtube.com/watch?v=PY9rwrq9TME

Любушка 2   14.04.2024 09:25   Заявить о нарушении
И больно вам, что жизнь бесцельно догорит?.. -
Трудно сказать... Нас никто не спрашивал, хотим мы появиться на свет или нет. И не нам решать, сколько нам еще жить на этом свете. Мы живем по инерции. Крутимся как волчок, который однажды запустили, но рано или поздно он должен остановиться.

Семенов Сергей Александрович   14.04.2024 16:18   Заявить о нарушении
Эта строчка из стихотворения Семёна Надсона -

Как каторжник влачит оковы за собой,
Так всюду я влачу среди моих скитаний
Весь ад моей души, весь мрак пережитой
И страх грядущего, и боль воспоминаний…
Бывают дни, когда я жалок сам себе:
Так я беспомощен, так робок я, страдая,
Так мало сил во мне в лицо моей судьбе
Взглянуть без ужаса, очей не опуская...
Не за себя скорблю под жизненной грозой:
Не я один погиб, не находя исхода;
Скорблю, что я не мог всей страстью, всей душой
Служить тебе, печаль родимого народа!
Скорблю, что слабых сил беречь я не умел,
Что, полон святостью заветного стремленья,
Я не раздумывал, я не жил, - а горел,
Богатствами души соря без сожаленья;
И в дни, когда моя родная сторона
Полна уныния, смятенья и испуга, -
Чтоб в песне вылиться, душа моя должна
Красть редкие часы у жадного недуга.
И больно мне, что жизнь бесцельно догорит,
Что посреди бойцов - я не боец суровый,
А только стонущий, усталый инвалид,
Смотрящий с завистью на их венец терновый...

(27 июля 1884 г.)

Любушка 2   14.04.2024 16:38   Заявить о нарушении
Прекрасное стихотворение Надсона! Но это лишь отпечаток состояния его души в тот момент.
Надсон пишет: "И страх грядущего, и боль воспоминаний…".
Но можно написать: И вера в будущность, и радость о былом...

Семенов Сергей Александрович   14.04.2024 18:18   Заявить о нарушении
Да, вы правы. Понравился такой вариант, а то ведь я хотела рискнуть и предложить:
- Дай-ка выпьем без всякой причины коньячок «Кенигсберг», капучино,
затяжная московская грусть")

Любушка 2   14.04.2024 19:40   Заявить о нарушении
Изменила знаки препинания... - чтобы звучало как обращение к затяжной московской грусти. На самом деле знаки несколько иные в стихотворении «У метро Краснопресненская» - автор Бахыт Кенжеев. Написано оно тоже 27 июля, но уже в 2015, а в нём тоже о тоске и... инвалидности... -

Дай-ка выпьем без всякой причины.
Коньячок «Кенигсберг», капучино,
затяжная московская грусть.
Трали-вали, шепчу, тили-тили.
Жаль, в кафешках курить запретили.
Никого я, старик, не берусь

наставлять. Сахарок размешаю.
Завершается жизнь небольшая.
И не то чтобы стал инвалид,
только музыка холодом веет
гробовым, и сердечко черствеет
ни любить, ни прощать не велит.

Это как-то неправильно, братцы.
Так у нас хорошо целоваться
на ветру, и страна широка.
Столько в ней кругляка и пшеницы,
Финских скал, и колхидской денницы.
и откуда такая тоска?
Пар, корица. Салфетка на блюдце.
Пенка – прелесть. Сломаться, согнуться.
Нефть горящую мертвой водой
не зальешь. Даже тучи устали.
И отлит в оружейном металле
у метро боевик молодой.

(27 июля 2015)

* Всего доброго. Спасибо за ваш рассказ "Репетиция"!)

Любушка 2   15.04.2024 10:03   Заявить о нарушении
А Вам спасибо за то, что познакомили с такими стихотворениями, которые берут за душу! Как многого мы не знаем, а если бы знали, наверное были бы другими...

Семенов Сергей Александрович   15.04.2024 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Примета нашего времени» (Семенов Сергей Александрович)

Прочитав Вашу заметку, почему-то захотелось посмотреть выступление Грефа на Петербургском экономическом форуме 22.06.2012 и даже набрать этот выдающийся текст его речи (хотя он, конечно, есть в интернете):

«…Я вам хочу сказать, что вы говорите страшные вещи вообще-то. От того, что вы говорите, мне становится страшно. Почему? Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. (…)
…Великие мыслители, такие как Лао-цзы, придумывали свои теории Дао, зашифровывая их, боясь донести до простого народа, потому что они понимали: как только все люди поймут основу своего «Я», самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. В иудейской культуре Каббала, которая давала науку жизни, она три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их САМОДОСТАТОЧНЫМИ. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую не препарированную, получать не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромные машины, которые спущены на головы, средства массовой информации, которые как бы независимы, а на самом деле мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт (социальной дифференциации. – Е.Л.). Так как в таком обществе жить? И мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря. Мне кажется, вы не совсем понимаете, что вы говорите».

В свете этого неудивительно увидеть туалеты на месте книжных киосков)). Чтобы управлять, тёмным и ограниченным надо опускать народ ещё ниже себя, как сказал Греф, иначе как паразитировать на нём?..)

Такие, как Греф, - брёвна поперёк пути развития сознания, РАзума/гуманизма, на пути эволюции всего сущего.

Елена Лях   31.03.2024 00:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «О потере близких» (Семенов Сергей Александрович)

Здравствуйте, Сергей Александрович!

Иногда хочется сказать человеку так, как единственный раз в жизни, как единственная возможность сказать.
Знаете, вот смотрю на ваше лицо и на ваши глаза и понимаю, что вы так похожи на моего брата, который очень от меня далеко, но как иного духовного брата. Глаза и взгляд проговаривают о человеке почти всё, всю его духовную судьбу.

Когда речь заходит об утрате близких, то всяческая философия, как праздная (развлечение и суетливое многословие, маскирующаяся в мантию серьёзности) умолкает и пасует, а её утешительные напутствия ощущаются как кощунственные.

И лишь отсюда, с этой минуты рождается иная живая философия жизни.
Это как ощущение иной жизни в себе самом, ощущение себя самого как иного после какого-то бытийного потрясения.
Никакой специалист не осилит глубину мысли Льва Шестова, как и его посвящение Иову, если изнутри не испытает того чувства, что испытал сам Шестов, когда у него умер сын.
Только это событие приоткрывает всю глубину мысли Шестова. Не просто так он три раза в разных по времени публикациях обращался к теме перерождения Достоевского. Эта тема его мучила всю жизнь. Эти вопросы мучительны. Эта боль невыносима, а потому и неизбежно соприкосновение с тем, что называется по разному, как смерть непостижимое или иная реальность. И у каждого свой опыт переживания со-бытия и сопричастия с реальностью.

Позавчера прочитал вашу миниатюру, и боль вернулась ко мне.
И я не в силах был написать вам отзыв и вообще что либо.
Сегодня собрался с силами и решился.
Знаете, ваша свеча-миниатюра напомнила мне давнешнюю повесть, которую когда-то читал. И сегодня её вновь прочитал, но уже иными глазами и другим сердцем.

Повесть Альбера Камю "Посторонний". В 18 лет воспринимаешь её иначе, чем спустя тридцать лет. В 18 -- это воспринималось как страшное, но ещё возможное будущее такого-то события, а чрез десятилетия такое читается как быль, как уже свершившееся.
Камю, как и Достоевский, даже в некоей манере последнего, сотрясает читателя, погружая его в реальность глухого одиночества и каменной смерти. Смерть, как стена, если учесть, что стена эта подвижна, она давит, сдавливает, душит одиночеством, которого почти никто не замечает. И не желают замечать, чтобы избежать боли.
И тут равнодушие к живому, к живой душе, как бегство от одиночества, от себя самого, от самоосознания. Режим бегства создаёт иллюзию настоящего, ощущение сна почти бесконечного и беспросветного. Всё происходит как во сне, а я тут как бы посторонний, даже Иносторонний, ощущая инакость, и не только свою. Инакость самой реальности.

Читая ваш текст, мысленно играет песня Басты "Сансара":
"Когда меня не станет, я буду петь голосами моих детей и голосами их детей. Ой, мама!.."

Песня эта трогает, но в чем тут её радость, скорее печаль и даже боль разлуки и ухода, расставания. Ведь, "ой, мама", скорее как от печали и боли, как в песне у Кинчева "Ой, мама-мама, больно мне". Или "боль на мне".

