Рецензия на «Страсти по голодомору. Геноцид или не геноцид?» (Анатолий Обросков)
Увы, стараниями именно Советского Союза массовое уничтожение людей по культурному, классовому, социальному или политическому признаку не вошло в определение "геноцид" (было исключено из него). Если бы Советскому Союзу не удалось добиться желаемого, то не было бы сейчас и предмета спора: голодомор однозначно считался бы геноцидом. http://www.vforum.org/forum/t181-2.html#post9059 ---------------------------------------------------------- Ив Тернон: "Размышления о геноциде" (отрывки) http://www.hrights.ru/text/b8/Chapter5.htm "Советские делегаты в ООН, принимавшие участие в подготовке Конвенции о геноциде, всячески стремились свести концепцию геноцида только к фашизму. Понятие геноцида связали...исключительно с идеологией нацизма и расистскими теориями. Эта позиция, особенно поддержанная советской делегацией, сужала представление о геноциде до единичного...события, и задачей Конвенции при таком подходе являлось лишь предупреждение повторения именно подобной ситуации. Генеральная Ассамблея ООН, таким образом, давала определение преступления, с которым она как бы никогда не должна была в будущем реально столкнуться. Расхождение исходной концепции и текста Конвенции было разительным. Определения в статьях II и III исключают ряд преступлений из понятия геноцида. Слово теряет четкое значение и требует уточнений... Исключение позиции о политических группах из статьи II Конвенции о геноциде позволило вычеркнуть из списка этих преступлений десять миллионов жертв сталинского режима. Только среди мирного населения число этих жертв за 1929-1954 гг. превысило количество всех остальных жертв геноцида в мире в XX веке. Статья VI предусматривает два карающих органа: полномочный суд государства, на территории которого осуществлялись преступные действия, — по сути это сводится к тому, что убийца сам себя судит и наказывает — либо международный суд, идея которого так и осталась на бумаге. Конвенция негласно оставляла за государством право истребления любой группы — политической, экономической, социальной или культурной — если она не выделяется по национальности, биологическим характеристикам, этнической принадлежности либо религиозным верованиям. Представители государств в международной организации — политики, призванные решать этические проблемы — служили интересам своих правительств и исказили идею, чтобы уменьшить ее практическое влияние. Жертвы из прошлого взывают к правосудию и требуют искупления, будущие жертвы ждут защиты от международных организаций, но те, одобрив куцую Конвенцию, лишили себя реальных возможностей предоставить такую защиту." Вениамин Зорин 26.11.2017 07:15 Заявить о нарушении
Вениамин, благодарю Вас за важную информационную справку, не знал этого.
Анатолий Обросков 26.11.2017 20:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |