Елена Николаевна Егорова - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Какие же кровожадные были сказки во времена А.Пушкина! Спасибо. Было интересно. Люблю читать и писать сказки. Раба Божия Татьяна
Георгиевна 11.03.2024 22:17 Заявить о нарушении
Елена Николаевна Егорова 13.03.2024 23:39 Заявить о нарушении
Добрый день! Как же интересно вас каждый раз читать!
Оказывается, Пушкин сотворил царевну Лебедь из ребра Гвидона.
И если бы не его легкокрылый гений, читать бы мне грудному сыну на ночь тексты, написанные гекзаметром. Бррр!
А в школе пришлось бы вместо белочки с орешками рисовать дерущихся боровов, что гораздо сложнее. И не так эстетично, что ли…
Так что спасибо Александру Сергеевичу за наше счастливое детство!
И вам спасибо за просвещение. Буду ждать новых текстов.
Юлия Моисеенко 19.02.2024 16:46 Заявить о нарушении
Для чтения с мобильника здесь: http://seveni.ru/?page_id=939
Елена Николаевна Егорова 03.03.2024 22:23 Заявить о нарушении
Добрый вечер. По всему чувствуется, что у вас большая симпатия к Наталье Гончаровой. А я вот эту симпатию никак разделить с вами не могу. И не только я. Я как-то был в музее Пушкина на Арбате. Напротив стоит памятник Поэту и его невесты. Его поставили к 200-летию Пушкина. Не так далеко находится знаменитый "Московский дворик". Это была экскурсия. Мы прошли по всем залам двухэтажного дома. Экскурсию вела девушка и она видимо разделила бы вашу симпатию к Гончаровой. Главная её заслуга - она была главноё музой Поэта. Ещё бы. "Чистейшей образец". Но вот в конце экскурсии я задал вопрос девушке. Как же так. Я не понимаю. Пушкин любил жену. А вот любила ли жена мужа. Погиб Поэт. А что же супруга? А супруга вышла замуж за другого. А она не могла не знатьт, что была хоть и косвенной, но причиной смертельного картеля. И конечног знала, кем был её супруг для всей России. А у неё уже было четверо детей от Александра. И царь оплатил все долги их семейства. А как это выглядит на фоне другого примера. Погиб другой Поэт. И тоже Александр Сергеевич. Грибоедов. И его супруга уже после так и не вышла закмуж. Хотя и были блестящие партии. Да и красавицей она была отменной. И детей у неё не было. Но не смогла она переступить ерез свою любовь к супругу. В её глазах это было бы предательством дорого ей человека. Гончарова смогла. И фамилию даже сменила. Не ответила мне девушка-экскурсовод на мой такой простой вопрос.
Геннадий Мартынов 17.01.2024 18:36 Заявить о нарушении
Наталия Андрианова 19.01.2024 23:28 Заявить о нарушении
Я так думаю, что нужно уважать Наталью Николаевну хотя бы за то, что ее так любил Пушкин, наше ВСЁ.
Спасибо
Алла Черри 17.01.2024 15:50 Заявить о нарушении
Большое спасибо за статью, Елена Николаевна!
Зелёная!!!
Анна Алексеевна Золотовская 16.01.2024 14:30 Заявить о нарушении
Спасибо, Елена Николаевна!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ ЗА ЭТУ СТАТЬЮ.
Она объективна. Вы вложили в неё свою душу, своё искреннее восхищение!
И в этом уважении и любви к Наталье Николаевне я с вами полностью солидарна!
С уважением и признательностью,
Элла Лякишева 16.01.2024 11:13 Заявить о нарушении
Возможно, правильно так: 7. Новая газета. 2010. 7 июня. На сайте НГ именно такая дата, если имеется в виду статья "Кто написал «Евгения Онегина»?".