Но эта как бы замечательная песня Басты не для Достоевского и не для Камю. Она как бы усыпляет, убаюкивает и вводит в беспросветную бесконечность.

Сергей, вопрос о довольности детей проговаривает о воспитании.

Спрашивается, с другой стороны, а верно ли воспитание? Когда всё для детей или когда совсем ничего. Это две противоположности, которые сходятся в безумном вопросе Ивана Карамазова: "Кто не желает смерти отца?"

В романе "Карамазовых" только один такой мальчик, Илья, который один против всех, против новой нормы этого мира, вот такого мира, когда желание смерти отца или близкого лица как нечто естественное, как само собой разумеющееся.

"Ой, мама-мама, больно мне!" (К.Кинчев)

С уважением,
В.Г.

Бармин Виктор   06.02.2024 22:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте Виктор!
Спасибо за отзыв! Очевидно, те мысли, которые я высказал в своей заметке (у меня не поднимается рука назвать мою заметку миниатюрой; миниатюра, в моем понимании - это нечто возвышенное), вошли в резонанс с Вашими, может давно забытыми и лежащими под спудом.
Мне всегда радостно получать от Вас отзывы, это как глоток чистой воды, который освежает и открывает глаза на многое. Ваши отзывы глубоки и заставляют обращаться к ним снова и снова по прошествии времени.
С уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   10.02.2024 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде чтения» (Семенов Сергей Александрович)

Наверное, ни Шопенгауэр, ни Ницше не стали бы философами без чтения книг в молодости. Это - как нельзя говорить, не научившись языку.
Да и у бесписьменных народов не обильно оригинальных мыслителей.
Наверное, всё-таки, здесь всё банально - что читать и зачем. Сегодня это особенно актуально, поскольку издаваемой макулатуры - выше головы.
Прикасаться к чужим мыслям неопасно - их всегда было не так уж и много.
А читать, всё-таки, надо. Иначе:
...Всё это можно изложить и так:
"Не чьей-нибудь - своей я милостью дурак!" И-В Гёте "Самородкам"

С уважением

Александр Гаврилов 7   06.01.2024 23:07     Заявить о нарушении
Да, согласен с Вами.
Спасибо за отзыв!
С уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   07.01.2024 23:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возникновение мысли» (Семенов Сергей Александрович)

Очень интересная тема, и прежде всего в бытовом, повседневном аспекте: связь сознательных явлений и физических практик, зависимость первых от вторых. Много поучительных свидетельств, конечно же индивидуальных. Частная задача любого человека, - как, впрочем, и в иных жизненных ситуациях, - состоит в том, чтобы подобрать, уловить среди множества существующих свой собственный "метод", наиболее эффективный (и даже вообще единственный) именно для его уникальной личности. В моём жизненном опыте, например, проверенным способом стимулировать мысль стало хождение босиком. Всего лишь! Но чувство свободы босых ног, ощущение земли, травы, дороги, по которой я ступаю, действительно создают наилучшие условия для мышления. И я давно сформулировал по отношению к себе такое чисто практическое правило: хочешь что-то усвоить, понять, разрешить ту или иную проблему, просто поразмышлять, - выйди на природу босиком! Ходи босой долго, без ограничений. И всё в твоей голове сложится, как надо. Конечно, это летний вариант: дача, парк, лес. Но вариант абсолютно реальный, жизненный и практичный.

Игорь Барнет   06.01.2024 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за отзыв!
Вы правы, когда указываете, что большинство отмеченных случаев носит индивидуальный характер. То, что подошло для Шопенгауэра, Ницше или Розанова, может не подойти для другого. Приведенный перечень можно дополнить. Например,Шиллер мог творить, когда у него в ящике стола лежали гнилые яблоки. Разумеется, этот способ активизировать мышление может не подойти для других.

Семенов Сергей Александрович   07.01.2024 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бердяев о творчестве и свободе» (Семенов Сергей Александрович)

Здравствуйте, Сергей Александрович!

Не могу согласиться с вашим рассуждением, построенным как противостояние основной мысли Бердяева. А вот на вопрос "почему" и будет далее моё объяснение.

А начну с эпиграфа, состоящего из ваших размышлений из миниатюры о Шопенгауэре:

"Стремясь понять, почему что-либо нас интересует,
мы часто не полностью извлекаем из подсознания
все движущие силы этого интереса.
Что-то может остаться нами непонятым.
В таком случае мы обычно говорим об иррациональности
нашего влечения или интереса"
(С.А. Семёнов)

Смотрите, вы привели основную мысль Бердяева, и противопоставили ей свою антитезу, как доказательство противоположного, мол, уникальное творчество может рождаться и из необходимости, т.е. по заказу.
И вот тут я вижу проблему на тему "Творчество", которая кроется в тончайших деталях и элементах.
Вот скажите, кто из учеников в классе глубже проникнется в литературное художественное произведение? Тот, которому надобно читать из необходимости, из нужды,мол, так надо и так требуется. Или тот, кто сам желает, хочет из творческого интереса задаться чтением книги, произведения. Вопрос.
И вопрос здесь о другом ещё, в ком из этих учеников зародиться тот самый ваш вопрос о "почему" Интереса.

Основная ошибка вашего контраргумента в недопонимании идеи свободы у Бердяева. Так, по Бердяеву, свобода это не выбор из чего-то или между чем-то, так как выбор предполагает стояние или топтание на месте, а подлинная Свобода есть волевой акт уже избранного пути, того пути, который уже избран и задан одновременно, как свыше и как в сердце и из сердца. И здесь, в высшем акте свободы, происходит совпадение Задания и желания из сердца.

А потому, ваши примеры о заказе не совсем верны и вот почему...
Так пример о композиторе Чайковском и издателе Бернарда проговаривает соотношение интересов, когда интересы двоих совпадают (не в смысле выгоды и финансов), а именно творческого интереса, в котором читается, как и сочетается, сотворчество и сотрудничество двоих. И здесь в таком сотворчестве не уничтожается и не профанируется высшая Свобода как акт избрания и волеполагания. Здесь подобно соотношению ученика и научного руководителя, которые вдвоём проявляют личный интерес в творческом успехе проекта, например, научной работы, в которой отражается сотворчество двоих. Да, конечно, бывает так, что наставник может задать ученику форму предмета, но вот содержание предмета ученик уже творит сам. Наставник как бы указывает путь, по которому ученик уже сам должен пройти и который сам должен испытать. Но здесь то совпадение творчества, когда должное совпадает с желаемым, с волеизъявлением.

А потому заказ заказу рознь.

Случай с Моцартом проговаривает о подобном соотношении, где отношение не раба и господина, а сотрудников, когда Автор-творец вкладывает свой творческий интерес, философскую заинтересованность в тему произведения, как и после творчески и полностью в нём выкладывается, что значит с полной самоотдачей, а не, мол, "и так сойдёт".

Что есть "заказ"?..
Ведь прочитать, например, книгу классика по школьной программе, а после написать сочинение -- это тоже заказ. Проблема в нюансах и деталях, как и каким образом ученик подойдёт к выполнению такого задания. Вот в чем вопрос.
Заказ, как школа для ученика, как университет для студента, как профессия, где общество, социум задаёт что-то. Проблема в том, что заказ рознь заказу и в случае, при котором творец идёт на компромисс с "Заказом" от кого-то или идёт в отказ бескомпромиссно, говоря своё философское "нет".

Продолжение следует...

И тут зародилась такая тема с вопросом:
"Жизнь человека как заказ, как задание и путь"
Вопрос: как человек-творец исполнит его, как пройдёт этот путь и сможет ли вообще?..

С уважением,

Бармин Виктор   08.09.2023 01:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте Виктор!
Большое спасибо за столь развернутый отклик!
Несколько моих замечаний. Вы привели пример из школьной практики, когда ученики читают произведения по заданию или по собственному желанию. Но может быть и такой вариант: задание учителя можно воспринимать как направление ученика к тому или иному произведению. подсказка, с чего нужно начинать свое развитие, свое знакомство с творчеством того или иного автора. Во взрослом состоянии мы думаем, что сами обратились к тому или иному произведению. Но на самом деле, если покопаться, обнаруживается, что причиной этого являются совет знакомых, чтение отрывка по радио и т.д. То есть всегда можно найти причины, побудившие нас обратиться к тому или другому, обобщая, обратиться к творческому процессу. Поэтому, строго говоря, в творчестве человек не свободен, т.к. всегда оно вытекает из тех или иных побудительных причин.
Я не согласен, что "выбор предполагает стояние или топтание на месте". Выбор всегда предшествует движению вперед.
Ваши размышления развили мысли Бердяева. а поводом к этому послужила моя заметка. в чем я Вам благодарен.
Как я понял, основная Ваша мысль заключается в том, что даже, находясь в рамках внешнего задания, у творца остается пространство для свободного творчества.
С уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   09.09.2023 12:29   Заявить о нарушении
С одной стороны, всё так, вы, Сергей Александрович, верно поняли основную мою мысль.
С другой, ваша миниатюра построена по форме "теза--антитеза", или как чёрно-белое, а мне стало интересно расширить её и углубить, показывая как значимы мелкие детали у проблемы, расшатывающие однозначность в размышлении, и малозаметные нюансы, что ближе к психологии творчества.
У Бердяева мысль построена афористично и предписательно, и его краткий афоризм задаёт однозначность в понимании со стороны читателя, у которого может возникнуть восприятие статичности мысли, когда на самом деле мысль динамична у философа. А динамика мысли раскрывается как раз в деталях и нюансах. Когда вы поставили антитезис в противовес тезису Бердяева, то я попытался показать, раскрывая детали из примеров, что ваш антитезис двоится и множится, а из этого "множения" раскрывается, что ваша мысль не противоречит мысли Бердяева, а подтверждает её. Вся тут закавыка в том, что как, каким образом мы развернем деталь или предмет из деталей. И вот при этом развороте как бы чёрно-белое восприятие "превращается" в восприятие разноцветия или многоцветия, источник которого Един, а различное разноцветие сочетается между собой.
А динамичность мысли Бердяева даёт возможность, способствует её развёртыванию.
А развёртывание мысли может оказаться непредсказуемым и неожиданным в своём завершении.

Как-то так.
С уважением,

Бармин Виктор   09.09.2023 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем мы пишем?» (Семенов Сергей Александрович)

Здравствуйте, Сергей Александрович!

К сожалению, я стал редким гостем на вашей страничке.
Но вы знаете, что как с почтением я воспринимаю ваше творчество здесь на портале "Прозы".

И трудно обойти мимо, как бы стороной вашу публикацию с таким вопрошанием. Само по себе, вопрошание не ново. Многие задаются им. Но тут важна Авторская рефлексия и стиль автора. М-м, а стиль писательский и стиль мысли у вас отточен очень и очень. Во всяком случае, для меня лично. И я его узнаю из тысячи других.
Может, редко посещаю вашу страничку из-за того, что ваш стиль влияет на меня сильно. У меня даже отзыв здесь к вам превращается в стилистическое письмо из века так 19-го. Ну, я так чувствую, осознавая происходящее процесса.

Мне интересен ваш спокойный и как бы даже отрешенный, что ли, взгляд на "мы" в этом вот писательстве, как некоем процессе. Такой как бы феноменологический подход и способ вашей рефлексии очень интересен.
И, конечно же, особое прочтение и видение от Розанова.

Вы затронули тему и проблему, как писательство-онлайн или процесс писательства в режиме онлайн, которая актуальна и присуща только нашей эпохе начала 21 века. Говорю в сопоставлении с прошлыми эпохами, а не с будущими. Например, вот Розанов на современном литературном сайте, как "проза.ру", ведь, не мыслим, исходя из его позиции в авторском и писательском деле.
А я вот иногда ловлю себя на мысли, что "пишу" или стал "писать", а вернее печатать, только в режиме онлайн, как сейчас строчу вам этот отзыв-письмо.
Что это и как это? Разве писательсьво?
Вопросы, вызывающие полемику.

Но мне хочется подчеркнуть из вашего текста вот это:

"Далее Седакова продолжает: «В тот момент, когда ты пишешь, ты чувствуешь, что от твоего решения зависит всё». Иначе и невозможно писать. Когда ты пишешь, то чувствуешь, что если ты этого не сделаешь, то этого не сделает никто. В этом искусство коренным образом отличается от науки..."

И вот такое:
"В интервью «Из приступа небывалой свободы» О.Седакова говорит: «В том мире, который я назвала бы моим, не ты «ставишь перед собой задачу», а ее ставят перед тобой – или же ты знаешь, что она вообще стоит. Угадать эту задачу – вот где дар»..."

