Эли Лапид - полученные рецензии

Рецензия на «Основы духовной работы Школы Бааль Сулама» (Эли Лапид)

Эли, добрый день! Насколько мне известно, одним из основных видов духовной работы в учении Баал Ха-Сулама, есть работа в группе (бхинат "кнэ леха хавер"), почему вы не упоминаете этот аспект работы в своей статье? И если я правильно понимаю то без этого практически не возможно подниматься в уровнях постижения. Буду рад получить ответ.
באהבה ובאמונה

Даниэль Яшаев   11.04.2013 04:23     Заявить о нарушении
В одной из своих работ Бааль а-Сулям пишет о двух духовных путях - АРИЗА"Ля и БЕШ"Та. Он отмечает, что каждый из них подходит к определенному периоду. Путь АРИЗА"Ля главный упор делает на учебу. Это подходит для тех поколений, когда нечистые силы эгоизма подступают "под самое горло", оставляя на поверхности лишь голову. Когда ситуация улучшается, и приходит подъем, то эгоизм становится человеку "по пояс", тем самым открывая возможность для "работы сердца" - и это путь БЕШ"Та, когда основное внимание уделяется работе в группе, любви к товарищам.

Начиная с 90 хх, ушел в лучший мир не только РАБА"Ш, но и все известные великие праведники - Любавичский Ребе, Рав Кадури,
р. Мордехай Элиягу. Нет у нас сегодня никого взамен.

Моральная деградация всего мира заметна невооруженным глазом: рост насилия, террора, легализация и даже пропаганда различных извращений вроде гомосексуализма.

В этих условиях, группы работают вхолостую, распадаются, или начинают заниматься, скажем так, самодеятельностью, имеющую мало общего с учением Бааль а-Суляма и РАБА"Ша.

Таким образом (ИМХО) для нас открытым остается лишь путь АРИЗА"Ля, до появления новых настоящих духовных лидеров и нового подъема.

Эли Лапид   11.04.2013 19:38   Заявить о нарушении
Кстати, моральное падение не обошло стороной и Израиль. Достаточно сказать, что каждый четвертый пожилой израильтянин умирает, в том числе, от недостаточного питания. И дело тут
не в том, что нет денег: просто многие из нас сбрасывают своих родителей в дома престарелых для бедных, где они просто не получают надлежащего ухода, а позаботиться самим о себе уже не в состоянии.

Эли Лапид   11.04.2013 19:46   Заявить о нарушении
Спасибо Эли за ответ.
Насчет деградации общества это действительно заметно...
И все таки что же делает учение Баал Сулама таким особенным, ведь Рав Ашлаг пишет, что ему была дополнена частица души Аризаля для дополнения учения кабалы для нашего поколения... Но об этом пишут и последователи Рашаша, которых Баал Сулам критиковал ввиду их сухого изучения текстов, не смотря на то что суть их понимания ведет на уровень "кавана" в молитвах, заповедях и "аводат Ха-мидот"... Или, например, учение Хабад, которое включает в себя изучение Каббалы тоже..
Во всех течениях нет такого акцента на группу как его требовал Рабаш.. Так если сегодня нет праведника, который может направить в верном направлении работу в группе - не значит ли это, что не имеет значения какой школе дать предпочтение, ведь все равно речь идет об одном и том же?

Даниэль Яшаев   12.04.2013 08:24   Заявить о нарушении
Основное отличие школы Бааль Суляма (сам он, кстати, не слишком много писал о групповой работе и уж точно не выдвигал ее в качестве главного условия духовного продвижения, что и понятно, учитывая период, когда он жил - много хуже нашего) от ХАБА"Да и сефардских раввинов, занимавшихся Каббалой, заключаются в следующем:

1. Сефарды полагали, что даже сам АРИЗА"Ль не имел никаких духовных постижений, а информацию о Высших Мирах получил от Пророка Элиягу
2. Они также утверждали, что человек, выполняя Заповеди и изучая Тору, тем самым совершает исправления в Высших Мирах, и тем самым духовное постижение вообще не требуется
3. Школа ХАБА"Да не отрицает духовных постижений, но считает их уделом избранных единиц и уж совершенно точно не ставит такой задачи перед рядовым хабадником
4. Мнение Бааль Суляма заключается в том, что духовное постижение является индикацией того, что человек действительно стал праведником, то есть не просто выполняет Тору и Заповеди, но и делает это не ради себя, а ради Творца и ближнего. Это положение доказывается им в работе Предисловия к Талмуду Десяти Сфирот. Следовательно, каждый еврей не просто может, но и обязан выйти на духовный уровень, иначе он вообще ничего не может исправить!
5. Главным инструментом духовного прорыва Бааль Сулям считает ежедневное и глубокое изучение Каббалы, особенно в ночное время, но таким образом, чтоб не впасть в грубое овеществление духовных понятий. Для этого он и писал свои комментарии.
6. Он также пишет, что идущий этим путем, если не в этом воплощении, то максимум в следующем, придет к Слиянию с Создателем
7. Существует общее правило: если человек не ставит своей целью к чему то придти, то он туда и не придет, ведь "нет насилия в духовном". Т.о. те, кто отрицает духовное постижение в качестве цели изучения Торы, вополнения заповедей и совершения добрых дел, никогда его не удостоятся (пока не переменят позицию).
8. Чем меньше людей, удостоившихся духовных постижений, тем сложнее их достичь тем, кто все же пытается это сделать, тем меньше настоящих духовных лидеров, тем сильнее "забиваются" каналы, проводящие Свет в Наш Мир, и ситуация в нем становится все хуже и хуже.

Эли Лапид   12.04.2013 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звезды падали - и выпали» (Эли Лапид)

Ну, неплохо, я скажу.
Алхимия тут у вас какая-то?))

Лев Рыжков   21.03.2013 21:07     Заявить о нарушении