Рой Гудолл 07.01.2024 13:59 Заявить о нарушении
У Пушкина (АСП) баба Бабариха является сватьей царя, матерью царицы и её двух сестёр, ткачихи и поварихи (две последние получили соответствующие должности при дворе Салтана, Бабариха являлась советницей царя). Гвидон – внук Бабарихи, в своём шаманстве «жалеет он очей // Старой бабушки своей», но жалит её нос. «Тётке сел на левый глаз, // И ткачиха побледнела…». Текст АСП продуцирует то, что «считает» (должно быть – точно знает!) Гвидон: да, его мать-царица – дочь Бабарихи и сестра Ткачихи с Поварихой, а его отец – царь Салтан. Действия Гвидона – раннехристианская «георгийская» версия спасения девы от чудовища на водах.
Имени бабы Бабарихи в европейских версиях истории, включая знаменитую поэму-хронику «Reali di Francia», относящуюся к XIV в. не было, то есть: версия неких «исследователей» о материнском статусе Бабарихи по отношению к царю Салтану не имеет опоры. Кстати, в соответствие с христианскими (и предхристианскими) установками Салтан не мог жениться на своей сестре, таким образом, версия АСП, по сути, оскверняется предположением о женитьбе брата на сестре. Иначе: нельзя предназначать для чтения нашим детям сказку в свете ложных предположений и крайне неуважительного отношения к произведению АСП в тексте, предназначенном к публикации в 2024 г. Быть может… следует убрать предположение о Бабарихе как о матери Салтана (тем более, что это не "нянин" сюжет), или точно указать изначального автора этого предположения, выразив при этом протест на основании текста АСП и в свете принятых установок.
Мара Рушева 09.12.2023 06:34 Заявить о нарушении
Елена Николаевна Егорова 08.12.2023 19:00 Заявить о нарушении
Еще замечание: версия происхождения имени Гвидона от Гедеона, сына Иовса колена Манассиева из г. Офры, отвергнута исследователями. В Библейской энциклопедии Архимандрита Никифора даётся имя Гедеона как "разрушитель". Гвидон - продукт из ИЕ-мифологии, как представляется...
Мара Рушева 08.12.2023 19:43 Заявить о нарушении
Мара Рушева 08.12.2023 19:55 Заявить о нарушении
У царя Салтана есть сватья баба Бабариха, мать супруги и её сестер... а свата (отца её дочерей) уже нет на белом свете, видимо...
Разобраться в записанных европейских версиях сказок однозначно и чётко - практически невозможно, там тасуются поколения и имена.
Мара Рушева 08.12.2023 22:31 Заявить о нарушении
То, что я написала выше в рецензии - оно точно, поскольку семейный расклад царя Салтана с его сватьей, её тремя дочерьми и одним внуком дан самим автором А.С.Пушкиным, отнюдь не мной. Я бы не посмела переиначивать АСП (смайл). Странно писать о нескольких версиях состава семьи царя Салтана в этом случае, похерив мнение АСП. Да, европейских версий, где есть даже и Гвидон Салтанович, - множество, но там нет Бабарихи, и эти вариации не касаются бабы Бабарихи в пушкинской версии - это не «нянин сюжет», это единственный в своём роде сюжет, взятый у Кирши Данилова, и все постпушкинские версии с Бабарихой (дескать, она мать или мачеха царя) – это домыслы, похерившие сюжет АСП и продуцирующие инцест Салтана с родной ли сестрой или сводной сестрой по отцу.
Мои же предположения, наряду с известными предположениями увы-безымянных авторов, совсем иного рода – они относятся к генезису мифонима Бабариха (см. текст Истоки образа бабарихи в русских текстах ), рассматриваемому в допушкинских временах. АСП не выдумал этот персонаж, он был известен ранее. День солнечной богини Барбаре (Барабаробы, Бабар и др. версии имени) еще помнятся в грузинских и сванетских мифах. День почитания её приутствует в русском народном календаре как день Варвары-заварухи - 04 декабря ст.ст, когда бывают варварские морозы. Новозаветная история мученицы Св. Варвары совершенно отлична от истории языческой Бабарихи.
Более замечаний не будет, тематика эссе интересна.
Мара Рушева 11.12.2023 05:13 Заявить о нарушении