Кузьмена-Яновская - полученные рецензии

Рецензия на «Познать все тайны бытия - 29» (Кузьмена-Яновская)

"И создал Господь Бог человека из праха земного..."
Не зря говорят: "Человек из земли вышел, в землю и уйдёт ".
Что "в землю уйдёт " мне было понятно, а теперь понятна и первая часть этого выражения.
Дух питает материю, материя питает Дух, но важно, что Дух выше материи.
Спасибо Вам.
С уважением,

Галина Шевцова   25.08.2023 11:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отклик!

Кузьмена-Яновская   29.08.2023 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Познать все тайны бытия - 24» (Кузьмена-Яновская)

Как долго происходило развитие, чтоб появиться нашей планете Земля, и от простейших одноклеточных до появления растений проходило сотни миллионов лет. А уж сколько времени понадобилось, чтоб человек появился!?
А мы...не ценим, не бережём, разрушаем...
С Праздником Вас!
С Днём Победы!
Дай Бог счастья и мира всем нам.

Галина Шевцова   09.05.2023 11:57     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за отклик и поздравления! С праздником и Вас! И вообще всех!
С днём Победы!

Кузьмена-Яновская   09.05.2023 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыхлая почва рецензий» (Кузьмена-Яновская)

Вот это и есть рыхлость -- данный ваш ответ. Слишком много не идущих к делу обстоятельств:

"Поначалу я просто отмахнулась, потому как не было ни времени, ни желания реагировать. Но вот минул месяц и нашлось время".

"Нашлось время, ибо не так уж много мне пишут рецензий, чтобы игнорировать их".

Вы что, ищете у читателей сочувствия, почему вам не пишут рецензии?

"Мой первоначальный ответ на первоначальный вариант рецензии из-за ее исправления
как-будто бы повис в бессмысленности"

Бывает. В печатном варианте такое бы не произошло. Здесь все претензии к изобретателям электронной формы подачи материала. Проблема, кстати, очень серьезная: культура -- это, прежде всего, сохранение созданного. А если люди говорят одно, а задним числом корректируют себя, то о какой преемственности можно говорить? И что мы будем обсуждать особенности электронной публикации как таковой? Ну так мы от первоначальной темы шаг за шагом дойдем до таблиц Хаммурапи, а потом перейдем к наскальным рисункам.

А вообще. Что такое рыхлость, что такое композиция и что такое рассказ -- темы, на которые я готов говорить часами. Но ведь не в замечаниях к рецензиям

Владимир Дмитриевич Соколов   23.04.2023 11:49     Заявить о нарушении
А вообще дискуссия, возбуждающая во мне ностальгию. По Литературному институту, разного рода семинарам и литстудиям. Вот так же часами ля-ля, ля-ля. Все то, да потому

Владимир Дмитриевич Соколов   23.04.2023 11:52   Заявить о нарушении
Оказывается, для того чтобы пустословить, передергивать высказывания оппонента, подменяя понятия, надо поучиться в Литературном институте!
Однако спасибо за отзыв.

Кузьмена-Яновская   24.04.2023 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посреди океана. Глава 86» (Кузьмена-Яновская)

Весёлая компания. Прошлась вместе с ней по каютам. Улыбнулась находчивости людей и острому взгляду автора.
Спасибо.

Галина Шевцова   22.03.2023 09:19     Заявить о нарушении
Большое спасибо за прочтение и отклик!

Кузьмена-Яновская   24.03.2023 01:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Истина и правда - одно и то же? - 1» (Кузьмена-Яновская)

Автор пытается разграничить понятия "истины" и "правды". Написано много и сумбурно. Потому, мне кажется, что она сама не разобралась с вопросом, не уяснила его для себя.

Поэтому наряду с довольно интересными замечаниями ("Вопрос, однако, в том: как человек пришёл к тому выводу, что данное мнение - его собственное? На основе своего жизненного опыта? В результате полученных тех или иных знаний? Или просто поверил чьему-то опыту, присоединившись к чьему-то уже имеющемуся мнению?") много верчения вокруг да около: и хочет что-то схватить, да никак оно не даётся.