Интересные мысли, как мне близкие.
Помнится у Гоголя в "Авторской исповеди" такое словосочетание, как "угадать человека".
А ведь Такое тоже дар, как угадать человека! М-м, как думаете? А если вдвойне, что угадать и человека, и задачу?..

Попробую выразить как бы поэтично:
Писательство -- это не всегда откровение с пером, но очень близко к тому пониманию, что человек непостижим и есть тайна, как Божественная загадка, сокрытая в нём в виде творческого дара.

Спасибо и
С уважением,
В.Г.

Бармин Виктор   04.05.2023 22:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте Виктор!
Когда я пишу, то о своем стиле я не задумываюсь. Ваш взгляд и оценка - это взгляд со стороны, а со стороны возможно лучше рассмотреть особенности чего-либо, в том числе и стиля письма.
Почему и Вы, и я, и многие другие сейчас пишут и публикуют свои произведения в режиме онлайн? Наверное потому, что в этой возможности заложено больше свободы для самовыражения. Возьмем недавнее прошлое, когда многие писатели зависели от редакторов журналов и издательств, которые решали, быть публикации или не быть. Сейчас же модераторы литературных сайтов предоставляют большую свободу для желающих опубликовать свои произведения. И здесь на первое место выходит самоцензура. Главное не навреди другому, обществу, государству.
Вы интересно сопоставили гоголевское "угадать человека" и седаковское "угадать задачу. С моей точки зрения, мы в жизни продвигаемся как слепые котята, на ощупь. Во многом наши решения, как поступить в той или иной ситуации, основываются на интуиции, приблизительны, мы угадываем, как поступить и что нам сделать. Поэтому способность к угадыванию, на мой взгляд, зависит как от природной одаренности, так и от некоторых знаний, накопленных в течение своей жизни. Как писал Пушкин: "И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель".
О себе могу сказать, что я воспринимаю какие-то идеи, которые мне приходят на ум и требуют, чтобы их зафиксировали, как пришедшие свыше. Хотя некоторые идеи могут прийти и снизу, от лукавого.
Спасибо за интерес к моему творчеству,
с уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   07.05.2023 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Секрет счастливой семьи» (Семенов Сергей Александрович)

Здравствуйте, Сергей Александрович!

Интересно вот, такая краткая и, в то же время, цельная миниатюра, а в ней целый мир, даже миры, целые миры.

Набоков, Бердяев, Розанов и Достоевский с Анной Григорьевной -- редкая семья писателей-счастливчиков. У одних, таких вот счастливчиков, семья как сказка. У других -- как Кафка. Хотя, каждый случай судьбы у каждого человека -- особый и только его такой.

Здесь, из крайних публикаций ваших всё взаимосвязано непостижимо и интересно, как семья, писательство, смысл жизни и творчество.

Очень и очень классная публикация, вызывающая во мне...
Пусть останется тайной и загадкой.
Только немногие поймут какой.

В самой лучшей и настоящей серьёзной моей работе по литературной теме, посвящённой Ивану Карамазову и творчеству Достоевского, есть такое посвящение, взятое из "золотого фонда миниатюр" (сейчас само придумалось такое) Василия Розанова.
Вот это!:

"Судьба с "другом" открыла мне бесконечность тем,
и все запылало личным интересом"*.

Думаю, что такое мини-откровение у Розанова, как, своего рода, ключ к творчеству Набокова и Достоевского, и не только...

Спасибо и
С уважением,
В.Г.

Бармин Виктор   04.05.2023 14:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте Виктор!
Рад Вашему появлению на моей странице!
У Розанова и Достоевского были разные периоды в жизни и отнюдь не счастливые. Достоевский писал, что только тот может почувствовать себя счастливым, который пережил период страдания и горя. Поэтому Анна Григорьевна для Достоевского и Варвара для Розанова были как награда за все пережитое в их жизни до этого.
Спасибо за Ваши комментарии и интерес к моим заметкам!
С уважением,
Сергей.

Семенов Сергей Александрович   06.05.2023 21:48   Заявить о нарушении
Да, это так. Проницательная заметка и мудрое видение.

Бармин Виктор   07.05.2023 10:24   Заявить о нарушении