Рецензия на «Женечка» (Лика Шергилова)

Нет, мастерство налицо, это надо признать, и я искренне хотел написать восторженную рецензию, но вот это ..."и умело подыгрывала неистовству мужских тел, которые жадно впивались в нее и, насытившись, отпадали, как насосавшиеся кровью клопы", эта по ходу небрежно брошенная фраза про нас, благородных мужчин, настраивает на иной лад.
И вообще, как мне кажется, у автора обязательно должен быть личный злобный критик, чтобы "жизнь медом не казалась"! На то и кот, чтобы мыши не спали.
В силу своих уже маразматических изменений я всем авторам постоянно задаю один и тот же дурацкий вопрос: - Что Вы хотели этим своим произведением сказать?" Какую мысль донести до читателя. А иначе зачем вообще писать и выкладывать на суд тысяч людей. Кстати, я и сам себе часто задаю этот вопрос и редко нахожу внятный ответ.
Кто эта проводница? Зачем автору понадобились такие шараханья главной героини - от изнасилованной и затем почти преданной родной матерью девочки - подростка, выросшей в убогой обстановке и бросившей потом уже своего больного ребенка, до ... утонченной актрисы, и потом опять до ... проводницы. Наверное, чтобы под влиянием таких обстоятельств вывернуть ей всю душу наизнанку и поисследовать ее, душу эту мятежную. Но, вот как-то этого я и не увидел. При таком невероятном владении литературным языком, что особенно обидно. Причем чувствуется, что автор и не особо усердствует над столь совершенным текстом. Он, этот текст похоже появляется сам собой, в силу несомненного литературного дара. Уж лучше бы этот толстяк с "даунькой" действительно оказался бы тем самым. И такое ощущение, что автор так поначалу и задумал, но потом, осознав всю глубину дальнейшего, и испугавшись, что ли - ...спустил все на тормозах.
Эх! Почему вот нельзя взять чужое произведение и ... переписать его слегка.
Хотя некоторые у нас брали "Волшебник из страны ОЗ" и превращали по ходу в "Волшебник изумрудного города". Или история с Буратино - Пиннокио.
Так кто эта Женечка? Плохая она или хорошая, если уж совсем так по рабоче-крестьянски спросить. Жалеть ее или осуждать? И что с ней дальше будет? Пусть каждый решает сам теперь.
Но слог..., завидую белой завистью! Или даже черной...! Она сильнее...!

Игорь Гудзь   29.04.2018 16:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Игорь, мой дорогой, «личный злобный критик»!
Как всегда с большим интересом ознакомилась с Вашим отзывом. Ну что Вам сказать? В резюме на моей страничке я сразу предупредила, что пишу простые истории и даже привела цитату Довлатова: «Возможно, чересчур серьезные люди будут разочарованы».
В истории Женечки при желании можно увидеть поворотный момент, который потихоньку начинает менять ее, а, на мой взгляд, это как раз и важно. Я не люблю интерпретировать свои рассказы. Всё, что хотела я написала, как могла. «Не пугалась» и ничего «на тормозах не спускала». А потом, знаете, читатели все разные, у каждого свой опыт и взгляды. Я вот позволю себе быть нескромной и приведу рецензию одного писателя на этот рассказ только для того, чтобы показать, насколько по-разному может быть оценен один и тот же текст:
«Рассказ просто прекрасный. Вам удалось создать исключительно яркого, удивительного персонажа – вот эту проводницу, такую демоническую фигуру, одновременно страшную и очень несчастную. Уже одно это – огромная удача. Красавица, бывшая неудачливая актриса, которая отыгрывает свои актерские неудачи в своей теперешней скучной работе – это пять баллов. Вообще, этот рассказ – просто россыпь удач. Соседка с умирающим псом. Тетушка эта – совершенно прекрасная, не как человек, а как персонаж. Деньги в банках, закопанные в саду, деньги, ставшие смыслом жизни, причем, деньги-то небольшие, – это просто потрясающе написано. Девочка-даун, которая оказывается, в отличие от главной героини, в своем роде успешной актрисой. Режиссер театра даунов, это предложение, которое сначала оскорбляет неудавшуюся актрису, а потом она над ним уже раздумывает – это просто прекрасно, у меня слов нет. Финальная сцена с соседкой – просто чудо. Тут даже не хочется комментировать, разбирать отдельные удачи автора. Здесь все очень, очень хорошо.
У вас получилось написать текст, который оказался гораздо больше, чем рассказ о конкретной судьбе, пересказ конкретной истории. Это некоторая мета-метафора человеческой жизни вообще, со всеми ее трагическими неудачами и непоправимыми обломами. Несчастный человек на голой (условно, конечно) земле – вот ваша героиня. Это, я могу сказать откровенно, мало кому удается».
Хочу заметить, Игорь, что Ваша кокетливая и «черная», и «белая» зависть приятна мне:))
Как всегда спасибо за отзыв!
С уважением,

Лика Шергилова   02.05.2018 23:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лика Шергилова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Гудзь
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.04.2018