И все же, мне кажется, одну важную проблему в старинном споре: что есть истина, автор ухватила. Есть истина как соответствие понятий фактам и предметам. Это истина знания. Но это не истина в глубоком смысле слова -- это сумма тех знаний о предметах, без которых никакой опыт невозможен. Такая истина не фосфорецсирует "не греет".

А есть Истина, за которую люди умирали. И это внутренняя истина ("правда", по терминологии автора), это то, на чем основаны человеческие убеждения. Эта истина не ищется и не находится, а приходит через озарение, как вера. Которая есть даже у атеистов (не думаю, что Джордано пошел на костер ради астрономических выкладок: это внешняя форма чего-то более важного, что внутри). Та истина, которую "нельзя рассказать так, чтобы ее поняли, ее дОлжно высказать так, чтобы в нее поверили".

Так что есть вопросец, есть.

Владимир Дмитриевич Соколов   20.03.2023 18:41     Заявить о нарушении
"Написано много и сумбурно"..."Сама не разбиралась с вопросом, не уяснила его для себя"... Опять же просто слова, без каких либо доводов и пояснений. Голословное пустословие. Да, на обозначенную тему написано, может, и много - не в одной этой работе,а, можно сказать, сказать целый цикл получился - причём полемический, в ответ
на работы других авторов. С цитатами, формулировками, определениями, ссылками, примерами и доводами, изложенными подробно, может даже слишком подробно... Но всё это пролетели мимо Вас, потому что - почему? Отвечать на Ваши замечания - означало
бы заново здесь переписывать уже прежде написанное. Стоит ли?
Поэтому хотелось бы приведение конкретных цитат из текста, с указанием по существу, что именно, по-Вашему, не так.
Тем не менее, спасибо за отклик.

Кузьмена-Яновская   21.03.2023 01:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я поступала в Литературный институт. Часть 2» (Кузьмена-Яновская)

К сожалению, автор написала свои воспоминания довольно-таки рыхло. Ни она сама, ни описанные ею персонажи интереса не вызывают. Разве только если бы их разыскивала милиция: деталей для опознания дано предостаточно. Ей удалось показать отдельные типы шизиков и фреников, неотделимых от любой творческой тусовки: Литинститут, проза.ру, творческие семинары и мастер-классы.

Шизики и френики они не потому что люди какие-то ущербные. Просто им однажды попала шлея под хвост и они почему-то решили, что могут быть писателями. Такие, которые торкнулись непонятно куда и непонятно зачем, строго говоря, составляют большинство новобранцев не только в творческих союзах, но и в любой иной сфере: в армии, в техническом, медицинском, педагогическом вузе etc.

Но есть существенное отличие. В армии, вузе... их довольно быстро строят и, отсеяв небольшой процент негодных для профессии людей, превращают во вполне доброкачественных специалистов. Перед Литературным институтом такой задачи не стоит в принципе. Те, кто уже в литературе занял место, стремятся не готовить себе смену, как в других сферах, а как раз не допустить к хлебным местам лишние рты.

Поэтому шизики-френики творческих тусовок так и остаются необузданной разнузданной массой ни к чему негодных особей. И если все же эта среда выделяет из себя серьезных пишущих людей, то это результат целиком индивидуальных усилий отдельных личностей. Писателя воспитывает не среда, а только он сам себя. Ну и, разумеется, никто не отменял творческих сообществ, возникающих на личных интересах.

Владимир Дмитриевич Соколов   21.03.2023 04:16     Заявить о нарушении
Спасибо, конечно, за отзыв. Но... Опять это но...которое меня обычно вводит в ступор
и, признаться, не знаю как на такое правильно реагировать. С одной стороны, благодарна за прочтение моего творения, а с другой стороны, возникает понимание, что прочтения как такового и не было. И явление подобного рода далеко не редкость на данном сайте.
Нет, я вовсе не против критики. Я где-то даже ей рада, особенно если она конкретна и
по существу. Когда приводят цитаты и комментируют своё несогласие с чем-то, определённые замечания: что по мнению критика не так.
Но Ваша рецензия, на мой взгляд, была вызвана не желанием высказаться по поводу прочитанного, а попросту необходимостью заявить о себе, привлечь внимание к себе, сообщив о своём образовании, полученном в Литературном институте. Что тут скажешь?
Что я рада за Вас? Пожалуйста.
Но всё остальное, выражаясь Вашими же словами, "интереса не вызывает". Хотя, возможно, если бы Вы написали о "своих воспоминаниях" не в рецензии, а, к примеру,
в рассказе, то, вероятно, было бы интересно почитать. А так фамилии упоминаемых
Вами людей ничего, в общем-то, не говорят.
Что касается отзыва по поводу моего творения, то, если бы Вы были более внимательны, возможно, уловили бы, что автор написала именно рассказ, а не "свои воспоминания";
рассказ достаточно длинный, в пяти частях, предназначавшийся тем читателям, у которых обозначенная тема интерес вызывала бы. И тогда по его прочтении, и при наличии критического отношения к прочитанному получился бы отзыв не голословный, а более конкретный.
Например, мне не понятно, что значит: написано "довольно-таки рыхло"? Где? Что именно? В чём это выражается? И замечание про милицию тоже выглядит притянутым за уши. Что именно пробудило его? И что, конкретно для Вас, явилось бы "изюминками"?
Проиллюстрируйте, пожалуйста сие явление. И выражение о "вялых временах" - что это значит? Вялые люди бывают, и то, наверное, не всегда, а временами...
Может, Вы напишете свой рассказ на заданную тему и пришлёте ссылочку? И мы оценим Ваши изюминки и нерыхлое изображение изложенного.
Тем более было бы интересно почитать такой рассказ у человека, которому довелось-таки поучиться в Литературном институте. Тогда как героиня моего рассказа, если бы Вы дочитали его до конца, то узнали бы, что в указанный институт она поступала, но не поступила.

Кузьмена-Яновская   21.03.2023 01:32   Заявить о нарушении
Ого, рецензия на рецензию. Или, как говорят в народе, ты ему слово, а он тебя десять. Узнаю писательскую прыть. Я же написал просто рецензию. Скорее даже отзыв, впечатление.

"Когда же приводят цитаты и комментируют своё несогласие с чем-то, определённые замечания: что по мнению критика не так", то это уже не рецензия, а по меньшей мере статья, а то и солидный труд типа "Немецкой идеологии" К. Маркса, по об'ему в два раза превосходящей текст Штирнера, на который она написана

Владимир Дмитриевич Соколов   21.03.2023 04:29   Заявить о нарушении
Вы мне рекомендуете не критиковать того и как написали вы, а лучше самому наморшиться на эту тему. Будет время, возможно, я так и сделаю. По крайней мере, написать свое, используя как толчковую идею уже написанное кем-то, это распространенный способ писательской работы. Многие шедевры (как и масса дряни) писалось именно так.

Не будь ваших мемуаров, мне бы и в голову не пришла мысль писать на эту тему. А если бы и пришла, то сразу бы встали вопросы: как писать, с чего начать, куда двигаться. А тут с ходу набегают воспоминания, а как у меня у самого все было. Только успевай давить на клавиатуру. Мне кажется, ваше авторское тщеславие должно испытать укол удовлетворения: нашелся-таки кто-то, кто прочитал заинтересованно написанное вами

Владимир Дмитриевич Соколов   21.03.2023 04:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Срамное достоинство» (Кузьмена-Яновская)

Н-да...
Все правильно, движемся по проторенной для нас стезе: упрощение-оглупление-опошление-норма жизни.
С почтением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   28.02.2023 22:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Достоинство» (Кузьмена-Яновская)

Ну что ж. Понравилось.
По академичности подхода к исследуемой теме вполне себе тянет на монографию.
Однако, можно было бы рассмотреть "мужское достоинство" и в соотношении с понятием "причинное место".
Тоже, знаете ли, вполне дискуссионно!
З добрым усмехем пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   27.02.2023 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Однако ж продолжение имеется как раз про то, о чём Вы упоминаете. Под названием "Срамное достоинство": http://www.proza.ru/2019/12/26/505

Кузьмена-Яновская   28.02.2023 00:38   Заявить о нарушении