Алексей Чурбанов - полученные рецензии

Рецензия на «Критика критика Дмитрия Быкова» (Алексей Чурбанов)

Просто скажу, что всё по делу)

Максим Шубин   20.04.2017 14:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Об одном слове» (Алексей Чурбанов)

на этот вопрос мне хочется ответить другим вопросом,

а точнее статьей, недавно прочитанной про кочевниковедение дмитрия орешкина.

и оттуда стенет понятно почему это так и дело не в слове, а в некой исконной ментальности многих слов.

вот статья

http://openrussia.org/post/view/12775/

я много чего у него потом послушала, но тут, на мой взгляд, приведена уже схема его мышления и далее все можно додумать самому..

такое ощущение, что дело тут вовсе не в слове "экономика", разлад с самим фактом собственности у россии больное место и только его тронь попадешь в болевую точку,которая очень плавно может перерасти в "горячую")

потому, что тут встанут вечные русские вопросы "что делать" и "кто виноват"...а с этими темами шутки не то, что плохи, а опасны)

Хома Даймонд Эсквайр   16.04.2017 13:09     Заявить о нарушении
Перспективы России были (а м.б есть) в многоукладности хозяйствования на огромных и разнообразных территориях при превалировании публичной собственности на землю (ИМХО). Можно было бы сказать, что мы похожи на Америку (а не на Африку, как пишет автор статьи), но нет. Там сформировались три крупных рассово-культурных группы: белые, черные и латинос, которые лишь относительно привязаны к определенным территориям. У нас же в массе своей "все наш народ" (хоть и очень многообразный) с отдельными национальными вкраплениями, привязанными к территориям. Потребность в многоукладности вызвана не племенным разнообразием, а географическим, климатическим. Превалирование публичной (государственной, муниципальной, общинной)собственности на землю основано на историко-культурной парадигме и обеспечивает территориальную целостность Хартэленда, разрушение которой было и остается объективной целью атлантических и тихоокеанских государств. Многоукладность позволит снизить уровень маргинализации населения, толкущегося вокруг и внутри крупных городов. Как-то так в идеале. А слова... Спросите бабулю, торгующую у рынка яблоками со своего участка, чем она занимается. А она ведь хозяйствует и не знает об этом, и чертыхается от полузаконности своей деятельности. Слова то этого не существует совсем (найдите хоть одну публикацию, где бы не всуе упоминалось хозяйствование), а еще в начале прошлого века любой крестьянин его знал, употреблял и вел собственное хозяйство.

Алексей Чурбанов   16.04.2017 14:51   Заявить о нарушении
в россии сама система построена так, что производить что-то, то есть собстввенно именно интенсивно развивать, а не тупо наживаться на спекуляции, к которой можно отнести оцентов девяносто так называемого бизнеса и в том числе политику самого государсва)
еще в советское время слово зозяйственник звучало не смешно, под этим понимались всякие толковые руководители, но вот сейчас...
сама сисема изменила то, что это слово означает.

на своих шести сотках еще можешь хозяйствовать, но на большем тебе просто не даст госмафия)
да и то, что исходит от того же гос-тва на словах, на дее работает совсем иначе и по любому все разделят кланы между собой.

какой уж тут хозяйственник.

тут всегда масса наоду знает "как хорошо и правильно", и не просто знают, но и хотят, а получается как всегда)
и туча аналитиков найумнейших все это анализируют. а воз и ныне где?
да в той же колее, в которой застряла в николаевские времена изящная коляск астольфа дэ кюстина)

Хома Даймонд Эсквайр   16.04.2017 15:18   Заявить о нарушении
а насчет бабули))
так я думаю она и об экономике не очень -то наслышана))
зато ментов, которые ее гоняют она знает не по наслышке)
так, что ей хть эономика, хоть хозяйствование, хоть андронный коллайдер, ее менты как гоняли, так и будут гонять, если только у нее сын не прокурор))

Хома Даймонд Эсквайр   16.04.2017 15:31   Заявить о нарушении
вы меня одним словом вдохновили на многобукфф))
это из жизни все описано)
прошу прощения за ссылку на ваш текст)

http://www.proza.ru/2017/04/17/214

Хома Даймонд Эсквайр   17.04.2017 06:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об одном слове» (Алексей Чурбанов)

Здравствуйте, Алексей.
Взгляд на Запад в 90-е годы (мне эта эпоха понятнее, так как я в ней выросла) некоторым образом засорил нам сознание и привил ложные ценности. В этом я убеждена, и ростки тех зерен искаженного менталитета мы пожинаем сегодня, в наших уже детях. Нам привили слепое поклонение Америке (о которой простой люд знал только по мылу "Санта-Барбара"), нас заставили полюбить Пепси и говорить "Окей", вместо "хорошо". Но нам не часто объясняли истинной этимологии многих слов, и они обрастали своими, зачастую неверными смыслами. Сейчас тенденция к засорению языка усугубляется "гаджетами", "кофе-брейками", "апгрейдами", "чайлд-фри" и "шугарингами". К месту и не к месту народ кидается модными словечками, думая, что по прежнему глядит на Запад.
Я не славянофил, нет. Напротив, уважаю западную культуру, Америку, которая за такой короткий срок смогла выстроить сверхдержаву. Но ведь нельзя заниматься постоянной подменой понятий, верно?
А общество, где нет рабов, неудобно для управления, в этом вы правы. Как был прав господин Оруэлл.

Спасибо, что заставили снова задуматься о корнях.

С уважением,
Мил.

Миланна Винтхальтер   28.12.2016 12:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Миланна. Спасибо за отзыв.
Хотел сказать, что мы все - и Штаты, и Россия, находимся на пороге цивилизационного сдвига, который, как мне кажется, совсем не чувствуются большинством современных художников. Копаемся в прошлом, плодим сказки, и не интересуемся будущим. Но это к слову.
С наступающим Вас

Алексей Чурбанов   28.12.2016 15:33   Заявить о нарушении
Для обычного российского студента - слово с нейтральной коннотацией и туманным содержанием
Что значит "обычный студент"? Если речь идет о студенте неэкономического ВУЗа, то, возможно, это и в самом деле понятие с "туманным" содержанием. А для любого нормального гуманитария это слово вполне понятно: этимология восходит к античному термину "ойкономиа" - домашнее хозяйство, а современное значение - совокупность общественных отношений в известных областях.

Алексей Аксельрод   28.12.2016 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне страшно» (Алексей Чурбанов)

здравствуйте, Алексей. "Весёленькая" вещь у Вас получилась. Даже не просто рассказ - притча. И, что немаловажно - "вкусная". Да и концовка сильная, хотя... ладно, у каждого свои "скелеты в шкафу".
С уважением - Д.К.

Дмитрий Криушов   31.08.2016 00:09     Заявить о нарушении
Так жизнь вообще редко бывает веселой. А конец рассказа - героический. Спасибо за отзыв. Желаю творческих успехов

Алексей Чурбанов   31.08.2016 08:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неравнодушные заметки на полях книги Павла Басинск» (Алексей Чурбанов)

Большое спасибо, Алексей, за интересную и вдумчивую статью. Тема - интереснейшая! По себе знаю, что в каждом русском сидит и большевик, и раскольник, и анархист, и сторонник Третьего Рима - на подсознательном уровне, конечно.
Очень плохо, если мнения радикализуются. И здесь мне кажется, что самое опасное - то, что исходит от "народа". Страшней всего читать...комментарии (в интернете) - в общем-то неважно чьи и по какому поводу. Либералы, как всегда, винят во всём правительство и церковь, но самая крутизна-то исходит именно от народа!
Если вернуться к Толстому и Св. Иоанну Кронштадтскому, то, конечно, каждый из них в чём-то был прав и во многом нет. Толстой верно уловил, что НЕ ВСЁ в церкви правильно, но на этой мысли как бы споткнулся и стремительно покатился, дойдя до полного отрицания христианства... С другой стороны, идея, что только православные спасутся... вызывает улыбку.
Есть в церкви (не в религии, а в церкви) вещи, которые меня лично смущают, но они носят второстепенный характер с точки зрения Евангелия.
Мне кажется, главная проблема в гордыне: люди ставят себя выше Бога - и фанатики, которые "лучше Бога знают как правильно", и хулители веры, конечно тоже...
Характерный пример гордыни фанатиков - они берут на себя дерзость утверждать, что обитаема во вселенной одна лишь планета Земля. Когда я это слышу, меня страшно коробит их гордость и самомнение (коллективное) - они "знают"... Зачем это...

Капитан Медуза   11.08.2016 17:01     Заявить о нарушении
Иногда обмениваюсь мнениями с Татьяной Касаткиной, известным специалистом по Достоевскому из Великого Новгорода. Так вот, перед тем как касаться проблем, связанных с Церковью, она всегда уточняет, будет ли идти речь о Церкви как о социальном институте, или как о Храме Божьем. Очень верно, так как 99 процентов вопросов снимаются сразу, а в одном оставшемся проценте обязательно находится рациональное зерно.

Алексей Чурбанов   11.08.2016 18:14   Заявить о нарушении
Понятно, что Настоящая Единая Церковь - на Небе, и её глава Сам Христос. И там всё ОКи. Но даже если рассматривать конкретно, например, православие, мне кажется, не мешает отделять главные моменты вероучения от моментов совершенно второстепенных, типа инопланетян и тп (а всё-таки она вертится, правда )))))

Капитан Медуза   11.08.2016 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я любил Гражданскую войну» (Алексей Чурбанов)

Не дай Бог! Вот поэтому и страшен любой радикализм, не важно какого толка. Что касается ТОЙ Гражданской, у меня два прадеда воевали - один за Красных, другой за Белых, у Юденича...
Как написал в КК Солженицын "Наши против своих". Это страшно.

У меня в Радужном сборнике стих есть о Революции - самый первый...

С уважением,

Капитан Медуза   11.08.2016 01:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Думы о Европе» (Алексей Чурбанов)

В общем согласен, хотя пока ещё не так всё страшно, как кажется. Но... вспоминается Олдос Хаксли, его "Дивный новый мир", который он написал ещё в 1931 году!

Посмотрите, может быть, мой сборник "Мои неправильные мысли" - вдруг что-нибудь там Вас заинтересует... Хотя, конечно же, не обещаю ))

Капитан Медуза   11.08.2016 01:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критика критика Дмитрия Быкова» (Алексей Чурбанов)

абсолютно с вами согласна, я сама называю это мелкая расфасовка, эффект супермаркета, подойди к любой полке и купи на раз красиво упакованный, но очень утрированно яркий продукт...
на мой взгляд тем же страдал и бродский, позирующий на фоне всей мировой культуры, за тот же грех и кончаловского недолюбливаю)
с людьми стало невозможно разговаривать, они не думают, они чувствуют себя культурными, выдавая тебе или цитату бродского или что-то из быкова...
я на быкова уже зверею...покажи мне быкова я превращусь в быка на арене, то бешенство, понятно, да, этот культпросвет для спального района повышает уровень культуры спального района, но когда его тебе уже начинают цитировать мыслящие вроде люди - это апокалипсис...
белковского еще туда же, в расфасовщики...
рада, что вы в стороне от этого тотального обычивания мозгов....
рисунок же орнамента очень прост, если присмотреться и в тот ментальный шаблон он все укладывает как закатывает в асфальт все мозги.
люди ж страдают уже быкозависимостью, после него уж и думать нечего и некому, быков, белковкий и бродский написали такой ментальный коран, что все верные теперь на века, а неверных уж и не остается...
белинский тоже критик плодовитый и писал как дышал, но там же читать интересно и есть о чем подумать, а быков, как хотите, зло))
он отстуктурировал под свою решетку все пространство...всех подмял, бычара.

Хома Даймонд Эсквайр   06.08.2016 18:32     Заявить о нарушении
я уже готова молиться за любого человека. не поддавшегося этому нашествию)
мой приятель сделал коллаж. нашел голову быка и рядом быкова....один в один)
но бык пахарь, а не мыслитель, опустил морду в борозду и попер!
и борозда вроде ровная и пашет стабильно, но вот нафига столько незасеянной ничем пашни, на которой ничего не растет...просто распаханные поля имени быковского безумия.
и стихи его таковы, что вроде читаешь и думаешь "во молодец, точно, прикольно", но через пять минут и не вспомнишь...

Хома Даймонд Эсквайр   06.08.2016 18:40   Заявить о нарушении
Бродский и Кончаловский начинали свое творчество "на земле", говоря ментовским языком и создали нечто первичное.Быков же лиана на дереве русской культуры. До уровня самой замечательной "лианы" - К.И. Чуковского - ему, впочем, далеко (вывожу за скобки детские книжки, ибо КИЧ всегда считал себя большим, чем просто детский писатель), тот истинный гений культурологического рафтинга. Кстати, Быков,кажется, взял паузу, предоставив арену Прилепину.

Алексей Чурбанов   06.08.2016 20:11   Заявить о нарушении
ох, мать честная, их уже двое(

Хома Даймонд Эсквайр   06.08.2016 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честно о Нимфоманке Ларса фон Триера» (Алексей Чурбанов)

мне тоже не понравился.
так и хотелось сказать ларсу, что он опять умничает, как простой русский батюшка сказать: "не надо умничать ларс, наблюдай жизнь, расслабься, отдохни, ничего страшного если ты ничего уже не снимешь..."))
хотя женщине там должно было бы быть понятней, но это именно мужское кино о том, как ларс в очередной раз хотел быть женщиной))
а досталось как всегда дочери сержа и биркин)
на нее все интеллектуалы переносят свои фантазии, до нее отдувалась юппер)
кино это как современный минималистический интерьер, кто в нем разбирается, тот пойме почему такой восторг может вызвать простой на вид кран и почему он столько стоит)
я разбираюсь, но у меня не вызвал.
есть такой роман, его все архитекторы друг другу читали давать, кажется "декоратор" называется, по аналогии с "коллекционером".
там рафинированная семья дизайнера и соседка дикая из восточного блока.
но она по замыслу живая и натуральная, хоть и страшно вульгарная, как грязная блохастая болонка с помойки, а наши герои живут и мыслят минималистическим дизайном)
и всю жизнь разумную говорят о кухнях, кухня и душевая это сейчас самое главное, чтоб вы знали...это почти загадка(почему?)но и ответ одновременно,- спальня и гостиная не сакрально.
в таком мире с сексом очень непросто, что и пытается осмыслить автор, в конце убивающий грязную болонку руками декоратора, этого нового коллекционера, ибо невыносимо соседство жизни, жизнь, эмоции - это грязь, это не стерильно, это враги отстраненного минимализма совершенных форм.
я б вам и роман этот посоветовала, чтоб было понятно откуда все ноги растут, но не помню автора.
впрочем, если б вы видели, что снимают студенты киношкол в россии сейчас.
в сравнении с этим ужасом, ларс полон смыслов и контекстов.
и ларс еще не финал, грядут еще более ужасные люди)
литература может питаться сама из себя, но для кино нужна среда, нужно наполнение людей, пустота актера сразу делает пустым кадр, а пустота пространства(это еще хуже)совсем сводит ценность кадра к нулю.

Хома Даймонд Эсквайр   09.06.2016 09:09     Заявить о нарушении
вот, нашла
http://royallib.com/book/eggen_turgrim/dekorator_kniga_veshchnosti.html
если любопытно...
на западе он очень читаемый и обсуждаемый)
он попал в нерв.

Хома Даймонд Эсквайр   09.06.2016 09:20   Заявить о нарушении
Друзья! Даже два с полтиной года назад у меня не было времени смотреть этот фильм. Это не рисовка, это правда. Не потому, что фильм вроде про секс, не поэтому. Просто длинный, и я так и не удосужился....
Искусство должно быть компактным, а не утомлять. То есть прошу прощения, я не знаю, утомляет ли нимфоманиак, проверять было недосуг - даже тогда, в те далёкие сытые годы ))

Капитан Медуза   09.06.2016 10:15   Заявить о нарушении
да его вообще можно было не снимать)
я б ларсу посоветовала сесть перед камерой и рассказать на словах)
я думаю скоро он так и поступит)
минимализм, так минимализм)

Хома Даймонд Эсквайр   09.06.2016 10:19   Заявить о нарушении
Правильно ))

Капитан Медуза   09.06.2016 10:21   Заявить о нарушении
у меня есть свое фрейдистское мнение и поэтому я смотрю ларса)
мне кажется он каждым фильмом передает приветы родителям шарлотты)))
наверное в молодости он их любил)))

Хома Даймонд Эсквайр   09.06.2016 10:26   Заявить о нарушении
А я такая доминошка, которая портит весь домино-дэй. Об этом всё моё...здесь.
А у Триера таких доминошек в этом фильме вроде нет, так что и смотреть нечего, хочется ж про себя! Во! Лучше про себя без секса, чем про них с сексом! Формула!
У Триера вроде ьы, если мне не наврали, про меня есть в Меланхолии - там, где баба хочет сгореть заживо ))

Капитан Медуза   09.06.2016 10:53   Заявить о нарушении
Я не вижу у героини усвоения сексуального опыта. Скука фильма, прежде всего, от этого. Нет развития, кроме чисто технического.

Алексей Чурбанов   09.06.2016 13:32   Заявить о нарушении
усвоение опыта работает там, где герои собираются жить долго, счастливо и еще внуков воспитывать)
но у триера ни одна героиня не собирается, все они так или иначе занимаются саморазрушением...потому, что что-то не то с миром вокруг...

Хома Даймонд Эсквайр   09.06.2016 14:18   Заявить о нарушении
Значит нужно чем-то другим зрителя развлекать

Алексей Чурбанов   09.06.2016 14:27   Заявить о нарушении
Современное кино в глубоком кризисе. Как и всё современное общество везде, кроме Антарктиды.

Капитан Медуза   09.06.2016 16:17   Заявить о нарушении
Прочел декоратора по вашей наводке. Прикольно, что могу сказать.Начал читать с интересом, заканчивал с раздражением:идея превалирует над формой и содержанием. В прозе это, впрочем, допустимо, а в современной западной так - почти обязательно, но я не люблю (личная слабость). Мои студенты говорят, что в Германии знают, читают и изучают в школе Германа Гессе, при этом не знают, не читают и не изучают Ремарка. Я не фанат обоих, но к прозаикам отношу только второго. Спасибо за наводку. Если есть еще что, welcome!

Алексей Чурбанов   05.08.2016 00:42   Заявить о нарушении
ну, то книга просто характерна для современного менталитета, она в общей тенденции с множеством фильмов..
а вот как вам "роман с кокаином" марка леви?
мне там интересно ваше мнение..ее набокову раннему приписывают, но я не могу с этим согласиться...
там ближе как раз к "шатунам" по тому тошнотворному пласту, который поднят.
там это прозвучало впервые, та пустотность...
я, кстати, тоже не люблю ремарка, он как бы это сказать, слишком женственный)
женский вариант хэма)
мое любимое это боулз "под покровом небес", но лучше читать в оригинале и фильм бертолуччи откровенно не дотягивает, хотя пара сцен там есть, на мой вкус)

Хома Даймонд Эсквайр   05.08.2016 00:51   Заявить о нарушении
Ремарк не мой писатель, как и Гессе, хотя, конечно, они писатели хорошие. Знаете, мне очень по душе из современных - Кристиан Крахт, особенно его книга Faserland - МОЯ КНИГА. Но и другие интересны, все. Но русский переводчик Фазерланда, он, конечно, старался....

Капитан Медуза   05.08.2016 00:54   Заявить о нарушении
До Леви не дошел ход: настрой сейчас не тот. Прочитаю - опишусь. А перевод декоратора, кстати, неплохой, что важно

Алексей Чурбанов   05.08.2016 00:55   Заявить о нарушении
Крахт да, на очереди, обязательно. У меня сейчас в работе современная военная тема. Поэтому читаю прозу в духе "Я был на этой войне"

Алексей Чурбанов   05.08.2016 01:02   Заявить о нарушении
о, такую прозу сейчас только и печатают)
целенаправленно издательства)
к чему бы это...

Хома Даймонд Эсквайр   05.08.2016 01:04   Заявить о нарушении
книги вообще редко до финала дотягивают в начатом темпе, "декоратор" не исключение...мне он тоже поднадоел к концу)
а вот, что поразило, случайно нашла в старом журнале переводы поэзии первых американских поселенцев, были там поты в пустом мире и тем интересна эта поэзия...
помню что-то вроде "и одинокая молитва как волчий вой"
как много этим сказано...
и писали часто женщины..
не могу теперь найти, никто не знает и не слышал ничего.

Хома Даймонд Эсквайр   05.08.2016 01:28   Заявить о нарушении
О, Алексей! Позволю себе пригласить Вас почитать мой сбоник ШПАГИ И КАРТЕЧЬ. Там стихи о современной (и не только) войне. Под настроение ))
Заходите.

Капитан Медуза   05.08.2016 01:31   Заявить о нарушении
а я посоветую абель поссе "райские псы"...это о колумбе и изабелле, но интересное начинается с момента приплытия в новую землю)
- будь там, где животные и солдаты, бойся нашего наследственного безумия, - говорила мать будущей королеве испании.

Хома Даймонд Эсквайр   05.08.2016 01:36   Заявить о нарушении
У меня не про войну, а про жизнь в гарнизоне жен офицеров на излете развитого социализма.

Алексей Чурбанов   05.08.2016 10:18   Заявить о нарушении
Шпаги и картечь - с оказией зайду, почитаю.

Алексей Чурбанов   05.08.2016 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пессимистический взгляд на человека и его отражени» (Алексей Чурбанов)

Интересные размышления, с которыми не соглашусь полностью. Возьмём хотя бы один пример, описанный тем же Буниным в его дневниках - как сто лет назад противопоставляли оптимизм Горького пессимизму Чехова! По-моему, всё гораздо сложнее.
Конечно, солженицынский подход к героям крайне гуманистичен, тогда как отношение Бродского подчеркнуто отстраненное, но мне кажется, что и тот , и другой пытались этим компенсировать некоторые особенности своего творчества. Это я говорю как почитатель Бродского и трёхкратный читатель эпопеи "Красное колесо".
Спасибо Вам за затронутую Вами интересную тему.
С ув

Капитан Медуза   07.06.2016 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Любой подход плодотворен у мастера. Меня просто - как оптимиста (надеюсь, просвещенного) - задели совершенно справедливые слова Бродского. Хорошо ему цинику, а ты поди положительным героем заинтересуй ))

Алексей Чурбанов   07.06.2016 22:49   Заявить о нарушении
Думаю, это вопрос характера автора. У меня, например, положительных героев вообще нет, только отрицательные!

Капитан Медуза   07.06.2016 22:55   Заявить о нарушении
Вам проще ))

Алексей Чурбанов   07.06.2016 22:56   Заявить о нарушении
НИ ОДНОГО, представляете! И это в стихах ))

Капитан Медуза   07.06.2016 22:59   Заявить о нарушении