Рецензия на «Пусси Райт как зеркало русской религиозности» (Томас Твин)

Ох да, верно подмечено: форма исполнения культа стала важнее самого культа. Заслонила изначальное содержание. Поэтому наказали Пусси Райт за нарушение устоявшегося канона, да еще в политических целях. "Так и об этом петь нельзя!"
Примечательно, что после скандального суда и тюрьмы, вырвавшись, как любит писать либеральная пресса в "свободный мир", Пусси не прогремели.
Потому что там почти не осталось ничего канонического, устоявшегося веками, чего нельзя нарушать. Развал шокирующими методами там только приветствуются. Консерватор и охранителей мало. Исчезло благодатное поле для деятельности. И все - словно нету никаких "Пусек".
Это явление чисто российское, как выяснилось. Без родной проблемной почвы - не живет.

Юлия Мельникова   11.11.2016 09:14     Заявить о нарушении
В правы, конечно. Но вот насчет консерваторов... Меняется ли во времени склад людей? В последнее время меня все чаще посещают сомнения, тем более, что некоторые философы (Гурджиев, к примеру) изменения человеческой природы отрицают.
Очень возможно, что пропорция между новаторами и консерваторами является устойчивой, как соотношение мужчин и женщин, эгоистов и альтруистов, талантливых и ординарных.
Другое дело - социальное устройство, узаконенные отношения между людьми. Если они адекватны состоянию общества, то у индивида больше возможностей для сублимации своих влечений. Если реальное право голоса имеют не только консерваторы, но и их оппоненты, то это "противостояние" позволяет обществу развиваться и быть устойчивым.
Тогда действительно "Пусси" не очень-то нужны.
С уважением,

Томас Твин   12.11.2016 07:28   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Томас Твин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юлия Мельникова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.11.2016