Рецензия на «Писал с ошибками...» (Анатолий Шуклецов)
Неграмотный писатель - то же, что безголосый певец. Аглая Львова 20.06.2017 01:15 Заявить о нарушении
Язык - главный инструментарий писателя. Профессия писателя, как и всякая другая, обязывает свободно владеть им, и уж во всяком случае знать, как правильно пишутся слова, составляются предложения и ставятся знаки препинания. Это азы, первый класс, начальная школа писательства. Мастера знают в своей профессии всё, безграмотны графоманы и дилетанты!
Анатолий Шуклецов 22.06.2017 00:00 Заявить о нарушении
Если Бог даёт человеку прекрасный оперный голос, он обязательно даёт ему и слух. Можно иметь слух и не иметь голоса, но невозможно, имея голос, не иметь слуха. Точно так же и литературный талант. Если человеку дан литературный - особенно поэтический - талант, ему дана и врождённая грамотность. Попробуйте-ка, будучи не особенно грамотным, расставить знаки препинания в стихотворном тексте! Цветаева обладала стопроцентной грамотностью, Пастернак тоже, Юнна Мориц работала корректором. Тургенев и Бунин были грамотны. Да и Толстого безграмотным никак не назовешь, хотя он и не такой прекрасный стилист, как Тургенев. А насчет Донцовой не знаю - не читала. Согласна, что можно быть грамотным и не иметь литературного таланта, но в обратное верится с трудом. Можно быть безголосым певцом - и при этом иметь успех у невзыскательной публики, но вообще безголосый певец - это оксюморон, как и безграмотный писатель.
Аглая Львова 22.06.2017 00:00 Заявить о нарушении
Алексей, Ваши аргументы меня не убедили. Я согласна с Анатолием: писатель должен владеть языком, иначе это не писатель.
Композитор, чтобы записывать музыку, должен как минимум знать ноты. Что творилось бы на дорогах, если бы водители не знали правил дорожного движения? И кто бы хотел попасть на приём к стоматологу, не владеющему бормашиной? Впрочем, если Вас не раздражают безголосые исполнители и безграмотные тексты – пожалуйста, слушайте, читайте… Это дело вкуса. Только не надо возводить свои вкусы в абсолют. Отнюдь не все воспринимают «фанеру» как прекрасное пение. На фоне прекрасного пения «фанера» кажется мёртвой бездарной подделкой. И сразу становится ясно, что человек не своим делом занимается. Природа его не к этому предназначала. То же самое можно сказать и о неграмотном писателе. Конечно, грамотность – не единственное качество, которое отличает хорошего писателя. Но одно из немаловажных. Не надо надеяться на редакторов и корректоров: далеко не каждый начинающий автор имеет возможность пользоваться их услугами. На мой взгляд, не только писатель, но и любой интеллигентный человек должен быть грамотным. Аглая Львова 28.06.2017 23:38 Заявить о нарушении
Господа, предлагаю вот на этом закончить дискуссию:
http://www.proza.ru/2017/06/28/26 Анатолий Шуклецов 29.06.2017 00:33 Заявить о нарушении
Алексей, я думаю, в дискуссии о грамотности следует поставить точку. Всё равно каждый останется при своём мнении. А насчет российской эстрады Вы сделали абсолютно правильный вывод: действительно, большинство наших попсовых исполнителей не на своём месте – в певцы их природа не предназначала. Поэтому никто из них не может (да и не пытается) выйти на мировой уровень. Между тем как наши оперные певцы блистают на мировой сцене. Эстрада, к сожалению, оккупирована чьими-то детьми или протеже; истинным талантам очень сложно пробиться, хотя в России они, безусловно, есть.
Аглая Львова 29.06.2017 17:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |